Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 05.11.1998 № 3199-II ГД

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


              О парламентском запросе в Правительство
                       Российской Федерации

     Государственная   Дума    Федерального   Собрания   Российской
Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять парламентский  запрос  в  Правительство  Российской
Федерации.
     2. Направить  указанный  запрос  в  Правительство   Российской
Федерации.  Просит  Правительство  Российской Федерации рассмотреть
указанный запрос и дать на него ответ.
     3. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              Г.Н.Селезнев

     Москва
     5 ноября 1998 года
     N 3199-II ГД
     __________________



               В Правительство Российской Федерации
                       ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС

     Правительство Российской Федерации, осуществляя мероприятия по
приватизации государственного имущества, имело своей целью создание
многоукладной  экономики  и широкое развитие свободной конкуренции,
что по замыслу должно было дать мощный  импульс  подъему  экономики
страны с четкой социально-экономической ориентацией.
     Вместе с тем следует признать,  что проведенная  в  ускоренном
темпе приватизация не только не достигла поставленных задач, но и в
значительной  степени   способствовала   разрушению   экономики   в
невиданных в мирное время масштабах.  Соответственно сократилась до
минимума налоговая  база,  что  отрицательно  сказалось  на  уровне
благосостояния населения Российской Федерации.
     Это во многом произошло потому,  что общество не было готово к
проведению приватизации, тем более в ускоренные сроки.
     Мало кто знал,  да и сейчас весьма немногие  осведомлены,  что
приватизация  как действие по уменьшению масштабов непосредственной
деятельности государства проводится как в форме разгосударствления,
когда в частные руки передается только функция управления (аренда),
а собственность остается государственной,  так и в форме собственно
приватизации,   когда   государство   передает  в  частные  руки  и
собственность,  и право управления ею.  Необходимо отметить,  что в
рамках рыночной экономики в большинстве случаев именно приватизация
в  форме  разгосударствления,  когда   предприятия   самостоятельно
распоряжаются    результатами   своего   труда,   дает   наибольший
экономический эффект.  Однако в России оказалась абсолютизированной
только вторая форма приватизации.
     Приватизация должна быть строго направленной,  точечной, чтобы
обеспечивать  развитие  производства  в  желаемом  для  общества  и
государства направлении.
     Приватизация стратегически   важных   предприятий  и  отраслей
промышленности,  в том числе железных дорог, энергосистемы, морских
портов,   аэрофлота,   природных   стратегических   ресурсов,   для
Российской Федерации вследствие ее северного расположения и большой
протяженности   недопустима   вообще   -   все,   что  обеспечивает
целостность Российской Федерации, должно принадлежать государству.
     Именно в этом направлении в настоящее время должна проводиться
работа федеральных и региональных органов исполнительной власти  по
признанию  недействительными  сделок  приватизации,  заключенных  с
нарушениями  законодательства  Российской  Федерации,  а  также  по
устранению многочисленных нарушений и привлечению к ответственности
виновных лиц.
     Постановление Государственной   Думы   Федерального   Собрания
Российской Федерации от 11 июня 1997 года  N  1517-II  ГД  "О  ходе
приватизации   в   Российской  Федерации  и  допущенных  нарушениях
законодательства Российской Федерации при ее осуществлении" как раз
касалось  данных  проблем.  В  указанном  Постановлении  отмечалась
необходимость создания  Государственной  комиссии  по  контролю  за
ходом   приватизации   и   осуществлением   национализации  частной
собственности, осуществлением комплексного подхода к изменению форм
собственности    в    процессе    приватизации   и   национализации
государственной  собственности.   Предполагалось   также   добиться
коренного    улучшения    системы    управления   закрепленными   в
государственной собственности пакетами акций  акционерных  обществ,
обеспечить  сохранность  государственного  имущества,  рациональное
управление им и его использование.  Однако указанное  Постановление
было проигнорировано Правительством Российской Федерации.
     Для выполнения этих и других мер  Государственный  комитет  по
имуществу  Российской  Федерации  был  преобразован  в Министерство
государственного имущества Российской Федерации,  но оно продолжает
политику    прежнего    Комитета,   направленную   на   продолжение
приватизации.  В  настоящее  время  приватизации  подлежат   лучшие
предприятия,   в  первую  очередь  военно-промышленного  комплекса,
технологический уровень которых в значительной степени  превосходит
зарубежные   аналоги   и   которые  являются  основой  национальной
безопасности.  Этого  делать  ни  в  коем  случае  нельзя.  Следует
полностью   пересмотреть   всю  политику  в  области  приватизации,
учитывая,  что цели  приватизации,  которые  были  провозглашены  в
начале пути, искажены.
     В результате   большинство    приватизированных    предприятий
ухудшили  свои  технико-экономические  показатели или остановились,
люди  лишились  рабочих  мест.   Согласно   статистическим   данным
безработица  в  Российской  Федерации  охватила  почти 15 процентов
трудоспособного населения.  Кроме того, многие специалисты работают
в  режиме неполной рабочей недели или в любой момент могут остаться
без работы.
     В значительной мере вследствие приватизации за последние шесть
лет  падение  производства   составило   60   процентов,   валового
внутреннего продукта - 50 процентов.
     Комиссия Государственной Думы по анализу итогов приватизации в
1992-1996  годах   и   ответственности   должностных   лиц   за  ее
негативные результаты выявила вопиющие нарушения и недостатки как в
деятельности   отдельных   предприятий,   так   и   целых  отраслей
промышленности Российской  Федерации.  Особенно  тяжелое  положение
сложилось  на  градообразующих предприятиях,  что привело к резкому
ухудшению социально-экономического положения многих городов и  даже
регионов.
     В соответствии со статьей 13 Федерального  закона  "О  статусе
депутата  Совета  Федерации и статусе депутата Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации" и статьей 47 Регламента
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской Федерации
Государственная  Дума   обращается   в   Правительство   Российской
Федерации по следующим вопросам:
     дать оценку  итогов  приватизации  (ваучерного   и   денежного
этапов);
     изложить предполагаемые    меры    Правительства    Российской
Федерации  по  отмене  незаконных сделок по приватизации и передаче
приватизированных предприятий  в  государственную  и  муниципальную
собственность;
     намечается ли  Правительством  Российской  Федерации  в  целях
повышения  экономической  эффективности деятельности предприятий их
структурная перестройка посредством объединения в  крупные,  в  том
числе  многоотраслевые,  концерны со смешанной формой собственности
при формировании оптимального соотношения крупных, средних и мелких
предприятий;
     определить, на каких основах в дальнейшем будет  производиться
приватизация  государственных предприятий и параллельно действующая
национализация нерентабельных и неработающих предприятий.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также