Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16.05.2001 № 163-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О парламентских слушаниях "О социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей" Заслушав информацию Комитета Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны о парламентских слушаниях "О социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей", проведенных 9 апреля 2001 года, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить рекомендации по результатам парламентских слушаний "О социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей" (прилагаются). 2. Направить указанные рекомендации Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Е.С.СТРОЕВ Москва 16 мая 2001 года N 163-СФ ________________ Приложение к постановлению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16 мая 2001 года N 163-СФ РЕКОМЕНДАЦИИ по результатам парламентских слушаний "О социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей" Рассмотрев и обсудив широкий круг проблем, касающихся социальной защиты военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, граждан, уволенных с военной службы (службы), именуемых далее военнослужащими, и членов их семей, а также основы государственной политики в этой области, участники парламентских слушаний отмечают, что за последний период произошло существенное ухудшение социально-экономического и правового положения указанных лиц. Современное положение России в мире ставит перед государством и обществом актуальнейшие проблемы укрепления военной организации государства, повышения престижа военной службы (службы), усиления патриотического воспитания молодежи, что напрямую связано с национальной безопасностью страны. Одно из важнейших мест в системе мер, направленных на решение указанных проблем, занимает совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере социальной защиты военнослужащих с учетом условий развития страны, а также разработка конкретных механизмов реализации действующих законов в этой области. Новый этап военной реформы, который влечет массовое сокращение военнослужащих, с новой силой ставит вопрос законодательного обеспечения их социальной защиты. Доходы семей военнослужащих значительно ниже, чем в среднем по стране, не обеспечивают нормального уровня жизни этой категории российских граждан. Значительно ниже черты бедности оказались семьи молодых офицеров. Сложность и противоречивость процессов, связанных с заменой существующих льгот на денежные компенсации, недостаточная гласность принимаемых решений вызывают у военнослужащих обоснованную тревогу о дальнейшем снижении уровня их жизни, недоверие к решениям, принимаемым органами государственной власти. Все это значительно усиливает социальную напряженность в воинских коллективах и семьях военнослужащих, отрицательно сказывается на качестве выполнения служебных задач. Непринятие в течение длительного времени решений по усилению социальной защищенности военнослужащих привело к падению престижа военной службы (службы), снижению заинтересованности офицеров в результатах служебной деятельности, явилось основной причиной массового увольнения квалифицированных кадров. Участники парламентских слушаний отмечают, что реформирование военно-социальной сферы самым серьезным образом затрагивает статус военнослужащих. В этих условиях государство обязано гарантировать всем военнослужащим соответствующее материальное обеспечение, компенсирующее ограничения их конституционных прав и свобод, повышенный риск для жизни при исполнении ими обязанностей военной службы (службы). В связи с вышеизложенным участники парламентских слушаний рекомендуют: 1. Просить Президента Российской Федерации: а) поручить Совету Безопасности Российской Федерации: разработать концепцию военно-социальной политики государства до 2010 года; рассматривать проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной год (в части расходов на обеспечение национальной обороны и безопасности государства) до его внесения на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; б) поручить Правительству Российской Федерации: разработать единую для всех федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (служба) и к ведению которых отнесена правоохранительная деятельность, государственную целевую программу строительства жилья для военнослужащих на период до 2010 года, предусмотрев создание федерального координирующего центра, наделенного правом привлечения в этих целях внебюджетных инвестиционных средств, а также предусмотрев широкое использование строительных возможностей федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации. В указанную программу составной частью включить президентскую программу "Государственные жилищные сертификаты"; рассмотреть возможность распространения действия президентской программы "Государственные жилищные сертификаты" на военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, получивших тяжелые ранения в ходе боевых действий и при выполнении боевых заданий по поддержанию правопорядка, на членов семей погибших, а также на граждан, уволенных с военной службы и проживающих в закрытых административно-территориальных образованиях и других военных городках на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях; обеспечить в 2002-2003 годах поэтапное приведение окладов денежного содержания военнослужащих в соответствие с должностными окладами и надбавками за квалификационные разряды федеральных государственных служащих. Учитывая особый характер военной службы (службы), сохранить для военнослужащих размер надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы до 50 процентов; разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменения в статью 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в части приведения порядка исчисления пенсий за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца в соответствие с порядком исчисления пенсий федеральным государственным служащим. 2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: а) проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о мерах Правительства Российской Федерации по реализации предложений, изложенных в постановлениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 7 июня 2000 года N 156-СФ "О социальной защите и социальной реабилитации военнослужащих и других участников контртеррористической операции на Северном Кавказе", от 7 июня 2000 года N 157-СФ "Об обеспечении жильем граждан, уволенных с военной службы, в том числе подлежащих переселению из закрытых и обособленных военных городков, и членов их семей", от 25 октября 2000 года N 278-СФ "О мерах по улучшению социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей"; б) довести до сведения членов Совета Федерации информацию о своевременности и полноте выплаты денежного вознаграждения участникам боевых действий в Чеченской Республике; в) осуществлять отмену льгот военнослужащим и членам их семей только после введения в действие механизмов гарантированной денежной компенсации этих льгот в полном объеме и приведения окладов денежного содержания военнослужащих в соответствие с должностными окладами и надбавками за квалификационные разряды федеральных государственных служащих; г) рассмотреть вопрос о придании служебному жилью статуса федеральной собственности (ведомственной жилой площади); д) принять меры к приведению расчетной стоимости продовольственного пайка в соответствие с его реальной стоимостью, выработать единую методику планирования расходов на продовольственное обеспечение силовых структур; е) рассмотреть и утвердить программу "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, и членов их семей на 2002-2005 годы", придав ей статус федеральной целевой программы; ж) обязать в соответствии с нормами Федерального закона "О статусе военнослужащих" органы государственной службы занятости населения предоставлять в первоочередном порядке работу в государственных организациях уволенным со службы военнослужащим с учетом их специальности; з) заблаговременно согласовывать с органами государственной власти субъектов Российской Федерации решения о сокращении воинских частей, находящихся на соответствующих территориях; и) рассмотреть возможность использования высвобождаемых зданий и сооружений в военных городках для организации местных производств и трудоустройства увольняемых военнослужащих и членов их семей; к) принять дополнительные меры, направленные на усиление ответственности должностных лиц за исполнение законодательства Российской Федерации о социальной защите военнослужащих, контроля за законностью расходования бюджетных средств, выделяемых на социальные нужды военнослужащих и членам их семей; л) обеспечить в ходе исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" полное и своевременное финансирование по разделам "Национальная оборона" и "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства", осуществить приоритетное финансирование социальных программ; м) решить вопрос о порядке взаиморасчетов за оказание медицинской помощи военнослужащим и членам их семей между федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (служба); н) активизировать работу со средствами массовой информации по более широкому освещению решений и действий органов государственной власти Российской Федерации всех уровней по реформированию военной организации государства, мер социальной защиты военнослужащих. 3. Федеральному Собранию Российской Федерации: а) обеспечить рассмотрение в первоочередном порядке нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты военнослужащих; б) ускорить принятие федерального конституционного закона "О военном положении", федеральных законов "Об альтернативной гражданской службе", "О правовом положении и финансово-экономической деятельности военных организаций", "О Вооруженных Силах Российской Федерации", "О статусе участника боевых действий"; в) ускорить доработку и принятие законопроекта "О внесении дополнений в Федеральный закон "О ветеранах" в части распространения на участников боевых действий в Чеченской Республике в 1994-1996 годах социальных гарантий, установленных для ветеранов боевых действий. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|