Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10.07.1998 № 324-СФ

 



                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


                 Об отчете о работе Счетной палаты
                 Российской Федерации за 1997 год

     Заслушав в  соответствии  со  статьей 5 Федерального закона "О
Счетной палате Российской Федерации" отчет о работе Счетной  палаты
Российской  Федерации  за  1997  год,  Совет Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
     Работа Счетной  палаты  Российской  Федерации (далее - Счетная
палата)  в  1997  году  строилась   на   основе   годового   плана,
утвержденного  постановлением  Коллегии  Счетной  палаты Российской
Федерации от 20 января 1997 года N 2, и заключалась в осуществлении
контрольно-ревизионной,   экспертно-аналитической,   информационной
деятельности,  а также в подготовке заключений и ответов на запросы
органов  государственной  власти  Российской  Федерации,  включая 4
поручения  Совета  Федерации   Федерального   Собрания   Российской
Федерации и 54 поручения Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации.
     Работа, выполненная Счетной палатой,  значительна по объему. В
результате выявленных Счетной  палатой  нарушений  законодательства
Российской   Федерации   в   федеральный   бюджет  было  возвращено
4 трлн.  рублей.  В ходе проводимых контрольных мероприятий Счетная
палата   направила   органам   государственной   власти  Российской
Федерации,  в том числе и в Правительство Российской  Федерации,  и
руководителям проверенных предприятий,  учреждений, организаций 608
представлений  и  13  предписаний.  За  1997  год   в   Генеральную
прокуратуру  Российской Федерации поступило 104 материала проверок,
проведенных Счетной палатой.  Из них по  23  материалам  возбуждены
уголовные  дела,  по 43 материалам отказано в возбуждении уголовных
дел,  принесено 3 протеста на незаконные нормативные правовые  акты
министерств  и ведомств,  внесено 13 представлений для принятия мер
по устранению нарушений законодательства,  предъявлено 14  исков  в
суд,  по  8  материалам  о  выявленных  нарушениях законодательства
Российской  Федерации  перед  Президентом  Российской  Федерации  и
Председателем Правительства Российской Федерации поставлен вопрос о
принятии соответствующих мер.
     В 1997    году    Счетной    палатой   выполнено   более   300
экспертно-аналитических работ.
     Вместе с  тем Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации считает, что:
     Правительство Российской      Федерации      не      реагирует
соответствующим образом на представленные Счетной палатой материалы
по проведенным проверкам;
     очевидны недостатки  в   планировании   деятельности   Счетной
палаты.  При  этом Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации  практически  не  дает  поручений  Счетной  палате  и  не
принимает  участия  в  планировании  ее  деятельности,  что создает
условия по использованию аппарата Счетной палаты  для  лоббирования
частных  интересов  различных  групп  и  решения политических задач
некоторыми фракциями  Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской Федерации;
     необходимо устранить    неравномерность    в     осуществлении
контрольных  проверок  Счетной  палатой  на  территории  Российской
Федерации.  Так,  в  большинстве  субъектов  Российской   Федерации
(например,  в Костромской, Омской, Пензенской областях) проводилось
от 1 до 3 контрольных проверок,  в то время как в других (например,
в Рязанской области) таких проверок было 13;
     негативной оценки  заслуживает  затягивание  Счетной   палатой
контрольных  проверок законности использования средств федерального
бюджета для финансирования  расходов  на  проведение  избирательной
кампании  Президента  Российской  Федерации  (пункт 2 постановления
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации  от
15  ноября 1996 года N 820-II ГД "О публикации в газете "Московский
комсомолец" от 15  ноября  1996  года  записи  беседы  А.Б.Чубайса,
В.В.Илюшина,   С.Н.Красавченко")   и  законности  и  обоснованности
непропорционального   финансирования   из   федерального    бюджета
финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации за девять
месяцев 1997 года (постановление Государственной Думы  Федерального
Собрания  Российской  Федерации от 8 октября 1997 года N 1768-II ГД
"Об итогах исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на
1997  год"  за  девять  месяцев 1997 года и социально-экономическом
положении в стране");
     в целях  исключения  дублирования  функций  других контрольных
органов требует совершенствования деятельность  Счетной  палаты  по
выбору   объектов   контрольных   мероприятий.  Главными  объектами
контроля должны быть законы с  последующей  выработкой  предложений
палатам  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,  а не указы
Президента  Российской  Федерации  и  постановления   Правительства
Российской Федерации;
     недопустимым является  нарушение  паритетности  в  руководстве
Счетной   палатой,  которое  осуществляется  Председателем  Счетной
палаты  Российской  Федерации,  назначаемым  Государственной  Думой
Федерального   Собрания   Российской   Федерации,   и  заместителем
Председателя  Счетной  палаты  Российской  Федерации,   назначаемым
Советом  Федерации  Федерального  Собрания Российской Федерации.  В
связи с этим требуется внесение изменений и дополнений в  Регламент
Счетной   палаты   Российской   Федерации   в  части  распределения
полномочий между указанными должностными лицами.
     Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять к сведению отчет о работе Счетной палаты Российской
Федерации за 1997 год.
     2. Комитету  Совета Федерации по бюджету,  налоговой политике,
финансовому,  валютному  и  таможенному  регулированию,  банковской
деятельности  в  целях повышения эффективности деятельности Счетной
палаты разработать в  качестве  законодательной  инициативы  Совета
Федерации   Федерального   Собрания   Российской  Федерации  проект
федерального  закона  "О  внесении   изменений   и   дополнений   в
Федеральный  закон  "О Счетной палате Российской Федерации" в части
уточнения задач, организации и планирования работы Счетной палаты.
     3. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель
     Совета Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации                       Е.С.СТРОЕВ

     Москва
     10 июля 1998 года
     N 324-СФ

Информация по документу
Читайте также