Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 06.03.2002 № 2526-III ГД

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


                 О заявлении Государственной Думы
            Федерального Собрания Российской Федерации
        "О ситуации в Грузии в связи с военным присутствием
                       США на ее территории"

     Государственная   Дума   Федерального   Собрания    Российской
Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять   заявление   Государственной   Думы   Федерального
Собрания  Российской  Федерации  "О  ситуации  в  Грузии  в связи с
военным присутствием США на ее территории".
     2. Направить  настоящее  Постановление  и  указанное Заявление
Президенту  Российской  Федерации   В.В.Путину,   в   Правительство
Российской Федерации, Парламент Грузии, Конгресс Соединенных Штатов
Америки.
     3. Направить  настоящее  Постановление и указанное Заявление в
"Парламентскую газету" для официального опубликования.
     4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              Г.Н.Селезнев

     Москва
     6 марта 2002 года
     N 2526-III ГД
     _________________



                  ЗАЯВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


               О ситуации в Грузии в связи с военным
                 присутствием США на ее территории

     Государственная   Дума    Федерального   Собрания   Российской
Федерации выражает серьезную тревогу в связи с развитием ситуации в
Грузии.  Подтвердились оценки,  данные в заявлении  Государственной
Думы  от  11  октября  2001  года "О состоянии российско-грузинских
отношений".  Дальнейшему росту нестабильности в Грузии способствует
присутствие    там   международных   террористов,   в   том   числе
просочившихся из Афганистана  членов  террористической  группировки
"Аль-Каида". Их концентрация в районе Панкисского ущелья на границе
с Россией и  слияние  с  отрядами  чеченских  сепаратистов  создают
реальную  угрозу  безопасности  Российской  Федерации.  Кроме того,
присутствие  международных  террористов  в  Грузии  чревато   новым
обострением     грузино-абхазского     и    грузино-южноосетинского
конфликтов.
     Расширению деятельности  террористов  в  Грузии способствовала
позиция грузинского руководства,  долгое время отрицавшего  наличие
международных  террористов  в  Панкисском  ущелье и отказывавшегося
сотрудничать с Россией в целях  предотвращения  угрозы  терроризма.
Примером   попустительства   грузинского   руководства  террористам
явилась возможность совершения рейда бандформирований Р.Гелаева  из
Панкисского  ущелья в Абхазию в октябре 2001 года,  что повлекло за
собой   не   только   резкое    обострение    ситуации    в    зоне
грузино-абхазского конфликта, но и гибель сотрудников Миссии ООН по
наблюдению в Грузии,  многочисленные жертвы среди мирного населения
Абхазии, немалое число которых - граждане Российской Федерации.
     Депутаты Государственной Думы понимают  потребность  Грузии  в
иностранной    военной    помощи    при   подготовке   национальных
антитеррористических подразделений. Однако вызывает сожаление, что,
несмотря  на неоднократные предложения российской стороны о помощи,
грузинское руководство проигнорировало их и предпочло обратиться  к
США   за  содействием  в  решении  этой  проблемы.  Присутствие  на
территории Грузии террористов,  совершивших тяжкие  преступления  в
Российской  Федерации,  в том числе самые жестокие террористические
акты,  унесшие жизни тысяч мирных граждан,  не позволяет Российской
Федерации  безучастно  наблюдать  за  ходом  операции по ликвидации
международных  террористов  в  Панкисском  ущелье,  и  естественным
образом встает вопрос о привлечении к ней российских военных сил.
     Государственная  Дума  с  обеспокоенностью  констатирует,  что
российское руководство не было проинформировано грузинской стороной
и не получило на должном  уровне  всей  необходимой  информации  от
американской  стороны  о планах направления в Грузию большой группы
военных советников США,  а также крупной партии легких  вооружений,
армейских средств связи и транспорта.
     Депутаты  Государственной  Думы   убеждены,  что   присутствие
американских   военных  в  Грузии  еще  больше  обострит  непростую
ситуацию в этом государстве и в Кавказском регионе в целом.
     Государственная  Дума    принимает   к    сведению   заверения
руководства Грузии и США об ограничении задач американских  военных
советников      подготовкой     грузинских     антитеррористических
подразделений  и  об   отсутствии   планов   участия   американских
военнослужащих в боевых операциях в Панкисском ущелье. Вместе с тем
настораживают публичные заявления Посла США в Российской  Федерации
о   том,   что  не  исключены  какие-либо  иные  варианты  действий
американских военных в Грузии.
     Государственная Дума   выражает  надежду,  что  с  укреплением
военного потенциала Грузии за счет США в грузинском руководстве  не
возобладают     настроения    в    пользу    военного    разрешения
грузино-абхазского     и    грузино-южноосетинского     конфликтов.
Государственная  Дума  поддерживает  политическую  линию  России на
мирное урегулирование  этих  конфликтов  с  учетом  интересов  всех
этнических  групп  населения,  проживающих на территориях Абхазии и
Южной Осетии.
     Государственная Дума подтверждает свою обеспокоенность в связи
с  опасностью   прорыва  международных   террористов   и  чеченских
сепаратистов  из  Панкисского  ущелья  в Абхазию и Южную Осетию,  а
также в  Российскую  Федерацию,  что  создаст  дополнительный  очаг
напряженности  на  этих  территориях,  которые могут быть объявлены
зоной действий  террористов,  и  даст  повод  для  начала  операции
внерегиональных контртеррористических сил. Учитывая, что вследствие
такого  развития  ситуации  возникнет  прямая  угроза  приграничным
районам   Российской   Федерации,   Государственная   Дума  считает
оправданным  принятие  российской  стороной  односторонних  мер  по
обеспечению   безопасности   Государственной   границы   Российской
Федерации,  а при необходимости - и во взаимодействии с Абхазией  и
Южной Осетией.
     Государственная Дума приветствует  последовательно  выражаемую
руководством и народами Абхазии и Южной Осетии заинтересованность в
более тесных отношениях с Россией и  считает,  что  установление  и
развитие  таких  отношений,  в  том числе в сфере безопасности,  не
противоречат  линии  Российской  Федерации  на  строгое  соблюдение
территориальной  целостности  Грузии и могли бы стимулировать поиск
конструктивных  решений  на  переговорах  о  мирном  урегулировании
грузино-абхазского  и грузино-южноосетинского конфликтов.  В случае
их неблагоприятного развития Государственная Дума  готова  обсудить
иной путь дальнейшего становления государственности Абхазии и Южной
Осетии на основе демократического волеизъявления  их  народов  и  в
соответствии  с  практикой  применения  в  последнее  время мировым
сообществом норм международного права.
     Государственная Дума   предлагает   Правительству   Российской
Федерации рассматривать вопросы дальнейшего  предоставления  Грузии
экономической  помощи  в  любых формах в прямой зависимости от ясно
выраженных обязательств руководства Грузии воздерживаться от шагов,
нарушающих  сложившийся  баланс  сил  в  регионе  и  противоречащих
добрососедскому характеру российско-грузинских отношений.
     Исходя из того, что терроризм одинаково опасен и для России, и
для  Грузии,  Государственная  Дума  призывает  руководство   обоих
государств  объединить  усилия  в  проведении  антитеррористической
операции в Панкисском ущелье.
     Государственная Дума также полагала бы целесообразным с учетом
широкого международного резонанса в связи с последними событиями  в
Грузии   рассмотрение   по   инициативе   Российской   Федерации  в
Организации    Объединенных    Наций    вопроса    о     проведении
антитеррористической операции в Панкисском ущелье.


     Москва
     6 марта 2002 года

Информация по документу
Читайте также