Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26.07.2000 № 231-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О "круглом столе" на тему "О состоянии борьбы с преступностью и мерах по укреплению правопорядка и законности в Российской Федерации" Рассмотрев рекомендации по результатам "круглого стола" на тему "О состоянии борьбы с преступностью и мерах по укреплению правопорядка и законности в Российской Федерации", Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить положения и выводы, изложенные в рекомендациях по результатам "круглого стола" на тему "О состоянии борьбы с преступностью и мерах по укреплению правопорядка и законности в Российской Федерации" (прилагаются). 2. Направить указанные рекомендации Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Генеральную прокуратуру Российской Федерации, законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Е.С.СТРОЕВ Москва 26 июля 2000 года N 231-СФ ____________ Приложение к постановлению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 июля 2000 года N 231-СФ РЕКОМЕНДАЦИИ по результатам "круглого стола" на тему "О состоянии борьбы с преступностью и мерах по укреплению законности и правопорядка в Российской Федерации" Заслушав и обсудив сообщения руководителей федеральных правоохранительных органов на тему "О состоянии борьбы с преступностью и мерах по укреплению правопорядка и законности в Российской Федерации", а также обменявшись мнениями по обсуждаемому вопросу, участники "круглого стола" отмечают следующее. Несмотря на меры, принимаемые органами государственной власти и правоохранительными органами, добиться в 1999 году существенных сдвигов в укреплении правопорядка и законности в стране не удалось, криминогенная обстановка продолжала обостряться. И в 2000 году положение с преступностью не улучшается. В 1999 году количество зарегистрированных преступлений превысило трехмиллионный рубеж и по сравнению с 1998 годом увеличилось на 16,3 процента. В структуре преступности продолжают доминировать тяжкие и особо тяжкие преступления (их доля составляет 61,6 процента). Возросло число убийств, в том числе заказных, похищений граждан, захватов заложников и других опасных преступлений против личности. Повысились организованность, профессионализм и вооруженность преступников, усилились их жестокость и агрессивность. В общем количестве преступлений увеличилась доля хищений оружия и боеприпасов. На этом фоне растет прямое противодействие преступников правоохранительным органам. За год от преступных посягательств погибло около 400 работников правоохранительных органов и свыше 700 работников получили телесные повреждения. Среди совершивших преступления увеличилось почти на 20 процентов количество лиц, не имеющих постоянного источника дохода, и более чем на 12 процентов - количество ранее судимых лиц. Тревогу вызывает изменение числа преступлений, совершенных группой лиц или лицами в составе организованных преступных групп. Эти показатели увеличились соответственно на 20,5 процента и 14,5 процента. Определяющее воздействие на углубление кризиса оказывает организованная преступность, укрепляющая свои позиции в органах государственной власти. Ничто так не подрывает авторитет власти и доверие к ней граждан, не отравляет моральный климат в обществе и не разрушает государственность, как откровенное и беззастенчивое использование чиновниками и руководителями различных рангов своего служебного положения в корыстных интересах. Так, в 1999 году выявлено на 12,7 процента больше подобных преступлений по сравнению с 1998 годом. При этом количество пресеченных фактов взяточничества возросло на 18,3 процента. Сегодня эти явления превращаются в угрозу для национальной безопасности страны и существования самого российского государства. Наиболее тяжелое положение сложилось в сфере экономической деятельности. Расширяются интересы криминальных структур в кредитно-финансовой и внешнеэкономической сферах, на рынке ценных бумаг. Растет количество противоправных сделок по вывозу сырьевых, энергетических и других ресурсов за рубеж. Ежегодное число выявленных преступлений экономической направленности возрастает на 17-20 процентов. По экспертным оценкам, организованными преступными группировками контролируется до 50 процентов частных предприятий и до 60 процентов государственных предприятий. Продолжается отток отечественных капиталов за рубеж, он составляет ежемесячно от 1 до 1,5 млрд. долларов США. Такая ситуация обусловлена тем, что реформирование экономики (прежде всего в вопросах собственности) по-прежнему проводится без разработки адекватного механизма защиты государства и добросовестного предпринимательства от противоправных посягательств. Серьезную тревогу вызывает все больший рост числа преступлений, связанных с доставкой, распространением и хранением наркотиков. Эти показатели возросли по сравнению с 1998 годом на 13,8 процента. Продолжает оставаться высоким уровень преступности среди несовершеннолетних. Отмечается значительное "омоложение" преступности - средний возраст правонарушителей составляет 14-15 лет. В последние годы все чаще подростковая преступность носит групповой характер с признаками организованности и особой жестокости. Ежегодно до 100 тысяч подростков и более совершают общественно опасные деяния, не достигнув возраста, с которого наступает уголовная ответственность. Обострение криминогенной обстановки связано как с отсутствием на деле единого правового пространства, так и с многочисленными нарушениями законности, в том числе допускаемыми в ходе расследования преступлений и судебного рассмотрения уголовных дел. Во многих регионах России органами государственной власти принимаются правовые акты, противоречащие Конституции Российской Федерации и Федеральным законам. Участники "круглого стола" отмечают, что проблема укрепления законности и правопорядка в стране, способность государства обеспечить конституционное право граждан на личную безопасность превратились в политический фактор, влияющий на авторитет государственной власти и ход реформ в стране. Реальных же рычагов воздействия на преступность пока не создано. Отсутствует целостный механизм контроля государства и общества за исполнением законов. Совет Федерации на протяжении всей своей деятельности считает одной из основных задач создание и расширение правовой базы в области борьбы с преступностью, в области деятельности правоохранительных органов. Неоднократно эти проблемы обсуждались на заседаниях Совета Федерации, "круглых столов" и на парламентских слушаниях. Однако компетентные органы не в должной мере реализуют предложения Совета Федерации по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью. В частности, не учтено большинство рекомендаций, изложенных в постановлениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 сентября 1997 года N 308-СФ "О парламентских слушаниях "О состоянии борьбы с преступностью и об укреплении правопорядка в Российской Федерации в современных условиях" и от 4 сентября 1998 года N 392-СФ "Об информации и. о. Министра внутренних дел Российской Федерации и директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации о криминогенной обстановке в Российской Федерации, принимаемых мерах по укреплению законности, пресечению фактов коррупции и проникновения криминальных элементов в органы государственной власти". Участники "круглого стола" считают, что для повышения эффективности противодействия преступности, укрепления правопорядка и законности в стране необходимо принятие целого комплекса дополнительных общегосударственных мер. В этих целях участники "круглого стола" вносят следующие рекомендации. 1. Просить Президента Российской Федерации: провести в 2000 году съезд или всероссийскую конференцию работников правоохранительных органов страны под председательством Президента Российской Федерации, на которых с учетом складывающейся криминогенной обстановки определить дополнительные меры по укреплению правопорядка и законности в Российской Федерации; создать вневедомственный орган, координирующий деятельность правоохранительных органов в области борьбы с коррупцией; разработать с привлечением Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и правоохранительных органов пакет законопроектов, направленных на усиление борьбы с организованной преступностью и коррупцией, на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, а также разработать проект концепции обеспечения экономической безопасности Российской Федерации. 2. Предложить Правительству Российской Федерации: представить на утверждение Президенту Российской Федерации проект основ государственной политики в области борьбы с преступностью, разработанный правоохранительными органами в 1999 году; поручить Министерству иностранных дел Российской Федерации внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Федеральные законы о ратификации подписанных Российской Федерацией Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности (1990 г.), Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию (1999 г.) и Европейской конвенции о контроле за приобретением и хранением огнестрельного оружия (1978 г.); ускорить решение вопроса о присоединении России к Европейской конвенции о передаче судопроизводства по уголовным делам (1972 г.), Европейской конвенции об осуществлении прав детей (1996 г.), Европейской конвенции о гражданско-правовой ответственности за коррупцию (1999 г.); завершить разработку проекта программы возвращения из-за рубежа незаконно вывезенных валютных средств и их конфискации, предусмотрев, в частности, создание правительственной комиссии с участием в ней представителей правоохранительных органов, Министерства юстиции Российской Федерации, Главного контрольного управления Президента Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации и органов валютного контроля. Предусмотреть в указанном проекте программы "ревизию" экспортно-импортных контрактов за последние четыре-пять лет по сделкам с нефтью и сопутствующими материалами, газом, металлами, оружием и компонентами к нему, пищевыми продуктами и агропромышленным оборудованием. В этих же целях поручить органам и агентам валютного контроля страны определить, сколько валюты было незаконно переведено за рубеж, через какие кредитные учреждения, по поручениям каких клиентов банков, в адрес каких стран, банков и фирм эти деньги были незаконно переведены; принять меры по выполнению изложенного в постановлении Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 4 сентября 1998 года N 392-СФ предложения о воссоздании Межведомственной комиссии по социальной профилактике правонарушений Правительства Российской Федерации; разработать систему криминологической экспертизы законопроектов; рассмотреть вопрос о создании единой централизованной независимой системы судебных экспертиз с финансированием ее из федерального бюджета на базе Российского федерального центра судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации и Республиканского Центра судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения Российской Федерации; разработать и осуществить меры, предусматривающие взаимодействие правоохранительных органов с другими заинтересованными министерствами и ведомствами по вопросу контроля за сделками, которые совершаются с участием фирм, зарегистрированных в оффшорных зонах; пересмотреть порядок государственной регистрации юридических лиц в целях предотвращения регистрации фирм по утраченным паспортам или по паспортам умерших лиц; установить единый порядок доступа сотрудников правоохранительных и налоговых органов к данным государственных реестров предприятий и организаций, а также к банкам данных Пенсионного фонда Российской Федерации. 3. Рекомендовать Федеральному Собранию Российской Федерации: доработать и принять Федеральные законы "Об участии граждан Российской Федерации в обеспечении правопорядка", "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", "Об адвокатуре в Российской Федерации", "О военной полиции", "О государственной защите потерпевших, свидетелей и других лиц, содействующих уголовному судопроизводству"; ускорить принятие новых Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральных законов "О государственной системе профилактики правонарушений", "О государственном финансовом контроле", "Об основах государственной системы предупреждения преступлений", "О политическом экстремизме"; возвратиться к вопросу о наделении Генерального прокурора Российской Федерации правом законодательной инициативы и правом обращения с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации. 4. Предложить органам государственной власти субъектов Российской Федерации: ускорить работу по приведению конституций, уставов и других нормативых правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с требованиями Конституции Российской Федерации и федерального законодательства; продолжить работу по созданию конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. 5. Рекомендовать руководителям правоохранительных органов разработать порядок взаимодействия правоохранительных органов в области: использования и реализации оперативной информации о деятельности юридических лиц, находящихся под контролем организованных преступных групп (сообществ); налаживания и поддержания контактов с правоохранительными органами зарубежных стран по вопросам выявления сфер деятельности российских организованных преступных группировок за рубежом с использованием возможностей Национального центрального бюро Интерпола в Российской Федерации; регулярного обмена информацией об источниках и каналах контрабандного вывоза и ввоза валюты, стратегически важных товаров, а также товаров военного и двойного назначения. 6. Просить Верховный Суд Российской Федерации изучить практику применения судами уголовного закона в части конфискации имущества по уголовным делам о преступлениях в сфере экономической деятельности и при необходимости внести этот вопрос на рассмотрение Пленума Верховного Суда Российской Федерации. ___________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|