Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.1996 № 1099ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13 сентября 1996 г. N 1099 г. Москва О федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2000 года" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 18.02.98 г. N 216; от 30.12.2000 г. N 1034) В целях создания условий для стабилизации экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, реализации их национально-культурных запросов и сохранения сложившихся традиций, а также исходя из необходимости всесторонней государственной защиты и помощи этим народам, Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2000 года" (далее именуется - Программа). 2. Определить государственным заказчиком Программы Государственный комитет Российской Федерации по вопросам развития Севера. 3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации: включить Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета; при разработке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и проектов федерального бюджета на 1997 год и последующие годы предусматривать выделение средств для реализации Программы, имея в виду, что объемы и источники финансирования Программы определяются в порядке, установленном для федеральных программ. Государственному комитету Российской Федерации по вопросам развития Севера совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проживают коренные малочисленные народы Севера, Ассоциацией коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока ежегодно осуществлять корректировку заданий Программы в пределах выделяемых ассигнований. 4. Согласиться с предложением Государственного комитета Российской Федерации по вопросам развития Севера о создании дирекции Программы под руководством первого заместителя председателя Государственного комитета Российской Федерации по вопросам развития Севера, а также об образовании стабилизационного фонда Программы. Государственному комитету Российской Федерации по вопросам развития Севера в 2-месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке положение о дирекции Программы и стабилизационном фонде. 5. Государственному комитету Российской Федерации по вопросам развития Севера совместно с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проживают коренные малочисленные народы Севера, ежегодно, к 20 февраля, направлять в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по науке и технологиям доклад о ходе реализации Программы. 6. Государственному комитету Российской Федерации по вопросам развития Севера провести перспективные разработки по обоснованию экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера в 2000-2010 годах и внести в Правительство Российской Федерации до 1 января 1999 г. проект соответствующей программы. Председатель Правительства Российской Федерации В.Черномырдин __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1099 Срок реализации программы продлен на 2001 год - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 г. N 1034 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2000 года" (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.98 г. N 216) ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Наименование Программы - федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2000 года" Дата принятия решения о - пункт 35 постановления Кабинета разработке Министров СССР и Совета Программы Министров РСФСР от 11 марта 1991 г. N 84, поручение Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. N ОС - П11 -00972 и другие поручения Правительства по этому вопросу Государственный заказчик - Государственный комитет Российской Федерации по вопросам развития Севера Основной разработчик Программы - Институт проблем управления Российской академии наук Цели и задачи Программы - стабилизация экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, создание условий для реализации их национально-культурных запросов, сохранение сложившихся традиций Сроки реализации Программы - 1997-2000 годы Перечень основных подпрограмм и - сохранение среды обитания и мероприятий улучшение экологической ситуации; условия жизни: жилье, коммунальное и бытовое обслуживание, обеспечение топливом и энергией, доходы; обеспечение занятости, развитие традиционных отраслей, промыслов, переработки их продукции и товаро-обмена; медицинское и санитарно-эпидемиологическое обеспечение; развитие коммуникаций, транспорт и связь; образование, культура и духовное возрождение народов. Исполнители подпрограмм и - Государственный комитет основных Российской Федерации мероприятий по вопросам развития Севера, другие органы исполнительной власти, научные организации, предприятия, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и территориальные органы исполнительной власти Объемы и источники - всего для реализации финансирования Программы - 15,5 трлн. рублей (в ценах 1996 года), в том числе: 4,4 трлн. рублей, или 28 процентов за счет федерального бюджета, 3,3 трлн. рублей, или 22 процента за счет местных бюджетов, 7,8 трлн. рублей, или 50 процентов за счет прочих источников Ожидаемые конечные результаты - обеспечение перехода коренных реализации Программы малочисленных народов Севера к устойчивому развитию преимущественно за счет собственных источников финансирования, создание условий для увеличения доходности традиционных отраслей хозяйствования на основе современных технологий Система организации контроля за - Государственный комитет исполнением Программы Российской Федерации по вопросам развития Севера, Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации. 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Современный уровень социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера В ряду общих для Севера проблем, резко обострившихся в период проведения экономических реформ, особое место занимают проблемы коренных малочисленных народов Севера. Коренные малочисленные народы Севера, насчитывающие около 200 тыс. человек, представляют собой особую этническую группу, условия и образ жизни которых имеют существенную специфику. На огромных просторах от Мурманска до Чукотки, Сахалина, Приморья, занимающих более 60 процентов территории Российской Федерации, проживают, сохраняют и развивают самобытную культуру и промыслы коренные малочисленные народы Севера. Эти народы в течение многовековой истории внесли величайший вклад в развитие общечеловеческой цивилизации, сохранили высокую материальную и самобытную духовную культуру. Из-за сложной социально-экономической обстановки на Севере, связанной в значительной мере с ослаблением государственного регулирования, продолжает ухудшаться социальное положение трудящихся. Показатели по доходам на душу населения, обеспечению жилой площадью, различными видами обслуживания в этом регионе значительно ниже среднереспубликанских. Каждый пятый безработный России - житель Севера. Половина задолженности по выплате заработной платы в России - северянам. Разрушается хозяйственный комплекс, социальная инфраструктура Севера. Средняя продолжительность жизни на Севере на 3-4 года ниже, чем в среднем по России, а у коренного населения - на 10-11 лет. Только за 1990-1993 годы рождаемость снизилась на 34 процента, а смертность возросла на 42 процента по сравнению с 1990 годом, что привело к 10-кратному сокращению естественного прироста населения. Несмотря на меры, принимаемые Правительством Российской Федерации, жизненный уровень, условия труда и быта коренных малочисленных народов Севера остаются на низком уровне. Экологическая ситуация на территории промышленных районов становится крайне неблагоприятной для жизни этих народов, они поставлены на грань исчезновения, утрачивают свои этнические, культурные, социальные традиции и язык. Из-за высокой стоимости авиа- и других перевозок 60 процентов производимой продукции не вывозится в места ее реализации, приходит в негодность. Миграция некоренного населения в больших масштабах приводит к ликвидации поселков и социальной инфраструктуры, которой пользовалась часть коренного населения. На 1 января 1996 года по сравнению с 1 январем 1991 года основное стадо оленей сократилось на 600 тыс. голов, наполовину уменьшилась добыча рыбы, пушнины и морского зверя. Прекращен сбор грибов, ягод, орехов, лекарственных растений и водорослей. Практически прекращена работа по медицинскому, культурному, торговому и бытовому обслуживанию оленеводов, рыбаков и охотников. Большинство жителей, получая лишь начальное или неполное среднее образование, не имеют квалификации и не могут найти полноценной работы. Из-за резкого удорожания и неудовлетворительной обеспеченности материально-техническими ресурсами приостановлено строительство жилья, ухудшается состояние здравоохранения. Утрачиваются самобытные виды традиционного народного творчества, имеются серьезные недостатки в организации подготовки специалистов, преподавании родных языков, издании учебников и художественной литературы на национальных языках. Проблема выживания и развития коренных малочисленных народов характерна не только для России. В связи с этим с 1995 года международной общественностью объявлено Десятилетие коренных народов мира. Статус коренных народов регулируется рядом документов международного, федерального и местного уровня (их более 170). Итоги выполнения заданий Государственной программы развития экономики и культуры малочисленных народов Севера В 1991-1995 годах введены в действие жилые дома общей площадью 400,62 тыс. кв. метров, больницы - на 357 койко-мест, дошкольные учреждения - на 1,83 тыс. мест, общеобразовательные школы - на 2,63 тыс. мест, цехи по переработке мяса и рыбы - 4, мастерские и цехи по переработке оленьего и кожевенно-мехового сырья и пошиву меховых изделий - 5. Однако объем введенных в действие объектов составляет от 5 до 21 процента заданий, установленных Государственной программой развития экономики и культуры малочисленных народов Севера в 1991-1995 годах, утвержденной постановлением Совета Министров РСФСР от 11 марта 1991 г. N 145. Низкий уровень обеспечения финансовыми ресурсами, задержки в их перечислении явились основной причиной срыва выполнения этих заданий. Фактически в 1991-1995 годах было выделено от потребности средств (в процентах): в 1991 году - 30; в 1992 году - 17; в 1993-1994 годах - 4; в 1995 году - 2. Выполнение принятых в 1991-1995 годах региональных программ по указанным проблемам подтверждает необходимость осуществления комплексного подхода к их решению, рассчитанного на длительный период и устойчивый результат. Целью настоящей Программы является создание условий для коренного улучшения всего комплекса социальных условий проживания этих народов, сохранения их естественной среды обитания и традиционного хозяйственного уклада на основе новых технологий с максимальным привлечением средств предприятий, коммерческих структур и зарубежных инвесторов. Проблема развития коренных малочисленных народов Севера является межрегиональной. Для выведения из кризиса регионов, на территории которых проживают коренные малочисленные народы Севера, необходима поддержка из федерального бюджета. Главное преимущество целевых программ - в выработке и реализации задач, обеспечивающих решение стоящей проблемы на основе системного подхода. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основной целью Программы является создание условий для устойчивого, гармоничного развития коренных малочисленных народов Севера в местах их компактного проживания на основе сохранения биосферы этого региона, восстановления традиционного природопользования и хозяйствования, на базе созданного производственного и инфраструктурного потенциала. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит в 1997-2000 годах: решить проблему сохранения среды обитания и улучшения экологической ситуации; обеспечить нормальные условия жизни для этих народов (современное благоустроенное жилье, занятость трудоспособного населения, медицинское и санитарно-эпидемиологическое обслуживание); обеспечить переход на систему образования, учитывающую специфику традиционного ведения хозяйствования и отношений между народами, развитие национальной культуры, духовное возрождение этих народов. Для коренных малочисленных народов Севера необходимо сохранить систему их жизнеобеспечения - традиционную среду обитания и хозяйствования. Восстановление и рациональное использование природных ресурсов будет способствовать обеспечению их занятости производительным трудом с сохранением и развитием традиционных отраслей хозяйствования. В местах проживания этих народов необходимо построить современное благоустроенное жилье, обеспечить жителей экологически чистой энергией. Выполнение этих задач тесно связано с решением вопросов медицинского и санитарно-эпидемиологического обслуживания коренных малочисленных народов Севера. Эта проблема должна быть решена мерами, учитывающими специфику региона (удаленность поселков, слабое развитие коммуникаций, ограниченные сроки завоза продукции (товаров) и низкие доходы населения). Главное - создание мобильных комплексных бригад медицинских работников, которые должны оказывать помощь в экстренных случаях, а также осуществлять регулярную профилактику заболеваний. Проблемы коммуникаций и транспорта должны решаться при поддержке из федерального бюджета. Устойчивое развитие возможно лишь на основе возрождения самобытной культуры, сохранения старинных обычаев, образа жизни, сокращения неестественной ассимиляции. Срок реализации Программы установлен во исполнение решений Правительства Российской Федерации и увязан с общероссийским процессом стабилизации экономики и выходом из кризиса. За 1997-2000 годы будет достигнута стабилизация экономического и социального положения коренных малочисленных народов Севера, а также созданы условия для перехода их к устойчивому развитию. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Система программных мероприятий включает 6 подпрограмм. Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям. На основе Программы могут составляться детальные подпрограммы, а также подпрограммы развития отдельных поселений, групп поселений и районов. Ответственность за такие подпрограммы несут администрации соответствующих национальных образований. Кроме целевых подпрограмм предусматривается разработка и реализация комплексных проектов. Подпрограмма "СОХРАНЕНИЕ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ И УЛУЧШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ" Целью подпрограммы является сохранение естественной среды обитания коренных малочисленных народов Севера, ее улучшение, снижение или ликвидация уровня загрязнения окружающей среды (воздуха, воды и земли); восстановление природно-ресурсной основы традиционных видов хозяйственной деятельности, естественных условий среды и ландшафта для людей, птицы, рыбы, морского зверя, диких и домашних животных. К 2000 году предусматривается создание 5 природных заповедников и эколого-этнических заказников общей площадью 100 тыс. кв. километров. Будет продолжена работа по оснащению вертолетами, снегоходами, автомобилями и катерами существующих заповедников и заказников. На реализацию этих мероприятий необходимо выделить из федерального бюджета 5 млрд. рублей, в том числе капитальные вложения в размере 4,5 млрд. рублей и расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 0,5 млрд. рублей. Предусматривается очистка территорий хранения нефтепродуктов, нефтепроводов, районов нефтепромыслов и газовых скважин. Она должна проводиться силами соответствующих организаций за их счет. На эти цели необходимо предусмотреть выделение из местных бюджетов 0,6 млрд. рублей. При крупных авариях ликвидация их последствий будет осуществляться за счет средств Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Очистка территорий (кроме территории самих предприятий) от промышленного мусора, тары, частей ракет должна осуществляться специальными отрядами, сформированными соответствующими службами федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и финансироваться из федерального бюджета. Очистка территорий городов, поселков и сел от бытового мусора и отходов, их переработка или захоронение будет осуществляться и финансироваться за счет местных бюджетов. На эти цели необходимо предусмотреть выделение 1 млрд. рублей. Почвенный покров будет восстанавливаться с использованием современных технологий. Эти работы должны проводиться и финансироваться из федерального бюджета. На эти цели намечено выделить 10 млрд. рублей, в том числе капитальные вложения в размере 7 млрд. рублей и прочие текущие затраты в размере 3 млрд. рублей. Лесовосстановление будет осуществлено на площади 200 тыс. гектаров. На эти цели требуется 15 млрд. рублей, в том числе капитальные вложения в размере 10 млрд. рублей и прочие текущие затраты в размере 5 млрд. рублей. Очистка водоемов и водоисточников должна осуществляться и финансироваться за счет местных бюджетов. На эти цели необходимо выделить 2 млрд. рублей. Регулирование охоты и промысла зверя, рыбы, рыборазведение включают мероприятия по определению объемов охоты и промысла на данной территории, выдаче лицензий на отстрел дичи, вылов рыбы, добычу морских животных, а также меры по увеличению искусственного разведения молоди ценных рыб. На эти цели необходимо выделить из федерального бюджета 5 млрд. рублей, в том числе капитальные вложения в размере 4 млрд. рублей, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в размере 0,3 млрд. рублей и прочие текущие затраты в размере 0,7 млрд. рублей. На сооружение переходов через наземные трубопроводы для прохода диких и домашних животных предусматривается направить 0,5 млрд. рублей из внебюджетных источников. Предусматривается построить ограждения пастбищ протяженностью в 2,7 тыс. км для содержания домашних животных. На их сооружение необходимо выделить капитальные вложения в размере 4 млрд. рублей из внебюджетных источников. В целях регулирования численности хищников отстрел их будет осуществляться обществом охотников и силами оленеводческих хозяйств. На эти цели требуется выделить 10 млрд. рублей из федерального бюджета. Против загрязнителей среды будут приниматься меры в виде наложения штрафных санкций на уровне районных и поселковых администраций с последующим направлением полученных средств в местные бюджеты. Проведение разъяснительной и пропагандистской работы, связанной с охраной природной среды, включает издание листовок, плакатов об уровне, источниках и последствиях загрязнения среды, публикации в местной печати, выступления по местному радио, помещение соответствующей информации на обложках тетрадей. На эти цели необходимо выделить 1 млрд. рублей, в том числе 0,5 млрд. рублей из федерального бюджета. Улучшение окружающей санитарно-экологической обстановки вокруг животноводческих, звероводческих ферм и боен предусматривает переработку и утилизацию навоза и отходов, в том числе путем строительства 10 установок по производству биогаза. Необходимо предусмотреть выделение капитальных вложений в размере 0,1 млрд. рублей из федерального бюджета и в размере 0,2 млрд. рублей из внебюджетных источников. На развитие клеточного звероводства требуется выделение 3 млрд. рублей капитальных вложений из внебюджетных источников. Геоботаническое обследование территорий и организацию оленьих пастбищ намечено провести на площади 2 млн. гектаров. Стоимость научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ составит 5 млрд. рублей. Необходимо осуществить комплекс работ по установлению границ территорий традиционного природопользования и режима использования земель. На эти цели необходимо предусмотреть 2 млрд. рублей. Намечено перевести 20 предприятий на природощадящие технологии, для чего необходимо выделить капитальные вложения в размере 40 млрд. рублей из внебюджетных источников. Подпрограмма "УСЛОВИЯ ЖИЗНИ: ЖИЛЬЕ, КОММУНАЛЬНОЕ И БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТОПЛИВОМ И ЭНЕРГИЕЙ, ДОХОДЫ" Целью подпрограммы является улучшение обеспечения жильем, повышение уровня доходов коренных малочисленных народов Севера, перестройка системы образования в рамках концепции устойчивого развития. В настоящее время более половины населения проживает в городах и поселках городского типа в ветхих и неприспособленных для жилья зданиях. Примерно 30 тыс. человек не имеют постоянного жилья, кочуют со стадами оленей либо выезжают на длительный срок на морской зверобойный промысел или на охоту. Около 30 процентов населения нуждаются в строительстве (ремонте) жилья, однако из-за отсутствия собственных средств они не имеют возможности отремонтировать или построить жилье. В 1997-2000 годах намечено ввести в действие жилые дома общей площадью 571,36 тыс. кв. м. На это требуются капитальные вложения в размере 3694,3 млрд. рублей, в том числе 923,4 млрд. рублей из федерального бюджета и 1000 млрд. рублей из бюджетов субъектов Российской Федерации. В 1997 году на эти цели необходимо выделить 740 млрд. рублей, из них 101,4 млрд. рублей из федерального бюджета. Требуется обновлять ежегодно 1000 разборных чумов и 500 передвижных балков. На эти цели следует предусмотреть 40 млрд. рублей из внебюджетных источников. На строительство 139 промежуточных и временных баз для оленеводов, охотников и промысловиков требуется выделить из внебюджетных источников 19,2 млрд. рублей. На капитальный ремонт жилья в поселках, в которых проживают коренные малочисленные народы Севера, намечено израсходовать 400 млрд. рублей из средств органов местного самоуправления и внебюджетных источников. Намечено ввести в эксплуатацию в 1997-2000 годах новые школы на 30,33 тыс. мест. Преимущественно предусматривается строительство малокомплектных школ, будет широко использоваться домашнее обучение, экстернат и альтернативное обучение в частных школах. На эти цели необходимо выделить 20 млрд. рублей из местных бюджетов. Затраты на ремонт школ, их содержание и укрепление материально-технической базы в размере 172,9 млрд. рублей будут выделены за счет местных бюджетов. На ремонт существующих детских учреждений и их содержание намечено израсходовать 2 млрд. рублей из местных бюджетов. Предусмотрено строительство 30 небольших электростанций с использованием дизельного топлива и нетрадиционных источников энергии (ветроэлектростанций, гидроэлектростанций для удаленных районов), а также биотоплива. Для устойчивого энергоснабжения намечается дублирование разных типов станций (например, дизельной электростанции и ветроэлектростанции). Из федерального бюджета на эти цели должно быть выделено 100 млрд. рублей. Намечается ввести в эксплуатацию холодильники на 8,4 тыс. тонн единовременного хранения, склады площадью 1303,38 тыс. кв. м. На эти цели необходимо выделить 450 млрд. рублей за счет всех источников. Материальная поддержка малообеспеченных семей должна осуществляться за счет средств из местного бюджета, но из-за крайней ограниченности этих средств на местах необходимо предусматривать выделение средств из федерального бюджета. В такой поддержке нуждаются более 50 процентов всех семей коренных малочисленных народов Севера. На эти цели необходимо выделить 100 млрд. рублей за счет всех источников. Предусматривается ввести в эксплуатацию водопроводы протяженностью 100 км, для чего потребуется 20 млрд. рублей, в том числе 10 млрд. рублей из федерального бюджета. К 2000 году будут построены тепловые сети протяженностью 100 км. На эти цели необходимо выделить 40 млрд. рублей, в том числе 10 млрд. рублей из федерального бюджета. Предусматривается ввести в эксплуатацию 200 км газовых сетей. Для этого потребуется 40 млрд. рублей, в том числе 10 млрд. рублей из федерального бюджета. Намечено газифицировать 10 тыс. квартир. На эти цели следует предусмотреть выделение 30 млрд. рублей из местных бюджетов. Подпрограмма "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ, РАЗВИТИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ОТРАСЛЕЙ, ПРОМЫСЛОВ, ПЕРЕРАБОТКИ ИХ ПРОДУКЦИИ И ТОВАРООБМЕНА" Планируется ввести 24 пункта для убоя оленей. Потребность в капитальных вложениях 180 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 40 млрд. рублей. Намечается также осуществить строительство 30 цехов по обработке шкур и пошиву меховых изделий, 25 цехов по комплексной переработке мяса и отходов, 46 пунктов по переработке дикоросов (ягод, грибов, лекарственных растений), 20 цехов художественной обработки кости, 42 цехов по переработке рыбы, 28 цехов по переработке продуктов морского промысла, 5 цехов по переработке биологических продуктов моря, 5 цехов для воспроизводства рыб. Потребность в капитальных вложениях - 856 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 145 млрд. рублей. Предусматривается ввести в эксплуатацию 5 баз лесопереработки и производства стройматериалов. Потребность в капитальных вложениях - 5 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 1 млрд. рублей. Введение квот на рабочие места для коренных малочисленных народов Севера осуществляется администрацией городов и поселков в местах компактного проживания этих народов. Подпрограмма "МЕДИЦИНСКОЕ И САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ" Целью подпрограммы является обеспечение населения медицинским обслуживанием, создание службы санитарно-эпидемиологического мониторинга в местах проживания коренных малочисленных народов Севера. В 1997-2000 годах будет введено в действие больниц на 3,5 тыс. койко-мест. Требуется капитальных вложений 356 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 80 млрд. рублей и на прочие текущие затраты - 16 млрд. рублей. Для строительства 101 фельдшерско-акушерских пунктов требуется капитальных вложений в размере 5 млрд. рублей из федерального бюджета и 10 млрд. рублей из местных бюджетов. Для оснащения медицинских учреждений современным оборудованием необходимо из федерального бюджета выделить 100 млрд. рублей за счет прочих текущих затрат. Для замены существующего парка санитарного транспорта необходимо приобрести 20 вертолетов, 60 автомобилей, 10 катеров и 5 вездеходов на сумму 125 млрд. рублей, которые следует выделить за счет прочих текущих затрат из федерального бюджета. Для ремонта существующих больниц необходимо выделить из местных бюджетов 10 млрд. рублей. Для финансирования организации санитарно-эпидемиологического мониторинга необходимо выделить 1 млрд. рублей из федерального бюджета. Для развития ветеринарной службы и улучшения обеспечения препаратами и оборудованием, включая транспорт, необходимо ежегодно выделять средства из федерального бюджета. Подпрограмма "РАЗВИТИЕ КОММУНИКАЦИЙ: ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ" Целью подпрограммы является развитие системы коммуникаций: грузопассажирских линий, автомобильных дорог, средств связи, радиовещания и телевидения. Для строительства и ввода в эксплуатацию 5,6 тыс. км автомобильных дорог необходимо предусмотреть из федерального бюджета выделение 1,5 трлн. рублей. Для обновления существующего парка транспорта необходимо приобрести в 1997-2000 годах самолетов для местных линий - 20, вертолетов пассажирских - 40, вездеходов - 60, автобусов - 200, катеров и теплоходов - 20. На эти цели необходимо выделить 880 млрд. рублей. Для обеспечения коренных малочисленных народов Севера индивидуальным транспортом в количестве 20 тыс. штук необходимо выделить 66 млрд. рублей из федерального бюджета. Предусматривается строительство 100 новых приемных станций, трансляторов для обеспечения устойчивого приема сигналов через спутники и наземные станции. На эти цели необходимо выделить из федерального бюджета 80 млрд. рублей капитальных вложений. На разработку и внедрение прогрессивных систем связи, поддержание и реконструкцию действующих средств связи, радиовещания и телевидения требуется 1 трлн. рублей капитальных вложений. Для финансирования мероприятий по созданию 10 национальных радио- и телестудий необходимо предусмотреть выделение из федерального бюджета 5 млрд. рублей капитальных вложений. Для компенсации затрат на приобретение, использование коренными малочисленными народами Севера некоммерческого транспорта следует предусмотреть выделение 50 млрд. рублей из федерального бюджета. Подпрограмма "ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА И ДУХОВНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА" Целью подпрограммы является духовное возрождение коренных малочисленных народов Севера, улучшение организации образования, подготовки и переподготовки специалистов из числа этих народов с учетом национальной специфики. В 1997-2000 годах будет осуществлено строительство клубов и домов культуры на 16,8 тыс. мест. Потребность в капитальных вложениях составит 90 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 20 млрд. рублей. Обучение, ориентированное на традиционные отрасли хозяйствования, включает подготовку и издание учебных и других материалов по этим отраслям (учебных пособий, научных разработок), создание школьных музеев, национальных культурных центров, кружков самодеятельности и промыслов. На эти цели необходимо предусмотреть 30 млрд. рублей из федерального бюджета и 20 млрд. рублей из внебюджетных источников. Для издания учебников и литературы на языках коренных малочисленных народов Севера необходимо выделить из федерального бюджета 30 млрд. рублей за счет прочих текущих затрат. Подготовка национальных кадров в области культуры, просвещения, медицины и других отраслей будет осуществляться путем выделения целевых мест в учебных заведениях Российской Федерации. Для этого планируется выделить из федерального бюджета 50 млрд. рублей. Для издания произведений традиционного устного народного творчества необходимо выделить 100 млрд. рублей из федерального бюджета, в том числе 10 млрд. рублей - на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Для организации научных исследований и издания литературы по истории коренных малочисленных народов Севера требуется 10 млрд. рублей из федерального бюджета, в том числе 2 млрд. рублей на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Национальные музеи предусматривается создавать за счет внебюджетных средств, потребность в которых составляет 10 млрд. рублей. Кроме мероприятий, включенных в указанные подпрограммы, Программой предусматриваются разработка и реализация комплексных проектов. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Для реализации Программы необходимы финансовые и материально-технические ресурсы. От степени обеспечения отдельными видами ресурсов будут зависеть сроки реализации Программы, создание предпосылок и базы для устойчивого развития экономики и культуры этих народов. При подготовке Программы учитывалось, что ее реализация будет осуществляться в условиях значительного дефицита федерального бюджета. Поэтому потребность в финансовых средствах на осуществление мероприятий Программы определена в разрезе трех статей: капитальные вложения, научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы и прочие текущие затраты, а также по источникам финансирования (федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, внебюджетные источники). Из общей потребности 15545,1 млрд. рублей из федерального бюджета предусматривается выделение только 4394,2 млрд. рублей, что составляет 28 процентов от общей суммы. Из бюджетов субъектов Российской Федерации намечается выделить 22 и из внебюджетных источников - 50 процентов от общей потребности в финансовых ресурсах. Устанавливается тенденция постепенного снижения доли федерального бюджета и увеличения доли внебюджетных источников финансирования, имея в виду после 2000 года переход к устойчивому развитию коренных малочисленных народов Севера преимущественно за счет собственных источников финансирования и средств субъектов Российской Федерации. Будут созданы условия для увеличения доходности традиционных отраслей хозяйствования на основе современных технологий, сформирована необходимая инфраструктура для безотходных производств переработки местного сырья и ресурсов. В целях самообеспечения территорий к 2000 году необходимо: расширить производство стройматериалов на базе местных ресурсов; организовать очистку и первичную переработку добываемой нефти и газа для местных нужд на небольших компактных установках; организовать завоз топлива, продовольствия, товаров и материалов; увеличить объем государственных заказов для Севера с оплатой или кредитованием и с использованием средств федерального бюджета. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация заданий Программы возможна лишь при использовании широкого спектра организационных и экономических мер. Предусматривается использовать все рычаги экономической политики: кредитно-денежный механизм, государственную контрактную систему, налоговое и антимонопольное законодательство, лизинг, льготы по налогам и тарифам, целевые дотации и субсидии, льготные кредиты, ассигнования из федерального бюджета. В условиях крайне низкой покупательной способности населения и недостаточной доходности общественного хозяйствования коренных малочисленных народов Севера необходимо в переходный период сохранить прямое финансирование из федерального бюджета, использовать уже предоставленные ранее федеральным законом льготы по налогам и другие виды государственной поддержки, включая и прямую материальную помощь значительной части населения. Укрепление материально-технической базы сельского хозяйства и промыслов, оснащение их современной техникой и транспортом будет осуществляться, как правило, через механизм государственного заказа. Дополнительные средства производства могут быть получены по лизингу, через контракты под будущую продукцию хозяйств или в виде товарного кредита. Предусмотрено использование ипотечных операций по мере их распространения в стране. Заказы на выполнение программных мероприятий размещаются государственным заказчиком - Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам развития Севера - на конкурсной основе в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.98 г. N 216) Система государственных заказов и поставок по ним для мероприятий Программы используется в тех случаях, когда не могут быть использованы рыночные механизмы. Приоритетность государственных заказов должна обеспечиваться соответствующими условиями экономического стимулирования, установленными Федеральным законом "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", а также постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 94 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", и сочетаться с элементами административно-правовой защиты заказчика по некоторым особо важным заказам, имеющим стратегическое значение для страны. Для реализации Программы необходимо дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы по проблемам коренных малочисленных народов Севера. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Контроль за выполнением Программы возлагается на государственного заказчика - Государстенный комитет Российской Федерации по вопросам развития Севера, который взаимодействует с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по науке и технологиям и другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проживают коренные малочисленные народы Севера, и информирует Правительство Российской Федерации по итогам года о реализации Программы. Государственный комитет Российской Федерации по вопросам развития Севера координирует работу исполнителей, их выбор, финансирование мероприятий Программы, привлечение внебюджетных средств и средств бюджетов субъектов Российской Федерации, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы, проводит открытые и закрытые конкурсы (тендеры) или аукционы, размещает заказы на поставку продукции для федеральных государственных нужд на выполнение необходимых по Программе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, рабочих проектов. В целях повышения гарантий финансирования мероприятий Программы Государственный комитет Российской Федерации по вопросам развития Севера может подписывать соглашения о намерениях с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и с потенциальными инвесторами, заключать договоры (контракты), подтверждающие или уточняющие объемы финансирования за счет бюджетов субъектов Российской Федерации или внебюджетных источников. При сокращении объемов финансирования Программы из федерального бюджета Государственный комитет Российской Федерации по вопросам развития Севера корректирует перечень мероприятий и вводимых объектов на очередной хозяйственный год, определяет приоритеты, принимает меры по привлечению внебюджетных источников для финансирования Программы. При необходимости государственный заказчик вносит предложения в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по науке и технологиям по вопросам уточнения сроков реализации Программы, ее этапов, продления или завершения в установленном порядке. Эти корректировки отражаются в бюджетной заявке по финансированию Программы из федерального бюджета на очередной год. Государственный заказчик представляет в Министерство экономики Российской Федерации ежегодный и ежеквартальные отчеты о ходе реализации Программы с внесением предложений по совершенствованию работы. Для осуществления текущей оперативной работы Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам развития Севера создается дирекция Программы. В целях осуществления контроля и оценки хода реализации заданий Программы используется система показателей и индикаторов: ввод в действие объектов; денежные доходы на душу населения; душевое потребление продуктов; объем услуг здравоохранения; объем коммунальных и бытовых услуг; объем розничного товарооборота; обеспеченность стационарным жильем; обеспеченность передвижным жильем; объем услуг культуры; показатели образования; уровень развития традиционных отраслей; уровень энергообеспечения; показатели развития транспорта и связи; объем освоенных капитальных вложений и выполненных работ; объем выполненных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; объем прочих затрат по Программе. Кроме того, рассчитывается интегральный индикатор реализации заданий Программы. Достижение интегральным и частными индикаторами значения, равного 1 и более, указывает на выполнение намеченных заданий. При промежуточных оценках значений индикаторов темпы изменения конкретных показателей указывают на приоритетность тех или других мер и эффективность использования средств. Для сбора и обработки информации Государственный комитиет Российской Федерации по вопросам развития Севера создает информационно-аналитический центр. Контроль за ходом реализации Программы осуществляют также контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации, Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Государственному комитету Российской Федерации по статистике представлять квартальные и годовые отчеты о ходе реализации заданий Программы. 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Экономический эффект Программы проявится прежде всего в создании материальной базы устойчивого развития этих народов на принципах самоорганизации, восстановления естественной среды обитания и традиционных отраслей хозяйствования, применения новых технологий. Во всех регионах Севера будут созданы комплексы объектов производственной и социальной инфраструктуры, мощности по переработке продукции традиционных отраслей Севера, по развитию ремесел и промыслов на сумму свыше 14 трлн. рублей. Объем продукции традиционных отраслей должен увеличиться примерно в 2 раза, а доходы на душу населения к 2000 году возрастут по сравнению с 1995 годом в 3 раза. В области увеличения занятости будет создано более 60 тыс. рабочих мест. Предусмотрены защитные меры в виде квот для представителей коренных малочисленных народов Севера (в получении образования и работы). Это позволит решить проблему занятости коренного населения. Для тех, кто уже оторван от традиционных отраслей, будут открыты в поселках цехи по изготовлению товаров народного потребления и кооперированных поставок для производственного потребления. Создаваемые производства будут компактными, небольшими и рассредоточенными по местам расселения этих народов. В результате предпринимаемых мер по улучшению жизни северян, по восстановлению природно-биологических ресурсов территорий, по совершенствованию медицинского, санитарно-эпидемиологического обслуживания, поддержке и развитию культуры коренных малочисленных народов Севера должна нормализоваться демографическая ситуация. Уменьшится зависимость этих народов от миграции некоренного населения, можно будет эффективнее противостоять тенденциям деградации дееспособной части коренных жителей Севера, тенденции распада семей и родов. Все мероприятия Программы будут осуществляться комплексно под контролем научных организаций и региональных ассоциаций коренных малочисленных народов Севера. Результаты реализации Программы положительно отразятся не только на коренных народах Севера. Ими будут пользоваться все жители этой части страны. Это и дополнительная продукция: мясо, меховые изделия, грибы, ягоды, художественные изделия и сувениры, более развитая инфраструктура производства и социально-бытовая инфраструктура. Государственные заказы на оборудование, транспортные средства для северян будут способствовать восстановлению промышленного потенциала всей России, позволят заметно поднять платежеспособность значительной части населения страны. Сохранится суровая и прекрасная естественная среда на огромных просторах Севера России. С увеличением доходов семей коренного населения и предприятий появится возможность решать местные проблемы с привлечением средств населения, ускорится процесс вхождения в рыночные отношения этой части страны. В целом реализация мероприятий Программы имеет принципиальные, далеко идущие последствия для обживания пространств Севера, для освоения его богатств, не говоря уже о реальном выживании многих малочисленных народов. Таким образом за 1997-2000 годы будет создана материальная база для социальной адаптации коренных малочисленных народов Севера в новых условиях с совмещением традиционного образа жизни с современными технологиями и для перехода к устойчивому развитию преимущественно на собственной материальной и финансовой базе. БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА НА АССИГНОВАНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА ДО 2000 ГОДА" НА 1997 ГОД (млрд. рублей) +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦Общий ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦объем +-------------------------------¦ ¦ ¦ассиг- ¦капитальные ¦научно- ¦прочие ¦ ¦ ¦нований¦вложения ¦исследо- ¦текущие¦ ¦ ¦ ¦ ¦вательские¦затраты¦ ¦ ¦ ¦ ¦и опытно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конструк- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ Всего на реализацию 739,2 565,1 16,6 157,5 Программы, в том числе подпрограммы: Сохранение среды обитания 5,6 2,8 1,5 1,3 и улучшение экологической ситуации Условия жизни: жилье, 246,4 210,3 - 36,1 коммунальное и бытовое обслуживание, обеспечение топливом и энергией, доходы Обеспечение занятости, 11 11 - - развитие традиционных отраслей, промыслов, переработки их продукции и товарообмена Медицинское и 46,5 16 0,2 30,3 санитарно-эпидемиологи- ческое обеспечение Развитие коммуникаций: 366 321 - 45 транспорт и связь Образование, культура и 48 4 4 40 духовное возрождение народов комплексные проекты 15,7 - 10,9 4,8 ____________ Приложение N 1 к федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2000 года" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ (млрд. рублей, в ценах 1996 года) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ В том числе: ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ капи- ¦научно- ¦прочие ¦ федеральный бюджет ¦ бюджеты субъектов Российской ¦ внебюджетные источники ¦ ¦тальные¦иссле- ¦текущие ¦ ¦ Федерации ¦ ¦ Всего ¦ вложе-¦дова- ¦затраты +--------------------------------+--------------------------------+--------------------------------- ¦ ¦ ния ¦тельские¦ ¦ ¦ из них: ¦ ¦ из них: ¦ ¦ из них: ¦ ¦ ¦ские и ¦ ¦ +------------------------¦ +------------------------¦ +------------------------- ¦ ¦ ¦опытно- ¦ ¦ ¦ капи- ¦научно- ¦ ¦ ¦ капи- ¦научно- ¦ ¦ ¦ капи- ¦научно- ¦ ¦ ¦ ¦конст- ¦ ¦ ¦тальные¦иссле- ¦прочие ¦ Всего ¦тальные¦иссле- ¦прочие ¦ Всего ¦тальные¦иссле- ¦прочие ¦ ¦ ¦руктор- ¦ ¦ Всего ¦ вложе-¦дова- ¦текущие¦ ¦ вложе-¦дова- ¦текущие¦ ¦ вложе-¦дова- ¦текущие ¦ ¦ ¦ские ¦ ¦ ¦ ния ¦тельские¦затраты¦ ¦ ния ¦тельские¦затраты¦ ¦ ния ¦тельские¦затраты ¦ ¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ские и ¦ ¦ ¦ ¦ские и ¦ ¦ ¦ ¦ские и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опытно- ¦ ¦ ¦ ¦опытно- ¦ ¦ ¦ ¦опытно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конст- ¦ ¦ ¦ ¦конст- ¦ ¦ ¦ ¦конст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руктор- ¦ ¦ ¦ ¦руктор- ¦ ¦ ¦ ¦руктор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ские ¦ ¦ ¦ ¦ские ¦ ¦ ¦ ¦ские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦работы ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Общая 15545,1 14107,2 92,7 1345,2 4394,2 3301,6 92,7 999,9 3378,3 3094,2 - 284,1 7772,6 7711,4 - 61,2 потребность Доля в 100,0 28,3 21,7 50,0 процентах Из общей потреб- ности: 1997 год 2234,7 2028 16,6 190,1 739,2 565,1 16,6 157,5 355,5 336,9 - 18,6 1140 1126 - 14 Доля в 100,0 33,0 16,0 51,0 процентах 1998 год 3405,2 3090,3 21,9 293 1081,6 825,4 21,9 234,3 623,6 579,9 - 43,7 1700 1685 - 15 Доля в 100,0 31,8 18,3 49,9 процентах 1999 год 4276,6 3881,1 24,5 371 1186,4 882,5 24,5 279,4 1050,2 974,6 - 75,6 2040 2024 - 16 Доля в 100,0 27,7 24,6 47,7 процентах 2000 год 5628,6 5107,8 29,7 491,1 1387 1028,6 29,7 328,7 1349 1202,8 - 146,2 2892,6 2876,4 - 16,2 Доля в 100,0 24,6 24,0 51,4 процентах ____________ Приложение N 2 к федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2000 года" Объемы и источники финансирования мероприятий подпрограмм на 1997-2000 годы (млрд. рублей, в ценах 1996 года) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ В т о м ч и с л е: ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ капи- ¦научно- ¦прочие ¦ федеральный бюджет ¦ бюджеты субъектов Российской ¦внебюджетные источники ¦ ¦тальные¦иссле- ¦текущие ¦ ¦ Федерации ¦ ¦ Всего ¦ вложе-¦дова- ¦затраты +--------------------------------+--------------------------------+------------------------ ¦ на ¦ ния ¦тельские¦ ¦ ¦ из них: ¦ ¦ из них: ¦ ¦ из них: ¦ меро- ¦ ¦ские и ¦ ¦ +------------------------¦ +------------------------¦ +---------------- ¦ прия- ¦ ¦опытно- ¦ ¦ ¦ капи- ¦научно- ¦ ¦ ¦ капи- ¦научно- ¦ ¦ ¦ капи- ¦ ¦ тие ¦ ¦конст- ¦ ¦ ¦тальные¦иссле- ¦прочие ¦ Всего ¦тальные¦иссле- ¦прочие ¦ Всего ¦тальные¦прочие ¦ ¦ ¦руктор- ¦ ¦ Всего ¦ вложе-¦дова- ¦текущие¦ ¦ вложе-¦дова- ¦текущие¦ ¦ вложе-¦текущие ¦ ¦ ¦ские ¦ ¦ ¦ ния ¦тельские¦затраты¦ ¦ ния ¦тельские¦затраты¦ ¦ ния ¦затраты ¦ ¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ские и ¦ ¦ ¦ ¦ские и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опытно- ¦ ¦ ¦ ¦опытно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конст- ¦ ¦ ¦ ¦конст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руктор- ¦ ¦ ¦ ¦руктор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ские ¦ ¦ ¦ ¦ские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Подпрограмма "Сохранение среды обитания и улучшение экологической ситуации" Всего 95,7 71,3 7,8 16,6 28,3 14,1 7,8 6,4 17,1 10 - 7,1 50,3 47,2 3,1 в том числе на 1997 год 18,5 13,8 1,5 3,2 5,6 2,8 1,5 1,3 3,4 2 - 1,4 9,5 9 0,5 Подпрограмма "Условия жизни: жилье, коммунальное и бытовое обслуживание, обеспечение топливом и энергией, доходы" Всего 5130,7 4747,6 - 383,1 1598,4 1248,40 - 350 1133,75 1116,75 - 17 2398,55 2382,45 16,1 в том числе на 1997 год 1026 983,3 - 42,7 246,4 210,30 - 36,1 226 222 - 3,4 553,6 550,4 3,2 Подпрограмма "Обеспечение занятости, развитие традиционных отраслей, промыслов, переработки их продукции, и товарообмена" Всего 1041 1041 - - 186 186 - - 10 10 - - 845 845 - в том числе на 1997 год 48 48 - - 11,0 11 - - 2 2 - - 35 35 - Подпрограмма "Медицинское и санитарно-эпидемиологическое обеспечение" Всего 518 325 1 192 233 80 1 152 255 225 - 30 30 20 10 в том числе на 1997 год 100 61 0,2 38,8 46,5 16 0,2 30,3 51 45 - 6 2,5 - 2,5 Подпрограмма "Развитие коммуникаций: транспорт и связь" Всего 7989 7533 - 456 2009 1753 - 256 1900 1700 - 200 4080 4080 - в том числе на 1997 год 958,1 903,9 - 54,2 366 321 - 45 63,1 59,3 - 3,8 529 523,6 5,4 Подпрограмма "Образование, культура и духовное возрождение коренных малочисленных народов Севера" Всего 340 90 20 230 240 20 20 200 50 30 - 20 50 40 10 в том числе на 1997 год 68,4 18 4 46,4 48 4 4 40 10 6 - 4 10,4 8 2,4 Комплексные проекты Всего 430,7 299,3 63,9 67,5 99,5 0,1 63,9 35,5 12,45 2,45 - 10 318,75 296,75 22 ____________ Приложение N 3 к федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2000 года" ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОЕКТОВ на 1997-2000 годы ------------------------------------------------------------------- ¦ Общий объем Наименование проекта ¦ затрат (млрд. ¦рублей, в ценах ¦ 1996 года) ------------------------------------------------------------------- ВСЕГО 430,7 из них: Комплексное развитие и реконструкция поселка 9,36 Нельмин Нос Ненецкого автономного округа Комплексное развитие поселка Рекиники 9,36 Корякского автономного округа Комплексное развитие села Казым 9,36 Ханты-Мансийского автономного округа Комплексное развитие территории Туруханского 19,03 района Красноярского края Комплексное развитие села Сикачи-Алян 17,59 Хабаровского края с этнокультурным центром Возрождение и развитие юкагирского народа 30,37 Комплексное развитие села Никольское Камчатской 17 области с этноэкологическим центром Комплексное развитие села Краснено Анадырского 10,3 района Чукотского автономного округа Энергоснабжение поселков (сел) с использованием 21,3 нетрадиционных источников энергии Развитие транспортной системы в местах 21,3 проживания коренных малочисленных народов Севера Развитие и внедрение прогрессивных систем связи 80,15 Создание базы стройиндустрии на основе 50,03 использования современных конструкций, материалов и строительных технологий, средств автономного жизнеобеспечения Сертификация территорий проживания коренных 2,08 малочисленных народов Севера Поддержка социальных процессов самоорганизации 4,9 и саморазвития коренных малочисленных народов Севера Мониторинг и охрана окружающей среды 12 Развитие факторийной системы товарооборота на 20,04 территориях проживания коренных малочисленных народов Севера Совершенствование системы образования коренных 7,08 малочисленных народов Севера Совершенствование системы здравоохранения 15,18 коренных малочисленных народов Севера Молодежь коренных малочисленных народов Севера 8,3 Обеспечение психологической и поведенческой 10,2 адаптации коренных малочисленных народов Севера в изменяющихся условиях Развитие производства на основе традиционных 30,67 отраслей хозяйствования в районах проживания малочисленных народов Севера Разработка оптимальной схемы размещения пунктов 1 переработки продукции традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов Севера Привлечение внебюджетных источников 14,5 финансирования мероприятий Программы Информационно-аналитический центр Программы 7 Нормативно-правовое и методическое обеспечение 2,6 Программы ____________ Приложение N 4 к федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2000 года" ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В 1997-2000 ГОДАХ ------------------------------------------------------------------- ¦Жилые ¦Школы ¦Дошколь-¦Больницы ¦дома, ¦(тыс. ¦ ные ¦(коек) ¦(тыс. ¦мест) ¦ учреж- ¦ ¦кв. м) ¦ ¦ дения ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ мест) ¦ ------------------------------------------------------------------ Всего 571,36 30,33 11,17 3540 из них: Ненецкий автономный 18,2 2,33 0,16 100 округ Мурманская область 22,5 - 0,24 - Республика Коми 8,63 1,38 0,39 300 Тюменская область 2,38 0,1 0,1 150 Ханты-Мансийский 74,11 1,16 0,21 140 автономный округ Ямало-Ненецкий 97,25 - - 140 автономный округ Томская область 9,84 2,52 0,16 190 Алтайский край 12,81 0,93 0,26 - Республика Бурятия 11,35 0,78 0,21 140 Красноярский край 9,3 0,41 0,1 100 Эвенкийский автономный 27,63 0,71 0,53 160 округ Таймырский 22,88 0,54 0,1 220 (Долгано-Ненецкий) автономный округ Читинская область - - - - Иркутская область 9,28 1,07 - - Амурская область 7 0,7 0,32 120 Сахалинская область 7,18 0,62 0,92 180 Приморский край 8,94 0,59 - 120 Хабаровский край 53,93 5,93 0,79 410 Камчатская область 1,1 0,42 0,24 140 Корякский автономный 12,92 0,38 0,75 120 округ Магаданская область 3,97 2,71 0,1 150 Чукотский автономный 58,00 2,5 1,4 270 округ Республика Саха 80,56 2,13 3,54 260 (Якутия) Республика Тыва 8,82 0,79 0,65 - Свердловская область 0,7 0,15 - - Кемеровская область - - - - Республика Хакасия 2,08 1,48 - 130 ------------------------------------------------------------------- ¦Фельдшерско-¦Клубы и ¦Склады ¦ ¦Хлебо- ¦акушерские ¦дома ¦(тыс. кв.¦Бани ¦пекар- ¦пункты ¦культуры, ¦ м.) ¦(мест)¦ни ¦(единиц) ¦(тыс.мест)¦ ¦ ¦(тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хлеба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сутки) ------------------------------------------------------------------- Всего 101 16,8 1303,38 1425 45,3 из них: Ненецкий автономный 3 0,16 1,5 110 8,6 округ Мурманская область - - - - - Республика Коми 10 0,8 - - - Тюменская область - - - 20 3, Ханты-Мансийский - - - - - автономный округ Ямало-Ненецкий - - 542,2 15 - автономный округ Томская область 8 1,9 750 - 1,5 Алтайский край 2 0,41 - - - Республика Бурятия - 0,7 1 90 8,9 Красноярский край 1 0,25 - - 1,5 Эвенкийский 5 0,4 0,68 120 - автономный округ Таймырский 2 0,72 2,3 80 1 (Долгано-Ненецкий) автономный округ Читинская область - - - - - Иркутская область 3 1,09 - - - Амурская область 5 1,07 - 55 1,2 Сахалинская область 3 0,77 - - 0,7 Приморский край - 0,15 - - 0,5 Хабаровский край 24 5,2 1,9 235 12,8 Камчатская область 1 - 0,5 20 0,5 Корякский 4 2,12 - 40 - автономный округ Магаданская область - 0,42 2,4 - 1 Чукотский 25 - - 330 - автономный округ Республика Саха 3 - - 230 - (Якутия) Республика Тыва 2 0,34 0,9 80 4,1 Свердловская - - - - - область Кемеровская область - - - - - Республика Хакасия - 0,3 - - - ------------------------------------------------------------------- ¦Автомо- ¦Холодиль-¦Цеха по ¦Изгороди для ¦бильные ¦ ники ¦перера- ¦оленеводческих ¦дороги ¦(тонн ¦ботке ¦ ферм (км.) ¦(тыс. км)¦единовре-¦(единиц) ¦ ¦ ¦менного ¦ ¦ ¦ ¦хранения)¦ ¦ ------------------------------------------------------------------- Всего 5,64 8405 201 2170 из них: Ненецкий автономный - 452 17 - округ Мурманская область - - - 130 Республика Коми 0,31 - 15 - Тюменская область - - 3 - Ханты-Мансийский - - 2 - автономный округ Ямало-Ненецкий - - 1 - автономный округ Томская область 0,16 465 13 - Алтайский край - - - - Республика Бурятия - - 10 - Красноярский край - - 11 - Эвенкийский 0,37 25 15 560 автономный округ Таймырский 0,12 1650 - - (Долгано-Ненецкий) автономный округ Читинская область - 250 10 180 Иркутская область 0,13 - 5 - Амурская область 0,16 250 9 - Сахалинская область 0,19 580 13 140 Приморский край 0,3 - 6 - Хабаровский край 0,27 537 17 - Камчатская область - 50 5 - Корякский 0,18 2050 14 - автономный округ Магаданская область - - 8 130 Чукотский 0,14 - - - автономный округ Республика Саха 2,89 2096 14 1030 (Якутия) Республика Тыва 0,27 - 13 - Свердловская - - - - область Кемеровская область - - - - Республика Хакасия 0,15 - - - ------------------------------------------------------------------- ¦Пункты ¦Промежуточные ¦Высоковольтные ¦для ¦базы ¦линии ¦убоя ¦оленеводов и ¦электропередачи ¦оленей ¦охотников ¦(тыс. км.) ¦(единиц) ¦(единиц) ¦ ------------------------------------------------------------------- Всего 24 139 2,18 из них: Ненецкий автономный 8 4 0,17 округ Мурманская область - 3 0,1 Республика Коми - - 0,1 Тюменская область - - - Ханты-Мансийский - - 0,18 автономный округ Ямало-Ненецкий - 2 0,16 автономный округ Томская область - 7 0,14 Алтайский край - - - Республика Бурятия - 17 0,1 Красноярский край - - - Эвенкийский автономный - 20 - округ Таймырский - - 0,13 (Долгано-Ненецкий) автономный округ Читинская область 10 10 - Иркутская область - - 0,19 Амурская область - 5 0,1 Сахалинская область - 1 - Приморский край - - 0,45 Хабаровский край - 7 0,14 Камчатская область - 5 - Корякский автономный 6 29 - округ Магаданская область - 5 - Чукотский автономный - 19 0,12 округ Республика Саха (Якутия) - - - Республика Тыва - 5 - Свердловская область - - - Кемеровская область - - - Республика Хакасия - - 0,1 ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|