Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 09.09.2005 № 2175-IV ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О парламентском запросе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову "О необходимости принятия неотложных мер по государственной защите прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, при усыновлении их иностранными гражданами" В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 года N 133-ФЗ) Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять парламентский запрос Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову "О необходимости принятия неотложных мер по государственной защите прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, при усыновлении их иностранными гражданами". 2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский запрос Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову. 3. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский запрос в "Парламентскую газету" для официального опубликования. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлов Москва 9 сентября 2005 года N 2175-IV ГД ____________________ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.ФРАДКОВУ ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС О необходимости принятия неотложных мер по государственной защите прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, при усыновлении их иностранными гражданами Уважаемый Михаил Ефимович! Проблемы усыновления иностранными гражданами детей, являющихся гражданами Российской Федерации, обеспечения государственного контроля за соблюдением их прав и законных интересов приобрели особую остроту вследствие участившихся случаев физического насилия в отношении детей со стороны их усыновителей. В Соединенных Штатах Америки в результате физического насилия со стороны усыновителей погибли тринадцать детей, усыновленных в Российской Федерации, из них в 2005 году - двое. О таких фактах Российской Федерации становится известно лишь из средств массовой информации. Российской Федерации, возможно, неизвестны другие случаи физического или психологического насилия со стороны усыновителей в отношении усыновленных детей, являющихся гражданами Российской Федерации. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации выражает обеспокоенность судьбами около 64 тысяч детей, являющихся гражданами Российской Федерации, усыновленных иностранными гражданами и проживающих за пределами Российской Федерации, поскольку они продолжают оставаться гражданами Российской Федерации до своего совершеннолетия. Однако при отсутствии механизма государственного контроля за соблюдением прав и законных интересов усыновленных детей, являющихся гражданами Российской Федерации, государство недостаточно защищает своих граждан за пределами Российской Федерации. Государственная Дума уже обращалась в Правительство Российской Федерации в целях принятия мер по решению указанной проблемы и предлагала инициировать заключение Российской Федерацией двусторонних договоров о межгосударственном сотрудничестве в области усыновления (постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 27 мая 2004 года N 583-IV ГД "О парламентском запросе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову "Об усилении государственного контроля за усыновлением иностранными гражданами детей, являющихся гражданами Российской Федерации" (далее - постановление Государственной Думы). В ответ на указанный парламентский запрос Правительством Российской Федерации в письме от 23 августа 2004 года N 4276п-П 44 было высказано мнение о том, что ратификация Российской Федерацией Конвенции о защите детей и сотрудничестве в области международного усыновления (удочерения), принятой 29 мая 1993 года на XVII сессии Гаагской конференции по международному частному праву и подписанной Российской Федерацией 7 сентября 2000 года (распоряжение Президента Российской Федерации от 26 июня 2000 года N 241-рп), "позволит осуществлять контроль за условиями жизни детей, проживающих за пределами Российской Федерации". Указанная Конвенция регулирует процесс передачи детей на усыновление, однако в ней не содержатся конкретные нормы, предусматривающие механизм межгосударственного контроля за соблюдением прав и законных интересов усыновленных детей после завершения процедуры усыновления, что лишает Российскую Федерацию возможности участвовать в принятии решений, касающихся дальнейшей судьбы детей, являющихся гражданами Российской Федерации, усыновленных иностранными гражданами и проживающих за пределами Российской Федерации. По мнению депутатов Государственной Думы, эффективным инструментом государственного контроля за соблюдением прав и законных интересов этих детей могло бы стать заключение Российской Федерацией двусторонних договоров о межгосударственном сотрудничестве в области усыновления. Статьей 21 Конвенции о правах ребенка, ратифицированной Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 года N 1559-I "О ратификации Конвенции о правах ребенка", предусматривается заключение таких договоров. За время, истекшее с момента принятия постановления Государственной Думы, не изменилась также ситуация в области государственной политики, связанной с устройством детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации. В результате проверок, проведенных Генеральной прокуратурой Российской Федерации и прокуратурами субъектов Российской Федерации, были выявлены многочисленные нарушения требований законодательства Российской Федерации о выявлении и об учете детей, оставшихся без попечения родителей, об устройстве таких детей в приоритетном порядке на воспитание в семьи граждан Российской Федерации. Деятельность органов опеки и попечительства, федерального оператора и региональных операторов государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в основном направлена на усыновление детей иностранными гражданами. В работе указанных органов с гражданами Российской Федерации, желающими принять детей на воспитание в свои семьи, много формализма, бюрократизма, необоснованных отказов. В отношении многих детей, усыновляемых иностранными гражданами, отсутствует информация о принятых мерах по устройству этих детей на воспитание в семьи граждан Российской Федерации. Выявлены факты фальсификации документов, подтверждающих отказ граждан Российской Федерации от предложений усыновить детей. Конфиденциальная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, предоставляется не лично иностранным гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, а представительствам иностранных организаций по усыновлению детей и до истечения установленного статьей 124 Семейного кодекса Российской Федерации срока. В субъектах Российской Федерации получает распространение практика организации отдыха детей, оставшихся без попечения родителей, за пределами Российской Федерации при содействии и на средства представительств иностранных организаций по усыновлению детей. Целью таких поездок достаточно часто является не отдых этих детей, а их знакомство с потенциальными иностранными усыновителями, что противоречит установленной законодательством Российской Федерации процедуре усыновления. В итоге в 2004 году иностранные граждане усыновили 9419 детей, являющихся гражданами Российской Федерации, из них - 6044 ребенка в возрасте до трех лет, 219 детей-инвалидов. По официальным данным, которыми располагает Государственная Дума, существующая практика усыновления детей, являющихся гражданами Российской Федерации, свидетельствует о высокой степени коммерциализации и криминализации всех стадий процесса усыновления. При этом существенным фактором, оказывающим негативное влияние на формирование такой практики, является деятельность на территории Российской Федерации представительств иностранных организаций по усыновлению детей. В сложившейся ситуации следует признать, что Министерством образования и науки Российской Федерации не осуществляются в полной мере возложенные на него обязанности по контролю за деятельностью таких представительств в Российской Федерации, полномочия в области опеки и попечительства, а также усыновления детей, являющихся гражданами Российской Федерации. Вместе с тем нуждается в совершенствовании и порядок деятельности на территории Российской Федерации представительств иностранных организаций по усыновлению детей, определенный в постановлении Правительства Российской Федерации от 28 марта 2000 года N 268 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением". В связи с вышеизложенным Государственная Дума просит Вас, уважаемый Михаил Ефимович, принять следующие неотложные меры: обеспечить создание системы устройства в приоритетном порядке детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации; в рамках реализации приоритетных направлений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2006 году" разработать меры по оказанию помощи субъектам Российской Федерации в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемные семьи граждан Российской Федерации; с учетом анализа практики создания приемных семей в субъектах Российской Федерации внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 года N 829 "О приемной семье"; внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2000 года N 268 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением"; рассмотреть вопрос о возможности передачи полномочий Министерства образования и науки Российской Федерации в области опеки и попечительства, а также усыновления детей, являющихся гражданами Российской Федерации, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, одной из функций которого является выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере социальной защиты семьи, женщин и детей; поручить соответствующим федеральным органам исполнительной власти начать подготовку к заключению Российской Федерацией двусторонних договоров о межгосударственном сотрудничестве в области усыновления. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|