Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.12.2010 № 2174-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 7 декабря 2010 г. N 2174-р МОСКВА О подписании Соглашения о торговле услугами и инвестициях в государствах - членах Единого экономического пространства В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный Минэкономразвития России согласованный с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанный с Белорусской и Казахстанской Сторонами проект Соглашения о торговле услугами и инвестициях в государствах - членах Единого экономического пространства (прилагается). Поручить Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Шувалову И.И. подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ Проект С О Г Л А Ш Е Н И Е о торговле услугами и инвестициях в государствах - членах Единого экономического пространства Правительство Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Сторонами, принимая во внимание Соглашение о формировании Единого экономического пространства от 19 сентября 2003 г., руководствуясь Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г., реализуя положения Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 г., желая создать условия для расширения взаимной торговли услугами и повышения уровня ее либерализации, желая создать единые принципы и правила для взаимной торговли услугами в государствах - членах Единого экономического пространства с целью содействия экономическому росту таких государств, желая создавать благоприятные условия для инвестирования средств лицами государства одной Стороны на территориях государств других Сторон, согласились с нижеследующим: Статья 1 Для целей настоящего Соглашения следующие понятия означают: а) "нормативные правовые акты Стороны" - законы и иные нормативные правовые акты государства Стороны; б) "мера Стороны" - нормативный правовой акт Стороны, а также решение, действие или бездействие органа или должностного лица государства этой Стороны, которые приняты на любом уровне государственной власти государства этой Стороны, его органами местного самоуправления или организациями при осуществлении ими полномочий, делегированных им такими органами. В случае принятия (издания) органом государства Стороны официального документа, имеющего рекомендательный характер, такая рекомендация может быть признана мерой для целей настоящего Соглашения в случае, если будет доказано, что на практике преимущественная часть адресатов данной рекомендации (органы государственной, региональной и (или) муниципальной власти государства данной Стороны, неправительственные органы данной Стороны, лица данной Стороны, лица других Сторон, а также лица любого третьего государства) следуют ей; в) "территория Стороны" - территория государства Стороны; г) "лицо Стороны" - любое физическое или юридическое лицо Стороны; д) "физическое лицо Стороны" - любое физическое лицо, являющееся гражданином государства этой Стороны в соответствии с ее нормативными правовыми актами; е) "юридическое лицо Стороны" - юридическое лицо любой организационно-правовой формы, созданное или учрежденное на территории Стороны в соответствии с нормативными правовыми актами этой Стороны; ж) "учреждение": создание, учреждение и (или) приобретение юридического лица (участие в капитале созданного или учрежденного юридического лица) любой организационно-правовой формы в соответствии с нормативными правовыми актами Стороны, на территории которой такое юридическое лицо создается или учреждается; приобретение контроля над юридическим лицом Стороны, выражающееся в получении возможности непосредственно или через третьих лиц определять решения, принимаемые таким юридическим лицом, в том числе путем распоряжения голосами, приходящимися на голосующие акции (доли), путем участия в совете директоров (наблюдательном совете) и иных органах управления такого юридического лица; открытие филиала; открытие представительства; регистрация в качестве индивидуального предпринимателя; з) "деятельность" - деятельность юридических лиц, филиалов, представительств и (или) индивидуальных предпринимателей, указанных в абзацах втором - шестом пункта "ж" настоящей статьи; и) "торговля услугами" - оказание услуг, включающее в себя производство, распределение, маркетинг, продажу, доставку услуг и осуществляемое следующими способами: с территории одной Стороны на территорию другой Стороны; на территории одной Стороны лицом этой Стороны лицу другой Стороны; к) "поставщик услуг" - любое лицо, которое поставляет услугу в рамках осуществления деятельности и торговли услугами. Глава I Учреждение и деятельность Статья 2 1. Положения настоящей главы применяются к любым мерам Сторон, затрагивающим учреждение и (или) деятельность. 2. Положения настоящей главы не применяются на территории Стороны к деятельности, которая в соответствии с нормативными правовыми актами этой Стороны связана с выполнением функций государственной власти. 3. Настоящее Соглашение применяется к учрежденным, созданным, приобретенным или контролируемым юридическим лицам, филиалам, представительствам, зарегистрированным индивидуальным предпринимателям на дату вступления настоящего Соглашения в силу и продолжающим существовать, а также учрежденным, созданным, приобретенным, контролируемым или зарегистрированным после вступления настоящего Соглашения в силу. Статья 3 1. Каждая Сторона предоставляет лицам любой другой Стороны в отношении учреждения и (или) деятельности режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый при аналогичных обстоятельствах своим собственным лицам на своей территории, с учетом ограничений, предусмотренных индивидуальным национальным перечнем для каждой из Сторон в приложении IV. 2. Каждая Сторона предоставляет при аналогичных обстоятельствах лицам любой другой Стороны в отношении учреждения и (или) деятельности на своей территории режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый лицам государств, не являющихся участниками настоящего Соглашения. 3. Ничто в настоящем Соглашении не препятствует Сторонам заключать соглашения об экономической интеграции, отвечающие требованиям пункта 4 настоящей статьи. Каждая Сторона, заключившая такое соглашение об экономической интеграции с любым государством, не являющимся участником настоящего Соглашения, предоставляет при аналогичных условиях другим Сторонам на взаимной основе уступки, которые она предоставляет в рамках такого соглашения об экономической интеграции. Под уступками в настоящем пункте понимается отмена Стороной одного или нескольких ограничений, предусмотренных в ее индивидуальном национальном перечне в приложении IV. 4. Для целей настоящего Соглашения соглашениями об экономической интеграции между одной из Сторон и государством (государствами), не являющимся (не являющимися) участником настоящего Соглашения, признаются соглашения, которые отвечают следующим критериям: охватывают существенное число секторов услуг, а также не исключают априори ни одного из способов поставки услуг и вопросов учреждения и деятельности; направлены на устранение существующих дискриминационных мер, а также на запрещение введения новых; направлены на либерализацию торговли услугами. Целью подобного соглашения об экономической интеграции является облегчение торговли услугами и условий учреждения и деятельности для его участников. В отношении любого третьего государства такое соглашение не должно вести к повышению общего уровня барьеров в торговле услугами в определенных секторах или подсекторах по сравнению с уровнем, который применялся до заключения подобного соглашения. 5. Сторона, заключившая соглашение об экономической интеграции, указанное в пункте 3 настоящей статьи, с любым государством, не являющимся участником настоящего Соглашения, обязана предоставить информацию о заключении подобного соглашения другим Сторонам в течение одного месяца с даты его подписания. Статья 4 1. За исключением ограничений, предусмотренных индивидуальным национальным перечнем для каждой из Сторон в приложении IV, ни одна из Сторон не применяет и не вводит в отношении лиц любой другой Стороны в связи с учреждением и (или) деятельностью ограничений в отношении: а) формы учреждения, в том числе организационно-правовой формы юридического лица; б) числа создаваемых, учреждаемых и (или) приобретаемых юридических лиц, филиалов или представительств, регистрируемых индивидуальных предпринимателей; в) приобретаемой доли в капитале юридического лица или степени контроля над юридическим лицом; г) операций учрежденного, созданного, приобретенного или контролируемого юридического лица, филиала, представительства, зарегистрированного индивидуального предпринимателя в ходе осуществления ими деятельности в форме квоты, теста на экономическую целесообразность или в любой иной количественной форме. 2. С учетом положений Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей от 19 ноября 2010 г. каждая из Сторон не применяет и не вводит в отношении лиц любой другой Стороны ограничений, связанных с наймом работников в отношении деятельности учрежденного, созданного, приобретенного или контролируемого юридического лица, филиала, представительства, зарегистрированного индивидуального предпринимателя, за исключением ограничений, предусмотренных индивидуальным национальным перечнем для каждой из Сторон в приложении IV. Положения настоящего пункта не применяются к требованиям, предъявляемым к образованию, опыту, квалификации, репутации работников, в случае, если применение таких правил не ведет к фактической дискриминации работников в зависимости от гражданства. Статья 5 1. За исключением ограничений, предусмотренных индивидуальным национальным перечнем для каждой из Сторон в приложении IV, ни одна из Сторон не вводит и не применяет в отношении лиц других Сторон в качестве условия в связи с учреждением и (или) деятельностью следующих дополнительных требований: а) экспортировать все или часть произведенных товаров или услуг; б) импортировать товары или услуги; в) закупать или использовать товары или услуги, государством происхождения которых является государство Стороны; г) требования, которые ограничивают продажу товаров или поставку услуг на территории этой Стороны, импорт или экспорт товаров на/с территории этой Стороны и увязаны с объемами производимых товаров (поставляемых услуг), использованием местных товаров или услуг или ограничивают доступ предприятия к иностранной валюте, причитающейся в связи с операциями, указанными в настоящем пункте; д) передавать технологии, ноу-хау и иную информацию, имеющую коммерческую ценность, за исключением случаев их передачи на основании решения суда или органа, уполномоченного в области защиты конкуренции, при соблюдении правил осуществления конкурентной политики, установленных иными соглашениями между Сторонами. 2. Выполнение требований, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 1 настоящей статьи, не может также являться основанием для получения какой-либо преференции лицом любой Стороны в связи с учреждением или деятельностью на территории другой Стороны. 3. Положения настоящей статьи применяются без ущерба для иных договоренностей Сторон в рамках соглашений Таможенного союза и Единого экономического пространства. Статья 6 1. В соответствии с обязательствами, вытекающими из Соглашения о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий от ______________, и несмотря на положения пункта 1 статьи 4 настоящего Соглашения, каждая из Сторон может сохранять на своей территории юридические лица, являющиеся субъектами естественных монополий. 2. Сторона, сохраняющая на своей территории юридические лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обеспечивает, чтобы такие юридические лица действовали образом, совместимым с обязательствами этой Стороны по Соглашению о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий от ______________. 3. Если юридическое лицо одной Стороны, указанное в пункте 1 настоящей статьи, конкурирует прямо или через контролируемое им юридическое лицо вне сферы своих монопольных прав с лицами других Сторон, то первая Сторона обеспечивает, чтобы такое его юридическое лицо не злоупотребляло своим монопольным положением, действуя на территории первой Стороны образом, несовместимым с обязательствами такой первой Стороны по настоящему Соглашению. Глава II Трансграничная торговля услугами Статья 7 1. Положения настоящей главы применяются к мерам Сторон, затрагивающим торговлю услугами, понимаемым, как меры в отношении: покупки, оплаты или использования услуги; доступа к услугам и использования услуг в связи с предоставлением услуги, в отношении которых такие Стороны устанавливают требование заключения публичного договора. 2. Положения настоящей главы не применяются к: а) правам перевозки воздушным транспортом и услугам, непосредственно относящимся к правам перевозки, кроме: ремонтного и эксплуатационного обслуживания самолетов; продажи и маркетинга авиатранспортных услуг; услуг компьютерной системы резервирования; б) закупкам услуг правительственными учреждениями для целей правительства и не с целью коммерческой перепродажи или не с целью использования при поставках услуг для коммерческой реализации; в) услугам, оказываемым при исполнении функций государственной власти; г) предоставлению субсидий. Статья 8 Особенности торговли услугами связи и финансовыми услугами регулируются приложениями I и V. Статья 9 1. Каждая Сторона предоставляет услугам и поставщикам услуг любой другой Стороны в отношении торговли услугами режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый при аналогичных обстоятельствах своим собственным аналогичным услугам и поставщикам услуг, в секторах и с учетом ограничений и условий, предусмотренных индивидуальным национальным перечнем для каждой из Сторон в приложении III. 2. Каждая Сторона предоставляет при аналогичных обстоятельствах услугам и поставщикам услуг любой другой Стороны в отношении торговли услугами режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый аналогичным услугам и поставщикам услуг государств, не являющихся участниками настоящего Соглашения, за исключением случаев, предусмотренных индивидуальным национальным перечнем для каждой из Сторон в приложении II. 3. Ничто в настоящем Соглашении не препятствует Сторонам заключать соглашения об экономической интеграции, которые отвечают критериям, определенным пунктом 4 статьи 3 настоящего Соглашения. Каждая Сторона, заключившая такое соглашение об экономической интеграции с любым государством, не являющимся участником настоящего Соглашения, предоставляет при аналогичных условиях другим Сторонам на взаимной основе уступки, которые она предоставляет в рамках такого соглашения об экономической интеграции. Под уступками в настоящем пункте понимается отмена Стороной одного или нескольких ограничений, предусмотренных ее индивидуальными национальными перечнями в приложениях II-III, а также принятие обязательств, аналогичных обязательствам, предусмотренным в пункте 1 настоящей статьи, в секторах, не включенных в ее индивидуальный национальный перечень в приложении III. 4. Сторона, заключившая соглашение об экономической интеграции, указанное в пункте 3 настоящей статьи, с любым государством, не являющимся участником настоящего Соглашения, обязана предоставить информацию о заключении подобного соглашения другим Сторонам в течение одного месяца с даты его подписания. Статья 10 В секторах, перечисленных в приложении III, за исключением ограничений, предусмотренных в приложениях, указанных в статье 9 настоящего Соглашения, ни одна из Сторон не применяет и не вводит в отношении услуг и поставщиков услуг другой Стороны в связи с торговлей услугами ограничения в отношении: числа поставщиков услуг в форме квоты, монополии, теста на экономическую целесообразность или в любой иной количественной форме; операций любого поставщика услуг в форме квоты, теста на экономическую целесообразность или в любой иной количественной форме. Статья 10bis В секторах, перечисленных в приложении III, за исключением случаев, предусмотренных в приложениях, указанных в статье 9 настоящего Соглашения, ни одна из Сторон не вводит и не применяет в отношении поставщика услуг другой Стороны требования учреждения (как оно определено в пункте "ж" статьи 1 настоящего Соглашения) в качестве условия для торговли услугами. Статья 11 Стороны не реже одного раза в 3 года проводят переговоры с целью достижения большего уровня либерализации, направленные на постепенное сокращение числа ограничений, указанных в статье 9 настоящего Соглашения, и ограничений, указанных в статье 10 настоящего Соглашения. Глава IV Въезд, выезд, пребывание и трудовая деятельность физических лиц Статья 12 Въезд, выезд, пребывание и трудовая деятельность физических лиц, устанавливаются национальным законодательством и международными договорами, участниками которых являются государства Сторон. Глава V Транспарентность Статья 13 1. Каждая Сторона обеспечивает, чтобы любые нормативные правовые акты этой Стороны, которые затрагивают или могут затрагивать вопросы, охватываемые настоящим Соглашением, были опубликованы в официальном источнике и, по возможности, на специально выделенном интернет-сайте таким образом, чтобы любое лицо, права и (или) обязательства которого могут быть затронуты такими нормативными правовыми актами Стороны, имело возможность ознакомиться с ними. 2. Публикация нормативных правовых актов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, должна включать в себя объяснение целей применения таких нормативных правовых актов. 3. Любые нормативные правовые акты, указанные в пункте 1 настоящей статьи, должны быть опубликованы в срок, обеспечивающий правовую определенность и обоснованные ожидания лиц, права и (или) обязательства которых могут быть затронуты этими нормативными правовыми актами Стороны, но в любом случае до даты их вступления в силу. 4. Каждая Сторона учреждает механизм, обеспечивающий предоставление ответов на письменные запросы любого лица, касающиеся действующих и (или) планируемых нормативных правовых актов по вопросам, охватываемым настоящим Соглашением. Ответы на запросы должны быть предоставлены такому заинтересованному лицу не позднее чем через 30 дней со дня получения письменного запроса. Глава VI Внутреннее регулирование Статья 14 В отношении мер Сторон, затрагивающих торговлю услугами, Стороны применяют следующие положения. 1. В отношении секторов, включенных в приложения, указанные в статье 9 настоящего Соглашения, каждая Сторона обеспечивает, чтобы все меры этой Стороны, влияющие на торговлю услугами, применялись разумным, объективным и беспристрастным образом. 2. Каждая Сторона обладает или создает так скоро, как это практически возможно, судебные, арбитражные или административные органы или процедуры, которые по запросу поставщика услуг, интересы которого затронуты, обеспечивают безотлагательное рассмотрение и обоснованное принятие мер, исправляющих соответствующие административные решения, влияющие на торговлю услугами. В тех случаях, когда указанные процедуры не являются независимыми от органа, уполномоченного принимать такие административные решения, Сторона обеспечивает, чтобы процедуры действительно служили объективному и беспристрастному рассмотрению. Указанные положения не предусматривают требования к Стороне создавать такие органы или процедуры, когда это несовместимо с его конституционным порядком или природой его судебной системы. 3. Когда требуется разрешение на поставку услуг, которые включены в приложения, указанные в статье 9 настоящего Соглашения, компетентные органы Стороны в течение разумного периода времени после представления заявки, которая сочтена оформленной соответственно требованиям национального законодательства и правилам регулирования, информируют заявителя о решении по поводу заявления. По запросу заявителя компетентные органы Стороны предоставляют информацию о ходе рассмотрения заявки без излишней задержки. 4. Для обеспечения такого положения, чтобы меры, относящиеся к квалификационным требованиям и процедурам, техническим стандартам и требованиям лицензирования, не создавали неоправданных барьеров в торговле услугами, Стороны вправе разрабатывать любые необходимые правила через соответствующие органы, которые они могут создать. Эти правила имеют целью обеспечить, чтобы такие требования среди прочего: а) основывались на таких объективных и гласных критериях, как компетентность и способность поставлять услугу; б) не были более обременительными, чем это необходимо для обеспечения качества услуги; в) в случае процедур лицензирования - не были сами по себе ограничением на поставку услуги. 5. В секторах услуг, включенных в приложения, указанные в статье 9 настоящего Соглашения, до вступления в силу правил, разработанных для этих секторов в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, Стороны не применяют лицензионные или квалификационные требования и технические стандарты, аннулирующие или сокращающие выгоды, которые предоставляются согласно условиям, включенным в приложения, указанные в статье 9 настоящего Соглашения, путем, который: не соответствует критериям, указанным в подпунктах "а", "б" или "в" пункта 4 настоящей статьи; не мог бы разумно ожидаться от этой Стороны во время вступления в силу настоящего Соглашения. При определении факта выполнения Стороной указанного обязательства внимание обращается на применяемые ею международные стандарты соответствующих международных организаций. 6. В случае если в приложения, указанные в статье 9 настоящего Соглашения, включены обязательства в части профессиональных услуг, каждая Сторона обеспечивает соответствующие процедуры для проверки компетентности профессионалов любой другой Стороны. Статья 15 Если Сторона применяет лицензирование в отношении учреждения и (или) деятельности, то такая Сторона обеспечивает, чтобы: а) наименования компетентных органов власти, отвечающих за выдачу лицензий на осуществление деятельности, были опубликованы или иным образом доведены до общего сведения; б) лицензионные процедуры не являлись сами по себе ограничением на учреждение или деятельность и чтобы лицензионные требования, напрямую связанные с правом на осуществление деятельности, не являлись сами по себе необоснованным барьером для деятельности; в) все лицензионные процедуры и требования были установлены в нормативных правовых актах и чтобы любой нормативный правовой акт, устанавливающий или применяющий лицензионные процедуры или требования, публиковался до даты его вступления в силу в соответствии с положениями статьи 14 настоящего Соглашения; г) лицензирующие органы принимали решение о выдаче (отказе) в выдаче лицензии в течение периода времени, определенного в соответствующем нормативном правовом акте, но в любом случае не позднее 30 дней с даты получения заявления на выдачу лицензии. В отношении сектора финансовых услуг сроки принятия решения о выдаче (отказе) в выдаче лицензии устанавливаются в приложении V; д) любые сборы, взимаемые в связи с представлением и рассмотрением заявления на выдачу лицензии, не являлись сами по себе ограничением для учреждения и деятельности и основывались на затратах лицензирующего органа, связанных с рассмотрением заявления и выдачей лицензии (разрешения); е) по истечении периода времени, указанного в пункте "г" настоящей статьи, и по требованию заявителя соответствующий лицензирующий орган Стороны информировал заявителя о состоянии рассмотрения его заявления, а также о том, считается ли это заявление надлежаще заполненным. В любом случае заявителю будет предоставлена возможность внести технические исправления в заявление. Заявление не будет считаться надлежаще заполненным до тех пор, пока не будут получены вся информация и документы, указанные в соответствующих законах и иных нормативных правовых актах Стороны; ж) по письменному требованию заявителя, которому было отказано в приеме заявления, лицензирующий орган, отказавший в приеме заявления, письменно информировал заявителя о причинах такого отказа. Однако это положение не должно толковаться как требующее от лицензирующего органа раскрывать информацию, раскрытие которой может повлечь за собой препятствование исполнению закона или иным образом может повредить общественным интересам или существенным интересам безопасности; з) в случае, когда было отказано в приеме заявления, заявитель мог подать новое заявление, в котором он мог бы попытаться устранить любые имевшиеся проблемы для выдачи лицензии (разрешения); и) выдаваемая лицензия действовала на всей территории Стороны. Приложением I могут быть установлены исключения из положений настоящего пункта. Статья 16 1. Стороны стремятся к унификации своего национального законодательства с учетом международных принципов и стандартов и наилучшей международной практики в сфере регулирования торговли услугами, а также учреждения и деятельности, имея в виду завершение формирования единого рынка услуг и капиталов. 2. С этой целью Стороны проводят переговоры не реже двух раз в год для согласования: приоритетных сфер регулирования и (или) секторов экономики с точки зрения необходимости унификации законодательства; плана и временного графика унификации. 3. Переговоры, указанные в пункте 2 настоящей статьи, должны быть завершены не позднее 5 лет с даты вступления в силу настоящего Соглашения. 4. Сектора финансовых услуг и услуг связи не могут быть априори исключены из сферы переговоров, указанных в пункте 2 настоящей статьи. 5. Механизм унификации правил осуществления деятельности в секторе финансовых услуг лицами Сторон на территории любой другой Стороны устанавливается приложением V. Глава VII Участие государства Статья 17 Каждая Сторона предоставляет на своей территории лицам другой Стороны в отношении участия в приватизации режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый своим собственным лицам. Статья 17bis 1. В случае сохранения на территории Стороны лиц, в капитале которых участвует государство этой Стороны или которые контролируются государством этой Стороны, такая Сторона обеспечивает, чтобы указанные лица: а) осуществляли свою деятельность на основе коммерческих соображений и выступали в отношениях, регулируемых настоящим Соглашением: на основании принципа равенства с иными участниками этих отношений; на основании принципа недискриминации иных участников этих отношений в зависимости от их гражданства, места регистрации (учреждения), организационно-правовой формы или формы собственности; б) не получали прав, привилегий или обязанностей исключительно в силу участия государства этой Стороны в их капитале или контроля над ними государства этой Стороны, за исключением случаев, когда деятельность таких лиц, в капитале которых участвует государство или которые контролируются государством, направлена на решение задач социальной политики государства данной Стороны. 2. Положения пункта 1 настоящей статьи распространяются также на предприятия, наделенные формально или фактически исключительными правами или специальными привилегиями, за исключением предприятий, наделенными правами и (или) привилегиями, включенными на основании подпунктов "б" и "в" пункта 1 статьи 4 и абзаца второго пункта 1 статьи 10 настоящего Соглашения в индивидуальные национальные перечни Сторон (приложение IV), и предприятия, сохраняемые в соответствии с пунктом 1 статьи 6 настоящего Соглашения. 3. Каждая из Сторон обеспечивает, чтобы все органы государства этой Стороны на любом уровне государственной власти или его органы местного самоуправления были независимы, неподконтрольны и неподотчетны любому лицу, осуществляющему хозяйственную деятельность в секторе экономики, регулирование которого входит в сферу компетенции соответствующего органа. Меры этой Стороны, в том числе решения указанного в настоящем пункте органа, устанавливаемые и применяемые им правила и процедуры, должны быть беспристрастными и объективными по отношению ко всем лицам, осуществляющим хозяйственную деятельность. Глава VIII Общие положения Статья 18 1. Ничто в настоящем Соглашении не препятствует любой Стороне принимать или применять нижеперечисленные меры, в том числе скрытые ограничения, при условии, что такие меры не будут применяться способом, который создает средства произвольной или неоправданной дискриминации лиц Сторон в отношении торговли услугами, учреждения и (или) деятельности, а именно: а) необходимые для защиты общественной морали или поддержания общественного порядка. Исключения по соображениям общественного порядка могут быть применены только в тех случаях, когда складывается реальная и достаточно серьезная угроза в отношении одного из коренных интересов общества; б) необходимые для защиты жизни или здоровья людей, животных или растений; в) необходимые для соблюдения законов или правил, которые соответствуют положениям настоящего Соглашения, включая имеющие отношение к: предотвращению вводящей в заблуждение и недобросовестной практики или последствий несоблюдения гражданско-правовых договоров; защите от вмешательства в частную жизнь отдельных лиц при обработке и распространении сведений личного характера и защите конфиденциальности сведений о личной жизни и счетов; г) несовместимые с пунктом 1 статьи 3, пунктом 1 статьи 9 настоящего Соглашения в части предоставления национального режима, при условии, что различие в фактически предоставляемом режиме продиктовано стремлением обеспечить справедливое или эффективное налогообложение или взимание налогов с лиц другой Стороны в отношении учреждения, деятельности и торговли услугами; д) несовместимые с пунктом 2 статьи 3, пунктом 2 статьи 9 настоящего Соглашения, при условии, что различие в отношении режима является результатом соглашения по вопросам налогообложения, в том числе соглашения об избежании двойного налогообложения, участником которого является соответствующая Сторона. 2. Каждая из Сторон не использует смягчение требований, предусмотренных ее нормативными правовыми актами и касающихся защиты жизни и здоровья, окружающей среды, безопасности, а также трудовых стандартов, в качестве механизма привлечения лиц других Сторон, а также лиц третьих государств для учреждения на ее территории. Статья 19 Ничто в настоящем Соглашении не должно толковаться как препятствие для любой Стороны предпринимать любые действия, которые она считает необходимыми для защиты ее важнейших интересов в области обороны страны или безопасности государства. Статья 20 1. Если одна из Сторон сохраняет в отношении третьего государства ограничения или запреты в отношении учреждения, деятельности или торговли услугами, ничто в настоящем Соглашении не должно быть истолковано как обязывающее такую Сторону распространять на лиц другой Стороны положения настоящего Соглашения, если такое лицо принадлежит или контролируется лицом указанного третьего государства, а распространение положений настоящего Соглашения приведет к обходу или нарушению указанных запретов и ограничений. 2. Сторона может не распространять свои обязательства, принимаемые ею в соответствии с настоящим Соглашением на лиц другой Стороны в отношении учреждения, деятельности или торговли услугами, если такое лицо другой Стороны не имеет существенных деловых операций на территории такой другой Стороны и оно принадлежит или контролируется лицом первой Стороны или лицом третьего государства, которое не является Стороной настоящего Соглашения. Статья 21 1. Каждая Сторона отменяет действующие и не вводит новые ограничения в отношении переводов и платежей в связи с учреждением и деятельностью, а также с торговлей услугами, в отношении которых Сторона взяла на себя обязательства в соответствии со статьями 3 и 9 настоящего Соглашения соответственно, за исключением случаев, предусмотренных в статье 22 настоящего Соглашения. 2. Ничто в настоящем Соглашении не затрагивает прав и обязательств любой Стороны, проистекающих из ее членства в Международном валютном фонде, включая права и обязательства, касающиеся мер регулирования валютных операций, при условии, что такие меры Стороны соответствуют статьям Соглашения Международного валютного фонда от 22 июля 1944 г., и (или) при условии, что Сторона не устанавливает ограничения на переводы платежей, несовместимые с ее обязательствами по настоящему Соглашению, касающимися таких операций, за исключением случаев, указанных в статье 22 настоящего Соглашения, или случаев применения ограничений по просьбе Международного валютного фонда. Статья 22 1. В случае ухудшения состояния платежного баланса, существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса национальной валюты или угрозы этого Сторона может вводить ограничения в отношении переводов платежей, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Соглашения. 2. Ограничения, указанные в пункте 1 настоящей статьи: а) не должны создавать дискриминацию Сторон; б) должны соответствовать статьям Соглашения Международного валютного фонда от 22 июля 1944 г.; в) не должны наносить излишний ущерб коммерческим, экономическим и финансовым интересам любой другой Стороны; г) не должны быть более обременительными, чем это необходимо для преодоления обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи; д) должны быть временными и постепенно устраняться по мере исчезновения обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи. 3. При определении сферы действия таких ограничений Стороны могут отдать предпочтение поставкам товаров или услуг, которые являются более важными для их экономических программ или программ развития. Однако такие ограничения не устанавливаются и не сохраняются с целью защиты определенного сектора экономики. 4. Любые ограничения, установленные или сохраненные Стороной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, или любые их изменения являются предметом безотлагательного уведомления других Сторон. Глава IX Заключительные положения Статья 23 В случае если отдельными соглашениями Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации установлены иные меры в торговле услугами, чем те, которые определены индивидуальными национальными перечнями для каждой из Сторон в приложениях II-IV, то применяются положения таких отдельных соглашений. Статья 24 Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Соглашения, разрешаются путем проведения консультаций и переговоров. Если спор не будет урегулирован Сторонами в течение шести месяцев с даты получения официальной письменной просьбы о проведении консультаций и переговоров, направленной одной стороной спора другой стороне спора, любая из сторон спора может передать его для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества. Статья 25 Приложения I-V к настоящему Соглашению являются его неотъемлемой частью. Статья 26 Настоящее Соглашение открыто для присоединения любого из государств - членов Таможенного союза на основании условий, согласованных в ходе переговоров присоединяющегося государства с государствами Сторон, для которых Соглашение вступило в силу. Статья 27 В настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон могут быть внесены изменения. Статья 28 1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении подписавшими его Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. 2. Депозитарием настоящего Соглашения является Комиссия Таможенного союза. Совершено в ________________ ______________ 20__ года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в архиве депозитария, который направит каждой Стороне его заверенную копию. За Правительство За Правительство За Правительство Республики Беларусь Республики Казахстан Российской Федерации ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ I к Соглашению о торговле услугами и инвестициях в государствах - членах Единого экономического пространства РЫНОК УСЛУГ СВЯЗИ 1. Сфера применения Настоящий документ применяется к мерам Сторон Соглашения о торговле услугами и инвестициях в государствах - членах Единого экономического пространства (далее соответственно - Стороны, Соглашение), регулирующим осуществление деятельности в области электросвязи. Настоящий документ не применяется к мерам, регулирующим услуги по распространению вещательных телевизионных каналов и (или) радиоканалов внутри территории государства Стороны, но применяется к мерам, регулирующим вопросы взаимодействия операторов электросвязи государств Сторон в процессе трансляции телевизионных и (или) радиосигналов. Настоящий документ не применяется к деятельности в области почтовой связи. Ничто в настоящем документе не истолковывается как требующее от любой из Сторон (либо требующее от Стороны обязать поставщиков услуг, находящихся под ее юрисдикцией) устанавливать особые требования в отношении сетей электросвязи, не имеющих присоединения к сети электросвязи общего пользования. 2. Определения Основные понятия, используемые в настоящем документе, означают следующее: "услуги электросвязи" - деятельность по приему, обработке, хранению, передаче и доставке сообщений электросвязи; "универсальные услуги электросвязи" - услуги электросвязи, оказание которых любому пользователю услугами электросвязи на всей территории государства Стороны с установленным качеством и по доступной цене является обязательным для операторов универсального обслуживания государства этой Стороны; "сеть электросвязи общего пользования" - технологическая система, включающая в себя средства и линии связи, предназначенная для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю услугами связи на территории государства Стороны в соответствии с законодательством государства этой Стороны; "радиоканал" - электронное средство массовой информации, представляющее собой совокупность радиопрограмм и (или) иных звуковых сообщений и материалов, фонограмм, сформированных в соответствии с сеткой вещания для последующего распространения; "телевизионный канал" - электронное средство массовой информации, представляющее собой совокупность телевизионных программ и (или) иных аудиовизуальных сообщений и материалов, сформированных в соответствии с сеткой вещания для последующего распространения; "лица Стороны" - граждане любого из государств Сторон и юридические лица, созданные в соответствии с законодательством любого из государств Сторон. 3. Доступность информации При применении статьи 5 Соглашения каждая Сторона обеспечивает общедоступность информации об условиях доступа к сетям электросвязи общего пользования и услугам электросвязи, включая условия оказания услуг, в том числе: тарифы (цены); спецификации технических соединений с такими сетями; информация об органах, ответственных за подготовку и принятие стандартов, затрагивающих такой доступ и использование; условия, касающиеся присоединения оконечного оборудования или другой аппаратуры; требования к уведомлениям, регистрации или лицензированию, если таковые необходимы. 4. Лицензирование Деятельность по оказанию услуг электросвязи осуществляется на основании выданных в установленном законодательством государств Сторон порядке уполномоченными органами государств Сторон лицензий в пределах указанных в них территорий, установленного срока и с использованием нумерации, присвоенной каждому оператору электросвязи в порядке, установленном законодательством государств Сторон. При осуществлении деятельности по оказанию услуг электросвязи с использованием радиочастотного спектра кроме лицензии на осуществление такой деятельности необходимо также получить разрешение на использование радиочастотного спектра. Назначение (присвоение) конкретных частот осуществляется в порядке, установленном законодательством государств Сторон. Платежи, связанные с использованием радиочастотного спектра, взимаются в порядке и размерах, установленных законодательством государств Сторон. 5. Доступ к сетям электросвязи общего пользования и услугам, предоставляемым операторами электросвязи Стороны принимают все необходимые меры, включая правовые и административные, на уровне законодательства государства этой Стороны, для обеспечения недискриминационного доступа к сетям и услугам электросвязи. Присоединение к сети электросвязи общего пользования оператора электросвязи государства Стороны независимо от его положения на рынке услуг электросвязи Стороны осуществляют на основе законодательства государства каждой из Сторон при наличии технической возможности на условиях не менее благоприятных, чем те, которые предусмотрены для других операторов электросвязи государств Сторон, действующих в сопоставимых условиях. 6. Тарифы на услуги электросвязи Стороны вправе вводить и применять государственное регулирование тарифов на некоторые виды услуг электросвязи. Формирование тарифов на услуги электросвязи должно основываться на требованиях законодательства государства каждой из Сторон. Стороны гарантируют лицам любого из государств Сторон, пребывающим на территории государства одной из Сторон, оказание услуг электросвязи по тарифам страны пребывания. В отношении тех видов услуг электросвязи, тарифы на которые не подлежат государственному регулированию, Стороны обеспечивают наличие и эффективное применение конкурентного законодательства, препятствующего искажению условий конкуренции между поставщиками услуг связи Сторон. 7. Пропуск трафика Стороны должны стремиться к установлению единого подхода к ценообразованию на услуги по пропуску трафика. Стороны принимают все необходимые меры для обеспечения операторами электросвязи государств Сторон беспрепятственного пропуска трафика, включая транзитный, на основании межоператорских договоров с учетом технических возможностей сетей. 8. Антиконкурентное перекрестное субсидирование Стороны обеспечивают отказ от субсидирования услуг местной и междугородней электросвязи за счет завершения международного вызова на территории своего государства. Стороны придут к выполнению пункта с 1 января 2013 г. 9. Регулирование ограниченного государственного ресурса Распределение и использование ресурсов радиочастотного спектра, а также ресурса нумерации осуществляются в соответствии с законодательством государств Сторон. 10. Универсальные услуги Стороны гарантируют оказание универсальных услуг электросвязи на территории своего государства на основе единых принципов и правил, предусмотренных рекомендациями международных организаций в этой области. Каждая Сторона вправе сама определять обязательства по универсальной услуге. Эти обязательства не будут рассматриваться как антиконкурентные при условии, что они будут осуществляться на основе открытости, недискриминационности и нейтральности с точки зрения конкуренции и не будут более обременительными, чем это необходимо для типа универсальной услуги, определенной этой Стороной. 11. Независимость регулирующего органа Регулирующие органы государств Сторон являются независимыми от операторов электросвязи и не подотчетны им. Решения таких органов должны носить беспристрастный характер по отношению ко всем участникам рынка. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ II к Соглашению о торговле услугами и инвестициях в государствах - членах Единого экономического пространства И С К Л Ю Ч Е Н И Я из обязательств сторон (о предоставлении РНБ) по пункту 2 статьи 9 Российская Федерация -------------------|--------------------------|---------------------|------------- Сектор/подсектор | Описание меры, | Основание |Срок действия | не совместимой | | | с обязательствами, | | | предусмотренными | | | пунктом 2 статьи 9 | | -------------------|--------------------------|---------------------|------------- Аудиовизуальные 1. Меры в отношении Конвенция Совета Не определен услуги вещания и других подобных Европы о форм передачи трансграничном аудиовизуальных телевидении или произведений, теле- другие страны, с и радиопрограмм, которыми могут быть отвечающих критериям заключены происхождения и иным двусторонние критериям, установленным соглашения. в соответствующих соглашениях. 2. Меры, основанные на Европейская Не определен соглашениях о совместном конвенция о производстве, посредством совместном которых предоставляется производстве фильмов национальный режим в и страны, с которыми отношении аудиовизуальных заключены и/или произведений, охваченных могут быть заключены данными соглашениями, двусторонние включая в отношении соглашения о субсидий для производства совместном и распространения. производстве. 3. Меры, гарантирующие Конвенция Совета Не определен выгоды от участия в Европы о программах поддержки для трансграничном аудиовизуальных телевидении или произведений, включая другие страны, с телевизионные и которыми могут быть радиопрограммы, а также заключены поставщикам таких двусторонние произведений, при соглашения. соблюдении определенных критериев происхождения. ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ Морской транспорт В случаях и при условии Все страны Не определен установленных Правительством Российской Федерации процедур, каботажная перевозка и каботажная буксировка может осуществляться иностранными суднами. Меры в отношении доступа Польша Не определен судов под польским флагом в российскую часть Калининградского залива и Балтийского морского канала. Меры, разрешающие Алжир, Не определен двусторонние соглашения в Бразилия, отношении деления грузов. Гана, Малайзия, Мексика, Пакистан, Сирия, Тунис, Шри-Ланка, Эфиопия. Меры в отношении Стороны Соглашения Не определен операторов морского о партнерстве и транспорта, такие как сотрудничестве приоритетные права по между Российской Соглашению о разделе Федерацией и продукции. Европейскими сообществами и их государствами- членами от 24 июня 1994, с последующими дополнениями; Норвегия. Специальный режим Азербайджан, Не определен плавания в Каспийском Иран, море. Казахстан, Туркменистан Внутренний водный Меры, содержащиеся в Все стороны Не определен транспорт действующих и будущих действующих и А) пассажирские соглашениях по доступу на будущих соглашений перевозки внутренние водные пути, Б) грузовые которые обеспечивают перевозки преференциальный режим в отношении беспрепятственного плавания (торговых прав) и установления доступа в порты и обслуживания в портах, уплаты корабельных и других сборов. Автомобильный Меры, содержащиеся в Все стороны Не определен транспорт действующих и будущих действующих и Международные соглашениях по доступу на будущих соглашений автомобильные рынок автотранспортных перевозки услуг, включая налоговые пассажиров льготы. и грузов РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН ------------------|-------------------------------|-----------------|------------- Сектор/подсектор | Описание меры, не совместимой | Основание |Срок действия | с обязательствами, | | | предусмотренными пунктом 2 | | | статьи 9 | | ------------------|-------------------------------|-----------------|------------- Аудиовизуальные Меры в отношении вещания и Все страны Не определен услуги других подобных форм передачи аудиовизуальных произведений, теле- и радиопрограмм, отвечающих критериям происхождения и иным критериям, установленным в соответствующих соглашениях. Меры, основанные на Все страны Не определен соглашениях о совместном производстве аудиовизуальных произведений, посредством которых предоставляется национальный режим в отношении аудиовизуальных произведений, охваченных данными соглашениями. Меры, предоставляющие субсидии Все страны Не определен вспомогательным программам для аудиовизуальных произведении и поставщиков аудиовизуальных услуг, отвечающих критериям происхождения. Транспортные услуги Морской транспорт Каботаж осуществляется судами, Все страны Не определен плавающими под Государственным флагом Республики Казахстан. Каботаж осуществляется судами, плавающими под флагом иностранного государства, на основании разрешения, выданного уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан. Специальный режим плавания Азербайджан, Не определен в Каспийском море. Иран, Россия, Туркменистан Меры в отношении учреждения и Соглашение о Не определен осуществления деятельности партнерстве и судоходных компаний. сотрудничестве между Республикой Казахстан, с одной стороны, и Европейским Сообществом и их государствами- членами, с другой стороны. Страны Европейского Союза. Все стороны действующих и будущих соглашений Внутренний водный Меры, которые обеспечивают Все стороны Не определен транспорт преференциальный режим в действующих и а) пассажирские отношении перевозок будущих перевозки пассажиров и грузов в соглашений б) грузовые водоемах рек Иртыш и Или. перевозки Воздушные Меры, применяемые на основе Все стороны Не определен транспортные взаимности, в отношении действующих услуги учреждения компании и и будущих открытия представительств. соглашений Продажа и по воздушным маркетинг перевозкам Автомобильный Положения, содержащиеся Все стороны Не определен транспорт в действующих или будущих действующих и (перевозка соглашениях по международным будущих пассажиров и автомобильным перевозкам соглашений грузов) (включая комбинированные перевозки - железнодорожный/ автомобильный), заключенные между Республикой Казахстан и другими странами - членами ВТО и третьими странами, которые: сохраняют или ограничивают предоставление транспортных услуг между договаривающими сторонами или через территорию договаривающихся сторон по транспортным средствам, зарегистрированных в каждой из договаривающихся сторон; предоставляют налоговые преференции для таких транспортных средств. РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ ------------------|-----------------------|--------------------|------------- Сектор/подсектор | Описание меры, | Основание |Срок действия | не совместимой | | | с обязательствами, | | | предусмотренными | | | статьей 9 | | ------------------|-----------------------|--------------------|------------- Аудиовизуальные Меры, содержащиеся Все стороны Не определен услуги в существующих или действующих и будущих соглашениях будущих в отношении: соответствующих 1. производства, соглашений и все Не определен распространения, страны, с которыми демонстрация, вещание культурное или другие подобные сотрудничество формы передачи будет желательно аудиовизуальных произведений, теле- и радиопрограмм; 2. производство и Европейская Не определен распространение конвенция о посредством вещания совместном или другие подобные производстве формы передачи фильмов и страны, аудиовизуальных с которыми произведений, теле- заключены и/или и радиопрограмм, могут быть отвечающих критериям заключены происхождения и другие двусторонние критерии, соглашения о установленные в совместном соответствующих производстве. соглашениях; 3. Программы поддержки Конвенция Совета аудиовизуальных Европы о произведений, трансграничном телевизионных и телевидении или радиопрограмм другие страны, с поставщикам которыми могут быть аудиовизуальных услуг, заключены телевизионных и двусторонние радиопрограмм при соглашения. соблюдении критериев, установленных соответствующими соглашениями. Транспортные услуги: Автомобильный Меры, содержащиеся в Все стороны Не определен транспорт действующих и будущих действующих и Международные соглашениях по доступу будущих соглашений автомобильные на рынок перевозки автотранспортных пассажиров и услуг, включая грузов налоговые льготы. _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ III к Соглашению о торговле услугами и инвестициях в государствах - членах Единого экономического пространства П Е Р Е Ч Е Н Ь секторов, в которых сторонами предоставляется национальный режим в соответствии со статьей 9 и принимаются обязательства в соответствии со статьями 10 (о неприменении количественных ограничений) и 10 бис Российская Федерация ---------------------|---------------|----------------------|-----------------|------------- Сектор/подсектор | Тип | Описание ограничения | Основание для |Срок действия | ограничения | | применения | ограничения | | | ограничения - | | | | нормативный | | | | правовой акт | ---------------------|---------------|----------------------|-----------------|------------- Все сектора, Ограничение по Иностранная Земельный кодекс Не определен включенные в статье 9 собственность на Российской настоящий перечень сельскохозяйственные Федерации земли и земли от 25 октября приграничных 2001 г. территорий N 136-ФЗ, запрещается и может Федеральный быть ограничена для закон других типов земель. от 24 июля Аренда земельных 2002 г. участков разрешена на N 101-ФЗ период до 49 лет "Об обороте земель сельскохозяйст- венного назначения" Все сектора, Ограничение по Операции с землями Земельный кодекс Не определен включенные в статье 9 традиционного Российской настоящий перечень проживания и Федерации осуществления от 25 октября экономической 2001 г. деятельности коренных N 136-ФЗ малочисленных народов Федеральное и малых этнических законодательство групп, а также о Государственной земельными участками, границе находящимися на Российской приграничных Федерации территориях и на иных (в частности, установленных особо Федеральный территориях закон от Российской Федерации 1 апреля 1993 г. могут быть ограничены N 4730-I или запрещены в "О государствен- соответствии с ной границе нормативными Российской правовыми актами Федерации) Российской Федерации Все сектора, Ограничение по Юридические лица Федеральный Не определен включенные в статье 9 Российской Федерации закон настоящий перечень имеют от 30 декабря преимущественное 1995 г. право на участие в N 225-ФЗ реализации Соглашения "О соглашениях о в качестве разделе подрядчиков, продукции" поставщиков, перевозчиков или в ином качестве по соглашениям (контрактам) с инвесторами ПРОФЕССИНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ в отношении: Юридические услуги Нет - - - (кроме нотариусов и ограничений патентных поверенных): Правовая помощь разрешена только по международному частному праву, международному публичному праву и праву государства, в юрисдикции которого персонал поставщика услуг получил квалификацию Аудиторские услуги Ограничение по Могут быть Федеральный Не определен статье 9 установлены закон специальные "Об аудиторской правила для деятельности" от проведения 20 декабря обязательного 2008 г. аудита N 307-ФЗ отдельных организаций Бухгалтерские услуги Нет - - - ограничений Услуги в области Нет - - - налогообложения ограничения Архитектурные Нет - - услуги; ограничений градостроительное и ландшафтное проектирование Услуги в инженерных Нет - - - областях ограничений Услуги в области Нет - - - медицины и ограничений стоматологии Компьютерные и Нет - - - связанные с ними ограничений услуги Исследования и Нет - - - разработки в области ограничений общественных и гуманитарных наук в отношении: культурологии, социологии и психологии; экономики; права: других общественных и гуманитарных наук Услуги, связанные с Нет - - - недвижимым ограничений имуществом, за исключением в отношении земель сельско- хозяйственного назначения УСЛУГИ ПО АРЕНДЕ И Нет - - - ЛИЗИНГУ БЕЗ ограничений ОПЕРАТОРОВ ДРУГИЕ УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ в отношении: Услуги в области Нет - - - рекламы ограничений Услуги по Нет - - - исследованию рынка ограничений Консультационные Нет - - - услуги по вопросам ограничений управления Услуги, связанные с Нет - - - консультационной ограничений деятельностью в сфере управления, за исключением трудового арбитража Консультационные Нет - - - услуги в сфере ограничений сельского хозяйства Услуги в отношении Нет - - - снабжения ограничений рыбопромысловым оборудованием, постройки, ремонта и обслуживания рыбопромысловых судов, консультационные услуги в области рыболовства Консультационные Нет - - - услуги в ограничений научно-технической области в отношении геологических, геофизических и других видов научных изысканий, исключая полевые работы Услуги по ремонту и Нет - - - обслуживанию ограничений оборудования Услуги по уборке Нет - - - помещений ограничений Фотоуслуги, кроме Нет - - - услуг по ограничений специализированной фотографии (лиц, объектов или пейзажей с использованием специальной аппаратуры и методов), а также прочие фотоуслуги Услуги по упаковке, Нет - - - за исключением ограничений разлива алкогольной продукции Услуги, связанные с Нет - - - печатанием и ограничений издательским делом Услуги, Нет - - - непосредственно ограничений относящиеся к организации и проведению переговоров, совещаний и конференций Услуги по устному и Нет - - - письменному переводу ограничений Услуги по Нет - - - изготовлению ограничений дубликатов Услуги по Нет - - - специализированному ограничений дизайну УСЛУГИ СВЯЗИ в отношении: Курьерские услуги - Нет - - - только в части ограничений пересылки<1> адресованных бандеролей и посылок (включая книги и каталоги); пересылки<2> адресованной печатной продукции (журналы, газеты, периодика); услуг по ускоренной доставке<3> адресованных писем, адресованных бандеролей, посылок и адресованной печатной продукции Услуги электросвязи Ограничение по Нет, за исключением Постановление Не определен в отношении: статье 9 следующего: Правительства Услуги местной Обязательства не Российской телефонной связи, за принимаются в Федерации исключением услуг отношении услуг от 1 февраля местной телефонной радиосвязи, включая 2000 г. N 88 связи с спутниковую связь, за "Об утверждении использованием исключением услуг государственной таксофонов и средств фиксированной политики в коллективного спутниковой связи, области доступа. оказываемых распределения, Услуги междугородной иностранными использования и и международной операторами защиты телефонной связи. спутниковой связи орбитально- Услуги внутризоновой любому юридическому частотного телефонной связи. лицу Российской ресурса Услуги местной Федерации, имеющему Российской телефонной связи с лицензию на оказание Федерации и использованием телекоммуникационных положения о таксофонов. услуг государственном Услуги местной регулировании телефонной связи с допуска и использованием использования средств иностранных коллективного систем доступа. спутниковой Услуги телеграфной связи и вещания связи. в информа- Услуги связи ционном персонального (телеком- радиовызова. муникационном) Услуги подвижной пространстве радиосвязи в сети Российской связи общего Федерации" пользования. Услуги подвижной радиосвязи в выделенной сети связи. Услуги подвижной радиотелефонной связи. Услуги подвижной спутниковой радиосвязи. Услуги связи по предоставлению каналов связи. Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. Телематические услуги связи. Услуги связи для целей кабельного вещания. Услуги связи для целей эфирного вещания. Услуги связи для целей проводного радиовещания СТРОИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ Нет - - - ограничений ДИСТРИБЬЮТОРСКИЕ Ограничение по Государственная Федеральный УСЛУГИ, кроме статье 9 монополия на закон торговли оружием и производство и (или) от 22 ноября системами оборот этилового 1995 г. вооружения, военным спирта, алкогольной и N 171-ФЗ снаряжением и спиртосодержащей "О госу- военными продукции на дарственном материалами, территории Российской регулировании взрывчатыми Федерации может производства и материалами, вводиться федеральным оборота оборудованием и законом этилового спирта приборами для и алкогольной взрывного дела и продукции" пиротехническими изделиями, ломом и отходами драгоценных металлов, драгоценными металлами и камнями, наркотическими средствами и психотропными веществами Ограничение по Иностранные Закон Российской статье 9 физические и (или) Федерации юридические лица, от 20 февраля если они не являются 1992 г. членами бирж, могут N 2383-I участвовать в "О товарных биржевой торговле биржах и только через биржевых биржевой брокеров торговле" УСЛУГИ В ОБЛАСТИ Нет - - - ОБРАЗОВАНИЯ, только ограничений в отношении частных образовательных учреждений УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С Нет - - - ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ ограничений СРЕДЫ, за исключением обращения с радиоактивными отходами/ загрязнением ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ в отношении: Страхование рисков, Нет - - - связанных с ограничений международными: морскими перевозками; коммерческими воздушными перевозками; коммерческими космическими запусками; страхованием, которое покрывает полностью или частично: i) международную перевозку физических лиц; ii) международную перевозку экспортно/импортных грузов и перевозящих их транспортных средств, включая ответственность, происходящую из этого; iii) перевозку товаров международным транспортом; iv) ответственность при трансграничном перемещении индивидуальных транспортных средств только после присоединения к международной системе договоров и страховых сертификатов - Зеленая карта Страхование рисков Через 4 года - - - после присоединения России к ВТО нет ограничений в отношении страхования рисков, связанных внутренними морскими и коммерческими воздушными (за исключением следующих видов обязательного страхования: страхование ответствен- ности владельцев и эксплуатантов воздушных судов; страхование ответствен- ности перевозчиков перед пассажирами, грузоотпра- вителями и грузо- получателями; страхование жизни и здоровья экипажа воздушного судна) перевозками, когда такое страхование покрывает одну или все из следующих категорий: перевозимые товары, транспортные средства, перевозящие товары, и любую ответствен- ность, возникающую из этого Перестрахование и Нет - - - ретроцессия ограничений Услуги страховых Ограничение по Не разрешается Закон Российской агентов и страховых статье 9 страховое Федерации брокеров посредничество, от 27 ноября связанное с 1992 г. заключением и N 4015-I распределением "Об организации страховых контрактов страхового дела от имени иностранных в Российской страховщиков на Федерации" территории Российской Федерации (за исключением секторов, перечисленных в пункте 1 подраздела финансовые услуги настоящего приложения) Вспомогательные Нет - - - услуги страхования, ограничений такие как консультационные, актуарные услуги, оценка риска и услуги по урегулированию претензий УСЛУГИ В ОБЛАСТИ Нет - - ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ограничений СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ТУРИЗМ И УСЛУГИ, Ограничение по Гидом может быть Федеральный Не определен СВЯЗАННЫЕ С статьям 9 и 10 только гражданин закон N 132-ФЗ ПУТЕШЕСТВИЯМИ Российской Федерации от 24 ноября 1996 г. "Об основах туристской деятельности" УСЛУГИ ПО Нет - - - ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА, ограничений КУЛЬТУРНЫХ И СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ в отношении: Услуги по организации развлечений ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ в отношении: Услуги в области Ограничение по Преимущественное Федеральный Не определен морского транспорта статье 9 право на участие в закон работах по соглашению от 30 декабря Международные о разделе продукции в 1995 г. перевозки, за качестве перевозчиков N 225-ФЗ исключением: принадлежит "О соглашениях о внутреннего каботажа российским разделе пассажиров и грузов юридическим лицам продукции" и каботажем пассажиров и грузов между портом, расположенным в Российской Федерации, и сооружениями или конструкциями, расположенными на континентальном шельфе Российской Федерации Услуги морских Нет - - - грузовых ограничений транспортно- экспедиторских агентств Услуги морских Нет - - - агентств ограничений Вспомогательные Нет - - - услуги внутреннего ограничений водного транспорта (при наличии (в части санитарной технической обработки) возможности) Услуги в области авиационного транспорта в отношении: Ремонтное и Нет - - - эксплуатационное ограничений обслуживания самолетов Продажа и маркетинг авиатранспортных услуг Системы компьютерного резервирования Техническое Нет - - - обслуживание и ограничений ремонт оборудования для автодорожного транспорта Вспомогательные Нет - - - услуги для ограничений автодорожного (при наличии транспорт только в технической отношении автобусных возможности) станций и "прочих вспомогательных услуг для автодорожного транспорта" --------------- <1> Понятие "пересылка" включает сбор, сортировку, перевозку и доставку. <2> Понятие "пересылка" включает сбор, сортировку, перевозку и доставку. <3> Услуги экспресс (ускоренной) доставки, в дополнение к существенно более высоким тарифам на доставку письменной корреспонденции (т. е. писем и почтовых карточек), а также высокой скорости и большей надежности доставки, могут включать в себя другие элементы, добавляющие стоимость, такие как прием отправления непосредственно с места отправки, персональная доставка адресату, отслеживание (мониторинг) передвижения, возможность изменения места назначения и адресата в процессе доставки, подтверждение получения отправления. Существенно более высокие тарифы на доставку письменной корреспонденции - это тарифы, которые более чем в 5 раз превышают базовую ставку государственного тарифа за доставку письменной корреспонденции национального почтового оператора в первом весе категории наиболее срочной доставки. Примечание. В срок до 01.01.2012 Стороны подготовят и подпишут соглашения, направленные на либерализацию условий предоставления авиационных услуг и услуг грузового автомобильного транспорта в государствах - членах Единого экономического пространства. РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ -----------------|----------------|---------------------------|---------------|------------- Сектор/подсектор |Тип ограничения | Описание ограничения | Основание для |Срок действия | | | применения | ограничения | | | ограничения - | | | | нормативный | | | | правовой акт | -----------------|----------------|---------------------------|---------------|------------- Все сектора, Ограничение по Иностранная собственность Не определен включенные статье 9 на сельскохозяйственные в настоящий земли и земли приграничных перечень территорий запрещается и может быть ограничена для других типов земель. Аренда земельных участков разрешена на период до 49 лет Все сектора, Ограничение по Юридические лица Не определен включенные в статье 9 Республики Беларусь имеют настоящий преимущественное право перечень на участие в реализации Соглашения о разделе продукции в качестве подрядчиков, поставщиков, перевозчиков или в ином качестве по соглашениям (контрактам) с инвесторами Профессиональные услуги в отношении: Юридические Нет ограничений - - услуги (кроме нотариусов и патентных поверенных): Правовая помощь разрешена только по международному частному праву, международному публичному праву и праву государства, в юрисдикции которого персонал поставщика услуг получил квалификацию Аудиторские Ограничение по Могут быть установлены Не определен услуги статье 9 специальные правила для проведения обязательного аудита отдельных организаций Бухгалтерские Нет ограничений - - услуги Услуги в области Нет ограничения - - налогообложения Архитектурные Нет ограничений - услуги; градострои- тельное и ландшафтное проектирование Услуги в Нет ограничений - - инженерных областях Услуги в области нет ограничений - медицины и стоматологии Компьютерные и Нет ограничений - - связанные с ними услуги Исследования Нет ограничений - - и разработки в области общественных и гуманитарных наук в отношении: - культурологии, социологии и психологии; - экономики; - права: - других общественных и гуманитарных наук Услуги, Нет ограничений - - связанные с недвижимым имуществом, за исключением в отношении земель сельско- хозяйственного назначения Услуги по аренде Нет ограничений - - и лизингу без операторов Другие услуги, связанные с предпринима- тельской деятельностью в отношении: Услуги в области Нет ограничений - - рекламы Услуги по Нет ограничений - - исследованию рынка Консульта- Нет ограничений - - ционные услуги по вопросам управления Услуги, Нет ограничений - - связанные с консульта- ционной деятельностью в сфере управления, за исключением трудового арбитража Консульта- Нет ограничений - - ционные услуги в сфере сельского хозяйства Услуги в Нет ограничений - - отношении снабжения рыбопромысловым оборудованием, постройки, ремонта и обслуживания рыбопромысловых судов, консульта- ционные услуги в области рыболовства Консульта- Нет ограничений - - ционные услуги в научно- технической области в отношении геологических, геофизических и других видов научных изысканий, исключая полевые работы Услуги по Нет ограничений - - ремонту и обслуживанию оборудования Услуги по уборке Нет ограничений - - помещений Фотоуслуги, Нет ограничений - - кроме услуг по специализи- рованной фотографии (лиц, объектов или пейзажей с использованием специальной аппаратуры и методов), а также прочие фотоуслуги Услуги по Нет ограничений - - упаковке, за исключением разлива алкогольной продукции Услуги, Нет ограничений - - связанные с печатанием и издательским делом Услуги, Нет ограничений - - непосредственно относящиеся к организации и проведению переговоров, совещаний и конференций Услуги по Нет ограничений - - устному и письменному переводу Услуги по Нет ограничений - - изготовлению дубликатов Услуги по Нет ограничений - - специализи- рованному дизайну Услуги связи в отношении: Курьерские Нет ограничений - - услуги - только в части - обработки<1> адресованных бандеролей и посылок (включая книги и каталоги); - обработки<2> адресованной печатной продукции (журналы, газеты, периодика); - услуг по ускоренной доставке<3> адресованных писем, адресованных бандеролей, посылок и адресованной печатной продукции Услуги Ограничение по Нет, за исключением Не определен электросвязи в статье 9 следующего: Обязательства отношении: не принимаются в отношении Услуги местной услуг радиосвязи, включая телефонной спутниковую связь, за связи, за исключением услуг исключением фиксированной спутниковой услуг местной связи, оказываемых телефонной связи иностранными операторами с использованием спутниковой связи любому таксофонов и юридическому лицу средств Республики Беларусь, коллективного имеющему лицензию доступа Услуги на оказание междугородной и телекоммуникационных услуг международной телефонной связи. Услуги внутризоновой телефонной связи. Услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов. Услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа. Услуги телеграфной связи. Услуги связи персонального радиовызова. Услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования. Услуги подвижной радиосвязи в выделенной сети связи. Услуги подвижной радиотелефонной связи. Услуги подвижной спутниковой радиосвязи. Услуги связи по предоставлению каналов связи. Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. Телематические услуги связи. Услуги связи для целей кабельного вещания. Услуги связи для целей эфирного вещания. Услуги связи для целей проводного радиовещания Строительные Нет ограничений - - услуги Дистри- Ограничение по Государственная монополия бьюторские статье 9 на производство и (или) услуги, кроме оборот этилового спирта, торговли оружием алкогольной и и системами спиртосодержащей продукции вооружения, на территории Республики военным Беларусь может вводиться снаряжением и федеральным законом военными материалами, взрывчатыми материалами, оборудованием и приборами для взрывного дела и пиротехническими изделиями, ломом и отходами драгоценных металлов, драгоценными металлами и камнями, наркотическими средствами и психотропными веществами Ограничение по Иностранные физические статье 9 и/или юридические лица, если они не являются членами бирж, могут участвовать в биржевой торговле только через биржевых брокеров Услуги в области Нет ограничений - - образования, только в отношении частных образовательных учреждений Услуги, Нет ограничений - - связанные с охраной окружающей среды, за исключением обращения с радиоактивными отходами/ загрязнением Финансовые услуги в отношении: Страхование Нет ограничений - - рисков, связанных с международными: морскими перевозками; коммерческими воздушными перевозками; коммерческими космическими запусками; страхованием, которое покрывает полностью или частично: i) международную перевозку физических лиц; ii) между- народную перевозку экспортно/ импортных грузов и перевозящих их транспортных средств, включая ответственность, происходящую из этого; iii) перевозку товаров международным транспортом; iv) ответствен- ность при трансграничном перемещении индивидуальных транспортных средств только после присоединения к международной системе договоров и страховых сертификатов - Зеленая карта Страхование С 2016 года нет - - рисков ограничений в отношении страхования рисков, связанных внутренними морскими и коммерческими воздушными (за исключением следующих видов обязательного страхования: страхование ответственности владельцев и эксплуатантов воздушных судов; страхование ответственности перевозчиков перед пассажирами, грузоотправи- телями и грузополуча- телями; страхование жизни и здоровья экипажа воздушного судна) перевозками, когда такое страхование покрывает одну или все из следующих категорий: перевозимые товары, транспортные средства, перевозящие товары, и любую ответствен- ность, возникающую из этого Перестрахование Нет ограничений - - и ретроцессия Услуги страховых Ограничение по Не разрешается страховое агентов и статье 9 посредничество, связанное страховых с заключением и брокеров распределением страховых контрактов от имени иностранных страховщиков на территории Республики Беларусь (за исключением секторов, перечисленных в пункте 1 подраздела финансовые услуги настоящего приложения) Вспомогательные Нет ограничений - - услуги страхования, такие как консульта- ционные, актуарные услуги, оценка риска и услуги по урегу- лированию претензий Услуги в области Нет ограничений - здравоохранения и социальной помощи Туризм и услуги, Ограничение по Гидом может быть только Не определен связанные с статьям 9 и 10 гражданин Республики путешествиями Беларусь Услуги по Нет ограничений - - организации досуга, культурных и спортивных мероприятий в отношении: - Услуги по организации развлечений Транспортные услуги в отношении: Услуги в области Ограничение по Преимущественное право Не определен морского статье 9 на участие в работах по транспорта соглашению о разделе продукции в качестве Международные перевозчиков принадлежит перевозки, за белорусским юридическим исключением: лицам 1) внутреннего каботажа пассажиров и грузов и 2) каботажем пассажиров и грузов между портом, расположенным в Республике Беларусь, и сооружениями или конструкциями, расположенными на континен- тальном шельфе Республики Беларусь Услуги морских Нет ограничений - - грузовых транспортно- экспедиторских агентств Услуги морских Нет ограничений - - агентств Вспомогательные Нет ограничений - - услуги (при наличии внутреннего технической водного возможности) транспорта (в части санитарной обработки) Услуги в области авиационного транспорта в отношении: Ремонтное и Нет ограничений - - эксплуатационное обслуживания самолетов Продажа и маркетинг авиатранспортных услуг Системы компьютерного резервирования Техническое Нет ограничений - - обслуживание и ремонт оборудования для автодорожного транспорта Вспомогательные Нет ограничений - - услуги для (при наличии автодорожного технической транспорт только возможности) в отношении автобусных станций и "прочих вспомогательных услуг для автодорожного транспорта" -------------- <1> Понятие "обработка" включает отбор, сортировку, перевозку и доставку. <2> Понятие "обработка" включает отбор, сортировку, перевозку и доставку. <3> Услуги экспресс (ускоренной) доставки, в дополнение к существенно более высоким тарифам на доставку письменной корреспонденции (т. е. писем и открыток), а также высокой скорости и большей надежности доставки, могут включать в себя другие элементы, добавляющие стоимость, такие как прием отправления непосредственно с места отправки, персональная доставка адресату, отслеживание (мониторинг) передвижения, возможность изменения места назначения и адресата в процессе доставки, подтверждение получения отправления. Существенно более высокие тарифы на доставку письменной корреспонденции - это тарифы, которые более чем в 5 раз превышают базовую ставку государственного тарифа за доставку письменной корреспонденции национального почтового оператора в первом весе категории наиболее срочной доставки. Примечание. В срок до 01.01.2012 Стороны подготовят и подпишут соглашения, направленные на либерализацию условий предоставления авиационных услуг и услуг грузового автомобильного транспорта в государствах - членах Единого экономического пространства. РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН -----------------|---------------|----------------------------|---------------|------------- Сектор/подсектор | Тип | Описание ограничения |Основание для |Срок действия | ограничения | | применения | ограничения | | | ограничения - | | | | нормативный | | | | правовой акт | -----------------|---------------|----------------------------|---------------|------------- Все сектора, Ограничение по В частной собственности Земельный Не определен включенные в статье 9 иностранных лиц не могут Кодекс настоящий находиться земельные Республики перечень участки, предназначенные Казахстан для ведения товарного сельскохозяйственного производства и лесоразведения. Право временного возмездного землепользования для ведения крестьянского или фермерского хозяйства и товарного сельскохозяйственного производства предоставляется иностранным лицам на срок до 10 лет Все сектора, Ограничение по При проведении операций по Закон Не определен включенные в статье 10 недропользованию в Республики настоящий Республике Казахстан Казахстан перечень недропользователь, а также "О недрах и его подрядчики обязаны недропользо- приобретать товары, работы вании" и услуги<1> у казахстанских производителей при условии их соответствия требованиям проектного документа и законодательства Республики Казахстан о техническом регулировании. Организатор конкурса по приобретению товаров, работ и услуг при определении победителя конкурса условно уменьшает цену конкурсной заявки участников конкурса - казахстанских производителей на двадцать процентов Профессиональ- ные услуги в отношении: Юридические Нет - - - услуги ограничений (консультации, представитель- ство и участие в арбитражных разбирательствах и согласительных процедурах), по законодательству в юрисдикции которого поставщик услуг получил квалификацию юриста и по международному праву, кроме нотариальных услуг и услуг, связанных с уголовным правом Аудиторские Ограничение по Требуется наличие контракта Закон Не определен услуги статье 9 с юридическим лицом Республики Республики Казахстан, Казахстан являющейся аудиторской "Об аудитор- организацией. Для ской подписания аудиторского деятельности" заключения требуется Бухгалтерские Нет - - - услуги ограничений Услуги, Нет - - - связанные с ограничений налогообложе- нием Архитектурные Нет - - - услуги; ограничений градострои- тельное и ландшафтное проектирование Услуги в Нет - - - инженерных ограничений областях, включая комплексные инженерные услуги Ветеринарные Нет - - - услуги ограничений Компьютерные и Нет - - - связанные с ними ограничений услуги Услуги по Нет - - - исследованиям и ограничений опытным разработкам в областях общественных и гуманитарных наук Услуги по сдаче Нет - - - собственного или ограничений арендуемого имущества в наем или риэлтерские услуги, кроме услуг, связанных с участками земли сельско- хозяйственного назначения Услуги по аренде Нет - - - и лизингу без ограничений операторов Другие услуги, связанные с предпринима- тельской деятельностью в отношении: Услуги в области Нет - - - рекламы ограничений Услуги по Нет - - - исследованию ограничений рынка Консультацион- Нет - - - ные услуги по ограничений вопросам управления Услуги, Нет - - - связанные с ограничений консультациями по вопросам управления (кроме услуг по трудовому арбитражу) Услуги, Нет - - - относящиеся к ограничений лесному хозяйству и охоте только в отношении развития спортивной охоты Услуги, Нет - - - связанные с ограничений рыболовством только связанные с: развитием спортивной рыбалки; технологией репродукции и разведения рыбы; переработки рыбы; формирования рыболовецких экипажей; выращиванием моллюсков Услуги, Нет - - - связанные с ограничений горнодобывающей промышленностью Услуги, Нет - - - связанные с ограничений обрабатывающей промышленностью, только в части консультацион- ных услуг Консультацион- Нет - - - ные услуги в ограничений научных и технических областях (геология, геофизика) за исключением картографии Услуги по Нет - - - ремонту и ограничений обслуживанию оборудования, кроме ремонта и обслуживания морских судов, воздушных судов и другого транспортного оборудования Услуги по уборке Нет - - - помещений ограничений Фотоуслуги, Нет - - - кроме услуг по ограничений специализирован- ной фотографии (лиц, объектов или пейзажей с использованием специальной аппаратуры и методов), а также прочие фотоуслуги Услуги по Нет - - - упаковке, за ограничений исключением разлива алкогольной продукции Услуги, Нет - - - связанные с ограничений печатанием и издательским делом Услуги, Нет - - - непосредственно ограничений относящиеся к организации и проведению переговоров, совещаний и конференций Услуги по Нет - - - устному и ограничений письменному переводу Услуги по Нет - - - изготовлению ограничений дубликатов Услуги по Нет - - - специализиро- ограничений ванному дизайну Услуги дамских и Нет мужских ограничений парикмахерских и услуги по косметической обработке, маникюру и педикюру Услуги связи в отношении: Курьерские Нет - - - услуги - только ограничений в части: Доставка адресованных посылок и бандеролей (включая книги и каталоги); Доставка адресованной печатной продукции (журналы, газеты, периодика); Услуги экспресс доставки<2> для адресованных писем, посылок и бандеролей и адресованной печатной продукции Телекоммуника- Ограничение по Нет, за исключением Не определен ционные услуги: статье 9 следующего: Услуги обязательства не электросвязи в принимаются в отношении отношении: услуг радиосвязи, включая Услуги местной спутниковую связь, за телефонной исключением услуг связи, за фиксированной спутниковой исключением связи, оказываемых услуг местной иностранными операторами телефонной связи спутниковой связи любому с использованием юридическому лицу таксофонов и Республики Казахстан, средств имеющему лицензию на коллективного оказание доступа. телекоммуникационных услуг Услуги междугородной и международной телефонной связи. Услуги внутризоновой телефонной связи. Услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов. Услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа. Услуги телеграфной связи. Услуги связи персонального радиовызова. Услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования. Услуги подвижной радиосвязи в выделенной сети связи. Услуги подвижной радиотелефонной связи. Услуги подвижной спутниковой радиосвязи. Услуги связи по предоставлению каналов связи. Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. Телематические услуги связи. Услуги связи для целей кабельного вещания. Услуги связи для целей эфирного вещания. Услуги связи для целей проводного радиовещания Строительные Нет - - - услуги ограничений Дистрибьюторские Нет - - - услуги, кроме ограничений торговли оружием и системами вооружения, военным снаряжением и военными материалами, взрывчатыми материалами, оборудованием и приборами для взрывного дела и пиротехническими изделиями, ломом и отходами, драгоценных металлов, икры и осетровой рыбы, наркотическими средствами и психотропными веществами, этилового спирта измерительные приборы, используемые в сфере государственного контроля и регулирования Услуги в области Нет - - - образования ограничений только в отношении частных образовательных учреждений Услуги, Нет - - - связанные с ограничений охраной окружающей среды, за исключением обращения с радиоактивными отходами/ загрязнением Финансовые услуги в отношении: Страхование Ограничение по Нет ограничений, за Закон Не определен рисков, статье 9 исключением: Республики связанных с Страхование расположенных Казахстан международными: на территории Республики от 18 декабря морскими Казахстан имущественных 2000 г. перевозками; интересов юридического лица N 126-II коммерческими или его обособленных "О страховой воздушными подразделений и деятельности" перевозками; имущественных интересов коммерческими физического лица, космическими являющегося резидентом запусками; Республики Казахстан, может страхованием, осуществляться только которое страховой организацией - покрывает резидентом Республики полностью или Казахстан. частично: Запрещается осуществлять i) международную платежи и переводы денег, перевозку связанные с оплатой физических лиц; страховых премий (взносов) ii) международ- в пользу нерезидентов ную перевозку Республики Казахстан, от экспортно/ физических и юридических импортных грузов лиц - резидентов Республики и перевозящих их Казахстан. транспортных Договоры обязательного средств, включая страхования должны ответственность, находиться на собственном происходящую из удержании страховщиков этого; резидентов Республики iii) перевозку Казахстан товаров международным транспортом; iv) ответствен- ность при трансграничном перемещении индивидуальных транспортных средств только после присоединения к международной системе договоров и страховых сертификатов - Зеленая карта Перестрахование Ограничение по Совокупный размер страховых Постановление Не определен и ретроцессия статье 10 премий, начисленных Правления Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|