Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11.06.1997 № 1517-II ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ходе приватизации в Российской Федерации и допущенных нарушениях законодательства Российской Федерации при ее осуществлении В ходе приватизации в 1992-1996 годах были допущены крупные нарушения законодательства Российской Федерации о приватизации. Практически ни одна из провозглашенных целей и задач приватизации, таких, как создание социально ориентированной рыночной экономики, повышение эффективности производства и привлечение в него инвестиций, содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения и другие, не достигнута. Страна понесла ощутимые потери от приватизации государственного и муниципального имущества по заниженным ценам. Огромные потери понес агропромышленный комплекс России. Производство продовольствия сельскими товаропроизводителями и поголовье скота сократились вдвое. Разорваны экономические связи между производителями сельскохозяйственной продукции и перерабатывающими предприятиями. Возникла явная тенденция к спекулятивной перепродаже имущества предприятий вместо повышения эффективности производства. Приватизация осуществлялась без учета социокультурных особенностей России, социальной справедливости. Неоправданно широким оказалось участие иностранного капитала. Результатами приватизации широко воспользовались криминальные структуры. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Признать, что позиция Государственной Думы второго созыва по данному вопросу совпадает с позициями Верховного Совета Российской Федерации и Государственной Думы первого созыва в отношении неудовлетворительной оценки приватизации государственных и муниципальных предприятий. 2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос о предъявлении в судебном порядке исков о признании недействительными или о расторжении сделок приватизации, заключенных с нарушениями законодательства Российской Федерации, об устранении данных нарушений и о привлечении к ответственности виновных лиц. 3. Отметить, что приватизация проведена без должного законодательного обеспечения, нормативные акты противоречили друг другу, принимаемые исполнительной властью решения и постановления игнорировались или подменялись распоряжениями, письмами и телеграммами. Государственная программа приватизации (далее программа) не была утверждена Федеральным Собранием. 4. В связи с предстоящим рассмотрением Государственной Думой во втором чтении проекта федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" считать необходимым закрепить в данном законопроекте в качестве основных следующие положения, направленные на исправление ранее допущенных ошибок и повышение общего уровня законодательного регулирования предстоящей приватизации: предусмотреть усиление контроля со стороны законодательных (представительных) органов за процессом преобразования отношений собственности; определить, что перечень объектов государственного имущества стратегического характера, которое не подлежит приватизации, и особенности приватизации отдельных объектов устанавливаются и изменяются федеральным законом; программа должна содержать перечень предполагаемых к приватизации крупных объектов с их прогнозируемой стоимостью; приватизация должна проводиться по рыночной стоимости имущества - без занижения и завышения цен; использовать в отношении акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, специальное право на участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в управлении такими акционерными обществами ("золотую акцию") без ограничения срока его действия и предусмотреть возможность отмены по мере необходимости указанного права на основании решения соответствующих органов государственной власти: Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, федерального органа по управлению государственным имуществом Российской Федерации, органов по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации; включить в программу запрещения и ограничения на участие иностранного капитала и резидентов Российской Федерации, имеющих в качестве выгодоприобретателей иностранных юридических и физических лиц, в приватизации объектов государственного имущества стратегического характера; Правительство Российской Федерации ежегодно до 1 апреля представляет Федеральному Собранию отчет о реализации программы за предыдущий год и вместе с проектом федерального закона о федеральном бюджете представляет в Государственную Думу проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в программу; приобретение приватизированного имущества сверх определенной законом стоимости осуществляется физическими лицами по предъявлении деклараций о доходах, юридическими лицами учредительных документов, балансовых отчетов, справок налоговой инспекции; при заключении сделок приватизации предусмотреть в необходимых случаях в качестве обязанности покупателя объекта приватизации сохранение профиля деятельности, рабочих мест и других социальных условий (при соответствующем снижении начальной цены продажи имущества), ввести социальное обременение для градообразующих предприятий, имущество которых подлежит приватизации; установить порядок, при котором невыполнение покупателем объекта приватизации инвестиционных условий ведет к расторжению сделки приватизации, сопровождается санкциями за ущерб, причиненный деятельности приватизируемого предприятия; установить положение о возмещении вреда, причиненного физическими и юридическими лицами в связи с нарушением законодательства Российской Федерации о приватизации; предусмотреть участие представителей трудовых коллективов в работе комиссий по приватизации; включить в программу перечень имущества, при приватизации которого вводятся льготы отдельным категориям граждан; предусмотреть возможность приватизации имущества предприятий посредством передачи их имущества в аренду работникам предприятий с правом выкупа по рыночной стоимости; предусмотреть возможность участия общественных организаций и объединений в приватизации; предусмотреть кардинальное улучшение системы управления закрепленными в государственной собственности пакетами акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, "золотыми акциями", федеральной собственностью в целом; предусмотреть механизм расторжения сделок купли-продажи государственного имущества, совершенных без его стоимостной оценки и оплаты. 5. Деятельность Комитета Государственной Думы по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности, Комитета Государственной Думы по экономической политике и других комитетов Государственной Думы строить исходя из необходимости комплексного подхода к изменению форм собственности в процессе приватизации и национализации. В сентябре 1997 года разработать и внести на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона о национализации в Российской Федерации. Просить Правительство Российской Федерации в августе 1997 года представить в Государственную Думу свои предложения по указанному законопроекту. 6. Комитету Государственной Думы по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности совместно с другими комитетами Государственной Думы доработать проект федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" с учетом рекомендаций парламентских слушаний, прошедших 15 апреля 1997 года, предложений, высказанных в ходе обсуждения этого вопроса на внеочередном пленарном заседании Государственной Думы 5 июня 1997 года. 7. Рекомендовать Правительству Российской Федерации обратиться к Президенту Российской Федерации с предложением о реорганизации Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом в Министерство государственного имущества Российской Федерации с наделением последнего всеми полномочиями на обеспечение сохранности государственного имущества, рационального управления им и его использования. 8. Обратить внимание Правительства Российской Федерации на необходимость разработки для представления на рассмотрение Государственной Думы проектов федеральных законов, обеспечивающих справедливое распределение доходов, получаемых обществом и его гражданами, с тем чтобы добиться такого же справедливого образования и распределения собственности, а также проектов федеральных законов, пресекающих вывоз денежных средств из России и обеспечивающих возврат денежных средств, помещенных в иностранные банки отечественными юридическими и физическими лицами, для вовлечения их в инвестиционный процесс в Российской Федерации. 9. Принять к сведению информацию о работе Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по анализу итогов приватизации в 1992-1996 годах и об ответственности должностных лиц за ее негативные результаты и Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по рассмотрению экономического и социального положения, сложившегося в АО "Нефтяная компания "ЮКОС", АО "Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение", холдинговой компании "Усть-Илимский ЛПК", АО "Апатиты", АО "Березняки", АО "Забайкальский ГОК", АО "Михайловский ГОК", АО "Приаргунское ГХО", АО "Лензолото", АО "Нижнетагильский металлургический комбинат", АО "Ижмаш" в ходе экономических реформ, предоставленную указанными комиссиями во исполнение постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 12 марта 1997 года N 1205-II ГД "Об обращении Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности в процессе приватизации государственной собственности". По материалам работы Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по анализу итогов приватизации в 1992-1996 годах и об ответственности должностных лиц за ее негативные результаты просить Генеральную прокуратуру Российской Федерации принять меры по определению степени ответственности должностных лиц, виновных в негативных результатах приватизации. 10. Предложить Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации совместно с Федеральным Собранием создать Государственную комиссию по контролю за ходом приватизации, иным отчуждением государственного имущества, осуществлением национализации федеральной собственности и управления ею и включить в ее состав представителей Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы, Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Российского фонда федерального имущества, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, Федеральной службы Российской Федерации по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезнев Москва 11 июня 1997 года N 1517-II ГД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|