Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 05.11.1998 № 3199-II ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О парламентском запросе в Правительство Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять парламентский запрос в Правительство Российской Федерации. 2. Направить указанный запрос в Правительство Российской Федерации. Просит Правительство Российской Федерации рассмотреть указанный запрос и дать на него ответ. 3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезнев Москва 5 ноября 1998 года N 3199-II ГД __________________ В Правительство Российской Федерации ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС Правительство Российской Федерации, осуществляя мероприятия по приватизации государственного имущества, имело своей целью создание многоукладной экономики и широкое развитие свободной конкуренции, что по замыслу должно было дать мощный импульс подъему экономики страны с четкой социально-экономической ориентацией. Вместе с тем следует признать, что проведенная в ускоренном темпе приватизация не только не достигла поставленных задач, но и в значительной степени способствовала разрушению экономики в невиданных в мирное время масштабах. Соответственно сократилась до минимума налоговая база, что отрицательно сказалось на уровне благосостояния населения Российской Федерации. Это во многом произошло потому, что общество не было готово к проведению приватизации, тем более в ускоренные сроки. Мало кто знал, да и сейчас весьма немногие осведомлены, что приватизация как действие по уменьшению масштабов непосредственной деятельности государства проводится как в форме разгосударствления, когда в частные руки передается только функция управления (аренда), а собственность остается государственной, так и в форме собственно приватизации, когда государство передает в частные руки и собственность, и право управления ею. Необходимо отметить, что в рамках рыночной экономики в большинстве случаев именно приватизация в форме разгосударствления, когда предприятия самостоятельно распоряжаются результатами своего труда, дает наибольший экономический эффект. Однако в России оказалась абсолютизированной только вторая форма приватизации. Приватизация должна быть строго направленной, точечной, чтобы обеспечивать развитие производства в желаемом для общества и государства направлении. Приватизация стратегически важных предприятий и отраслей промышленности, в том числе железных дорог, энергосистемы, морских портов, аэрофлота, природных стратегических ресурсов, для Российской Федерации вследствие ее северного расположения и большой протяженности недопустима вообще - все, что обеспечивает целостность Российской Федерации, должно принадлежать государству. Именно в этом направлении в настоящее время должна проводиться работа федеральных и региональных органов исполнительной власти по признанию недействительными сделок приватизации, заключенных с нарушениями законодательства Российской Федерации, а также по устранению многочисленных нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 1997 года N 1517-II ГД "О ходе приватизации в Российской Федерации и допущенных нарушениях законодательства Российской Федерации при ее осуществлении" как раз касалось данных проблем. В указанном Постановлении отмечалась необходимость создания Государственной комиссии по контролю за ходом приватизации и осуществлением национализации частной собственности, осуществлением комплексного подхода к изменению форм собственности в процессе приватизации и национализации государственной собственности. Предполагалось также добиться коренного улучшения системы управления закрепленными в государственной собственности пакетами акций акционерных обществ, обеспечить сохранность государственного имущества, рациональное управление им и его использование. Однако указанное Постановление было проигнорировано Правительством Российской Федерации. Для выполнения этих и других мер Государственный комитет по имуществу Российской Федерации был преобразован в Министерство государственного имущества Российской Федерации, но оно продолжает политику прежнего Комитета, направленную на продолжение приватизации. В настоящее время приватизации подлежат лучшие предприятия, в первую очередь военно-промышленного комплекса, технологический уровень которых в значительной степени превосходит зарубежные аналоги и которые являются основой национальной безопасности. Этого делать ни в коем случае нельзя. Следует полностью пересмотреть всю политику в области приватизации, учитывая, что цели приватизации, которые были провозглашены в начале пути, искажены. В результате большинство приватизированных предприятий ухудшили свои технико-экономические показатели или остановились, люди лишились рабочих мест. Согласно статистическим данным безработица в Российской Федерации охватила почти 15 процентов трудоспособного населения. Кроме того, многие специалисты работают в режиме неполной рабочей недели или в любой момент могут остаться без работы. В значительной мере вследствие приватизации за последние шесть лет падение производства составило 60 процентов, валового внутреннего продукта - 50 процентов. Комиссия Государственной Думы по анализу итогов приватизации в 1992-1996 годах и ответственности должностных лиц за ее негативные результаты выявила вопиющие нарушения и недостатки как в деятельности отдельных предприятий, так и целых отраслей промышленности Российской Федерации. Особенно тяжелое положение сложилось на градообразующих предприятиях, что привело к резкому ухудшению социально-экономического положения многих городов и даже регионов. В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и статьей 47 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Государственная Дума обращается в Правительство Российской Федерации по следующим вопросам: дать оценку итогов приватизации (ваучерного и денежного этапов); изложить предполагаемые меры Правительства Российской Федерации по отмене незаконных сделок по приватизации и передаче приватизированных предприятий в государственную и муниципальную собственность; намечается ли Правительством Российской Федерации в целях повышения экономической эффективности деятельности предприятий их структурная перестройка посредством объединения в крупные, в том числе многоотраслевые, концерны со смешанной формой собственности при формировании оптимального соотношения крупных, средних и мелких предприятий; определить, на каких основах в дальнейшем будет производиться приватизация государственных предприятий и параллельно действующая национализация нерентабельных и неработающих предприятий. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|