Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.07.1996 № 906ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 27 июля 1996 г. N 906 г. Москва О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 19 февраля 1996 г. N 210 "О продлении действия президентской программы "Дети России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 9, ст. 799) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить включенные в состав президентской программы "Дети России" федеральные целевые программы "Одаренные дети", "Организация летнего отдыха детей" и "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев". 2. Утвердить и направить Президенту Российской Федерации для включения в президентскую программу "Дети России" прилагаемые федеральные целевые программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и "Развитие социального обслуживания семьи и детей" на 1997-1998 годы. 3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации: обеспечить финансирование федеральных целевых программ, указанных в пункте 1 настоящего постановления, за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 1996 год; предусматривать при подготовке проектов федерального бюджета на 1997 год и последующие годы выделение средств на финансирование мероприятий федеральных целевых программ, утвержденных настоящим постановлением. Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 г. N 906 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" на 1997-1998 годы П А С П О Р Т федеральной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 1997-1998 годы Наименование Программы - федеральная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 1997-1998 годы Наименование, дата и номер - Указ Президента Российской Федерации решения от 19 февраля 1996 г. N 210 о разработке Программы "О продлении действия президентской программы "Дети России" Государственный заказчик - Министерство социальной защиты Программы населения Российской Федерации Основные разработчики - Министерство социальной защиты Программы населения Российской Федерации Министерство образования Российской Федерации Министерство внутренних дел Российской Федерации Цель и задачи Программы, - создание условий для важнейшие функционирования государственной целевые показатели системы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, совершенствование ее нормативно-правовой базы оснащение учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и социально-реабилитационную работу с детьми и подростками с девиантным поведением, необходимым оборудованием и автотранспортом разработка научно-методических основ профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков в современных условиях кадровое обеспечение системы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков Сроки реализации Программы - 1997-1998 годы Исполнители основных - Министерство социальной защиты мероприятий населения Программы Российской Федерации Министерство образования Российской Федерации Министерство внутренних дел Российской Федерации Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации Министерство труда Российской Федерации Министерство культуры Российской Федерации Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму Комитет Российской Федерации по делам молодежи Федеральная служба занятости России Российская академия образования Объемы и источники - 87,915 млрд. рублей из средств финансирования федерального бюджета на 1997 и Программы 1998 годы, в том числе на 1997 год - 41,2 млрд. рублей (в ценах 1996 года) средства, предусмотренные министерствам и ведомствам на текущее финансирование Ожидаемые конечные - создание условий для снижения числа результаты правонарушений, реализации Программы совершаемых детьми и подростками Контроль за исполнением - Министерство социальной защиты Программы населения Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными министерствами и ведомствами Содержание проблемы В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезадаптации детей и подростков. Безнадзорные дети, как правило, занимаются бродяжничеством, попрошайничеством, мелким воровством, систематически употребляют спиртные напитки, токсические и наркотические вещества. Они зачастую становятся жертвами сексуальных преступлений, оказываются вовлеченными в противоправную деятельность. Ежегодно растет количество правонарушений, совершаемых детьми и подростками. Существующие институты государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, образованные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 сентября 1993 г. "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав", ввиду слабой материальной базы не обеспечивают эффективной профилактики. Медленно развивается сеть социально-реабилитационных учреждений для дезадаптированных детей. Решение этих проблем на федеральном уровне требует программно-целевого подхода. Цель и задачи Программы Программа ставит целью формирование основ комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений детей, их социальной реабилитации в современном обществе. Программа предусматривает решение следующих задач: реализация мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности учреждений государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков; создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков, в том числе с девиантным поведением и имеющих аномалии в психическом развитии; совершенствование нормативно-правовой базы организации профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков; обеспечение исследований проблем (теории и методики) процесса профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, обобщения и внедрения эффективного опыта этой деятельности; совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров работников системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Основные направления реализации Программы Основными направлениями реализации Программы предусматриваются: проведение мероприятий, направленных на создание условий для снижения безнадзорности несовершеннолетних, сокращения числа совершаемых ими противоправных действий; создание в регионах необходимой сети учреждений, осуществляющих профилактическую и социально-реабилитационную работу с детьми и подростками, оснащение таких учреждений необходимым автотранспортом, медицинским и бытовым оборудованием, аудио-, видео- и компьютерной техникой; проведение комплекса научно-исследовательских работ, направленных на создание современных методик профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, социальной реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением; разработка концептуальных моделей новых видов учреждений, работающих с безнадзорными детьми и подростками-правонарушителями, экспериментальная апробация современных форм и методов профилактической и социально-реабилитационной работы; проведение мероприятий по организации переподготовки специалистов по социальной работе с безнадзорными детьми и подростками-правонарушителями, введение в учреждениях высшего профессионального образования новых специализаций по подготовке таких специалистов, повышению их квалификации, разработке соответствующих программ. Это позволит удовлетворить имеющиеся потребности в помещении безнадзорных детей и подростков-правонарушителей в государственные социально-реабилитационные учреждения, привести их площади в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами, улучшить условия содержания, воспитания и реабилитации. Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в 1996 году предусмотрена в ходе реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. N 28 "О плане действий по улучшению положения детей в Российской Федерации на 1995-1997 годы" и от 17 мая 1996 г. N 600 "О Федеральной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 1996-1997 годы". Ресурсное обеспечение Программы Источником финансирования Программы являются средства федерального бюджета. Могут привлекаться средства бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетные источники. Общие затраты из федерального бюджета на реализацию Программы в 1997-1998 годах оцениваются в 87,915 млрд. рублей, в том числе на 1997 год - 41,62 млрд. рублей (в ценах 1996 года). Расходуемые средства на осуществление Программы могут уточняться исходя из возможности федерального бюджета. Механизм реализации Программы Министерство социальной защиты населения Российской Федерации осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации Программы. Реализация Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых Министерством социальной защиты населения Российской Федерации со всеми исполнителями программных мероприятий. Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: создать комплексную государственную систему социальной профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, включающую правовое, кадровое, научно-методическое, материально-техническое и финансовое обеспечение; сформировать предпосылки к стабилизации, а в дальнейшем к снижению числа правонарушений, совершаемых детьми и подростками; повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, совершающими противоправные действия. ______________ ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий федеральной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 1997-1998 годы +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | | Срок | | Стоимость - | В том числе | | Мероприятия | исполне- | Исполнители | всего +---------------------| | | ния | | (млрд. | 1997 год | 1998 год | | | | | рублей) | | | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ I. Совершенствование нормативно-правовой базы Федеральным органам исполнительной 1996-1997 годы Минюст России средства, предусмотренные на текущее власти, научным учреждениям принять МВД России финансирование активное участие в доработке проекта Минфин России федерального закона "О государственной Минсоцзащиты России системе профилактики безнадзорности и Минобразование России правонарушений несовершеннолетних, Минздравмедпром России защиты их прав", находящегося на Минэкономики рассмотрении в Государственной Думе России Федерального Собрания Российской Минсотрудничество России Федерации Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации Внести уточнения и дополнения в 1997-1998 годы Минсоцзащиты России средства, предусмотренные на текущее ведомственные нормативные документы по МВД России финансирование вопросам профилактики и правонарушений Роскоммолодежи несовершеннолетних в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной Декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы Издать сборник законодательных и 1998 год Минсоцзащиты России 0,01 - 0,01 нормативных документов по вопросам Минобразование профилактики безнадзорности и России правонарушений несовершеннолетних, МВД России защиты их прав Роскоммолодежи Итого 0,01 - 0,01 II. Предупреждение безнадзорности и правонарушений детей и подростков Разработать методические 1997 год Минсоцзащиты России МВД России средства, предусмотренные на текущее рекомендации и пособия по координации и Минобразование России финансирование взаимодействию учреждений Роскоммолодежи государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав Разработать и реализовать 1997-1998 годы органы исполнительной власти средства, предусмотренные на текущее мероприятия по выявлению семей и детей субъектов финансирование группы социального риска, родителей и Российской Федерации лиц, их заменяющих, допускающих жестокое Минсоцзащиты обращение с детьми, не обеспечивающих России Минобразование России надлежащего ухода и воспитания. МВД России Принимать к таким родителям и лицам, их Минздравмедпром России заменяющим, меры, установленные законодательством Российской Федерации Реализовать комплекс мер по профилактике среди несовершеннолетних алкоголизма, наркомании и токсикомании: а) организовать специализированную 1997-1998 годы органы исполнительной власти средства, предусмотренные на текущее наркологическую помощь субъектов финансирование несовершеннолетним; Российской Федерации Минздравмедпром России б) открыть при психиатрических и 1997-1998 годы органы исполнительной власти средства, предусмотренные на текущее наркологических больницах стационары, субъектов финансирование кабинеты для обследования, добровольного Российской Федерации лечения и реабилитации Минздравмедпром несовершеннолетних, употребляющих России наркотики, спиртные напитки или другие средства, влекущие одурманивание; в) разработать методические 1997-1998 годы Минздравмедпром России средства, предусмотренные на текущее рекомендации и пособия для работников МВД России финансирование социальных служб, правоохранительных Минсоцзащиты России органов, врачей, педагогов и родителей по выявлению несовершеннолетних, допускающих употребление наркотиков Разработать и реализовать комплекс мер по решению проблемы занятости несовершеннолетних, в том числе: а) подготовить предложения о 1997 год Минтруд России средства, предусмотренные на текущее порядке обеспечения несовершеннолетних ФСЗ России финансирование рабочими местами; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации б) ввести в выпускных классах 1998 год Минобразование России средства, предусмотренные на текущее средних общеобразовательных школ курс финансирование "Твоя профессиональная карьера" Разработать и реализовать комплекс мер по организации интеллектуального развития и досуга детей и подростков: а) расширить сеть учреждений 1997-1998 годы органы исполнительной власти средства, предусмотренные на текущее дополнительного образования, культуры и субъектов финансирование спорта (домов творчества школьников, Российской Федерации туристских клубов, детских парков, Минобразование библиотек, детско-юношеских спортивных России Минкультуры России школ, стадионов и других); ГКФТ России б) обеспечить поддержку 1997-1998 годы органы исполнительной власти средства, предусмотренные на текущее деятельности подростковых клубов по субъектов финансирование месту жительства; Российской Федерации Минобразование России Роскоммолодежи в) организовать 1997-1998 годы органы исполнительной власти средства, предусмотренные на текущее оборонно-спортивные, спортивно-трудовые субъектов финансирование и спортивно-оздоровительные лагеря для Российской Федерации несовершеннолетних с девиантным Минобразование России поведением ГКФТ России Разработать и реализовать 1997-1998 годы органы исполнительной власти средства, предусмотренные на текущее региональные программы профилактики субъектов финансирование безнадзорности и правонарушений детей и Российской Федерации подростков III. Государственная поддержка создания и укрепления материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений детей, их социальной реабилитации Обеспечить базовые и опорно-экспериментальные учреждения, занимающиеся профилактикой безнадзорности и правонарушений детей и подростков, медицинским и бытовым оборудованием, аудио- и видеотехникой, в том числе: а) социально-реабилитационные 1997-1998 годы Минсоцзащиты России 44,5 21,5 23 центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в системе органов социальной защиты населения; б) специальные 1997-1998 годы Минобразование России 8,43 7,2 4,23 учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам в системе органов образования; в) учреждения, исполняющие 1997-1998 годы МВД России 1,5 0,7 0,8 наказание в виде лишения свободы в отношении несовершеннолетних, приемники-распределители милиции общественной безопасности; г) психиатрические и 1997-1998 годы Минздравмедпром России средства, предусмотренные на текущее наркологические больницы, имеющие финансирование стационары или кабинеты для обследования и лечения несовершеннолетних, употребляющих наркотики и спиртные напитки, в системе органов здравоохранения Принять меры по частичному обеспечению автотранспортом и сельскохозяйственными машинами учреждений, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений детей и подростков, а также учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, и приемников-распределителей милиции общественной безопасности, в том числе: а) социально-реабилитационных 1997-1998 годы Минсоцзащиты России 23,1 10,1 13 центров для несовершеннолетних, социальных приютов для детей и подростков, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей; б) специальных 1997-1998 годы Минобразование России 4,4 2,2 2,2 учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам; в) учреждений, исполняющих 1997-1998 годы МВД России 4,47 2,1 3,37 наказание в виде лишения свободы в отношении несовершеннолетних, приемников-распределителей милиции общественной безопасности; г) принять меры по дальнейшему 1997-1998 годы органы исполнительной средства, предусмотренные на текущее развитию сети учреждений, занимающихся власти субъектов финансирование профилактикой безнадзорности и Российской Федерации (по правонарушений детей и подростков, их согласованию) социальной реабилитацией и коррекцией Минсоцзащиты России Минобразование России МВД России Минздравмедпром России Итого 86,4 40,8 45,6 IV. Разработка научно-методических основ профилактики безнадзорности и правонарушений детей Провести научные исследования по 1997-1998 годы Минсоцзащиты России 1,48 0,805 0,675 актуальным проблемам профилактики Минобразование России безнадзорности и правонарушений детей и Минздравмедпром подростков, их социальной реабилитации в России МВД России современных условиях Российская академия образования Разработать концептуальные модели 1997-1998 годы Минсоцзащиты России средства, предусмотренные на текущее различных видов учреждений профилактики Минобразование России финансирование безнадзорности и правонарушений Минздравмедпром России несовершеннолетних МВД России Российская академия образования Апробировать новые формы и методы 1997-1998 годы Минсоцзащиты России средства, предусмотренные на текущее профилактики безнадзорности и Минобразование финансирование правонарушений детей и подростков России Минздравмедпром России МВД России ГКФТ России Роскоммолодежи Подготовить и выпустить 1997-1998 годы Минсоцзащиты России 0,025 0,015 0,01 научно-методические и информационные Минобразование материалы по проблемам профилактики России Минздравмедпром безнадзорности и правонарушений детей и России МВД России подростков Роскоммолодежи Провести научные и 1997-1998 годы Минсоцзащиты России средства, предусмотренные на текущее научно-практические конференции по Минобразование России финансирование проблемам профилактики безнадзорности и МВД России правонарушений несовершеннолетних Минздравмедпром России Разработать типовые проектные 1997-1998 годы МВД России средства, предусмотренные на текущее решения воспитательно-трудовой колонии, финансирование учитывающие изменения уголовно-исполнительного законодательства, на 350 мест Итого 1,505 0,82 0,685 V. Организация подготовки и повышения квалификации кадров, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений детей и подростков Организовать подготовку в высших 1997-1998 годы Минобразование России средства, предусмотренные на текущее учебных заведениях специалистов для Минсоцзащиты финансирование работы в учреждениях, осуществляющих России Минкультуры России профилактику безнадзорности и МВД России правонарушений детей и подростков, их Госкомвуз России социальную реабилитацию (специалистов по Роскоммолодежи социальной работе, практических Российская академия психологов, социальных педагогов) образования Провести переподготовку на базе 1997-1998 годы Минсоцзащиты России средства, предусмотренные на текущее высших учебных заведений специалистов по МВД России финансирование работе с безнадзорными детьми и детьми с Минздравмедпром России девиантным поведением Минобразование России Организовать повышение квалификации 1997-1998 годы Минсоцзащиты России средства, предусмотренные на текущее работников учреждений, осуществляющих финансирование профилактику безнадзорности и правонарушений детей и подростков, на базе опорно-экспериментальных учреждений Разработать и издать программы 1997-1998 годы Минсоцзащиты России средства, предусмотренные на текущее подготовки и повышения квалификации Минобразование финансирование работников учреждений, осуществляющих России МВД России профилактику безнадзорности и Минкультуры России правонарушений детей и подростков ГКФТ России Роскоммолодежи Всего по Программе 87,915 41,62 46,295 ________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 г. N 906 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ" НА 1997-1998 ГОДЫ П А С П О Р Т федеральной целевой программы "Развитие социального обслуживания семьи и детей" на 1997-1998 годы Наименование Программы - федеральная целевая программа "Развитие социального обслуживания семьи и детей" на 1997-1998 годы Наименование, дата и номер - Указ Президента Российской решения Федерации о разработке Программы от 19 февраля 1996 г. N 210 "О продлении действия президентской программы "Дети России" Государственный заказчик и - Министерство социальной защиты основной населения разработчик Программы Российской Федерации Цель и задачи Программы, - создание в Российской Федерации важнейшие целевые показатели оптимальной сети учреждений, предоставляющих разнообразные социальные услуги семьям и детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации формирование современной нормативно-правовой, научно-методической, кадровой и материально-технической базы деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей разработка и внедрение государственных стандартов социального обслуживания семьи и детей Сроки реализации Программы - 1997-1998 годы Исполнители основных - Министерство социальной защиты мероприятий Программы населения Российской Федерации Министерство образования Российской Федерации Комитет Российской Федерации по делам молодежи Объемы и источники - 19,22 млрд. рублей из средств финансирования Программы федерального бюджета на 1997 и 1998 годы, в том числе на 1997 год - 9,435 млрд. рублей (в ценах 1996 года) средства, выделяемые из федерального бюджета федеральным органам исполнительной власти на текущее финансирование Ожидаемые конечные результаты - развитие в регионах Российской реализации Программы Федерации сети учреждений социального обслуживания семьи и детей, укрепление их материально-технической базы создание предпосылок для повышения эффективности деятельности социальных служб, усиление их роли в решении актуальных проблем семьи и детства, укрепление стабильности и здоровья семьи Организация контроля за - Министерство социальной защиты исполнением населения Программы Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации Содержание проблемы Осуществление радикальных экономических реформ и реализация адекватной социальной политики потребовали применения новых социальных технологий, в том числе создания системы социального обслуживания населения, обеспечивающей широкий спектр социально-экономических, медико-социальных, психолого-педагогических, социально-правовых, социально-бытовых и иных социальных услуг семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В особо сложных условиях оказались многодетные, неполные и молодые семьи, среди которых подавляющее большинство - малообеспеченные. Значительно возросло число семей с отрицательным психологическим климатом, сложными межличностными отношениями. Растет насилие в семье по отношению к женщинам и детям. Все это усугубляет социальное неблагополучие миллионов детей, препятствует их нормальному развитию, отрицательно отражается на физическом, психическом и нравственном здоровье. После принятия Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" в регионах страны растет инфраструктура социальных служб, создаются учреждения нового типа, оказывающие социальные услуги семье, женщинам и детям: территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психологической помощи населению, центры поддержки молодой семьи, женские кризисные центры и другие. Однако объективная потребность в таких учреждениях значительно выше, чем их количество (созданные учреждения удовлетворяют запросы не более 10 процентов нуждающихся в социальных услугах). Дальнейшее развитие социальных служб помощи семье и детям сдерживается недостаточным нормативно-правовым, научно-методическим и кадровым обеспечением, дефицитом средств в субъектах Российской Федерации на их оснащение, приобретение автотранспорта. Острая необходимость стимулировать и оптимизировать процесс развития учреждений социального обслуживания семьи и детей, придать ему должную динамику требует программно-целевого подхода к решению накопившихся проблем на федеральном уровне. Цель и задачи Программы Целью Программы является становление и развитие оптимальной системы учреждений социального обслуживания семьи и детей, создание условий для их эффективного функционирования. Программа предусматривает решение следующих задач: разработка современной нормативно-правовой базы социального обслуживания семьи и детей; реализация мер государственной поддержки учреждений социального обслуживания семьи и детей; научно-методическое и информационное обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей; организация системы подготовки и повышения квалификации кадров работников учреждений социального обслуживания семьи и детей. Основные направления реализации Программы Совершенствование нормативно-правовых основ организации и функционирования учреждений социального обслуживания семьи и детей Предусматривается подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, направленных на создание правовых условий для оказания качественных социальных услуг семье и детям. Будут разработаны примерные положения об учреждениях разных видов социального обслуживания семьи и детей, нормативно-правовые документы, регламентирующие права, обязанности, социальные гарантии специалистов этих учреждений. Организация учреждений социального обслуживания семьи и детей и укрепление их материально-технической базы Рекомендуется органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать в регионах оптимальную сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей. Предполагается осуществить меры по оказанию государственной поддержки учреждениям социального обслуживания семьи и детей в оснащении и обеспечении медицинским оборудованием, компьютерной техникой, средствами связи, автотранспортом. Разработка научно-методических основ деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей Предусматривается провести научно-исследовательские работы по формированию теоретико-методических основ социального обслуживания семьи и детей. Планируется разработать концептуальные модели различных видов учреждений, оказывающих социальные услуги семье и детям, апробировать формы и методы их деятельности. Информационно-методическое обеспечение Будет создан цикл теле- и радиопередач по проблемам социального обслуживания семьи и детей, подготовлен выпуск научно-методических и информационных материалов по этим проблемам, разработана система статистических показателей, характеризующих уровень социального обслуживания семьи и детей. Организация подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в системе учреждений социального обслуживания семьи и детей Предполагается организовать подготовку и переподготовку на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования специалистов в области социальной работы с семьей и детьми, повышение их квалификации, разработать программы подготовки и повышения квалификации работников учреждений, осуществляющих социальное обслуживание семьи и детей. Ресурсное обеспечение Программы Источником финансирования Программы являются средства федерального бюджета. Могут привлекаться средства бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетные источники. Общие затраты из федерального бюджета на реализацию Программы в 1997-1998 годах оцениваются в 19,22 млрд. рублей, в том числе на 1997 год - 9,435 млрд. рублей (в ценах 1996 года). Расходуемые средства могут уточняться исходя из возможностей федерального бюджета. Механизм реализации Программы Министерство социальной защиты населения Российской Федерации осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации Программы. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством социальной защиты населения Российской Федерации со всеми исполнителями программных мероприятий. Государственный заказчик с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм ее реализации и исполнителей основных мероприятий Программы. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить создание в субъектах Российской Федерации оптимальной сети учреждений социального обслуживания семьи и детей, укрепить их материально-техническую базу; сформировать современную нормативно-правовую, научно-методическую основу деятельности учреждений, оказывающих социальные услуги семье и детям; создать предпосылки для усиления роли учреждений социального обслуживания в решении актуальных проблем семьи и детства, в том числе в укреплении стабильности и здоровья семьи. _____________ ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий федеральной целевой программы "Развитие социального обслуживания семьи и детей" на 1997-1998 годы +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | | | | Стоимость - | В том числе | | Мероприятия |Срок исполне-| Исполнители | всего +---------------------| | |ния | | (млрд. | 1997 год | 1998 год | | | | | рублей) | | | +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ I. Совершенствование нормативно-правовых основ организации и функционирования учреждений социального обслуживания семьи и детей Разработка примерных положений о 1997-1998 Минсоцзащиты России средства, предусмотренные на текущее центрах социальной помощи семье и детям годы Минюст России финансирование Разработка нормативно-правовых 1997-1998 Минсоцзащиты России средства, предусмотренные на текущее документов, регламентирующих права, годы Минтруд России финансирование обязанности, социальные гарантии Роскоммолодежи специалистов учреждений социального Минюст России обслуживания семьи и детей Разработка государственных 1997-1998 Минсоцзащиты России средства, предусмотренные на текущее нормативов финансирования и годы Минэкономики финансирование материально-технического обеспечения России учреждений социального обслуживания Минфин России семьи и детей II. Организация учреждений социального обслуживания семьи и детей и укрепление их материально-технической базы Рекомендовать органам 1997-1998 органы исполнительной - - - исполнительной власти субъектов годы власти субъектов Российской Федерации организовать Российской Федерации территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи, центры экстренной психологической помощи по телефону, женские кризисные центры и другие учреждения социального обслуживания семьи и детей Оснащение опорно-экспериментальных учреждений, осуществляющих социальное обслуживание семьи и детей, медицинским оборудованием, компьютерной и аудиовизуальной техникой, средствами связи, автотранспортом в том числе для: территориальных центров социальной 1997-1998 Минсоцзащиты России 10,385 5 5,385 помощи семье и детям, центров годы психолого-педагогической помощи, центров экстренной психологической помощи по телефону, женских кризисных центров Минсоцзащиты России центров психолого-педагогической 1997-1998 Минобразование России 5 2,5 2,5 помощи детям и подросткам Минобразования годы России социально-психологических центров 1997-1998 Роскоммолодежи 2,2 1,1 1,1 для подростков и молодежи годы Итого 17,585 8,6 8,985 III. Разработка научно-методических основ деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей Проведение научных исследований по 1997-1998 Минсоцзащиты России 1 0,5 0,5 актуальным проблемам теории и методики годы Минобразование социального обслуживания семьи и детей России Разработка концептуальных моделей 1997-1998 Минсоцзащиты России 0,6 0,3 0,3 различных видов учреждений социального годы Минобразование обслуживания семьи и детей России Роскоммолодежи Апробация новых форм и методов 1997-1998 Минсоцзащиты России средства, предусмотренные на текущее социального обслуживания семьи и детей годы Минобразование финансирование России Роскоммолодежи Проведение научных и 1997-1998 Минсоцзащиты России средства, предусмотренные на текущее научно-практических конференций по годы Минобразование финансирование проблемам социального обслуживания семьи России и детей Роскоммолодежи Итого 1,6 0,8 0,8 IV. Информационно-методическое обеспечение Создание цикла теле- и радиопередач 1997-1998 Минсоцзащиты России средства, предусмотренные на текущее по проблемам социального обслуживания годы Минобразование финансирование семьи и детей России Роскоммолодежи Выпуск научно-методических и 1997-1998 Минсоцзащиты России 0,035 0,035 - информационных материалов по проблемам годы Минобразование социального обслуживания семьи и детей России Роскоммолодежи Разработка и внедрение системы 1997-1998 Минсоцзащиты России средства, предусмотренные на текущее статистических показателей, годы Минобразование финансирование характеризующих уровень социального России обслуживания семьи и детей Госкомстат России Итого 0,035 0,035 - V. Организация подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в системе учреждений социального обслуживания семьи и детей Переподготовка на базе 1997-1998 Минсоцзащиты России средства, предусмотренные на текущее образовательных учреждений высшего годы финансирование профессионального образования специалистов по социальной работе с семьей и детьми Подготовка в образовательных 1997-1998 Госкомвуз России средства, предусмотренные на текущее учреждениях высшего профессионального годы Минсоцзащиты России финансирование образования специалистов для работы в Минобразование России учреждениях, осуществляющих социальное Роскоммолодежи обслуживание семьи и детей Повышение квалификации работников 1997-1998 Минсоцзащиты России средства, предусмотренные на текущее учреждений, осуществляющих социальное годы Минобразование финансирование обслуживание семьи и детей, на базе России опорно-экспериментальных учреждений Роскоммолодежи Повышение квалификации 1997-1998 Минсоцзащиты России средства, предусмотренные на текущее профессорско-преподавательского состава годы Госкомвуз России финансирование образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих подготовку и переподготовку специалистов в области социального обслуживания семьи и детей Разработка и издание программ 1997-1998 Минсоцзащиты России средства, предусмотренные на текущее подготовки, переподготовки и повышения годы финансирование квалификации работников учреждений, осуществляющих социальное обслуживание семьи и детей Всего по Программе 19,22 9,435 9,785 ________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|