Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 09.09.1999 № 1030ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 9 сентября 1999 г. N 1030 г. Москва О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999-2001 годы" (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 г. N 553) В целях принятия комплексных мер по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999-2001 годы" (далее именуется - Программа). 2. Утвердить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство внутренних дел Российской Федерации, государственными заказчиками Программы - Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации, Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике, Государственный комитет Российской Федерации по молодежной политике, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Федеральную службу геодезии и картографии России, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную пограничную службу Российской Федерации, Российскую академию сельскохозяйственных наук. 3. Министерству экономики Российской Федерации начиная с 2000 года предусматривать включение Программы в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета. 4. Министерству финансов Российской Федерации обеспечивать финансирование мероприятий Программы, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели в федеральном бюджете. 5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах средств их бюджетов, а также с привлечением средств внебюджетных источников принять комплексные региональные программы по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999-2001 годы. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. N 1030 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 1999-2001 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 г. N 553) П А С П О Р Т федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999-2001 годы" Наименование Программы - федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999-2001 годы" Основание для - распоряжение Правительства Российской разработки Программы Федерации от 13 августа 1997 г. N 1128-р Государственные - Министерство внутренних дел Российской заказчики Программы Федерации - координатор, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации, Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике, Государственный комитет Российской Федерации по молодежной политике, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Федеральная служба геодезии и картографии России, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная пограничная служба Российской Федерации, Российская академия сельскохозяйственных наук Основные разработчики - Министерство внутренних дел Российской и исполнители Программы Федерации - координатор, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации, Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике, Государственный комитет Российской Федерации по молодежной политике, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Федеральная служба геодезии и картографии России, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная пограничная служба Российской Федерации, Российская академия сельскохозяйственных наук Цели и задачи, - обеспечение условий для приостановления важнейшие целевые роста злоупотребления наркотиками и их показатели незаконного оборота; поэтапное сокращение Программы распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Задачи Программы: обновление правовой базы по проблемам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих потребление наркотиков без назначения врача; совершенствование системы правоохранительных органов; развитие международного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту Сроки и этапы - первый этап (1999-2000 годы) - реализации Программы совершенствование нормативно-правовой базы и антинаркотической пропаганды, обеспечивающих условия реализации Программы; расширение межведомственного и международного сотрудничества; определение фактических масштабов распространения наркомании; активная разработка концепций, методов и средств противодействия; совершенствование системы профилактики, лечения и реабилитации больных наркоманией - второй этап (2001 год) - завершение проводимых научных разработок; апробация методов и средств противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, их экологическая экспертиза; переподготовка личного состава и материально-техническое оснащение органов, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков Объемы и источники - объем ассигнований для финансирования финансирования Программы за счет средств федерального Программы бюджета составляет: всего в 1999-2001 гг. - 516,27 млн. рублей (из них НИОКР - 37,07 млн. рублей) в том числе: в 1999 г. - 142,45 млн. рублей (из них НИОКР - 4,15 млн. рублей) в 2000 г. - 245,37 млн. рублей (из них НИОКР - 25,92 млн. рублей) в 2001 г. - 128,45 млн. рублей (из них НИОКР - 7 млн. рублей) Ожидаемые конечные - определение фактических масштабов результаты распространения наркомании, незаконного реализации оборота наркотиков и связанных с этим Программы потерь общества; обеспечение своевременной коррекции списков наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ с целью приближения их к потребностям практики в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков; повышение антинаркотической ориентации общества, способствующей моральному и физическому оздоровлению нации; совершенствование методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; оснащение наркологических диспансеров субъектов Российской Федерации современным оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека; создание: а) опорных межрегиональных учебно-методических центров (в гг. Москве, Краснодаре, Перми, Томске и Калининграде), обеспечивающих внедрение научно обоснованных программ профилактики и лечения наркомании, реабилитацию больных наркоманией; б) двух межрегиональных специальных учебно-воспитательных учреждений (на 50 мест каждое) в Республике Северная Осетия - Алания и Московской области для детей и подростков с девиантным поведением, больных наркоманией; в) единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных, отражающих состояние борьбы с их распространением (с перспективой ее интеграции в международную систему); г) международного межведомственного центра по подготовке сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации и правоохранительных органов государств - участников СНГ на базе Российского института повышения квалификации Министерства внутренних дел Российской Федерации; д) межведомственного центра по повышению квалификации специалистов руководящего звена по проблемам противодействия незаконному распространению наркотиков и профилактики наркомании на базе Академии управления Министерства внутренних дел Российской Федерации; увеличение штатной численности: органов внутренних дел - на 7000 штатных единиц (оперативный состав, следователи, эксперты-криминалисты, кинологи); пограничных войск - на 120 штатных единиц оперативного состава; судов - на 49 штатных единиц судей; таможенных органов - на 300 штатных единиц; углубление международного сотрудничества правоохранительных органов Российской Федерации в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков Система организации - управление и контроль за исполнением контроля за Программы осуществляются Министерством исполнением внутренних дел Российской Федерации - Программы государственным заказчиком-координатором, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей; запрашивает министерства, ведомства, организации и учреждения, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы; ежегодно, до 1 февраля, представляет обобщенную информацию (доклад) в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств. Министерство экономики Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации ежегодно, до 1 марта, представляет в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы. I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999-2001 годы" (далее именуется - Программа) разработана согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1128-р совместными усилиями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с положениями Концепции государственной политики по контролю за наркотиками. Современная ситуация с наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами (далее именуются - наркотики) в России характеризуется неуклонным ростом их незаконного распространения и потребления в немедицинских целях, что представляет угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства. Стабильно увеличивается количество лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. По экспертным оценкам, количество потребителей наркотиков превышает 2 млн. человек, а уровень немедицинского потребления наркотиков возрос в 20 раз за последние годы. Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет, расширяется детская и подростковая наркомания. Число связанных с наркотиками преступлений за последние 10 лет увеличилось в 10 раз, достигнув в 1998 году 190 тысяч. Однако эти цифры не отражают реальную обстановку, так как, по оценке российских и международных экспертов, выявляется не более 10-15 процентов таких преступлений. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер, стали нормой жизни отдельных слоев населения. Наиболее опасной тенденцией является стремительный рост контрабанды наркотиков на территорию России. Более половины всех изымаемых наркотиков имеют иностранное происхождение. В стране происходит интенсивная структурная перестройка нелегального наркорынка: высококонцентрированные и дорогостоящие опий, кокаин, героин, синтетические наркотики вытесняют традиционные для России маковую соломку и марихуану. Стремительно развивается нелегальное производство наркотиков, причем в преступную деятельность втягиваются лица с высоким уровнем образования и специальных знаний, производящие в подпольных лабораториях на высокотехнологичном оборудовании синтетические наркотики. Не снижается уровень поступления наркотиков из законного оборота в незаконный. Имеют место многочисленные нарушения правил производства, приобретения и хранения наркотиков. По данным здравоохранения, на начало 1998 года почти 230 тыс. граждан России состояло на специальном диспансерном учете как лица, потребляющие наркотики без назначения врача. На 100 тыс. человек приходится в среднем 158 лиц такой категории - это один из самых высоких показателей в Европе. Поскольку коммерческая стоимость 2-недельного курса лечения в России одного больного наркоманией составляет примерно 2 тыс. долларов США, большое значение приобретают профилактика и антинаркотическая пропаганда. В этих условиях Министерство внутренних дел Российской Федерации совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществляли меры по обеспечению реализации федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1995-1997 годы", принятой постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1995 г. N 542. Программа включала широкий комплекс мер, направленных на стабилизацию наркоситуации, в том числе на предупреждение распространения наркомании в молодежной среде. Несмотря на исключительную социальную значимость, эта программа не была профинансирована из государственного бюджета, в связи с чем многие запланированные мероприятия остались не выполненными. Эффективность этой программы связана также с рядом объективных и субъективных факторов, к которым относятся высокая латентность незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими, которая не позволяет определить масштабность и значимость решаемой проблемы, ее тесную связь с организованной и уголовной преступностью, проституцией, порнобизнесом, социальным паразитизмом, а также формализм, отсутствие должной заинтересованности и финансовой поддержки органов исполнительной власти регионов в решении проблемы борьбы с наркоманией. Сложившееся положение явилось следствием: отставания правовой базы от потребностей правоохранительной практики; недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего в силу их разобщенности, оттока профессиональных кадров, нерешенности проблем материально-технического и финансового обеспечения; открытости значительной части государственной границы с государствами, ранее входившими в состав СССР, способствующей включению России в сферу интересов международной наркомафии; разрушения системы профилактики преступлений. Все эти факторы сохраняют свое воздействие, что дает основания для прогнозирования углубления негативных тенденций развития криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков. В ближайшей перспективе возможны: дальнейшая консолидация преступных наркогруппировок на территориальном, межрегиональном и международном уровнях при одновременном разделе и переделе территории страны и отраслей преступного наркобизнеса на сферы влияния, в результате чего может быть установлен контроль криминальных структур за некоторыми отраслями экономики, включая финансовую сферу; активизация попыток международных преступных сообществ использовать территорию России для расширения наркобизнеса и отмывания преступных доходов; расширение масштабов, повышение опасности, изощренности и дерзости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, все большее использование в преступных целях знаний специалистов различного профиля, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников; возрастание тяжести и масштабов социальных, в том числе экономических последствий противоправного употребления наркотиков и их незаконного оборота, включая увеличение общего числа жертв наркомании, особенно в молодежной среде. Тем не менее потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и удержания контроля за законным оборотом наркотиков в стране имеется, поскольку предыдущая федеральная программа в определенной мере была выполнена. Правоохранительная система накопила опыт функционирования в новых социально-экономических условиях. Завершается сбор и начата реализация оперативной информации о лидерах и активных членах организованных преступных формирований в сфере наркобизнеса, а также об их коррумпированных связях. Определены приоритетные направления и осуществляются меры по подрыву экономических основ организованной наркопреступности. Расширяются информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие, международное сотрудничество в сфере борьбы с наркобизнесом. Программа нацелена на проблемы, которые могут быть решены исключительно на федеральном уровне. К ним относятся разработка и повсеместное внедрение методов антинаркотического воспитания личности, лечения и реабилитации больных наркоманией, организации подготовки кадров в медицинской и правоохранительной сферах, разработка методов обнаружения наркотиков, технологий картирования и уничтожения наркотикосодержащих растений и ряд других проблем. Программа подготовлена с учетом отечественного и зарубежного опыта программно-целевого планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом, на основе предложений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, ведущих учебных заведений и научных учреждений, известных ученых и специалистов. Мероприятия Программы увязаны с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" и другими нормативными правовыми актами. В Программу включены нереализованные мероприятия предыдущей программы. Учтены ресурсные ограничения. Выполнение мероприятий Программы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий федеральных, региональных и местных органов власти, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. В Программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного подхода либо решения на федеральном уровне. Предполагается, что мероприятия узковедомственного и регионального уровня будут включены в соответствующие ведомственные и региональные программы и планы. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Главной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. В последующем - поэтапное сокращение распространения наркомании, связанных с ней преступности и правонарушений. Программа рассчитана на 1999-2001 годы и будет реализовываться в два этапа. На первом этапе (1999-2000 годы) Программа предполагает решение следующих задач: обновление нормативной правовой базы в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в связи с принятием Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах"; совершенствование антинаркотической пропаганды; коррекция списков наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ; проведение комплексных профилактических операций "Мак" и "Допинг"; расширение межведомственного и международного сотрудничества; определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков; формирование негативного общественного отношения к незаконному потреблению наркотиков; совершенствование системы правоохранительных органов за счет оптимизации их организационного построения, повышения эффективности управленческой деятельности, улучшения кадровой и материально-технической оснащенности, укрепления взаимодействия структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия, развития международного сотрудничества, внедрения передового опыта; сохранение и закрепление профессионального кадрового ядра службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, обеспечение правовых, социальных, материальных и морально-психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников этой службы и членов их семей; оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием; совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача; создание в гг. Москве и Перми опорных межрегиональных учебно-методических центров, обеспечивающих внедрение научно обоснованных программ профилактики и лечения наркомании, реабилитацию больных наркоманией; создание в порядке эксперимента в Московской области межрегионального специального учебно-воспитательного учреждения на 50 мест для детей и подростков с девиантным поведением, больных наркоманией. На втором этапе (2001 г.) Программа предполагает: завершение разработки методологии и методики проведения антинаркотической профилактической работы; обеспечение функционирования молодежных клубов антинаркотической направленности по месту жительства; широкое внедрение в практику новых концепции и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией; завершение переподготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании; завершение разработки методов уничтожения наркотикосодержащих растений, а также предназначенных для этого соответствующих образцов технических средств; проведение их экологической экспертизы; создание в порядке эксперимента в Республике Северная Осетия - Алания межрегионального специального учебно-воспитательного учреждения на 50 мест для детей и подростков с девиантным поведением, больных наркоманией; создание в гг. Краснодаре, Томске и Калининграде опорных межрегиональных учебно-методических центров, обеспечивающих внедрение научно обоснованных программ профилактики и лечения наркомании, реабилитацию больных наркоманией. III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере незаконного оборота наркотиков: организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; профилактика злоупотребления наркотиками; лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача; обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков; пресечение незаконного оборота наркотиков; международное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Указанные программные мероприятия рекомендованы Правительственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. 1. Организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в определении фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь. Предполагается провести комплексные исследования и осуществить оценку: масштабов потребления в России наркотиков без назначения врача; уровня латентности незаконного оборота наркотиков и связанной с наркоманией преступности; материальных потерь от распространения наркомании в сфере: производства (аварии, прогулы, травматизм, нетрудоспособность и другие негативные факторы экономического порядка, связанные с потреблением наркотиков); медицины (затраты на лечение больных наркоманией, реабилитационные меры, содержание обслуживающего персонала и т. д.); правопорядка и осуществления правосудия (затраты на процессуальную деятельность правоохранительных органов, проведение специальных мероприятий и т. д.). Предусматривается разработать: проект федерального закона "О социально-медицинской реабилитации лиц, больных наркоманией"; проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях"; проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 126 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР"; соответствующие новому законодательству правовые акты и контрольно-технические правила, регламентирующие производство, хранение, транспортировку, законное использование, списание, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации наркотиков, а также оборудования, химических веществ и прекурсоров, с помощью которых или из которых возможно изготовление наркотиков; правовые и организационные основы выявления, освидетельствования и учета различных категорий граждан, потребляющих наркотики без назначения врача. Планируется подготовить предложения в Правительство Российской Федерации по утверждению перечня профессий, допуск к работе по которым должен осуществляться после проведения наркологического контроля. 2. Профилактика злоупотребления наркотиками Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики. В связи с этим планируется разработать и внедрить в практику: методологию и методику проведения антинаркотической профилактической работы среди молодежи и дошкольников (издать рекомендации); учебные программы для проведения в образовательных учреждениях антинаркотического просвещения, пропаганды здорового и безопасного образа жизни, внедрить их в учебно-воспитательный процесс. Предусматривается: включить в учебные планы в средних специальных и высших учебных заведениях по подготовке и переподготовке специалистов, работающих с подростками и молодежью, дополнительные темы (курсы) по проблемам злоупотребления наркотиками, их незаконного оборота и профилактики наркомании; разработать пособия для педагогических работников образовательных учреждений, родителей, социальных работников по формированию у подростков негативного отношения к потреблению наркотиков, по психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков; подготовить пробные образцы телематериалов антинаркотической направленности и разработать научно обоснованные методы оценки их эффективности. Предстоит продолжить работу по созданию в органах и учреждениях народного образования, специализированных учреждениях социальной реабилитации несовершеннолетних психолого-педагогической службы. По мере создания условий в штаты дошкольных и учебных заведений будут вводиться психологи. В порядке эксперимента в Республике Северная Осетия - Алания и Московской области планируется создать два межрегиональных специальных учебно-воспитательных учреждения (на 50 мест каждое) для детей и подростков с девиантным поведением, больных наркоманией, организовать их лечение, общеобразовательное и профессиональное обучение и социальную адаптацию. 3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача Основной целью этого направления деятельности является продолжение разработки и внедрения в практику: современной концепции лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, а также организационно-методические модели ее реализации; методов психологической защиты, препятствующих потреблению наркотиков в экстремальных условиях; лекарственных средств, отличающихся меньшим наркотическим воздействием при высоком болеутоляющем эффекте; переносных и стационарных приборов (комплексов) различных принципов действия для определения наркотического опьянения. Планируется обеспечить подготовку и переподготовку специалистов в области профилактики и лечения наркомании (наркологических учреждений здравоохранения, медсанчастей предприятий и учреждений, медицинского персонала учебных заведений). Предполагается: создать в гг. Москве, Краснодаре, Перми, Томске и Калининграде межрегиональные учебно-методические центры, обеспечивающие внедрение научно обоснованных программ профилактики и лечения наркомании, реабилитацию больных наркоманией; оснастить областные (республиканские, краевые) наркологические диспансеры необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека; разработать меры по повышению эффективности лечения лиц, потребляющих наркотики и осужденных за совершение преступлений. 4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков Основная цель данной деятельности - своевременная коррекция списков наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ с целью приближения их к потребностям практики в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, выдача лицензий на использование объектов и помещений, где осуществляются виды деятельности, связанные с оборотом наркотиков, а также осуществление контроля за выполнением лицензионных требований к производству, хранению и реализации наркотиков. Предполагается: продолжить работу по выведению сортов однодомной конопли без содержания каннабиноидных соединений и разработать приемы сохранения этих свойств в новых сортах; провести научно-изыскательские работы по созданию высокопродуктивных и высокомасличных сортов и гибридов снотворного мака с низким содержанием опийных алкалоидов. Планируется разработать: новые образцы сельскохозяйственной техники по уборке наркотикосодержащих культур с целью сокращения потерь урожая, сроков уборочных работ, уменьшения доли ручного труда; новые и адаптировать существующие экологически безопасные препараты для уничтожения наркотикосодержащих растений; методы доставки и диспергирования созданных и адаптированных химических препаратов для уничтожения наркотикосодержащих растений; методы и соответствующие технические средства для уничтожения наркотикосодержащих растений; методы использования в борьбе с дикорастущей коноплей и маком вредителей и патогенов; агротехнические мероприятия по уничтожению наркотикосодержащих растений в посевах сельскохозяйственных культур. Ожидается проведение экологической экспертизы разработанных методов уничтожения наркотикосодержащих растений. 5. Пресечение незаконного оборота наркотиков Приоритетными направлениями данного раздела будут являться следующие: создание на базе химических терминалов (системы бывшего Госснаба СССР, химзаводов и т. д.) специализированных таможенных складов и складов временного хранения наркотиков, а также химических веществ, используемых для их изготовления; создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных по борьбе с их распространением (с перспективой ее интеграции в международную систему); создание геоинформационной системы по борьбе с наркотиками (ГИС "Наркотики"); разработка и внедрение в практику: усовершенствованной системы экспресс-диагностики наркотиков во внелабораторных условиях на основе химических тестов; инструментальных методов установления вредных привычек и заболеваний личности с целью ее криминалистической идентификации по исследованию следов биологических выделений; комплекса методов по установлению остатков наркотиков в организме человека спустя продолжительные сроки после окончания их приема; иммунохимических методов обнаружения наркотиков; методов установления региона производства наркотиков и общности способа синтеза синтетических наркотиков; аппаратуры дистанционного обнаружения наркотиков на одорологическом принципе; аппаратуры дистанционного обнаружения наркотиков на принципе лазерной флуоресценции; технологии проведения инвентаризации земель, засоренных дикорастущей коноплей, с использованием материалов земельно-кадастровых съемок и инвентаризация указанных земель; оснащение бортового авиационного технического комплекса для оперативного поиска незаконных посевов и дикорастущих наркотикосодержащих растений. В целях выявления источников и перекрытия каналов нелегального поступления наркотиков ежегодно планируется проводить комплексную операцию "Допинг" по проверке аптек, химфармпредприятий, складов, других мест производства, хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотики, а в целях уничтожения и пресечения нелегального поступления наркотиков растительного происхождения - ежегодно проводить комплексные профилактические операции "Мак" ("Конопля"). Для успешной реализации мероприятий по пресечению незаконного оборота наркотиков планируется увеличить штатную численность соответствующих правоохранительных органов. В том числе: органов внутренних дел - на 7000 штатных единиц (оперативный состав, следователи, эксперты-криминалисты, кинологи); пограничных войск - на 120 штатных единиц оперативного состава; судов - на 49 штатных единиц судей; таможенных органов - на 300 штатных единиц. Для подготовки необходимых специалистов предполагается: создать на базе Российского института повышения квалификации Министерства внутренних дел Российской Федерации международный межведомственный центр по подготовке сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации и правоохранительных органов государств - участников СНГ; создать на базе Академии управления Министерства внутренних дел Российской Федерации межведомственный центр по повышению квалификации специалистов руководящего звена по проблемам противодействия незаконному распространению наркотиков и профилактики наркомании. Предполагается также: продолжить осуществление мер по укреплению материальной базы и приобретению необходимых технических средств, прежде всего специального назначения, для подразделений органов внутренних дел, безопасности, пограничных войск, таможенных учреждений, специализирующихся на борьбе с распространением наркотиков; продолжить обеспечение экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел России образцами (стандартами) чистых наркотиков, необходимых для проведения экспертиз и исследований. 6. Международное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков Основные усилия в данном направлении будут сосредоточены на решении следующих приоритетных задач: продолжение практики заключения многосторонних и двусторонних договоров и соглашений с другими государствами, и прежде всего с государствами - участниками СНГ, в области контроля наркотиков и борьбы с распространением наркомании; расширение сотрудничества с международными региональными организациями, занимающимися борьбой со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом, в том числе с "Группой Треви" Европейского союза и "Группой Помпиду" Совета Европы; продолжение работы по укреплению сотрудничества в рамках Программы ООН по международному контролю наркотиков; дальнейшее расширение сотрудничества с различными странами (прежде всего США, Италией, Германией, Англией, Швейцарией) с целью практического взаимодействия по вопросам пресечения "отмывания" наркодоходов, содействия их конфискации, постановки этого направления сотрудничества на договорно-правовую основу; поддержание на постоянной основе контактов с правоохранительными органами и специальными службами зарубежных стран по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков; участие в международных семинарах-совещаниях по данной проблеме. IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо 516,27 млн. рублей, в том числе в 1999 году - 142,45 млн. рублей, в 2000 году - 245,37 млн. рублей, в 2001 году - 128,45 млн. рублей. Из общего объема финансирования на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее именуются - НИОКР) требуется 37,07 млн. рублей, на прочие текущие расходы - 479,2 млн. рублей. Часть мероприятий Программы финансируется целевым назначением из федерального бюджета, в том числе в рамках государственного оборонного заказа. Частично - за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующих федеральных министерств и ведомств. Создание межрегиональных центров обеспечивается централизованно без капитальных вложений. В соответствии с решением Правительственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на финансирование мероприятий Программы может быть направлена часть средств, поступивших в федеральный внебюджетный фонд противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими. Ассигнования на капитальные вложения Программой не предусматриваются. (млн. рублей) ------------------------------------------------------------------- |1999-2001|1999 | 2000 | 2001 | Источники |годы - |год | год | год | финанси- |всего | | | | рования ------------------------------------------------------------------- федераль- 516,27 142,45 245,37 128,45 ный бюджет 1. НИОКР 37,07 4,15 25,92 7 федераль- ный бюджет 2. Прочие текущие 479,2 138,3 219,45 121,45 федераль- расходы, ный в том числе: бюджет на создание 35 - 20 15 федераль- межрегионального ный специального бюджет учебно-воспитательного учреждения в Республике Северная Осетия - Алания на создание 35 - 20 15 федераль- межрегионального ный специального бюджет учебно-воспитательного учреждения в Московской области на создание 20 - 15 5 федераль- межрегиональных ный учебно-методических бюджет центров в гг. Москве, Краснодаре, Перми, Томске, Калининграде Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы по НИОКР и текущим расходам подлежат уточнению при формировании федерального бюджета на очередной год. Планируется следующее распределение выделяемых ассигнований министерствам и ведомствам, участвующим в реализации Программы: (млн. рублей) ------------------------------------------------------------------- Наименование |Планируемые | | министерства, |ассигнования | НИОКР |Прочие текущие ведомства |на 1999-2001 | |расходы |годы | | ------------------------------------------------------------------- 516,27 - всего 37,07 - всего 479,2 - всего в том числе в том числе в том числе МВД России 224,74 3,94 220,8 ФСБ России 19,1 1,65 17,45 ГТК России 14,8 - 14,8 ФПС России 18,1 - 18,1 Минздрав России 93,56 2,46 91,1 Российская 20 20 - академия сельско- хозяйственных наук Госкомзем России 9,6 5 4,6 Роскартография 27,7 - 27,7 Минобразование 80,5 1,75 78,75 России Госкомэкология 0,8 - 0,8 России Верховный Суд 2,1 - 2,1 Российской Федерации Минтруд России 0,07 0,07 - Госкоммолодежи 3 - 3 России МПР России 2,2 2,2 - Предполагается, что субъекты Российской Федерации с учетом возможностей региональных и местных бюджетов, а также привлечения внебюджетных средств негосударственных структур, общественных организаций, пожертвований граждан предусмотрят возможность реализации соответствующих мероприятий в региональных целевых программах "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999-2001 годы". V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ После утверждения Программы Правительством Российской Федерации и открытия финансирования из федерального бюджета для реализации ее мероприятий разработчики-исполнители организуют предконтрактную (преддоговорную) проработку размещения заказов для федеральных государственных нужд на конкурсной основе и последующее размещение заказов с заключением договоров на выполнение конкретных пунктов Программы. Государственные заказчики через разработчиков-исполнителей контролируют ход выполнения договорных обязательств непосредственными исполнителями. С учетом реализации системы программных мероприятий государственные заказчики Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации для включения в перечень федеральных целевых программ, принимаемых к финансированию из федерального бюджета на очередной финансовый год. При необходимости Министерство внутренних дел Российской Федерации вносит предложения в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство науки и технологий Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации о продлении срока реализации Программы. VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации - государственный заказчик-координатор, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей, запрашивает министерства и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы. Ежегодно, до 1 февраля, Министерство внутренних дел Российской Федерации представляет обобщенную информацию (доклад) в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств. Министерство экономики Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации ежегодно, до 1 марта, представляет в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы. При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственные заказчики и исполнители по согласованию с государственным заказчиком-координатором вносят в Правительство Российской Федерации предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля. По решению Председателя Правительства Российской Федерации ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Российской Федерации и его Президиума с заслушиванием отчетов руководителей министерств и ведомств - государственных заказчиков и исполнителей Программы. Реализация Программы будет широко освещаться в средствах массовой информации. VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты: определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества; приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; уменьшение темпов роста потерь общества от преступности, связанной с наркотиками, оптимизация затрат на профилактику и реабилитацию наркоманов, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью, снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в наркобизнес, а также степени негативного воздействия криминальных финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в стране; обеспечение своевременной коррекции списков наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ с целью приближения их к потребностям практики в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков; повышение антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление нации; сокращение незаконного спроса на наркотики; совершенствование методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; создание в гг. Москве, Краснодаре, Перми, Томске и Калининграде опорных межрегиональных учебно-методических центров, обеспечивающих внедрение научно обоснованных программ профилактики и лечения наркомании, реабилитацию больных наркоманией; создание в Республике Северная Осетия - Алания и Московской области двух межрегиональных специальных учебно-воспитательных учреждений (на 50 мест каждое) для детей и подростков с девиантным поведением, больных наркоманией; разработка методик обнаружения наркотиков, технологий картирования и уничтожения наркотикосодержащих растений; создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных по борьбе с их распространением (с перспективой ее интеграции в международную систему); переподготовка кадров в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; создание на базе Российского института повышения квалификации Министерства внутренних дел Российской Федерации международного межведомственного центра по подготовке сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации и правоохранительных органов государств - участников СНГ; создание на базе Академии управления Министерства внутренних дел Российской Федерации межведомственного центра по повышению квалификации специалистов руководящего звена по проблемам противодействия незаконному распространению наркотиков и профилактики наркомании; углубление международного сотрудничества правоохранительных органов Российской Федерации в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Кроме того, будет сформирована необходимая для эффективной борьбы с преступностью нормативная правовая база, закрепится тенденция общей стабилизации криминальной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы прироста наркопреступности в целом; будет реализована информация о лидерах и активных членах организованных преступных групп и сообществ в сфере наркобизнеса, улучшится обстановка на улицах и в других общественных местах. VIII. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (млн. рублей) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | |Источники | Финансовые затраты | | | N | Перечень |финанси- | на реализацию | Срок | Головные | Ожидаемые п/п | мероприятий |рования +--------------------------------| выполнения| исполни- | конечные | |Программы | | в том числе | | тели | результаты | | | +-----------------------| | | | | | всего | 1999 | 2000 | 2001| | | | | | | год | год | год | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ 1.1. В целях определения фактических масштабов распространения наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (далее - наркотики) и связанных с этим потерь общества провести комплексные исследования и осуществить оценку: 1.1.1. масштабов потребления в федеральный 0,09* - 0,09 - 2000 год Минздрав справочно- России наркотиков без бюджет России аналитические назначения врача материалы 1.1.2. уровня латентности федеральный 0,07** - 0,07 - 2000 год МВД справочно- незаконного оборота бюджет России аналитические наркотиков и связанной (в рамках материалы с наркоманией выделенных преступности средств на оборонный заказ) 1.1.3. материальных потерь от распространения наркомании в сфере: 1.1.3.1. производства (аварии, федеральный 0,07* - 0,07 - 2000 год Минтруд справочно- прогулы, травматизм, бюджет России аналитические нетрудоспособность и материалы другие негативные факторы экономического порядка, связанные с потреблением наркотиков) 1.1.3.2. медицины (затраты на федеральный 0,07* - 0,07 - 2000 год Минздрав справочно- лечение больных бюджет России аналитические наркоманией, материалы реабилитационные меры, содержание обслуживающего персонала и т. д.) 1.1.3.3. правопорядка и федеральный 0,07** - 0,07 - 2000 год МВД справочно- осуществления бюджет России аналитические правосудия (затраты на (в рамках материалы процессуальную выделенных деятельность средств на правоохранительных оборонный органов, проведение заказ) специальных мероприятий и т. д.) 1.2. Разработать: 1.2.1. проект федерального средства, предусмотренные на 1999 год Минздрав проект закона "О финансирование основной России федерального социально-медицинской деятельности исполнителей закона реабилитации лиц, мероприятия больных наркоманией" 1999 год МВД проект 1.2.2. проект федерального средства, предусмотренные на России федерального закона "О внесении финансирование основной закона изменений и деятельности исполнителей дополнений в мероприятия Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" 1.2.3. проект федерального средства, предусмотренные на 1999-2000 МВД проект закона "О внесении финансирование основной годы России федерального изменений и дополнений деятельности исполнителей закона в Уголовный кодекс мероприятия Российской Федерации и в статью 126 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР" 1.2.4. соответствующие новому средства, предусмотренные на 1999-2000 МВД проекты законодательству финансирование основной годы России нормативных правовые акты и деятельности исполнителей правовых контрольно-технические мероприятия актов правила, регламентирующие производство, хранение, транспортировку, законное использование, списание, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации наркотиков, а также оборудования, химических веществ и прекурсоров, с помощью которых или из которых возможно изготовление наркотиков 1.2.5. правовые и средства, предусмотренные на 1999 год Минздрав проект организационные основы финансирование основной России нормативного выявления, деятельности исполнителей правового освидетельствования и мероприятия акта учета различных категорий граждан, потребляющих наркотики без назначения врача 1.3. (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 г. N 553) 2. ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКАМИ 2.1. В целях предупреждения и сокращения незаконного спроса на наркотики разработать: 2.1.1. методологию и методику федеральный 2* - 1 1 2000-2001 Миноб- методические проведения бюджет годы разование рекомендации антинаркотической России по проведению профилактической работы антинаркоти- среди молодежи и ческой дошкольников; издать профилакти- рекомендации ческой работы среди молодежи 2.1.2. учебные программы для федеральный 1,5* - 0,75 0,75 2000-2001 Миноб- учебные проведения в бюджет годы разование программы образовательных России учреждениях антинаркотического просвещения, пропаганды здорового и безопасного образа жизни, внедрить их в учебно-воспитательный процесс 2.2. В целях предупреждения и сокращения незаконного спроса на наркотики подготовить: 2.2.1. и включить в учебные федеральный 2 - 1,2 0,8 2000-2001 Миноб- дополнитель- планы в средних бюджет годы разование ные специальных и высших России темы (курсы) учебных заведениях по подготовке и переподготовке специалистов, работающих с подростками и молодежью, дополнительные темы (курсы) по проблемам злоупотребления наркотиками, их незаконного оборота и профилактики наркомании 2.2.2. и издать пособия для федеральный 2 - 1 1 2000-2001 Миноб- издание педагогических бюджет годы разование пособий работников России образовательных учреждений, родителей, социальных работников по формированию у подростков негативного отношения к потреблению наркотиков, по психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков 2.2.3. пробные образцы федеральный 2,8 - 1,5 1,3 2000-2001 Минздрав пробные телематериалов бюджет годы России образцы теле- антинаркотической материалов направленности и научно обоснованные методы оценки их эффективности 2.3. Продолжить работу по средства, предусмотренные на 1999-2000 Миноб- создание в созданию в органах и финансирование основной годы разование органах и учреждениях народного деятельности исполнителей России учреждениях образования, мероприятия народного специализированных образования, учреждениях социальной специализиро- реабилитации ванных несовершеннолетних учреждениях психолого-педагогической социальной службы. По мере реабилитации создания условий несовершенно- вводить психологов в летних штаты дошкольных и психологичес- учебных заведений кой службы 2.4. В порядке эксперимента федеральный 70 - 40 30 2000-2001 Миноб- создание в в Республике Северная бюджет годы разование Республике Осетия - Алания и России Северная Московской области Осетия - Алания создать два и Московской межрегиональных области двух специальных межрегиональ- учебно-воспитательных ных учреждения (на 50 мест специальных каждое) для детей и учебно-воспи- подростков с девиантным тательных поведением, больных учреждений наркоманией, организовать их лечение, общеобразовательное и профессиональное обучение и социальную адаптацию 2.5. Обеспечить: 2.5.1. поддержку федеральный 2 - 1 1 2000-2001 Госком- реализация опорно-экспериментальных бюджет годы молодежи инновационных центров Госкоммолодежи России программ и России в реализации проектов инновационных программ первичной и и проектов по вторичной профилактике наркомании профилактики среди молодежи среди молодежи 2.5.2. функционирование клубов федеральный 1 - 0,5 0,5 2000-2001 Госком- привлечение по месту жительства, бюджет годы молодежи молодежи работа которых России в клубные направлена на учреждения профилактику и досуговые злоупотребления центры наркотиками 3. ЛЕЧЕНИЕ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ, ПОТРЕБЛЯЮЩИХ НАРКОТИКИ БЕЗ НАЗНАЧЕНИЯ ВРАЧА 3.1. Продолжить разработку и внедрение в практику: 3.1.1. современной концепции федеральный 2* - 2 - 2000 год Минздрав создание лечения, реабилитации и бюджет России системы ресоциализации больных лечения и наркоманией, а также реабилитации организационно- больных методических моделей ее наркоманией реализации 3.1.2. методов психологической федеральный 0,3* - 0,3 - 2000 год Минздрав наличие защиты, препятствующих бюджет России методов потреблению наркотиков психологичес- в экстремальных кой защиты от условиях употребления наркотиков в экстремальных ситуациях 3.1.3. лекарственных средств, федеральный 1,2 - 1,2 - 2000 год Минздрав уменьшение отличающихся меньшим бюджет России количества наркотическим лекарственных воздействием при наркотических высоком болеутоляющем средств в эффекте легальном обороте 3.1.4. переносных и федеральный 0,4** - 0,4 - 2000 год МВД наличие стационарных приборов бюджет России соответствую- (комплексов) различных (в рамках щих переносных принципов действия для выделенных и стационарных определения средств на приборов наркотического оборонный (комплексов) опьянения заказ) 3.2. Обеспечить подготовку и федеральный 0,3 - 0,2 0,1 2000-2001 Минздрав подготовка и переподготовку бюджет годы России переподготовка специалистов в области специалистов профилактики и лечения наркомании (наркологических учреждений здравоохранения, медсанчастей предприятий и учреждений, медицинского персонала учебных заведений) 3.3. Создать в гг. Москве, федеральный 20 - 15 5 2000-2001 Минздрав создание Краснодаре, Перми, бюджет годы России опорных Томске и Калининграде межрегио- опорные межрегиональные нальных учебно-методические учебно-методи- центры, обеспечивающие ческих центров внедрение научно обоснованных программ профилактики и лечения наркомании, реабилитацию больных наркоманией 3.4. Оснастить областные федеральный 66,8 - 46,8 20 2000-2001 Минздрав соответству- (республиканские, бюджет годы России ющее оснащение краевые) областных наркологические (республикан- диспансеры необходимым ских, лабораторно- краевых) диагностическим наркологичес- оборудованием для ких обнаружения наркотиков диспансеров в организме человека указанным оборудованием 3.5. Продолжить работу по федеральный 3 - 2 1 2000-2001 Миноб- осуществление созданию региональных бюджет годы разование мер по центров России созданию медико-социальной и региональных психолого-педагогической центров реабилитации детей и подростков, склонных к потреблению наркотиков. Разработать методические рекомендации 3.6. Разработать методику по средства, предусмотренные на 1999-2000 Минздрав повышение повышению эффективности финансирование основной годы России эффективности лечения лиц, деятельности исполнителей лечения потребляющих наркотики мероприятия больных и осужденных за наркоманией, совершение преступлений осужденных за преступления 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ НАРКОТИКОВ 4.1. Обеспечить средства, предусмотренные на 1999-2001 Минздрав своевременная своевременную коррекцию финансирование основной год России коррекция списков наркотических деятельности исполнителей списков средств, психотропных и мероприятия сильнодействующих веществ с целью приближения их к потребностям практики в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков 4.2. Продолжить работу по федеральный 0,8* - 0,8 - 2000 год Российская выведение выведению сортов бюджет академия сортов однодомной конопли без сельско- содержания хозяйствен- каннабиноидных ных наук соединений и разработать приемы сохранения этих свойств в новых сортах 4.3. Провести федеральный 1,7* - 1,7 - 2000 год Российская создание научно-изыскательские бюджет академия высокопродук- работы по созданию сельско- тивных и высокопродуктивных и хозяйствен- высокомаслич- высокомасличных сортов ных наук ных сортов и и гибридов снотворного гибридов мака с низким содержанием опийных алкалоидов 4.4. Разработать: 4.4.1. новые образцы федеральный 0,4* - 0,4 - 2000 год Российская наличие сельскохозяйственной бюджет академия образцов техники по уборке сельско- сельскохозяй- наркотикосодержащих хозяйствен- ственной культур с целью ных наук техники сокращения потерь урожая, сроков уборочных работ, уменьшения доли ручного труда 4.4.2. новые и адаптировать федеральный 2,2* - 2,2 - 2000 год МПР наличие существующие бюджет России препаратов экологически безопасные препараты для уничтожения наркотикосодержащих растений 4.4.3. методы доставки и федеральный 2,2** 1,3 0,9 - 1999-2000 МВД наличие диспергирования бюджет годы России методов созданных и (в рамках доставки и адаптированных выделенных диспергиро- химических препаратов средств на вания для уничтожения оборонный наркотикосодержащих заказ) растений 4.4.4. методы и федеральный 14,8* - 8,4 6,4 2000-2001 Российская наличие соответствующие бюджет годы академия методов и технические средства сельско- соответствующих для уничтожения хозяйствен- технических наркотикосодержащих ных наук средств растений 4.4.5. методы использования в федеральный 2* - 1,4 0,6 2000-2001 Российская наличие борьбе с дикорастущей бюджет годы академия соответству- коноплей и маком сельско- ющих методов узкоспециализированных хозяйствен- вредителей и патогенов ных наук 4.4.6. агротехнические федеральный 0,3* - 0,3 - 2000 год Российская наличие мероприятия по бюджет академия агротехничес- уничтожению сельско- ких наркотикосодержащих хозяйствен- мероприятий растений в посевах ных наук сельскохозяйственных культур 4.5. Провести экологическую федеральный 0,8 - 0,8 - 2000 год Госком- экологическая экспертизу бюджет экология экспертиза разработанных методов России уничтожения наркотикосодержащих растений 5. Пресечение незаконного оборота наркотиков 5.1. Создать: 5.1.1. на базе химических средства, предусмотренные на 1999-2000 ГТК создание терминалов (системы финансирование основной годы России специализи- бывшего Госснаба СССР, деятельности исполнителей рованных химзаводов и т. д.) мероприятия таможенных специализированные складов таможенные склады и и складов склады временного временного хранения наркотиков, а хранения также химических веществ, используемых для их изготовления 5.1.2. на основе компьютерной средства, предусмотренные на 1999-2000 МВД создание техники единую финансирование основной годы России единой межведомственную деятельности исполнителей межведомствен- автоматизированную мероприятия ной систему сбора, анализа автоматизиро- и обобщения информации ванной о лицах, участвующих в системы незаконном обороте наркотиков, а также данных по борьбе с их распространением (с перспективой ее интеграции в международную систему) 5.2. Разработать и внедрить в практику: 5.2.1. усовершенствованную федеральный 1** 0,5 0,5 - 1999-2000 ФСБ наличие систему бюджет годы России усовершен- экспресс-диагностики (в рамках ствованной наркотиков во выделенных системы внелабораторных средств на экспресс- условиях на основе оборонный диагностики химических тестов заказ) 5.2.2. инструментальные методы федеральный 0,5** 0,25 0,25 - 1999-2000 ФСБ наличие установления вредных бюджет годы России соответствующих привычек и заболеваний (в рамках инструменталь- личности с целью ее выделенных ных методов криминалистической средств на идентификации по оборонный исследованию следов заказ) биологических выделений 5.2.3. комплекс методов по федеральный 0,4** 0,3 0,1 - 1999-2000 ФСБ наличие установлению остатков бюджет годы России соответствую- наркотиков в организме (в рамках щего комплекса человека спустя выделенных методов продолжительные сроки средств на после окончания их оборонный приема заказ) 5.2.4. иммунохимические методы федеральный 0,6** 0,3 0,3 - 1999-2000 ФСБ наличие обнаружения наркотиков бюджет годы России соответствую- (в рамках щих иммуно- выделенных химических средств на методов оборонный заказ) 5.2.5. методы установления федеральный 0,6** 0,3 0,3 - 1999-2000 ФСБ наличие региона производства бюджет годы России соответствую- наркотиков и общности (в рамках щих методов способа синтеза выделенных синтетических средств на наркотиков оборонный заказ) 5.2.6. аппаратуру федеральный 1** 0,5 0,5 - 1999-2000 МВД наличие дистанционного бюджет годы России соответствую- обнаружения наркотиков (в рамках щей аппаратуры на одорологическом выделенных принципе средств на оборонный заказ) 5.2.7. аппаратуру федеральный 0,9** 0,7 0,2 - 1999-2000 МВД наличие дистанционного бюджет годы России соответствую- обнаружения наркотиков (в рамках щей аппаратуры на принципе лазерной выделенных флуоресценции средств на оборонный заказ) 5.3. Разработать технологию федеральный 9,6 - 4,6 - 2000 год Госкомзем наличие проведения бюджет и России технологии инвентаризации земель, 5* и завершение засоренных дикорастущей проведения коноплей, с инвентаризации использованием материалов земельно-кадастровых съемок и провести инвентаризацию указанных земель 5.4. Создать федеральный 6,5 - 6,5 - 2000 год Роскарто- наличие геоинформационную бюджет графия геоинформаци- систему по борьбе с онной системы наркотиками (ГИС "Наркотики") 5.5. Провести оснащение федеральный 21,2 - 16,2 5 2000-2001 Роскарто- оснащение бортового авиационного бюджет годы графия бортового технического комплекса авиационного для оперативного поиска технического незаконных посевов и комплекса дикорастущих наркотикосодержащих растений 5.6. В целях уничтожения и средства, предусмотренные на 1999-2001 МВД ежегодное пресечения поступления финансирование основной годы России проведение в незаконный оборот деятельности исполнителей комплексной наркотиков мероприятия операции "Мак" растительного ("Конопля") происхождения ежегодно проводить комплексные профилактические операции "Мак" ("Конопля") 5.7. В целях выявления средства, предусмотренные на 1999-2001 МВД ежегодное источников и перекрытия финансирование основной годы России проведение каналов нелегального деятельности исполнителей комплексной поступления наркотиков мероприятия операции ежегодно проводить "Допинг" комплексную операцию "Допинг" по проверке аптек, химфармпредприятий, складов, других мест производства, хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотики 5.8. Осуществить меры по федеральный 181*** 90,5 48,5 42 1999-2001 увеличение увеличению штатной бюджет годы штатной численности органов, численности ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков в том числе: 5.8.1. органов внутренних дел федеральный 168*** 84 42 42 1999-2001 МВД увеличение - на 7000 штатных бюджет (7000 годы России штатной единиц (оперативный (за счет ед.) численности состав, следователи, перераспре- эксперты-криминалисты, деления кинологи) численности) 5.8.2. пограничных войск - на федеральный 3,1*** 1,6 1,5 - 1999-2000 ФПС увеличение 120 штатных единиц бюджет (120 годы России штатной оперативного состава (за счет ед.) численности перераспре- деления численности) 5.8.3. судов - на 49 штатных федеральный 2,1*** 1 1,1 - 1999-2000 Верховный увеличение единиц судей бюджет (49 годы Суд штатной (за счет ед.) Российской численности перераспре- Федерации деления численности) 5.8.4. таможенных органов - на федеральный 7,8*** 3,9 3,9 - 1999-2000 ГТК увеличение 300 штатных единиц бюджет (300 годы России штатной (за счет ед.) численности перераспре- деления численности) 5.9. Создать: 5.9.1. на базе Российского федеральный 2,6 1,3** 1,3 - 1999-2000 МВД создание института повышения бюджет годы России международно- квалификации МВД России (техническое го межве- международный оснащение - домственного межведомственный центр в рамках центра по подготовке утвержденного сотрудников оборонного подразделений по борьбе заказа) с незаконным оборотом наркотиков МВД России, ГТК России, ФСБ России, ФПС России и правоохранительных органов государств - участников СНГ 5.9.2. на базе Академии федеральный 6,5 2,5** 2 2 1999-2001 МВД создание управления МВД России бюджет годы России межведомст- межведомственный центр (техническое венного по повышению оснащение - центра по квалификации в рамках повышению специалистов утвержденного квалификации руководящего звена по оборонного специалистов проблемам заказа) руководящего противодействия звена незаконному распространению наркотиков и профилактики наркомании 5.10. Продолжить: 5.10.1. осуществление мер по федеральный 80,7** 43,7 27 10 1999-2001 укрепление укреплению материальной бюджет годы материальной базы и приобретению (в том базы, необходимых технических числе приобретение средств, прежде всего в рамках необходимых специального утвержденного технических назначения, для оборонного средств подразделений органов заказа) внутренних дел, в том числе: 42,7** 22,7 10 10 МВД безопасности, России пограничных войск, 16** 9 7 - ФСБ таможенных учреждений, 1999-2000 России специализирующихся на 15** 8 7 - годы ФПС борьбе с России распространением 7 4 3 - ГТК наркотиков России 5.10.2. обеспечение экспертно- федеральный 0,3** 0,3 - - 1999 год МВД обеспечение криминалистических бюджет России экспертно- подразделений органов (в рамках криминалисти- внутренних дел России утвержденного ческих подраз- образцами (стандартами) оборонного делений чистых наркотиков, заказа) органов необходимых для внутренних проведения экспертиз и дел России исследований образцами (стандартами) чистых наркотиков 6. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ 6.1. Продолжить практику средства, предусмотренные на 1999-2001 МИД продолжение заключения финансирование основной годы России практики многосторонних и деятельности исполнителей заключения двусторонних договоров мероприятия многосторон- и соглашений с другими них и государствами, и прежде двусторонних всего с государствами - договоров и участниками СНГ, в соглашений области контроля наркотиков и борьбы с распространением наркомании 6.2. Расширить средства, предусмотренные на 1999-2001 МИД расширение сотрудничество с финансирование основной годы России сотрудничест- международными деятельности исполнителей ва с между- региональными мероприятия народными организациями, региональным занимающимися борьбой и организациями со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом, в том числе с "Группой Треви" Европейского союза и "Группой Помпиду" Совета Европы 6.3. Продолжить работу по средства, предусмотренные на 1999-2001 МИД осуществление укреплению финансирование основной годы России мер по сотрудничества в рамках деятельности исполнителей укреплению Программы ООН по мероприятия сотрудниче- международному контролю ства наркотиков в рамках Программы ООН 6.4. Продолжить работу по средства, предусмотренные на 1999-2001 МИД осуществление дальнейшему расширению финансирование основной годы России мер по сотрудничества с деятельности исполнителей дальнейшему различными странами мероприятия расширению (прежде всего США, сотрудничества Италией, Германией, Англией, Швейцарией) с целью практического взаимодействия по вопросам пресечения "отмывания" наркодоходов, содействия их конфискации, постановки этого направления сотрудничества на договорно-правовую основу 6.5. Поддерживать на средства, предусмотренные на 1999-2001 МВД поддержание постоянной основе финансирование основной годы России на постоянной контакты с деятельности исполнителей основе правоохранительными мероприятия контактов; органами и специальными участие в службами зарубежных международных стран по вопросам семинарах- организации совещаниях противодействия по вопросам незаконному обороту организации наркотиков. Принимать противодей- участие в международных ствия семинарах-совещаниях по незаконному данной проблеме обороту наркотиков ИТОГО 516,27 142,45 245,37 128,45 ______________________ * Финансовые затраты, связанные с НИОКР (кроме МВД России, ФСБ России). ** Финансовые затраты, предусмотренные МВД России, ФСБ России, ФПС России в рамках утвержденного государственного оборонного заказа, в том числе и на проведение НИОКР. *** Финансовые затраты на увеличение численности подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и судов (за счет ее перераспределения). _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|