Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 13.09.2002 № 3014-III ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О состоянии российско-грузинских отношений" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять заявление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О состоянии российско-грузинских отношений". 2. Направить настоящее Постановление и указанное Заявление в Правительство Российской Федерации, парламенты государств - членов Организации Объединенных Наций, Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, в Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе, Совет Европы. 3. Направить настоящее Постановление и указанное Заявление в "Парламентскую газету" для официального опубликования. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезнев Москва 13 сентября 2002 года N 3014-III ГД _____________________ ЗАЯВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О состоянии российско-грузинских отношений Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации выражает обеспокоенность по поводу дальнейшего ухудшения российско-грузинских отношений в связи с продолжением руководством Грузии политики попустительства международным террористам, находящимся на территории Грузии. В результате деятельности международных террористических группировок руководство Грузии фактически утратило контроль за частью территории своего государства. Развитие ситуации на российско-грузинской границе подтверждает справедливость оценок, содержавшихся в заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 6 марта 2002 года "О ситуации в Грузии в связи с военным присутствием США на ее территории". Бандформирования при поддержке международных террористов и бездействии руководства Грузии совершают вооруженные вылазки с ее территории на территорию Российской Федерации. Эти действия террористов создают прямую угрозу жизни и безопасности граждан Российской Федерации, в том числе проживающих в Абхазии и Южной Осетии. Грузинская сторона систематически не выполняет свои международные обязательства по борьбе с терроризмом, включая положения резолюции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций 1373 (2001) от 28 сентября 2001 года, по ликвидации ситуации, сложившейся на территории Грузии и угрожающей стабильности, безопасности и территориальной целостности не только Грузии, но и Российской Федерации. Руководство Грузии неоднократно отвергало предложения Российской Федерации о проведении совместных операций против международных террористов, действующих с территории Грузии. В то же время проведенная силами безопасности Грузии так называемая антикриминальная операция в Панкисском ущелье носила преимущественно пропагандистский характер и не привела ни к уничтожению, ни к разоружению международных террористов. Долю политической ответственности за бездействие перед нарастающей угрозой международного терроризма несет и Парламент Грузии. Обращает на себя внимание также недостаточная эффективность деятельности наблюдателей Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе на грузино-российской границе. Государственная Дума считает, что в сложившейся ситуации Президент Российской Федерации вправе предпринять самые решительные действия по обеспечению безопасности Российской Федерации и пресечению проникновения военных формирований международных террористов с территории Грузии на территорию Российской Федерации. В этой связи Государственная Дума полностью поддерживает содержащиеся в заявлении Президента Российской Федерации от 11 сентября 2002 года оценки угрозы международного терроризма, исходящей с территории Грузии, а также предложенный Президентом Российской Федерации план действий по устранению этой угрозы. В соответствии со статьей 51 Устава ООН о праве на индивидуальную или коллективную самооборону в случае вооруженного нападения Российская Федерация в строгом соответствии с положениями своей Конституции, регулирующими вопросы войны и мира, может провести военную операцию против вооруженных формирований и баз подготовки международных террористов, расположенных на той части территории Грузии, которая не контролируется в полной мере руководством Грузии. Государственная Дума рекомендует Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос о дальнейшей целесообразности предоставления Грузии экономической помощи в любых формах, включая поставки энергоносителей на льготных условиях, в связи с нежеланием руководства Грузии принять эффективные меры по борьбе с международными террористами на своей территории. Сложившаяся ситуация ставит под сомнение возможность заключения российско-грузинского договора о дружбе, добрососедстве, сотрудничестве и взаимной безопасности. Государственная Дума считает необходимым напомнить о высокой ответственности политиков и парламентариев, от взвешенности слов и действий которых во многом зависит вопрос возвращения в нормальное русло российско-грузинских отношений. Москва 13 сентября 2002 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|