Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 16.01.2002 № 2328-III ГД

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


           О парламентском запросе Государственной Думы
            Федерального Собрания Российской Федерации
   Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову
          "О решении проблемы энергетической безопасности
                     Калининградской области"

     В соответствии  со  статьей  13 Федерального закона "О статусе
члена Совета Федерации  и  статусе  депутата  Государственной  Думы
Федерального  Собрания  Российской  Федерации" Государственная Дума
Федерального        Собрания        Российской            Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять   парламентский   запрос    Государственной    Думы
Федерального    Собрания    Российской    Федерации    Председателю
Правительства  Российской  Федерации   М.М.Касьянову   "О   решении
проблемы энергетической безопасности Калининградской области".
     2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский
запрос     Председателю    Правительства    Российской    Федерации
М.М.Касьянову.
     3. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский
запрос в "Парламентскую газету" для официального опубликования.
     4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              Г.Н.Селезнев

     Москва
     16 января 2002 года
     N 2328-III ГД
     ___________________



                       ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Председателю Правительства
     Российской Федерации
     М.М.КАСЬЯНОВУ


                       ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС

          О решении проблемы энергетической безопасности
                      Калининградской области

     В настоящий  момент  обеспеченность  Калининградской   области
энергетическими   ресурсами  не  отвечает  текущим  и  долгосрочным
задачам ее социального и экономического развития.  До 98  процентов
электрической  энергии  Калининградская  область получает из Единой
энергетической системы России.  Таким образом,  существует  дефицит
энергоснабжения данного региона.  По прогнозам экономистов,  к 2010
году  потребление  электрической  энергии  возрастет  с  2,6  млрд.
киловатт-часов  до   4,0-5,5 млрд.  киловатт-часов при максимальной
нагрузке   700-900 мегаватт.  Дефицит энергоснабжения может повлечь
за собой крайне нежелательные последствия, затрагивающие интересы и
функционирование  Балтийского  флота   и   стратегических   военных
объектов,  занимающих  ключевые  позиции в обеспечении безопасности
Российской Федерации в Балтийском регионе.
     Обеспечение энергетическими  ресурсами Калининградской области
осуществляется  посредством  транзита   электрической   энергии   и
природного  газа,  а также большей части жидкого и твердого топлива
через территории государств Прибалтики и Республики  Белоруссия.  В
этих  условиях  надежность  обеспечения  энергетическими  ресурсами
Калининградской области полностью зависит от технического состояния
электросетей  сопредельных  государств,  политической  обстановки в
связи с ближайшей перспективой  вхождения  Литовской  Республики  в
Организацию Североатлантического договора.
     Транзит электрической энергии  в  данный  регион  ограничен  в
связи  с  пропускной способностью,  а передаваемая мощность в любой
момент  может  быть   снижена   при   увеличении   ее   потребления
государствами    Прибалтики,    а    также   уменьшении   выработки
государствами Прибалтики электрической энергии в связи с выводом из
эксплуатации    начиная    с    2004   года   Игналинской   атомной
электростанции,  расположенной на территории Литовской  Республики.
Вступление   Литовской   Республики  в  энергетическое  объединение
"Балтийское кольцо" и переход на европейские стандарты повлекут  за
собой  несовместимость  параллельной  работы  энергетических систем
государств Прибалтики  и  Российского  акционерного  общества  "ЕЭС
России",  что сделает невозможной передачу электрической энергии. В
результате этого Калининградская область будет  вынуждена  покупать
электрическую   энергию   у   сопредельных   государств,   что  при
существующей разнице тарифов на электрическую  и  тепловую  энергию
будет наносить ежегодный ущерб потребителям Калининградской области
в размере более чем 3,5 млрд. рублей.
     По мнению  депутатов Государственной Думы,  задержка в решении
назревших проблем обеспечения энергетическими  ресурсами  анклавной
Калининградской  области,  ее полная энергетическая и экономическая
зависимость от сопредельных государств  неизбежно  приведут  к  еще
большей  ее изоляции от Российской Федерации,  могут спровоцировать
сепаратистские  настроения   населения   Калининградской   области,
стремление ряда определенных политических кругов некоторых соседних
государств  попытаться  вновь   поставить   вопрос   об   изменении
сложившихся после Второй мировой войны границ.
     Ключевым объектом для  обеспечения  электрической  и  тепловой
энергией  данного  региона является Калининградская ТЭЦ-2 мощностью
900 мегаватт,  которая спроектирована с  применением  прогрессивной
парогазовой   технологии   и   улучшенными   технико-экономическими
показателями и строительство которой было начато  в  1991  году  на
основании  постановления  Совета  Министров РСФСР от 23 апреля 1990
года N 126 "О мерах по  обеспечению  дальнейшего  экономического  и
социального  развития  Калининградской  области в 1990-1995 годах".
Необходимость  строительства  Калининградской  ТЭЦ-2   подтверждена
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 12 августа
1992 года N 573 "О социально-экономическом развитии Калининградской
области".  Указанный  объект  был  включен  в  федеральную  целевую
программу "Топливо и энергия" и  в  Федеральную  целевую  программу
развития    Особой   экономической  зоны Калининградской области на
1998-2005   годы,  утвержденные     постановлением    Правительства
Российской  Федерации  от  6  марта  1996 года N 263 "О федеральной
целевой программе "Топливо и  энергия"    на    1996-2000  годы"  и
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 29 августа
1997 года N 1259 "О Федеральной целевой программе  развития  Особой
экономической зоны Калининградской области на 1998-2005 годы".
     Главным препятствием     для     завершения      строительства
Калининградской ТЭЦ-2 является нерешенность проблемы обеспечения ее
природным газом.  В последнее время  рассматривались  два  варианта
решения    проблемы   газоснабжения   Калининградской   области   и
Калининградской  ТЭЦ-2.  При  первом   варианте   предусматривается
увеличение  объема  поставок газа в Калининградскую область за счет
реконструкции действующего газопровода до   1050  млн. куб. метров,
что  не  позволяет  обеспечить  работу даже первого энергетического
блока  Калининградской  ТЭЦ-2,  так  как  приведет   к   сокращению
существующего     недостаточного     лимита     потребления    газа
Калининградской  областью.   При   втором   варианте   предлагается
кардинальное  решение  проблемы  обеспечения  газом данного региона
путем прокладки второго газопровода  в  Калининградскую  область  с
доведением суммарного объема поставок газа до 2 млрд. куб. метров.
     Депутаты Государственной Думы считают,  что реализация второго
варианта  решения  проблемы  газоснабжения  Калининградской области
наиболее целесообразна,  однако его осуществление  задерживается  в
связи   с  отсутствием  единой  позиции  ряда  федеральных  органов
исполнительной власти и руководства открытого акционерного общества
"Газпром".
     В связи с  серьезной  обеспокоенностью  Президента  Российской
Федерации  ходом  реализации Федеральной целевой программы развития
Особой экономической зоны Калининградской  области   на   1998-2005
годы  были  даны  поручение  Президента  Российской   Федерации  от
12   апреля  1999  года     N Пр-459,   обязывающее   Правительство
Российской   Федерации,  администрацию  Калининградской  области  и
федеральные органы исполнительной  власти  принять  соответствующие
меры  с  учетом  особого  значения  данного  региона для Российской
Федерации,  и поручения Президента Российской Федерации от 10 марта
2000  года   N Пр-408  и  от  22  сентября  2000  года   N Пр-1881,
обязывающие  Министерство  экономического   развития   и   торговли
Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации,
Российское акционерное общество "ЕЭС России",  открытое акционерное
общество   "Газпром"   и   администрацию   Калининградской  области
разработать конкретные предложения о решении проблемы газоснабжения
данного региона.
     Во исполнение  указанных   поручений   Президента   Российской
Федерации Правительство Российской Федерации издало целый ряд своих
нормативных  документов.  Строительство  Калининградской  ТЭЦ-2   и
прокладка  второго  газопровода  предусмотрены  Федеральной целевой
программой развития Калининградской области на период до 2010 года,
утвержденной постановлением   Правительства Российской Федерации от
7 декабря 2001 года N 866.
     Однако основная  проблема обеспечения электрической и тепловой
энергией Калининградской области, а именно увеличение в перспективе
до  требуемого  объема  поставок  газа,  до  сих пор не решена,  не
осуществлена    разработка    технических    условий    подключения
энергетических   блоков   Калининградской   ТЭЦ-2  к  газовой  сети
открытого акционерного общества "Газпром", не обеспечены подготовка
и  заключение  договора  на долгосрочные поставки требуемого объема
газа  с  2005   года,   что   делает   проблематичным   продолжение
строительства Калининградской ТЭЦ-2.
     К сожалению,  приходится признать,  что принципиальное решение
проблемы  обеспечения  энергетической  безопасности Калининградской
области недопустимо затягивается.
     В связи  с  этим  Государственная  Дума  Федерального Собрания
Российской  Федерации  полагает  необходимым  обратиться   к   Вам,
уважаемый Михаил Михайлович, за разъяснением вопроса о том, в какие
сроки   Правительство   Российской   Федерации,    исполняя    свои
постановления,  намерено  кардинально  решить  проблему обеспечения
энергетической безопасности Калининградской области,  в том числе с
указанием  конкретных  сроков ввода Калининградской ТЭЦ-2 мощностью
900  мегаватт,  прокладки  второго  газопровода  в  Калининградскую
область  и  гарантированного обеспечения данного региона требуемыми
энергетическими ресурсами.


                           _____________

Информация по документу
Читайте также