Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.06.1996 № 653ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 7 июня 1996 г. N 653 г. Москва О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в России" на 1996-1998 годы (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.12.97 г. N 1513; от 11.06.98 г. N 585; от 30.06.98 г. N 667; от 02.02.2000 г. N 100; от 30.12.2000 г. N 1034) В целях снижения аварийности на автомобильном транспорте и последствий дорожно-транспортных происшествий Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в России" на 1996-1998 годы (далее именуется - Программа), разработанную Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Министерством образования Российской Федерации. 2. Утвердить: Министерство транспорта Российской Федерации государственным заказчиком - координатором Программы; Российское дорожное агентство - государственным заказчиком предусмотренных Программой работ по выявлению и устранению участков концентрации дорожно-транспортных происшествий, совершенствованию контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 11.06.98 г. N 585; от 02.02.2000 г. N 100) 3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета и перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета на 1997 и последующие годы, учитывать представляемые в установленном порядке предложения Министерства транспорта Российской Федерации и Российского дорожного агентства по финансированию мероприятий Программы. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 11.06.98 г. N 585; от 02.02.2000 г. N 100) 4. Российскому дорожному агентству и Министерству финансов Российской Федерации предусматривать при формировании проектов годового бюджета Федерального дорожного фонда Российской Федерации финансирование мероприятий Программы. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.12.97 г. N 1513; от 02.02.2000 г. N 100) 5. Исполнителям Программы ежеквартально информировать Министерство транспорта Российской Федерации о ходе ее реализации по формам, установленным Государственным комитетом Российской Федерации по статистике. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.98 г. N 585) 6. Министерству транспорта Российской Федерации ежегодно в установленные сроки представлять в Правительство Российской Федерации сводный отчет о выполнении Программы. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.98 г. N 585) 7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать мероприятия Программы при разработке и реализации региональных программ по повышению безопасности дорожного движения. Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 1996 г. N 653 Срок реализации федеральной целевой программы продлен до 2000 года - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.98 г. N 667 Срок реализации программы продлен на 2001 год - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 г. N 1034 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ" НА 1996-1998 ГОДЫ П А С П О Р Т ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ" НА 1996-1998 ГОДЫ Наименование Программы - федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в России" на 1996-1998 годы Основание для - разработана в соответствии с разработки Программы поручением Правительства Российской Федерации от 10 января 1993 г. N ГХ-П10-00557 Государственный - Министерство транспорта Российской заказчик Программы Федерации Основные разработчики - Министерство транспорта Российской Программы Федерации Министерство внутренних дел Российской Федерации Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации Министерство образования Российской Федерации Московский государственный автомобильно-дорожный институт (технический университет) государственное предприятие "РОСДОРНИИ" Цель и задачи Программы - целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах. Условием достижения цели является решение следующих задач: формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения; проведение дорожных работ по устранению мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (далее именуются - ДТП); совершенствование контроля за режимами движения в местах повышенной опасности; создание информационной системы обнаружения ДТП, совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП Сроки реализации - 1996-1998 годы Программы Основные мероприятия - формирование основных методических, Программы организационных, нормативно-правовых и научно-технических положений построения информационных, организационных и технических систем для повышения безопасности дорожного движения. Подготовка и издание популярной массовой литературы по формированию у населения знаний по вопросам безопасности дорожного движения, регулярное освещение вопросов безопасности дорожного движения по телевидению, создание видеофильмов и регулярный выпуск радиопередач по тематике безопасности движения. Совершенствование системы обучения детей безопасному поведению на улицах и автомобильных дорогах с разработкой и выпуском методических пособий, специальной литературы, тематических игр и др. Проведение дорожных работ и совершенствование условий движения в целях устранения очагов аварийности на федеральных дорогах. Приобретение дорожных лабораторий и оборудования для проведения регулярного контроля за транспортно-эксплуатационным состоянием опасных участков дорог. Оборудование опасных участков дорог средствами контроля за режимами движения. Создание системы оперативной радиосвязи на сети федеральных дорог. Организация системы обучения водителей, сотрудников ГАИ, работников дорожно-эксплуатационных организаций по оказанию помощи и спасению пострадавших в ДТП. Организация серийного производства аварийно-спасательных инструментов для извлечения пострадавших в ДТП из деформированных автомобилей. Оснащение станций скорой медицинской помощи реанимобилями на базе ГАЗ-2705 травматологического профиля, специализированными многоместными автомобилями для оказания экстренной медицинской помощи на базе ГАЗ-3205, подвижным комплексом экстренной медицинской помощи при массовых ДТП на базе КАМАЗ-53213 с трансформируемым кузовом-фургоном. Создание патрульных бригад скорой медицинской помощи на основных автомагистралях Исполнители подпрограмм - Министерство транспорта Российской и основных мероприятий Федерации Министерство внутренних дел Российской Федерации Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации Министерство образования Российской Федерации Объемы и источники - общий объем финансирования по финансирования Программе составляет 8958,9 млрд. рублей, в том числе: из федерального бюджета 285,48 млрд. рублей, местных бюджетов 570 млрд. рублей, Федерального дорожного фонда Российской Федерации 738,82 млрд. рублей, территориальных дорожных фондов 7200 млрд. рублей, средств от страхования 164,6 млрд. рублей Ожидаемые конечные - снижение уровня аварийности на дорогах результаты реализации России и сокращение на 10-20 процентов Программы числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях (сохранение жизни от 3,2 до 6,3 тыс. человек) Система организации - контроль за выполнением мероприятий контроля за исполнением Программы осуществляется в Программы установленном порядке Состояние проблемы Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в России" на 1996-1998 годы (далее именуется - Программа) разработана во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 10 января 1993 г. N ГХ-П10-00557. Ежедневно в нашей стране совершается более 500 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают свыше 100 человек и получают ранение около 600 человек. Около 60 процентов погибших - люди в возрасте от 16 до 40 лет. Трагическое положение складывается с безопасностью детей в возрасте от 7 до 14 лет. Количество погибших детей ежегодно увеличивается на 15 процентов, а из общего числа пострадавших детей более 80 процентов становятся инвалидами. Ежегодно из-за ДТП количество инвалидов возрастает примерно на 3000 человек. Количество пострадавших в результате ДТП многократно превышает число пострадавших на всех других видах транспорта. В среднем только за 3 дня количество погибших на автомобильных дорогах превышает число погибших в результате транспортных происшествий, произошедших в течение года на авиационном, железнодорожном, морском и речном транспорте в целом. В результате ДТП обществу наносится непоправимый ущерб. Так, в период с 1985 года по 1994 год в Российской Федерации зарегистрировано более 1,8 млн. ДТП, в которых погибли более 300 тыс. человек, а около 1,7 млн. человек получили ранения. Исследования экономистов показывают, что потери от ДТП в 1994 году оценивались в 14 трлн. рублей (в ценах 1994 года). Повышение уровня аварийности на автомобильных дорогах в последнее время объясняется рядом факторов. В настоящее время практически расформированы службы организации движения на автомобильных дорогах, ликвидируются службы безопасности движения в автотранспортных предприятиях. Увеличение парка транспортных средств, снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, неудовлетворительная работа служб эксплуатации дорог привели к значительному ухудшению условий движения. Большинство транспортных средств, попавших в ДТП, имеет большой срок эксплуатации и не соответствует современным требованиям безопасности движения. Отмечается ухудшение транспортной дисциплины участников движения. Основными причинами, способствующими возникновению ДТП, являются: управление автомобилем в нетрезвом состоянии, превышение скорости движения, невыполнение правил обгона, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда перекрестков. Из-за слабо развитой системы телефонной связи, отсутствия системы аварийного вызова, недостаточного материально-технического обеспечения учреждений скорой помощи в крайне неудовлетворительном состоянии находится система спасения и эвакуации пострадавших с мест ДТП, оказания им своевременной медицинской помощи. Не эффективна существующая система обнаружения ДТП. Высокий уровень аварийности в значительной степени определяется отсутствием источников целевого финансирования работ по повышению безопасности дорожного движения. Необходимо обеспечить общественную поддержку мероприятий по повышению безопасности движения, улучшить систему подготовки водителей и обучения населения правилам безопасного поведения на дорогах и улицах. Цель и задачи Программы Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения по дорогам путем привлечения различных секторов экономики, отраслей производства и населения страны к реализации предусмотренных Программой мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения; выявление и устранение участков концентрации ДТП, совершенствование контроля скоростных режимов и поведения участников движения в местах повышенной опасности; создание информационной системы обнаружения ДТП; совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП; создание консультативных и экспертных структур для управления реализацией Программы; проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; совершенствование подготовки специалистов по безопасности дорожного движения. Основные мероприятия Программы Основная цель Программы достигается путем: снижения уровня риска ДТП (с учетом изменения автомобильного парка, дорожной сети, населения страны) в результате проведения работ по формированию общественного мнения о важности проблемы безопасности дорожного движения и сокращения числа нарушений Правил дорожного движения; снижения тяжести ДТП в результате регламентации скоростей движения и обеспечения контроля скоростных режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности, а также проведения работ по устранению неудовлетворительных дорожных условий; снижения тяжести возможных последствий для пострадавших в ДТП и сокращения смертности при оказании своевременной помощи в результате уменьшения времени обнаружения ДТП, внедрения систем обнаружения ДТП и координации мер по спасению пострадавших, комплектации служб необходимым оборудованием для оперативного извлечения пострадавших, эвакуации и оказания неотложной медицинской помощи. Выбор основных мероприятий Программы был выполнен на основе метода экспертных оценок и рассмотрения более 50 альтернативных вариантов направлений работ. Указанные мероприятия объединены в четыре целевых проекта. Каждый из проектов координирует работу определенного круга специалистов, имеющих опыт решения таких задач, как пропаганда безопасности дорожного движения и формирование общественного мнения, организация движения и эксплуатация автомобильных дорог, организация связи на дорогах и оказание медицинской помощи при ДТП. Основные мероприятия Программы на 1996-1998 годы представлены в приложении N 1. Проект "Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения" Основной целью проекта является формирование общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и поддержки проводимых мероприятий. В рамках проекта создается система, позволяющая активно воздействовать на индивидуальное и массовое (групповое) сознание людей, с целью формирования у них отношения к вопросам безопасности дорожного движения как жизненно важным и индивидуально значимым. Предусматриваются подготовка и выпуск целевых специализированных информационных программ на базе использования существующей системы радиовещания и телевидения. Организационной, технической и методической основой указанной системы является создание информационно-аналитического центра по анализу причин ДТП, изучению и формированию общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения. Для выполнения поставленных перед информационно-аналитическим центром задач предусматриваются образование и привлечение к работе творческих коллективов, групп независимых экспертов и консультантов. Учитывая особо опасную ситуацию с детским дорожно-транспортным травматизмом, необходимо осуществлять обучение и воспитание детей. Планируются разработка и выпуск методических пособий для детских учреждений и школ, тематических игр, специальной тематической продукции для детей; предусматривается увеличение количества часов занятий в школах по правилам безопасного поведения на дороге. Предусматривается освещение в программах высших и средних учебных заведений вопросов безопасности дорожного движения, а также корректировка программ повышения квалификации учителей с учетом проблем безопасности движения и формирования у детей "транспортной культуры". Основные виды работ по реализации проекта представлены в приложении N 2. Проект "Выявление и устранение участков концентрации ДТП. Совершенствование контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности" Основной целью проекта является проведение работ, направленных на ликвидацию опасных и очень опасных участков концентрации ДТП, и контроль скоростных режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности на основных магистральных дорогах европейского региона. Запланированы работы по реконструкции отдельных участков с уширением проезжей части, обустройству и оснащению их техническими средствами организации движения. Оперативное выявление опасных участков дорог должно основываться на организационно сформированной системе идентификации таких участков, информировании о них соответствующих организаций, принятии управленческих решений и осуществлении оперативного вмешательства в складывающуюся неблагоприятную ситуацию, то есть на системе мониторинга условий движения. В рамках данной системы предусматривается приобретение дорожных лабораторий и специального оборудования для проведения контроля за техническим состоянием опасных участков дорог. Одной из наиболее важных проблем повышения безопасности движения на федеральных дорогах является организация системы контроля за режимами движения и соблюдением правил дорожного движения, особенно на опасных участках дорог. Без четкого функционирования такой системы любые мероприятия по техническому совершенствованию дорог не приведут к существенному снижению уровня аварийности. Работа по контролю за режимами движения в местах повышенной опасности строится с учетом конкретной обстановки и имеющихся сил и средств у подразделений ГАИ, обслуживающих соответствующие участки дорог. При разработке конкретных мероприятий по повышению безопасности движения на участках концентрации ДТП необходимо учитывать программы совершенствования и развития автомобильных дорог Российской Федерации, курируемые Мировым и Европейским банками реконструкции и развития, а также текущие работы, выполняемые дорожными организациями в соответствии с планами Федеральной автомобильно-дорожной службы России. Основные виды работ по реализации проекта представлены в приложении N 3. Проект "Создание информационной системы обнаружения ДТП" Для сокращения времени сообщения о ДТП планируется осуществить закупку и установку средств оперативной радиосвязи (на базе СВ-диапазона) на транспортных средствах, выполняющих грузовые и пассажирские перевозки по магистральным федеральным дорогам, и на автотранспорте дорожно-эксплуатационных служб. Для оперативной регистрации радиосигнала предусматривается устанавливать вдоль автомобильных дорог устройства стационарной радиосистемы. Установка средств оперативной радиосвязи на автомобильных дорогах и в городах позволит создать информационную систему обнаружения ДТП. Организационный механизм ее функционирования определяется основными техническими решениями по созданию информационной системы обнаружения ДТП, которые будут уточнены при проведении конкурса между фирмами-разработчиками. Для эксплуатации этой системы предполагается привлечь средства заинтересованных коммерческих организаций. Для обеспечения работы информационной системы обнаружения ДТП предусматривается создание линейных и региональных диспетчерских служб и обустройство автомобилей средствами оперативной радиосвязи. Функции и статус диспетчерских служб будут уточняться на стадии проведения конкурса между исполнителями контрактов и реализации Программы. Каждая диспетчерская служба обеспечивается стационарной радиостанцией, компьютерным комплексом на базе ПЭВМ и служебным автомобилем специальной комплектации. Персонал региональной диспетчерской службы состоит из пяти человек (диспетчер, радиомеханик, водитель спецавтомобиля, механик-спасатель, спасатель). Для обеспечения круглосуточной работы диспетчерских служб необходима 4-сменная организация дежурства на диспетчерских пунктах. Планируется установить средства оперативной радиосвязи на 6800 автомобилях автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки на пригородных и междугородных маршрутах на федеральных дорогах, а также перевозку крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов. Гарантированное обнаружение радиосигнала о ДТП, оперативное планирование и координация мер по оказанию помощи пострадавшим обеспечиваются региональными диспетчерскими службами. Эти службы размещаются с учетом местных условий и в соответствии с техническими возможностями используемых радиосистем. Дальнейшее поэтапное наращивание возможности региональных систем оперативного обнаружения ДТП запланировано на базе технических средств автоматического обнаружения ДТП. Основные виды работ по реализации проекта представлены в приложении N 4. Проект "Совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП" Основной целью проекта является совершенствование системы эвакуации пострадавших в ДТП и оказания им медицинской помощи на догоспитальном этапе. Программой "Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации на 1995-1996 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 888, предусматриваются повышение качества и оперативности оказания скорой медицинской помощи населению, снижение смертности и инвалидности от несчастных случаев и острых заболеваний. Эта программа предусматривает совершенствование организационного построения службы скорой помощи, приобретение медицинской техники, специального автотранспорта и средств оперативной радиосвязи. Совершенствование системы оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе, и в частности оснащение специальных служб средствами извлечения пострадавших из деформированных транспортных средств, повысит эффективность оказания помощи пострадавшим. Планируется организовать промышленное изготовление аварийно-спасательных инструментов и укомплектование ими стационарных и передвижных постов ГАИ, дорожно-эксплуатационных служб, а также постов железнодорожных переездов и служб технической помощи. Оснащение станций скорой помощи реанимобилями травматологического профиля на базе ГАЗ-2705 позволит оказывать помощь пострадавшим в ДТП на пути следования в стационар. Создание современных средств иммобилизации позволит транспортировать больных попутным транспортом. Предусмотрено также проведение следующих мероприятий, направленных главным образом на совершенствование оказания доврачебной помощи пострадавшим в ДТП: серийное производство противошокового костюма "Каштан"; обучение навыкам оказания первой медицинской помощи сотрудников ГАИ и дорожно-эксплуатационных служб, водителей пассажирского транспорта. Основные виды работ по реализации проекта представлены в приложении N 5. Нормативно-правовое и научно-техническое обеспечение реализации Программы Одним из важных условий успешной реализации Программы является проведение научно-исследовательских работ с целью формирования нормативно-правовой, научно-технической и организационно-методической базы. Создание правовой базы осуществляется на основе Федерального закона Российской Федерации "О безопасности дорожного движения". Закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации и устанавливает программно-целевое планирование и управление обеспечением безопасности дорожного движения. В развитие Закона необходимо подготовить комплекс нормативных актов, которые составят систему законодательства по безопасности дорожного движения. Необходимая для этого система знаний формируется в результате проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, ориентированных прежде всего на создание системы программно-целевого управления в решении задачи повышения безопасности движения. При этом учитывается, что непосредственный перенос опыта программно-целевого управления из зарубежных стран невозможен в силу специфики социально-экономических условий и сложности процесса реорганизации системы государственного управления. Основные направления научно-исследовательских работ, обеспечивающих создание механизма реализации Программы, приведены в приложении N 7. Для решения задач в рамках основных целевых проектов разрабатываются методические основы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на дорогах и улицах городов, а водителей транспортных средств - оказанию доврачебной помощи пострадавшим в ДТП. Для контроля за ходом выполнения программных мероприятий и принятия оперативных решений создается информационно-аналитический центр управления безопасностью дорожного движения. С целью формирования общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения разрабатываются методы социальной (общественной) поддержки населением программных мероприятий. Предусматривается разработка новых государственных стандартов и внесение изменений и дополнений в действующие нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятий автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в части обеспечения безопасности дорожного движения. Для предотвращения ДТП, связанных с конструктивной безопасностью, и снижения тяжести последствий аварий предусматривается применение в качестве государственных стандартов следующих правил Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций: правила N 3, 69 и 70, регламентирующие применение светоотражателей, задних опознавательных знаков для тихоходных и крупногабаритных транспортных средств; правило N 13, регламентирующее тормозные свойства автотранспортных средств, включая антиблокировочные системы; правило N 35, устанавливающее требования к размещению педалей управления; правило N 90, устанавливающее требования к сменным тормозным накладкам. Создается информационная система обнаружения ДТП на основе соответствующего научно-технического задела. Создаются варианты построения региональных информационных систем обнаружения ДТП с учетом специфических особенностей территории, и разрабатываются методические материалы по организации работы региональных диспетчерских служб и документы, регламентирующие взаимодействие организаций - исполнителей по оказанию помощи пострадавшим в ДТП. Предусматривается разработка технических предложений по развертыванию производства, подготовке проектной документации и методических рекомендаций по созданию средств автоматического обнаружения ДТП и организации их опытной эксплуатации. Финансирование Программы Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет 8958,9 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 285,48 млрд. рублей, за счет средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации - 738,82 млрд. рублей, за счет средств территориальных дорожных фондов - 7200 млрд. рублей, за счет средств местных бюджетов - 570 млрд. рублей и средств от страхования - 164,6 млрд. рублей. Объем ассигнований на 1996 год составляет 2431,3 млрд. рублей, в том числе 2,2 млрд. рублей из средств федерального бюджета, выделяемых на финансирование научно-исследовательских работ Министерства транспорта Российской Федерации. Механизм реализации Программы, организация управления и контроля за ходом ее реализации Программа реализуется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд". Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются государственным заказчиком - Министерством транспорта Российской Федерации. Программные мероприятия предусматривается реализовывать на основе контрактов органов государственного управления с хозяйствующими субъектами на территории Российской Федерации. Примерный перечень государственных контрактов представлен в приложении N 6. В ходе реализации Программы этот перечень корректируется, изменяется и дополняется по решению государственного заказчика Программы. Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации. Вопросы, требующие решения Правительства Российской Федерации, выносятся на рассмотрение Правительственной комиссии Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения. Для организации работ по реализации Программы создается рабочая группа, возглавляемая представителем государственного заказчика и состоящая из представителей заинтересованных министерств и ведомств, в том числе Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации. Под каждый объект Программы разрабатывается государственный контракт. Государственный контракт заключается государственным заказчиком с исполнителем, победившим в конкурсе. Все объекты, создаваемые по Программе, регистрируются и учитываются в государственном реестре объектов Программы. Процесс создания объектов и порядок расходования бюджетных средств по государственным контрактам контролируются государственным заказчиком с момента подписания контракта и до полного завершения работ. Порядок финансирования Программы и учет расходов на ее выполнение, а также отчетности об использовании выделенных средств определяется нормативными документами Министерства экономики Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации. Контроль за выполнением Программы осуществляется государственным заказчиком. Государственный заказчик ежегодно до 1 февраля представляет в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклады о ходе выполнения Программы и эффективности использования бюджетных и других средств. Оценка эффективности и социально-экономические последствия от реализации Программы В результате реализации Программы ожидается снижение аварийности на дорогах и сокращение на 10-20 процентов числа погибших в ДТП (сохранение жизни от 3,2 до 6,5 тыс. человек), совершенствование условий движения на автомобильных дорогах, создание оперативной радиосвязи для участников движения и повышение качества оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе. _______________ Приложение N 1 к федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в России" на 1996-1998 годы Основные мероприятия Программы (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.12.97 г. N 1513; от 02.02.2000 г. N 100) +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦Сроки ¦ Источники и объемы финансирования (в ценах на ¦ ¦ ¦ ¦испол- ¦ 1 января 1996 г., млрд. рублей ) ¦ ¦ ¦ Мероприятия ¦нения +----------------------------------------------------¦ Исполнители ¦ ¦ ¦меро- ¦ федера-¦ местные¦ Федераль- ¦ террито-¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦приятий ¦ льныЙ ¦ бюджеты¦ ный дорожный¦ риальные¦ от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ фонд ¦ дорожные¦ страхова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской ¦ фонды ¦ ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Организация общественной поддержки 1996-1998 15,3 - - - 147,6 Минтранс России мероприятий по повышению годы МВД России безопасности дорожного движения Минобразование России Выявление и устранение участков 1996-1998 74 - 680,9 7200 - Минтранс России концентрации ДТП. Совершенствование годы МВД России контроля скоростных режимов и Росавтодор поведения водителей в местах повышенной опасности (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.12.97 г. N 1513; от 02.02.2000 г. N 100) Создание информационной системы 1997-1998 45,26 - 52,64 - 1,6 Минтранс России обнаружения ДТП годы МВД России Росавтодор (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.12.97 г. N 1513; от 02.02.2000 г. N 100) Совершенствование системы спасения и 1996-1998 142,72 570 5,28 - 15,4 Минздравмедпром эвакуации пострадавших в ДТП годы России Минтранс России МВД России Росавтодор (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.12.97 г. N 1513; от 02.02.2000 г. N 100) Научно-исследовательские и 1996-1998 8,2 - - - - Минтранс России опытно-конструкторские работы по годы реализации Программы Итого 285,48 570 738,82 7200 164,6 _____________ Приложение N 2 к федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в России" на 1996-1998 годы Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Срок ¦Источники и объемы финансирования ¦ ¦ ¦ ¦исполнения ¦ (в ценах ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий¦ на 1 января 1996 г., млн. рублей) ¦ Исполнители ¦ ¦ Мероприятия ¦ +-----------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦федераль- ¦Федераль- ¦средства от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный бюджет¦ный дорож-¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Формирование общественного мнения по проблеме 1996-1998 4450 - 147620 Минтранс России безопасности дорожного движения годы МВД России Минздравмедпром в том числе: России проведение мониторинга общественного мнения; 1996-1998 - - 54000 годы создание двух редакций на центральном телевидении и 1996-1998 - - 2800 радио России по формированию общественного мнения по годы проблеме безопасности дорожного движения; регулярное освещение вопросов безопасности дорожного 1996-1998 - - 50320 движения (90 часов в год) по телевидению (наглядная годы информация, специализированная реклама, обучение поведению на улице и оказанию доврачебной помощи пострадавшим в ДТП, документальные и игровые передачи); создание серии видеофильмов по тематике, связанной с 1997-1998 4450 - - безопасностью движения; годы регулярные радиопередачи по вопросам безопасности 1996-1998 - - 18000 дорожного движения (100 часов в год); годы издание целевой литературы, печатной продукции по 1996-1998 - - 22500 пропаганде безопасности дорожного движения, годы формированию у населения знаний по вопросам безопасности движения (информационные листки, открытки, памятки, буклеты, обертки, карты с указанием участков повышенной опасности и анализом причин ДТП - всего 15 видов) Создание целевой системы обучения детей безопасному 1996-1998 10840 - - Минобразование поведению на дорогах и улицах годы России в том числе: подготовка и выпуск учебно-методических пособий, 1997-1998 8550 - - необходимых для обучения детей безопасному поведению годы на дорогах и улицах: методики преподавания и обучения детей в дошкольных и школьных учреждениях (тираж - 900 - - 300 тыс. экземпляров); методического пособия для воспитателей - 450 - - дошкольных учреждений (тираж 150 тыс. экземпляров); - 600 - - методического пособия для школьников 1-4 классов по безопасному поведению на дорогах и улицах (тираж 200 тыс. экземпляров); - 600 - - методического пособия для обучения школьников старших классов безопасному поведению на дорогах и улицах (тираж 200 тыс. экземпляров); - 1000 - - памятки для водителей по безопасному вождению автомобилей (объем 1 печатный лист, тираж 1 млн. экземпляров); разработка настольных игр для дошкольников и младших 1997-1998 500 - - школьников по тематике, связанной с безопасностью годы дорожного движения: карманных электронных игр; компьютерных игр для ПЭВМ; создание серии короткометражных видео- и кинофильмов 1997-1998 450 - - для программы ОБЖ (Основы безопасности жизни) и годы внеурочной работы со школьниками; разработка вкладышей, наклеек, календарей, символики 1997-1998 120 - - по тематике, связанной с безопасностью дорожного годы движения для ее использования на пеналах, значках, портфелях и одежде; разработка сценария телевизионной игры для учащихся 1997 год 100 - - общеобразовательных учреждений по проблемам безопасности на дорогах; разработка рекомендаций для системы дополнительного 1997 год 120 - - обучения детей правилам дорожного движения; проведение конкурса на лучший сценарий 1997-1998 1000 - - мультипликационного фильма по тематике, связанной с годы детским травматизмом Итого 15290 - 14762 ______________ Приложение N 3 к федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в России" на 1996-1998 годы Выявление и устранение участков концентрации ДТП, совершенствование контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.12.97 г. N 1513; от 02.02.2000 г. N 100) +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦Срок ¦Источники и объем финансирования (в ценах на¦ ¦ ¦ Мероприятия ¦исполнения ¦ 1 января 1996 г., млрд. рублей) ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий+--------------------------------------------¦ Исполнители ¦ ¦ ¦ ¦федеральный ¦Федеральный ¦территориальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦дорожный фонд¦дорожные фонды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Проведение дорожных работ в целях 1996-1998 устранения участков концентрации годы ДТП на федеральных дорогах в том числе: разработка порядка установления 1996 год - 0,24 - государственное последовательности проведения предприятие мероприятий по повышению "РОСДОРНИИ" безопасности дорожного движения на опасных участках федеральных дорог; сбор информации о состоянии 1996 год - - 0,37 - государственное дорожных условий и 1997 год 1,68 - предприятие характеристиках транспортного "РОСДОРНИИ" потока для установления причин возникновения мест концентрации ДТП; разработка проектов по устранению 1996 год - - 9,39 - государственное участков концентрации ДТП; 1997 год 24,4 - предприятие "РОСДОРНИИ" дирекции дорог организация и проведение тендера 1996-1997 - 0,08 - Росавтодор между подрядными фирмами на годы реализацию проектов по устранению участков концентрации ДТП; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.12.97 г. N 1513; от 02.02.2000 г. N 100) проведение дорожных работ в целях - 640,11 - по конкурсу устранения участков концентрации ДТП на федеральных дорогах "РОССИЯ" 1996 год - - "ВОЛГА" 1996 год - "БЕЛАРУСЬ" 1996 год - - Итого в 1996 году - 178,42 - ----------------- "УРАЛ" 1997 год - - "УКРАИНА" 1997 год - - "ДОН" 1997 год - - "БАЛТИЯ" 1997 год - - "ХОЛМОГОРЫ" 1997 год - - "КРЫМ" 1997 год - - Итого в 1997 году - 199,1 - ----------------- Прочие магистральные дороги 1998 год - 262,59 - Итого в 1998 году - 262,59 - ----------------- Сопровождение проектов и контроль 1996 год - 0,11 - государственное качества дорожных работ 1997 год - 0,22 - предприятие 1998 год - 0,3 - "РОСДОРНИИ" Проведение дорожных работ в целях 1996 год - - 2000 по конкурсу устранения участков концентрации 1997 год - - 2300 ДТП на территориальной сети дорог 1998 год - - 2900 Итого - 0,63 7200 Создание системы регулярного 1997 год - 2 - государственное контроля дорожных условий на предприятие участках концентрации ДТП на "РОСДОРНИИ" федеральных дорогах и железнодорожных переездах Приобретение 5 дорожных 1997 год - 2 - государственное лабораторий и оборудования для предприятие проведения контроля за "РОСДОРНИИ" транспортно-эксплуатационным состоянием опасных участков дорог Совершенствование системы контроля 1997 год 74 - - МВД России за режимами движения транспортных средств и пешеходов на участках концентрации ДТП в том числе: приобретение 1000 60 - - патрульных автомобилей для ГАИ со специальным оборудованием; установка на 100 опасных участках 0,1 - - федеральных дорог комплексов ТФН (телевизионных фиксаторов нарушителей); оборудование 950 передвижных 0,9 - - постов ГАИ; оборудование 100 опасных участков 5 - - федеральных дорог приборами ПКС (постов контроля скорости); приобретение 1000 портативных 8 - - приборов "Алкотестер" Всего 74 680,9 720 _______________ Приложение N 4 к федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в России" на 1996-1998 годы Создание информационной системы обнаружения ДТП (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.12.97 г. N 1513; от 02.02.2000 г. N 100) +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦Срок ис- ¦Источники и объемы финансирования ( в ценах на 1¦ ¦ ¦ ¦полнения ¦ января 1996 г., млн. рублей ) ¦ ¦ ¦ Мероприятия ¦мероприя- +------------------------------------------------¦ Исполнители ¦ ¦ ¦ тий ¦федеральный ¦ Федеральный ¦ средства от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ дорожный фонд ¦ страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Создание информационной системы обнаружения 1997-1998 45260 52640 - Минтранс России годы Росавтодор (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.12.97 г. N 1513; от 02.02.2000 г. N 100) ДТП с использованием радиосвязи между транспортными средствами и диспетчерскими службами на магистральных федеральных дорогах в том числе: приобретение оборудования для системы 1997-1998 - 14805 - оперативной регистрации радиосигнала о годы ДТП Обустройство региональных и линейных 1997-1998 - 16075 - Минтранс России дистанционных пунктов, установка и отладка годы Росавтодор системы оперативной регистрации радиосигналов о ДТП в крупных городах и на магистральных федеральных дорогах, в том числе: (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.12.97 г. N 1513; от 02.02.2000 г. N 100) на 1997 год - 5768 - "РОССИЯ" "ХОЛМОГОРЫ" "УРАЛ" "ВОЛГА" "БЕЛАРУСЬ" "КРЫМ" "ДОН" "УКРАИНА" на 1998 год - - 10307 - "БАЛТИЯ" "ХОЛМОГОРЫ" "ДОН" "УКРАИНА" "УРАЛ" "КОЛА" "НАРВА" "СКАНДИНАВИЯ" Эксплуатация системы оперативной 1997 год 11968 - - Минтранс России регистрации радиосигналов о ДТП на 1998 год 33292 - - Росавтодор магистральных федеральных дорогах: (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.12.97 г. N 1513; от 02.02.2000 г. N 100) в том числе: приобретение комплектов 1997 год - 21760 1600 бортового радиооборудования оперативной связи и оборудование средствами оперативной радиосвязи автомобилей автопредприятий, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки на пригородных и междугородних маршрутах на магистральных федеральных дорогах, а также перевозку крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов (6800 штук) Создание системы автоматизированного 1997-1998 - - 1600 Минтранс России обнаружения ДТП на федеральных годы МВД России автомобильных дорогах Росавтодор (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.12.97 г. N 1513; от 02.02.2000 г. N 100) Итого 45260 52640 160 ____________ Приложение N 5 к федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в России" на 1996-1998 годы Совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.12.97 г. N 1513; от 02.02.2000 г. N 100) +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Срок ¦ Источники и объемы финансирования ¦ ¦ ¦ ¦исполнения ¦ (в ценах на 1 января 1996 г., млн. рублей) ¦ ¦ ¦ Мероприятия ¦мероприя- +--------------------------------------------¦ Исполнители ¦ ¦ ¦ тий ¦федеральный¦Федераль- ¦местные¦средства от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ный дорож-¦бюджеты¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Совершенствование системы спасения и 1996-1998 - - - 15400 Минздравмедпром эвакуации пострадавших в ДТП годы России Минтранс России МВД России Росавтодор (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.12.97 г. N 1513; от 02.02.2000 г. N 100) Разработка и осуществление программы обучения 1996 год - - - 6000 водителей, сотрудников ГАИ и соответствующих 1997 год - - - 5500 служб оказанию помощи пострадавшим в ДТП 1998 год - - - 3900 в том числе: издание пособий по оказанию первой 1996 год - - - 4000 медицинской помощи, методических материалов, 1997 год - - - 3500 наглядных пособий; организация курсов подготовки водителей, 1996 год - - - 2000 сотрудников ГАИ и служб оказания помощи 1997 год - - - 2000 пострадавшим в ДТП по оказанию им доврачебной 1998 год - - - 3900 помощи Совершенствование системы помощи и эвакуации 1997-1998 63520 5280 - - Минздравмедпром пострадавших в ДТП годы России Минтранс России МВД России МЧС России Росавтодор (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.12.97 г. N 1513; от 02.02.2000 г. N 100) в том числе: организация серийного производства 1997 год 12000 - - - органы исполнительной аварийно-спасательных инструментов для 1998 год 4000 - - - власти субъектов извлечения пострадавших в ДТП из Российской Федерации деформированных автомобилей; оснащение подразделений МВД России, МЧС 1997 год 23900 2500 - - России и ФАДС России современными аварийно- 1998 год 23620 2780 - - спасательными инструментами для извлечения пострадавших из деформированных транспортных средств укрепление системы оказания медицинской 1996 год 39700 - 185000 - помощи на догоспитальном этапе с 1997 год 39500 - 195000 - дополнительным выделением реанимобилей, 1998 год - - 190000 - дополнительным выпуском противошоковых костюмов "Каштан" и т. д. Всего 142720 5280 570000 1540 ____________ Приложение N 6 к федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в России" на 1996-1998 годы" Перечень государственных контрактов (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.12.97 г. N 1513; от 02.02.2000 г. N 100) +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦Наименование ¦Количество ¦Стоимость (млн. ¦ ¦ ¦ ¦ контракта ¦контракта ¦основных ¦рублей, в ценах на¦ Результаты ¦ Исполнитель ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий¦1 января 1996 г.) ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ БДД.ОБД.1.1 Пропаганда 1-6 152134 формирование общественного по конкурсу мнения по проблеме безопасности дорожного движения БДД.ОБД.1.2 Школа 1-7 10840 снижение детского по конкурсу дорожно-транспортного травматизма БДД.ОБД.2.1 Дорога 1-6 680800 ликвидация опасных условий Росавтодор 2.2 7200000 для движения (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.12.97 г. N 1513; от 02.02.2000 г. N 100) БДД.ОБД.2.3 Мониторинг 1 2000 создание системы регулярного по конкурсу контроля за дорожными условиями в целях своевременного устранения опасности для движения БДД.ОБД.2.4 Режим 1-5 74000 совершенствование контроля за МВД России режимами движения на опасных участках БДД.ОБД.3.1 Взаимодействие 1-3 97877 сокращение времени обнаружения по конкурсу ДТП с целью повышения эффективности мер по спасению пострадавших БДД.ОБД.3.2 Автовызов 1-2 23360 обеспечение надежного вызова по конкурсу на место происшествия служб оказания помощи БДД.ОБД.4.1 Спасение 1 15400 снижение числа погибших в Минздравмедпром 4.2-4.3 2 148000 ДТП России Минтранс России МВД России Росавтодор (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.12.97 г. N 1513; от 02.02.2000 г. N 100) БДД.ОБД.5.0 НИОКР 1-5 8136 научно-техническое обеспечение Минтранс России программных мероприятий ____________ Приложение N 7 к федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в России" на 1996-1998 годы Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.12.97 г. N 1513; от 02.02.2000 г. N 100) (федеральный бюджет) +-----------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ ¦Стоимость в ¦ Исполнитель ¦ ¦п/п¦ Наименование ¦1996-1998 годах¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ценах на 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦января 1996 г.,¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. рублей) ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ 1. Разработка пакета правовых 800 Минтранс России нормативных документов, МВД России обеспечивающих реализацию Минздравмедпром Программы России 2. Разработка нормативных 2249 Минтранс России документов, регламентирующих МВД России деятельность Минздравмедпром информационно-аналитического России центра по анализу ДТП, изучению и формированию общественного мнения 3. Разработка пакета 2059 Минтранс России нормативных документов по Минстрой России безопасности и организации МВД России движения на федеральных Росавтодор дорогах (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.12.97 г. N 1513; от 02.02.2000 г. N 100) 4. Разработка пакета 1408 Минтранс России документов, регламентирующих МВД России деятельность медицинских Минздравмедпром учреждений, служб ГАИ, России дорожно-эксплуатационных и Росавтодор транспортных организаций по оказанию помощи пострадавшим в ДТП, их эвакуации и спасению (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.12.97 г. N 1513; от 02.02.2000 г. N 100) 5. Создание системы 1620 Минтранс России автоматизированного МВД России обнаружения ДТП и вызова Росавтодор помощи на место происшествия (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.12.97 г. N 1513; от 02.02.2000 г. N 100) Итого 8136 в том числе в 1996 году 2176 Примечания к приложению N 7: По пункту 1: разработка бизнес-планов и проектов государственных контрактов по реализации четырех проектов Программы в 1996 году составит 320 млн. рублей; разработка рекламной программы в 1996 году составит 160 млн. рублей; разработка рекомендаций по составлению и реализации региональных программ по повышению безопасности дорожного движения в 1996 году составит 320 млн. рублей. По пункту 2: разработка положения об информационно-аналитическом центре по анализу ДТП и формированию общественного мнения. Разработка системы изучения, диагностики и формирования общественного мнения с оценкой эффективности проводимых работ составит 320 млн. рублей, в том числе в 1996 году - 225 млн. рублей; разработка новых методов обучения безопасному поведению на дорогах и улицах городов для различных категорий населения составит 150 млн. рублей; проведение социологических исследований по проблеме безопасности дорожного движения. Проведение мониторинга общественного мнения и подготовка данных социологических исследований для средств массовой информации составит 1779 млн. рублей, в том числе на 1996 год - 300 млн. рублей. По пункту 3: разработка новых технических средств организации движения, программно-технических средств управления, информационных систем оповещения водителей, обеспечивающих снижение риска дорожно-транспортных происшествий в местах повышенной опасности движения, составит 400 млн. рублей; разработка методики оценки потерь народно-хозяйственного комплекса России от ДТП в условиях рыночной экономики составит 470 млн. рублей; разработка концепции и руководства по организации дорожного движения в городах и на федеральных дорогах составит 490 млн. рублей, в том числе в 1996 году - 120 млн. рублей; разработка системы контроля за режимами движения транспортных средств и пешеходов на опасных участках дорог в 1996 году составит 299 млн. рублей; разработка ГОСТов и рекомендаций по повышению активной безопасности автотранспортных средств составит 400 млн. рублей. По пункту 4: разработка регламента работ медицинских учреждений, служб ГАИ, дорожно-эксплуатационных и транспортных организаций при оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях составит 240 млн. рублей; разработка нормативов материально-технического обеспечения служб ГАИ и дорожно-патрульных служб инструментами и приспособлениями для спасения и эвакуации пострадавших в ДТП, ассортимента лекарств и приспособлений при комплектовании специализированных травматологических аптечек для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП и эвакуации пострадавших составит 160 млн. рублей; подготовка комплектов целевой литературы и информационных материалов по общим и специальным вопросам безопасности движения, поведения при ДТП, оказания помощи пострадавшим составит 160 млн. рублей; разработка и утверждение положения о службах оказания помощи и ликвидации последствий от ДТП составят 272 млн. рублей, в том числе в 1996 году - 112 млн. рублей; разработка стандартов по организации спасательных работ и по оказанию медицинской помощи на этапах эвакуации пострадавших в ДТП составит 576 млн. рублей. По пункту 5: разработка технических заданий и рабочей конструкторской документации на макетные образцы систем вызова в 1996 году составит 320 млн. рублей; изготовление макетных образцов системы вызова и проведение лабораторно-стендовых испытаний составят 540 млн. рублей; опытное внедрение системы составит 760 млн. рублей. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|