Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 08.01.1996 № 6ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П о с т а н о в л е н и е от 8 января 1996 г. N 6 г. Москва О концепции улучшения положения женщин в Российской Федерации (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 28.01.97 г. N 91; от 26.07.2004 г. N 380) Руководствуясь положениями Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и итоговыми документами IV Всемирной конференции по положению женщин "Действия в интересах равенства, развития и мира" (Пекин, сентябрь 1995 г.), Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую концепцию улучшения положения женщин в Российской Федерации. 2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить в пределах своей компетенции реализацию основных положений концепции улучшения положения женщин в Российской Федерации. 3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться основными положениями концепции улучшения положения женщин в Российской Федерации при разработке социально-экономических мероприятий на региональном уровне. 4. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2004 г. N 380) 5. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2004 г. N 380) Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 8 января 1996 г. N 6 КОНЦЕПЦИЯ УЛУЧШЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕНЩИН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Концепция улучшения положения женщин в Российской Федерации (далее именуется - концепция) определяет общую стратегию и приоритетные направления государственной политики в отношении женщин и нацелена на реализацию принципа равных прав и свобод и создания равных возможностей для женщин и мужчин в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными обязательствами России и рекомендациями IV Всемирной конференции по положению женщин "Действия в интересах равенства, развития и мира" (Пекин, сентябрь 1995 г.) с учетом реальной социально-экономической ситуации в современной России. Концепция обсуждена и одобрена на Национальной конференции "Женщины и развитие: права, реальность, перспективы" ( Москва, 13-14 декабря 1994 г.). Концепция основывается на том, что права женщин являются неотъемлемой частью общих прав человека. Полное и равноправное участие женщин в политической, экономической, социальной и культурной жизни на федеральном, региональном и международном уровнях должно стать главной целью государственной политики в области улучшения положения женщин в Российской Федерации. Невостребованность в политике, дискриминация в сфере труда, ухудшение здоровья и рост насилия в отношении женщин вызывают наибольшее беспокойство общественности в условиях кардинальных реформ, происходящих в России в настоящее время. В этой связи необходимо в первую очередь: содействовать соблюдению прав женщин в единстве с правами и основными свободами человека; обеспечивать условия для полноправного участия женщин в принятии решений на всех уровнях управления; содействовать обеспечению равных прав на рынке труда; обеспечивать охрану здоровья женщин; добиваться недопущения и пресечения насилия в отношении женщин. Для решения отмеченных проблем следует: добиваться создания условий и правовых норм, необходимых для осуществления на практике конституционного принципа равных прав и равных возможностей; использовать опыт, накопленный в различных регионах Российской Федерации; обеспечить координацию действий на федеральном, региональном и международном уровнях. I. ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ СТАТУСА ЖЕНЩИН, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ОСОБУЮ ОЗАБОЧЕННОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Соблюдение прав женщин в единстве с правами и основными свободами человека В соответствии с Конституцией Российской Федерации мужчины и женщины имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации. Однако эти конституционные положения пока нередко носят декларативный характер, поскольку недостаточно разработана и эффективна система мер, обеспечивающих их реализацию. Формирование государственной социальной политики в отношении женщин нередко имеет узкий ведомственный характер, не учитывает остроту и глубину существующих в области положения женщин проблем. Участие женщин в принятии решений на всех уровнях В Указе Президента Российской Федерации от 4 марта 1993 г. N 337 "О первоочередных задачах государственной политики в отношении женщин" подчеркнута необходимость обеспечения условий для реального участия женщин в деятельности государственных органов и общественных организаций. При Президенте Российской Федерации, в Правительстве Российской Федерации и Федеральном Собрании, на уровне субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления сформированы комиссии и комитеты по вопросам женщин, семьи и детей. В соответствии с законодательством Российской Федерации женщинам обеспечен равный с мужчинами доступ к государственной службе и участию во внешнеполитической деятельности. Однако фактически женщины крайне незначительно представлены в высших эшелонах государственной власти, на ответственных постах в производственной и финансовой сферах, в ассоциациях предпринимателей. На конец 1995 года численность женщин среди депутатов Федерального Собрания составляла 11,4 процента, в том числе в Совете Федерации - 5,6 процента, в Государственной Думе 13,6 - процента; среди руководителей федеральных органов исполнительной власти насчитывалось три женщины, среди заместителей руководителей- 12, среди глав администраций субъектов Российской Федерации и крупных городов - около 22 процентов. При явном преобладании женщин - специалистов с высшим и средним специальным образованием их доля среди руководителей предприятий незначительна. Среди руководителей хозяйственных органов удельный вес женщин составляет 8-11 процентов, их заместителей - 8 процентов, а в ряде отраслей (строительство, транспорт) - менее 1 процента. В Российской Федерации наблюдается рост гражданской активности женщин. Динамично развивается процесс становления массовых женских организаций. На начало 1995 года в Российской Федерации зарегистрировано более 400 различных женских организаций, среди них 5 - имеют федеральный статус, 17 - международный, остальные действуют на межрегиональном, региональном, городском, районном уровнях. Исторически сложившаяся, ориентированная преимущественно на мужчин организация управленческой пирамиды не отражает реально складывающийся баланс общественных сил, новые роли мужчин и женщин, возможности влияния женщин на дела общества, государства, семьи, не позволяет обеспечить правильную социальную ориентацию развития общества и его демократизацию. Обеспечение равных прав на рынке труда В 1994 году в народном хозяйстве было занято 34,9 млн. женщин, что составляло половину всего занятого в народном хозяйстве населения. К 2000 году число работающих женщин по прогнозам возрастет на 1,6 млн. человек. В ходе формирования рынка труда нарастают дискриминационные тенденции в отношении женщин и падает их конкурентоспособность. Повышается риск потерять работу, ослабевает защищенность в трудовой сфере, сокращаются возможности получения нового места работы, профессиональной карьеры, повышения квалификации, переобучения во многом из-за необходимости особой охраны труда и действия социальных льгот, связанных с выполнением репродуктивной функции. Концентрация женщин в традиционных секторах экономики, на относительно низко оплачиваемой работе ведет к сохранению, а в ряде случаев к увеличению разрыва в заработной плате мужчин и женщин. В среднем по народному хозяйству заработная плата женщин почти на 1/3 ниже, чем у мужчин. Растет число безработных женщин. По данным Федеральной службы занятости России, на 1 июня 1995 г. насчитывалось 1247,5 тыс. безработных женщин, что составило 62,2 процента от общей численности безработных. Безработица среди женщин имеет более продолжительный характер: при средней продолжительности безработицы у официально зарегистрированных безработных граждан 6,10 месяца средняя продолжительность безработицы у женщин составляет 6,29 месяца. К концу 1995 года ожидается, что среднегодовая численность официально зарегистрированных безработных в Российской Федерации (не считая вынужденно частично занятых) составит 4 млн. человек, из них 2,2-2,4 млн. женщин. Адаптация женщин к условиям рыночной экономики происходит со значительными издержками, продолжается процесс снижения профессионального статуса женщин. Число работниц, выполняющих работы низкой квалификации, более чем в два раза превышает аналогичный показатель у мужчин. Разрушение традиционной социальной инфраструктуры, сокращение числа детских дошкольных и внешкольных учреждений, рост стоимости бытовых услуг ведут к увеличению традиционно закрепленной за женщинами домашней работы. Двойная нагрузка (на работе и дома) вызывает стресс и усталость, отрицательно сказывается на здоровье женщин. Охрана здоровья женщин В 90-е годы в Российской Федерации складывается неблагоприятная демографическая ситуация: снижается продолжительность жизни, падает рождаемость, высоки уровни материнской и младенческой смертности. Ухудшаются показатели здоровья населения, растет инвалидность, заболеваемость болезнями социального неблагополучия - туберкулезом, венерическими заболеваниями, СПИДом и др. Родовспомогательные учреждения из-за недостаточного финансирования зачастую переходят на платное обслуживание беременных женщин и рожениц, не проводят модернизацию оборудования, не имеют необходимых лекарственных средств, что ведет к недоступности для многих женщин, рожениц и новорожденных получения квалифицированной медицинской помощи. Вызывает тревогу ухудшение структуры потребления продуктов питания, что имеет неблагоприятные последствия для здоровья девочек, беременных женщин и кормящих матерей. Серьезной проблемой остается значительное количество произведенных абортов, по числу которых Россия занимает одно из первых мест в мире. В 1994 году было сделано 3,1 млн. официально зарегистрированных абортов, что почти в два раза больше числа рождений. На каждую 1000 женщин фертильного возраста в среднем в 1994 году приходилось 83,4 аборта. Недостаточная социальная и правовая защищенность в сфере труда, отсутствие надлежащего контроля за соблюдением правил и норм охраны труда и техники безопасности (особенно в негосударственном секторе) негативно влияют на здоровье работающих женщин. Ежегодно около 90 тыс. женщин (3 на 1000 работающих) получают травмы на производстве, около 500 погибают. На начало 1995 года на предприятиях промышленности, строительства, транспорта и связи численность работников, занятых на рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям и нормам, составляла 4,03 млн. человек, из них 1,2 млн. женщин. В сельском хозяйстве из-за низкого уровня механизации трудоемких процессов высок процент женщин, занятых на тяжелых физических работах (60-70 процентов в животноводстве, 80 процентов в промышленном птицеводстве). Одной из причин ухудшения состояния здоровья женщин является также отсутствие в национальном менталитете установок, стимулирующих интерес к сохранению здоровья, здоровому образу жизни. Насилие в отношении женщин Проблема насилия в отношении женщин не получила до сих пор должной оценки и необходимого разрешения. Насилие в отношении женщин имеет место во всех сферах жизнедеятельности, включая работу и семью. Наиболее ярко насилие в отношении женщин выражается в таких формах, как принуждение к сожительству и проституции, изнасилования, бытовое насилие и убийства на почве алкоголизма, наркомании, садизм, систематическое избиение и психологическое насилие. Почти половине всех особо жестоких бытовых убийств предшествует длительная конфликтная ситуация в семье. По данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в 1994 году зарегистрировано 565,3 тыс. преступлений, потерпевшими в которых являлись женщины. Это на 70 процентов больше, чем в 1993 году. При этом в 39,6 тыс. случаев преступления совершены вследствие ревности, ссор и иных бытовых причин, что более чем в 2 раза превышает этот показатель в 1993 году. Статистика свидетельствует об усилении напряженности внутрисемейных отношений, о росте конфликтных ситуаций в семьях. В 1994 году было зарегистрировано 13,9 тыс. случаев изнасилований и покушений на изнасилование, что на 3,5 процента меньше, чем в 1993 году. При этом органами внутренних дел раскрыто 84 процента таких преступлений (в 1993 году - 81,5 процента). Официальная статистика не отражает реальной картины преступлений в отношении женщин. В силу различных причин пострадавшие зачастую воздерживаются от обращения в правоохранительные органы. Зарегистрированное число осужденных за принуждение женщин к вступлению в половую связь лицом, в отношении которого женщина являлась зависимой материально или по службе, а также за принуждение женщины к вступлению в брак ежегодно не превышает двух трех десятков человек (хотя в реальной жизни число таких случаев больше). Девушки и молодые женщины все чаще становятся объектами похищений и перепродажи в притоны разврата, жертвами сексуальных домогательств на рабочих местах. Сложным остается положение женщин в чрезвычайных условиях межнациональных и военных конфликтов, а также женщин - беженцев и вынужденных переселенцев. Трудности с нахождением работы, приобретением жилья, риск разрушения семьи, особенно в смешанных браках, в связи с гибелью супруга лишают их средств к существованию, вынуждают к поиску источников доходов, часто незаконных. Нередко они становятся жертвами преступлений, включая сексуальное насилие и эксплуатацию. Рост насилия в отношении женщин обусловлен ухудшением криминогенной обстановки. Ослаблено нравственное воспитание в семье, школе, коллективе и обществе в целом. В средствах массовой информации пропагандируется эксплуатация женской сексуальности, обнаженного женского тела. Отсутствие соответствующего законодательства, неэффективная работа правоохранительных органов, отсутствие государственной статистики не позволяют реально оценить масштабы такого явления, как проституция. Недостаточная морально-нравственная оценка этого явления, особенно в средствах массовой информации, ведет к росту числа женщин, занимающихся проституцией, несмотря на ее безнравственность. II. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ИХ РЕАЛИЗАЦИИ Для решения задач, предусмотренных в концепции, необходимо: а) в области соблюдения прав женщин в единстве с правами и основными свободами человека: провести экспертизу законодательства Российской Федерации, разработать предложения по обеспечению соответствия законодательства Российской Федерации о правах женщин международным стандартам о правах человека; разработать критерии и подходы к оценке дискриминации в отношении женщин; провести анализ действующего механизма контроля за соблюдением Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и других международных правовых актов и законодательства Российской Федерации о правах женщин; обеспечить в полном объеме выполнение рекомендаций, содержащихся в Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Декларации ООН об искоренении насилия в отношении женщин, соответствующих конвенциях Международной организации труда; б) в области содействия участию женщин в принятии решений на всех уровнях: организовать в средствах массовой информации широкую информационную, пропагандистскую работу, ориентированную на активизацию участия женщин в социально-экономических преобразованиях, увеличение их числа в органах власти; добиваться участия женщин в принятии решений на всех уровнях, формирования новых нравственных норм, направленных на широкое вовлечение женщин в общественные движения, на участие женщин в составе представительных и исполнительных органов власти всех уровней; организовать подготовку женщин к участию в политической, государственной деятельности и управлении; разработать соответствующие программы подготовки и переподготовки женщин, а также формировать резерв кадров женщин для работы в органах управления различного уровня; проводить на регулярной основе сбор, анализ и распространение статистических данных об участии мужчин и женщин в государственной и общественной жизни на федеральном, региональном и международном уровнях; обеспечить доступ женщин ко всем видам деятельности на государственной службе, не ограничиваясь секторами, в которых женщины традиционно заняты (образование, здравоохранение, социальные службы); шире привлекать женщин-дипломатов к работе в загранаппарате, в том числе в постоянных представительствах России при ООН и других международных организациях; рассмотреть вопрос об увеличении числа женщин - послов Российской Федерации; обеспечивать поддержку деятельности женских, молодежных, профсоюзных и других организаций, выступающих с инициативами об улучшении положения женщин и выдвигающих способных и компетентных в профессиональном отношении женщин в различные органы власти на всех уровнях; разработать и реализовать программы правового просвещения женщин, разъясняющие женщинам их права и основные свободы, предоставленные как законодательством Российской Федерации, так и международными договорами, признанными Российской Федерацией; добиваться объективного освещения в средствах массовой информации подлинной роли женщин в экономической, социальной и политической жизни, широко освещать ход выполнения в России Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и других актов о правах женщин, а также опыт зарубежных стран в этой области; в) в области содействия обеспечению равных прав и равного обращения на рынке труда: добиваться установления фактического равенства прав и возможностей женщин и мужчин на рынке труда, обеспечения условий для повышения конкурентоспособности женской рабочей силы, адаптации женщин к новым экономическим отношениям; проанализировать современное положение женщин на рынке труда в условиях социально-экономического кризиса; оценить результаты применения ратифицированных Российской Федерацией конвенций Международной организации труда, касающихся проблем трудящихся женщин; привести законодательство Российской Федерации в соответствие с международными правовыми договорами о равенстве возможностей и обращения в сфере занятости, провести оценку политики равных прав и возможностей мужчин и женщин на рынке труда и имеющихся нормативных правовых актов (найм, увольнение, профессиональный рост); разработать механизмы их эффективного применения; разработать законодательные акты, предусматривающие экономические стимулы и льготы, направленные на повышение заинтересованности работодателя в приеме на работу граждан с семейными обязанностями, в том числе на условиях неполного рабочего времени, по гибкому графику или на дому; усилить государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о правах и гарантиях работающих женщин; предусмотреть систему санкций за нарушение законодательства и допущение дискриминации в отношении женщин; совершенствовать механизмы поддержки существующих и создания новых рабочих мест для женщин с широким привлечением государственного и частного инвестирования проектов. При разработке государственной социально-экономической политики учитывать развитие и поддержку отраслей с преимущественной занятостью женщин (легкая, текстильная промышленность, приборостроение и пр.). Способствовать организации дополнительных рабочих мест в сфере социальных услуг и обслуживания населения; совершенствовать формы и методы социальной поддержки различных категорий женщин в обеспечении их занятости, включая развитие активных форм, ориентирующих на самостоятельное решение проблем. Добиваться развития систем содействия и контроля за расширением участия женщин в малом и семейном предпринимательстве, включая предоставление льгот по налогам, кредиту и страхованию данных сфер; разработать федеральные и региональные программы развития малого и семейного бизнеса, различных форм самозанятости. Создать систему "бизнес-инкубаторов", где обучение основам предпринимательства сочетается с психологической подготовкой, проведением экспертизы проектов организации собственного дела и последующей помощью в виде временного освобождения от налогов, льготного кредитования, обеспечения оборудованием, сырьем, предоставления помещений и т.п. Расширять системы консультирования и профессиональной ориентации женщин, желающих основать свое дело, и оказывать содействие в практической реализации программ, получивших положительные отзывы специалистов; укреплять систему профессионального обучения, дообучения, переобучения женщин, повышения их квалификации; создавать условия для профессиональной реадаптации, повышения квалификации или переобучения женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности, в том числе при возвращении из отпусков по беременности и родам и уходу за ребенком; наладить постоянную гендерную экспертизу правовых норм, регулирующих трудовые отношения и исключающих дискриминацию по полу и возрасту. Разрабатывать меры по реализации принципа равной оплаты за равный труд и работу равной ценности, преодолению разрыва в оплате труда между отраслями с преимущественной занятостью мужчин и женщин. Осуществлять государственную поддержку научных разработок в области гендерных исследований, а также пропаганду научных знаний по проблемам роли и статуса женщины в обществе, взаимоотношений женщин и мужчин; всемерно поддерживать сохранение и развитие сети дошкольных и внешкольных учреждений, учреждений социального обслуживания, доступных для всех типов семей; осуществлять постоянный мониторинг положения женщин на рынке труда; разработать критерии оценки влияния экологических факторов и условий труда на здоровье женщин (включая репродуктивную функцию), работающих на предприятиях и в организациях всех форм собственности. Осуществлять меры по усилению охраны труда женщин, особенно женщин, занятых в сельском хозяйстве; создавать условия для обеспечения занятости женщин с пониженной конкурентоспособностью (инвалидов, многодетных матерей, глав неполных семей, жен военнослужащих и других). Разработать систему мер, стимулирующих работодателя к использованию труда и приему на работу слабозащищенных категорий населения. Гарантировать этим категориям правовую защиту в случае ущемления их трудовых прав; г) в области обеспечения охраны здоровья женщин: добиваться укрепления здоровья женщин, создания условий для реализации женщинами репродуктивных прав, безопасного материнства, в том числе в рамках федеральной программы "Безопасное материнство". Развивать систему охраны репродуктивного здоровья женщин, первичного медико-санитарного обслуживания с учетом особенностей состояния здоровья женщин разных возрастов. Расширять специализированную медицинскую помощь женщинам и девочкам; обеспечить необходимый минимальный уровень потребления продуктов питания, в том числе для беременных, кормящих матерей, по доступным ценам; обеспечивать государственную гарантию бесплатной медицинской помощи женщинам и детям; способствовать разработке и внедрению современных медицинских технологий, обеспечивающих рождение здоровых детей, профилактику инвалидности, выхаживание недоношенных детей, а также безопасные аборты. Разрабатывать программы по проблемам профилактики ранней диагностики и лечения онкологических заболеваний, затрагивающих репродуктивную систему; добиваться сокращения числа абортов путем реализации государственной программы "Планирование семьи". Наладить высококачественное санитарное просвещение, особенно среди подростков, по вопросам полового воспитания, безопасного материнства, профилактике заболеваний, передающихся половым путем; обеспечить развитие отечественной медицинской промышленности на основе программ конверсии, производство медицинской техники, изделий медицинского назначения для службы материнства и детства; поддерживать проведение научно-исследовательских работ в области обеспечения здоровья женщин, включая разработку критериев качества и эффективности медицинской помощи, мониторинг состояния плода и разработку методов коррекции выявленных нарушений, диагностику и лечение внутриутробных инфекций, пренатальную диагностику врожденной и наследственной патологии. Поддерживать проведение профилактических, эпидемиологических и медицинских исследований по вопросам охраны здоровья женщин; совершенствовать все виды пренатальной диагностики, медико-генетической помощи, реанимации, интенсивной терапии, выхаживания недоношенных детей; обеспечить регионализацию дорогостоящих специализированных видов медицинской помощи женщинам и детям на основе гарантированных базовых медицинских услуг; осуществлять разработку информационно-образовательных программ, направленных на информирование женщин и девочек о вреде злоупотребления алкоголем и наркотическими средствами, а также программ по развитию реабилитационной и восстановительной помощи больным алкоголизмом и наркоманией; оказывать поддержку неправительственным организациям, занимающимся вопросами охраны здоровья женщин; д) в области пресечения насилия в отношении женщин: добиваться недопущения насилия в отношении женщин во всех сферах их жизнедеятельности в соответствии с Декларацией об искоренении насилия в отношении женщин, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1993 г.; разработать уголовные, гражданские, трудовые и административные санкции для наказания за правонарушения и возмещения ущерба, причиненного женщинам, которые подверглись насилию, в том числе и насилию в семье; разрабатывать механизм взаимодействия с неправительственными организациями, занимающимися проблемами реабилитации женщин, подвергшихся насилию. Развивать широкую сеть служб, обеспечивающих помощь жертвам насилия; обеспечивать социальную реабилитацию женщин, пострадавших в межнациональных и военных конфликтах, а также женщин - беженцев и вынужденных переселенцев; организовать комплексную подготовку и обучение социальных работников, соответствующего персонала органов здравоохранения, образования и правоохранительных органов для работы с гражданами, подвергшимися насилию, развивать консультирование населения по вопросам профилактики насилия в отношении женщин; совершенствовать статистическую отчетность, в том числе по преступлениям в отношении женщин, с целью получения полной и объективной информации о всех формах насилия в отношении женщин, а также поощрять исследования о причинах, характере, степени и последствиях насилия, об эффективности мер по предупреждению и искоренению насилия в отношении женщин; обеспечивать информационную, образовательную и воспитательную работу по изменению традиционных стереотипов, основанных на превосходстве одного пола над другим, с обязательным включением в учебные программы специальной психологической и физической подготовки по предупреждению возможного насилия в отношении женщин; разрабатывать меры, включая законодательные, направленные на ликвидацию сексуальной эксплуатации женщин, в том числе меры по сокращению масштабов проституции. III. КООРДИНАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ КОНЦЕПЦИИ В целях реализации концепции следует обеспечить включение блоков вопросов по улучшению положения женщин в Российской Федерации в разрабатываемые проекты нормативных актов, федеральные, отраслевые и региональные программы. При реализации концепции необходимо предусматривать координацию действий всех звеньев федерального и регионального механизмов по улучшению положения женщин и обеспечению их равных прав в обществе, соответствующее финансовое обеспечение, сроки реализации, конкретных исполнителей и контроль за исполнением проводимых мероприятий. Реализация положений концепции осуществляется при тесном взаимодействии с неправительственными организациями и общественными объединениями с целью широкого привлечения их к реализации государственных мероприятий, связанных с улучшением положения женщин. _________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|