Расширенный поиск

Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.08.1993 № 835

 



                  СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО
                       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 23 августа 1993 г. N 835
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Российской Федерации
                                        от 14.07.97 г. N 879

        Об утверждении Положения о Министерстве образования
                       Российской Федерации

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
            от 15.09.95 г. N 917; от 03.08.96 г. N 919)

     Совет   Министров   -   Правительство   Российской   Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве  образования
Российской Федерации.
     2. Признать утратившими силу:
     постановление  Совета  Министров  РСФСР  от 30 октября 1969 г.
N 613  "Об  утверждении Положения о Министерстве просвещения РСФСР"
(СП РСФСР, 1969, N 23, ст. 128);
     пункты 1,  2, 5, 6, 8, 11 постановления Правительства РСФСР от
28 декабря 1991 г. N 79 "Вопросы Министерства образования РСФСР";
     постановление Правительства Российской Федерации от  6  апреля
1992  г.  N  224 "Вопросы Комитета по профессиональному образованию
Министерства образования Российской Федерации".


     Председатель Совета Министров -
     Правительства Российской Федерации              В. Черномырдин
     __________________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Совета Министров -
     Правительства Российской Федерации
     от 23 августа 1993 г.
     N 835


                         П О Л О Ж Е Н И Е
          о Министерстве образования Российской Федерации

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
            от 15.09.95 г. N 917; от 03.08.96 г. N 919)

     1. Министерство      образования      Российской     Федерации
(Минобразование России,  далее именуется -  Министерство)  является
центральным     органом    федеральной    исполнительной    власти,
обеспечивающим осуществление  государственной  политики  в  области
дошкольного,   начального   общего,  основного  общего  и  среднего
(полного)  общего,  начального  профессионального,  дополнительного
образования  (далее  именуется  - сфера образования).  Министерство
является   также   центральным   органом   отраслевого   управления
педагогическим средним, высшим и послевузовским образованием.
     2. Министерство   в   своей    деятельности    руководствуется
Конституцией Российской Федерации,  Законом Российской Федерации "О
Совете Министров -  Правительстве  Российской  Федерации"  и  иными
законодательными    актами    Российской   Федерации,   указами   и
распоряжениями Президента Российской Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями   Совета   Министров   -   Правительства  Российской
Федерации, а также настоящим Положением.
     3. Министерство     осуществляет    свою    деятельность    во
взаимодействии с соответствующими центральными органами федеральной
исполнительной  власти,  органами исполнительной власти республик в
составе   Российской   Федерации,   краев,   областей,   автономных
образований,  городов  Москвы  и  Санкт-Петербурга  и общественными
организациями.
     4. Министерство   является   юридическим   лицом,  имеет  свой
расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях, печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
     Местонахождение Министерства - г. Москва.
     5. Финансирование    центрального    аппарата     Министерства
осуществляется  за счет средств республиканского бюджета Российской
Федерации,   направляемых   на   содержание   центральных   органов
федеральной   исполнительной  власти,  предельная  численность  его
работников  утверждается   Советом   Министров   -   Правительством
Российской Федерации.
     6. Основными задачами Министерства являются:
     а) разработка  и  реализация  государственной политики в сфере
образования;
     б) формирование  и  реализация  концепции  среднего  (полного)
общего   образования   молодежи   как   базового   для    получения
профессионального  образования и подготовки к самостоятельной жизни
и деятельности;
     в) разработка  и  контроль  исполнения федеральных компонентов
государственных образовательных  стандартов  в  сфере  образования,
содействие     развитию     национально-региональных    компонентов
государственных образовательных стандартов;
     г) организация    профессионального   образования   работников
квалифицированного труда в учреждениях начального профессионального
образования,   подготовка  специалистов  педагогического  среднего,
высшего   и   послевузовского   образования    в    соответствующих
образовательных учреждениях;
     д) разработка  совместно  с  Министерством  труда   Российской
Федерации  перечней  профессий,  направлений  и специальностей,  по
которым    осуществляются    профессиональное     образование     и
профессиональная подготовка;
     е) государственная  оценка   качества   учебно-воспитательного
процесса   в  государственных,  муниципальных  и  негосударственных
образовательных    учреждениях;    государственная     аккредитация
образовательных учреждений;
     ж) участие  в   разработке   и   осуществление   совместно   с
соответствующими  центральными  органами федеральной исполнительной
власти комплекса мер по социально-правовой защите и охране здоровья
детей, обучающихся и воспитанников;
     з) реализация   кадровой   политики   в   сфере   образования,
совершенствование  подготовки и использования научно-педагогических
кадров; повышение социального статуса работника образования;
     и) участие   в   разработке   и   реализации   государственной
финансовой,  инвестиционной  и  инновационной  политики   в   сфере
образования;
     к) развитие  и  координация  международных  связей  в   рамках
компетенции Министерства, в том числе на межведомственной основе.
     7. Министерство  в  соответствии  с   возложенными   на   него
задачами:
     а) разрабатывает с участием  центральных  органов  федеральной
исполнительной  власти,  органов  исполнительной власти республик в
составе   Российской   Федерации,   краев,   областей,   автономных
образований,   городов   Москвы  и  Санкт-Петербурга,  общественных
организаций,  деятелей науки,  образования,  культуры на конкурсной
основе Федеральную программу развития образования, другие программы
в сфере образования и обеспечивает их реализацию;
     б) организует  по  поручению  Совета Министров - Правительства
Российской   Федерации    государственную    экспертизу    проектов
международных,   федеральных   и   региональных  программ  в  сфере
образования;
     в) осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций
развития  сферы  образования,  обоснование  целей   и   приоритетов
развития  отдельных  образовательных  программ  на  всей территории
Российской Федерации,  а также на отдельных территориях с учетом их
национально-региональных     особенностей     и    образовательного
потенциала;
     г) обеспечивает разработку содержания образования, отвечающего
потребностям  национальных,  возрастных  и  иных  групп  населения,
включающего также необходимые знания в области обороны государства,
о воинской обязанности граждан и навыков по гражданской обороне.
     Обеспечивает с   участием   Министерства   обороны  Российской
Федерации разработку программ  и  методик  подготовки  обучающихся,
воспитанников   образовательных   учреждений  к  военной  службе  в
соответствии с требованиями действующего законодательства;
     д) устанавливает    федеральные    требования   к   содержанию
образования и разработке  учебных  планов  и  программ,  определяет
порядок утверждения и выпуска учебно-методической документации;
     е) обеспечивает разработку  учебно-методических  материалов  и
учебников,  отработку  новых  перспективных  подходов к организации
образовательного   процесса   в   образовательных   учреждениях   в
соответствии с компетенцией Министерства;
     ж) устанавливает номенклатуру и форму аттестатов,  дипломов  и
других  документов  государственного образца об общем и о начальном
профессиональном образовании, эквивалентность документов об общем и
о  начальном  профессиональном образовании на территории Российской
Федерации;
     з) разрабатывает и утверждает положения о золотой и серебряной
медалях,   а   также   порядок    награждения    ими    выпускников
общеобразовательных учреждений Российской Федерации;
     и) организует с участием заинтересованных центральных  органов
федеральной   исполнительной  власти  систему  работы  с  детьми  и
подростками  с  девиантным  (общественно  опасным)   поведением   и
отклонениями в физическом и умственном развитии;
     к) организует  методическую  помощь  и  оказывает   содействие
органам,   осуществляющим  функции  по  опеке  и  попечительству  в
отношении несовершеннолетних лиц,  защите прав детей, обучающихся и
воспитанников, нуждающихся в государственной поддержке;
     осуществляет  централизованный учет и организацию последующего
устройства  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  в семьи
граждан Российской Федерации и иностранных граждан; (Дополнен     -
Постановление        Правительства       Российской       Федерации
от 15.09.95 г. N 917)
     осуществляет   централизованный  учет  детей,  оставшихся  без
попечения родителей, и оказывает содействие в устройстве ребенка на
воспитание   в   семьи   граждан  Российской  Федерации,  постоянно
проживающих   на   территории   Российской  Федерации,  ведет  учет
иностранных  граждан  и  лиц  без  гражданства,  изъявивших желание
усыновить   детей,   являющихся  гражданами  Российской  Федерации;
(Дополнен  -  Постановление  Правительства  Российской Федерации от
03.08.96 г. N 919)
     л) разрабатывает и осуществляет совместно с  заинтересованными
центральными  органами федеральной исполнительной власти,  органами
исполнительной власти республик  в  составе  Российской  Федерации,
краев,   областей,   автономных   образований,   городов  Москвы  и
Санкт-Петербурга комплекс мер по  профессиональному  образованию  -
подготовке,  переподготовке  и  повышению  квалификации  рабочих  и
служащих,  а  также  профессиональному  обучению   и   переобучению
высвобождающегося и незанятого населения;
     м) определяет требования и порядок лицензирования,  аттестации
и  государственной  аккредитации образовательных учреждений в сфере
образования;
     н) обеспечивает  совместно  с Российской академией образования
координацию и проведение  научно-исследовательских  работ,  имеющих
фундаментальное   и  приоритетное  прикладное  значение  для  сферы
образования,  а  также   внедрение   достижений   науки,   техники,
отечественного и зарубежного опыта в этой сфере;
     о) участвует   в   разработке    государственных    нормативов
финансирования образования, предложений по совершенствованию систем
финансирования,  налогообложения,  организации  и   оплаты   труда,
хозяйственного механизма в сфере образования;
     п) осуществляет   в   установленном   порядке   финансирование
относящихся к федеральной собственности непосредственно подчиненных
Министерству  образовательных  и  иных   учреждений,   организаций,
объектов   капитального  строительства,  а  также  контроль  за  их
финансово-хозяйственной деятельностью;
     р) обеспечивает    разработку    прогнозов   и   перспективных
направлений развития материально-технической базы сферы образования
и     содействует    удовлетворению    потребностей    отрасли    в
материально-технических  ресурсах,  вырабатывает  рекомендации  для
соответствующего промышленного производства;
     с) разрабатывает и  реализует  в  пределах  своей  компетенции
целевые  международные  программы  в области образования,  проводит
работу  по  оказанию  содействия  в  изучении  русского   языка   и
литературы   за   рубежом;   обеспечивает  выполнение  обязательств
Российской  Федерации  по  вопросам  образования,   вытекающих   из
договоров Российской Федерации с иностранными государствами;
     т) разрабатывает и  реализует  меры  по  созданию  и  развитию
федеральной системы информации в сфере образования;
     у) осуществляет  в  установленном  порядке  сбор,   обработку,
анализ  и представление государственной статистической отчетности в
сфере образования, обеспечивает ее достоверность;
     ф) обобщает  практику применения федерального законодательства
Российской   Федерации   в   области   образования,   разрабатывает
предложения  по  его  совершенствованию и вносит их в установленном
порядке в Совет Министров - Правительство Российской Федерации;
     х) представляет в установленном порядке работников образования
к государственным наградам и присвоению почетных  званий,  поощряет
обучающихся и воспитанников.
     8. Министерство имеет право:
     а) осуществлять   по   вопросам,   отнесенным   к  компетенции
Министерства,  инспектирование образовательных учреждений и органов
управления   образованием   на   территории  Российской  Федерации,
проверки  в  образовательных  и  иных  учреждениях,   организациях,
непосредственно подчиненных Министерству;
     б) образовывать в необходимых случаях  комиссии  и  экспертные
советы, а также временные научные (творческие) коллективы и рабочие
группы;
     в) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном
порядке   образовательные   и   иные    учреждения,    организации,
непосредственно подчиненные Министерству;
     г) приостанавливать  в  установленном   порядке   деятельность
подведомственных   образовательных   учреждений,  осуществляемую  с
нарушениями  требований  законодательства  Российской  Федерации  в
области образования и уставов образовательных учреждений.
     9. Министерство  возглавляет  Министр  образования  Российской
Федерации  (далее именуется - Министр),  назначаемый на должность и
освобождаемый    от    должности    в    порядке,     установленном
законодательством Российской Федерации.
     Министр осуществляет  руководство  Министерством   на   основе
единоначалия  и  несет  персональную  ответственность за выполнение
возложенных на Министерство задач и функций.
     Министр имеет   заместителей,   назначаемых   на  должность  и
освобождаемых от должности по его представлению Советом Министров -
Правительством Российской Федерации.
     10. Министр:
     а) вносит  в  установленном  порядке  на  рассмотрение  Совета
Министров - Правительства Российской Федерации проекты  нормативных
актов по вопросам образования;
     б) распределяет   обязанности    и    устанавливает    степень
ответственности  заместителей  Министра,  руководителей структурных
подразделений центрального аппарата  Министерства  и  руководителей
учреждений и организаций, непосредственно подчиненных Министерству;
     в) издает в пределах своей компетенции приказы,  инструкции  и
дает  указания,  подлежащие  обязательному  исполнению  работниками
центрального     аппарата      Министерства,      подведомственными
образовательными и иными учреждениями,  организациями,  и проверяет
их исполнение;  в необходимых случаях  совместно  с  руководителями
других центральных органов федеральной исполнительной власти издает
приказы и инструкции;
     г) утверждает  структуру  и  штатное  расписание  центрального
аппарата Министерства в пределах, установленных Советом Министров -
Правительством  Российской Федерации,  фонда оплаты труда и штатной
численности  центрального  аппарата   Министерства,   положения   о
структурных подразделениях центрального аппарата Министерства,
     утверждает (согласовывает) уставы образовательных  учреждений,
положения об учреждениях и организациях непосредственно подчиненных
Министерству;
     д) назначает   на   должность   и   освобождает  от  должности
работников  центрального   аппарата   Министерства,   руководителей
учреждений и организаций, непосредственно подчиненных Министерству.
     11. В Министерстве  образуется  коллегия  в  составе  Министра
(председатель  коллегии)  и  заместителей  Министра  по  должности,
руководителей   ведущих   подразделений    центрального    аппарата
Министерства, ученых, специалистов, общественных деятелей.
     Члены коллегии (кроме лиц,  входящих в ее состав по должности)
утверждаются   Советом   Министров   -   Правительством  Российской
Федерации по представлению Министра.
     Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы, отнесенные
к   компетенции   Министерства.   Решения   коллегии    оформляются
постановлениями   коллегии  и  проводятся  в  жизнь,  как  правило,
приказами Министра.
     В случае   разногласий  между  Министром  и  членами  коллегии
Министр  проводит  свое  решение,  докладывая  Совету  Министров  -
Правительству Российской Федерации о возникших разногласиях.  Члены
коллегии в свою очередь могут также  сообщить  свое  мнение  Совету
Министров - Правительству Российской Федерации.
     12. При Министерстве для решения вопросов развития образования
образуется Высший федеральный совет по образованию. Положение о нем
и его персональный состав утверждаются Министром.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также