Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2008 по делу n А46-20940/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 27 мая 2008 года Дело № А46-20940/2006 Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2008 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семёновой Т.П. судей Гергель М.В., Зориной О.В. при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Кичигиной З.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1005/2008) общества с ограниченной ответственностью «Микрорайон-Энергия» на решение Арбитражного суда Омской области от 25.01.2008 по делу № А46-20940/2006 (судья Абрамова Е.А.), по иску общества с ограниченной ответственностью "Микрорайон-Энергия" к ответчикам: 1) Министерству труда и социального развития Омской области, 2) Министерству финансов Российской Федерации с участием третьих лиц: 1) муниципального учреждения "Городской центр социальных и жилищных субсидий", 2) общества с ограниченной ответственностью "Микрорайон", 3) Министерства финансов Омской области о взыскании 187 868 рублей 48 копеек при участии в судебном заседании представителей: от Министерства труда и социального развития Омской области - Терехова Н.Ю. по дов. № 07/МТСР-6756 от 09.11.2007 по 31.12.2008, удост № 503 от 14.03.2007; от Министерства финансов Омской области – Каурова С.А. по дов. № 10-07/4497 от 06.12.2007(один год), удост. № 5 от 30.01.2008; от ООО «Микрорайон-Энергия» - Галахов Ю.И. по дов. б/н от 10.01.2008 до 31.01.2009, паспорт 5299 168843 выдан УВД ОАО г. Омска 05.04.2000; от МУ «Городской центр социальных программ» - не явился, извещен надлежащим образом УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Микрорайон-Энергия» (далее – ООО «Микрорайон-Энергия», истец) обратилось в арбитражный суд к Министерству труда и социального развития Омской области (далее – Министерство труда и социального развития, ответчик) и Министерству финансов Омской области (далее – Министерство финансов, ответчик) с участием третьего лица - муниципального учреждения «Городской центр социальных и жилищных субсидий» (далее – МУ «ГЦСЖС», третье лицо) с иском о взыскании в солидарном порядке 187 868 рублей 48 копеек убытков, понесенных в связи с предоставлением населению субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг за период с марта по декабрь 2004 года. Определением Арбитражного суда Омской области от 02.07.2007 к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено Министерство финансов. Производство по делу в части исковых требований к Министерству финансов прекращено в связи с заявленным истцом отказом от иска к данному ответчику. В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство финансов и общество с ограниченной ответственностью «Микрорайон» (далее – ООО «Микрорайон»). До принятия судебного акта в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) от истца поступило заявление об отказе от исковых требований к ответчику Министерству финансов. Решением Арбитражного суда Омской области от 25.01.2008 по делу № А46-20940/2007 в удовлетворении исковых требований отказано. Производство по делу в части исковых требований к Министерству финансов прекращено. Суд мотивировал свое решение тем, что в период 2004 года возмещение предоставленных гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляло Министерство труда и социального развития на основании предоставляемых ему МУ ГЦСЖС данных о начисленных субсидиях по каждому юридическому лицу, осуществляющему предоставление указанных субсидий. Стороны не представили в суд доказательств того, что порядок предоставления МУ ГЦСЖС сведений в отношении каждого юридического лица, предоставляющего субсидии, предусматривал передачу последним сведений в таком виде как отчет, содержащий сведения не отдельно по каждой организации, а по всем организациям одновременно. В то же время в деле отсутствуют доказательства того, что МУ ГЦСЖС передало ответчику отчеты по начисленным субсидиям за 2004 год в таком виде, в котором они были представлены третьим лицом в дело в подтверждение своих доводов, то есть содержащем в себе сведения об ООО «Микрорайон». Кроме того, как следует из материалов дела, ООО «Микрорайон» и ООО «Микрорайон-Энергия» две совершенно разные организации. Таким образом, даже в случае наличия у ответчика отчетов, на которые ссылаются истец и третье лицо, ответчик не имел права осуществлять возмещение организации, сведения о которой (как о поставщике жилищно-коммунальных услуг) у него отсутствуют. Истец не представил сведений о том, что он своевременно уведомил МУ ГЦСЖС, ответчика о том, что обязанности по содержанию фонда от ООО «Микрорайон» перешли к ООО «Микрорайон-Энергия». Из представленных истцом в дело документов видно, что истец уведомил МУ ГЦСЖС об обстоятельствах смены обслуживающей жилищный фонд организации ООО «Микрорайон» на ООО «Микрорайон-Энергия» только 25.06.2005. При этом суд пришел к выводу о недоказанности получения ответчиком указанной документации. Истец не доказал, что у ответчика имелись предоставленные последнему в установленном законом порядке сведения о размере субсидий, подлежащих выплате ООО «Микрорайон-Энергия» в период с 01.03.2004 по 31.12.2004, а значит у ответчика не возникла обязанность по возмещению истцу субсидий за данный период. Представленный истцом в дело договор № Л-02-296 от 04.10.2004, подписанный истцом и Министерством труда и социального развития, не имеет какого-либо доказательственного значения, поскольку из него не следует обязанности возмещать истцу за спорный период субсидий, начисленные ранее обслуживающей организации ООО «Микрорайон». Вина ответчика в невыплате истцу средств в возмещение субсидии в течение бюджетного 2004 года судом не установлена. В связи с введением в действие нового Жилищного кодекса Российской Федерации, с 01.03.2005 ответчик перестал в дальнейшем являться главным распорядителем средств по предоставлению субсидии. Следовательно, по мнению суда, не имеется оснований относить на него заявленные убытки в настоящее время. Не согласившись с принятым судебным актом, истец подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в заявленной сумме. Решение суда в части прекращения производства по делу в отношении исковых требований к Министерству финансов Российской Федерации заявителем не обжалуется. Податель жалобы считает, что суть отказа суда в удовлетворении иска о возмещении выпадающих доходов заключается в том, что нет вины ответчика в невозмещении субсидий, так как он в течение спорного периода (2004 финансового года) не знал о наличии организации истца, которая оказывала коммунальные услуги и предоставляла гражданам жилищные субсидии с 01.03.2004. Считает, что суд необоснованно сослался на Положение о предоставлении гражданам жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Омске и Положение о городском центре социальных и жилищных субсидий, утвержденные постановлением Мэра г. Омска № 18-п от 22.01.1997, которые утратили силу в 2002 году. Податель жалобы считает, что в спорный период отсутствовал какой-либо порядок возмещения субсидий жилищно-коммунальным организациям, утвержденный на уровне субъекта федерации, в том числе не было никаких нормативных актов, обязывающих или устанавливающих, что жилищно-коммунальные организации должны уведомлять органы власти о том, что они оказывают жилищно-коммунальные услуги. Считает, что неуведомление ответчика из-за отсутствия порядка возмещения субсидий не может служить основанием для отказа в иске. Указывает, что ответчик был уведомлен до окончания финансового года о необходимости возмещения истцу субсидий. Считает, что суд необоснованно не принял в качестве доказательства договор № Л-02-296 от 04.10.2004 по возмещению льгот. Данный договор, по мнению заявителя, свидетельствует о том, что ответчику было известно о том, что организация ответчика предоставляла субсидии на оплату жилья. В дополнении к апелляционной жалобе указывает, что по финансированию возмещения субсидий в 2004 году (январь-февраль 2004 года) по жилищному фонду, обслуживаемому истцом, имеются судебные акты, в том числе и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. От третьего лица МУ «ГЦСП» на апелляционную жалобу поступил отзыв, в котором он выразил согласие с доводами жалобы. Указывает, что информация о суммах субсидий, начисленных гражданам по поставщикам жилищно-коммунальных услуг, а также о суммах начисленных компенсаций ежемесячно передавалась в Департамент социальной поддержки населения Администрации г. Омска, Департамент финансов и экономики г. Омска, Министерство труда и социального развития. В копиях лицевого счета, предоставляемых гражданами для начисления субсидии, проживающими в домах, обслуживаемых ООО «Микрорайон», а затем и ООО «Микрорайон-Энергия», жилищный фонд указывался как государственный. Поэтому компенсация за субсидии по оплате обслуживания жилого помещения, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифта и капитальный ремонт этой организации не начислялась. В отчетах за 2004 год в графе «наименование поставщиков, балансодержателей» содержатся сведения об ООО «Микрорайон» по той причине, что официально ООО «Микрорайон-Энергия» известило МУ «ГЦСП» о своем появлении письмом от 28.06.2005 № 778, хотя в копиях лицевых счетов ООО «Микрорайон-Энергия» появилось раньше. Городской центр не отрицает получение договора от ООО «Микрорайон-Энергия», а также от ООО «Микрорайон» на компенсацию расходов, связанных с предоставлением субсидий на 2004 год. Департамент финансов и экономики города не перечислял деньги на счет МУ ГЦСЖС и не мог перечислять, поскольку в спорном периоде субсидии предоставлялись гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги. Министерство труда и социального развития в своем отзыве на апелляционную жалобу указывает, что МУ ГЦЖС не было представлено доказательств того, что сведения, предоставляемые в Министерство труда и социального развития должны быть в виде отчета, содержащего сведения не отдельно по каждой организации, а по всем организациям одновременно. Также в деле отсутствуют доказательства того, что МУ ГЦСЖС передало Министерству труда отчеты по начисленным субсидиям за 2004 год именно в таком виде, в котором они были представлены МУ ГЦСЖС в дело в подтверждение своих доводов, то есть содержащем в себе сведения об ООО «Микрорайон». ООО «Микрорайон-Энергия» не представило сведений, что оно своевременно уведомило МУ ГЦЖС, Министерство труда и социального развития о том, что обязанности по содержанию фонда от ООО «Микрорайон» перешли к ООО «Микрорайон-Энергия». Считает решение суда обоснованным и законным. От Министерства финансов также поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором выразил несогласие с доводами апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения. В дополнении к отзыву указывает, что в 2004 году из федерального бюджета в областной бюджет поступили в полном объеме запланированные дотации на частичное возмещение расходов на предоставление населению субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг, которые были направлены Министерству труда и социального развития. Фактическое исполнение расходов по предоставлению населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг составило 98,6%. Министерство финансов не обладает информацией о направлении указанных средств предприятиям и организациям. Поскольку истец изначально не был включен в перечень организаций, имеющих право на возмещение убытков от предоставления субсидий населению, то в запрашиваемой Министерством финансов сумме необходимых денежных средств для областного бюджета не содержится сумма, предъявленная истцом. В судебном заседании представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы. Пояснил, что истец считает размер компенсации по реестрам субсидий, которые истцу предоставляло МУ «Городской центр социальных программ» (далее - МУ ГЦСП). В судебном заседании представитель третьего лица МУ ГЦСЖС представила копию приказа № 1 от 17.01.2008 об изменении в названии организации, просит считать МУ «Городской центр социальных и жилищных субсидий» - МУ «Городской центр социальных программ». Представитель Министерства финансов, Министерства труда и социального развития, МУ ГЦСП в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы. Представитель Министерства труда и социального развития в судебном заседании пояснил, что порядок предоставления субсидий был установлен на федеральном уровне, а на уровне субъекта федерации такой порядок предусмотрен не был. Получение письма от 10.12.2004 истец отрицает. В отчетах ООО «Микрорайон-Энергия» не проходило, оснований для возмещения не было. Представитель Министерства финансов в судебном заседании пояснил, что денежные средства Российская Федерация направляла Министерству финансов, которое затем направляло их Министерству труда и социального развития. Средства направлялись в том количестве, в котором Министерство труда и социального развития запрашивало в отчетах. В судебном заседании был объявлен перерыв с 13.05.2008 до 20.05.2008. Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, проверив обоснованность и законность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены. Как следует из материалов дела, на основании решения КТОС «Левобережный-4» № 3 от 27.02.2004 и акту от 01.03.2004 приема-передачи ООО «Микрорайон» передало ООО «Микрорайон-Энергия» в управление жилищный фонд государственной федеральной собственности «ОАО «Омскхимпром» в количестве семнадцати жилых домов, ранее находившихся в управлении ООО «Микрорайон». Согласно пункту 3.1. акта приема-передачи передача в управление заключается в передаче на баланс в обслуживание, содержание и во владение жилищного фонда без права собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. Согласно списку, подписанному ООО «Микрорайон» и ООО Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2008 по делу n А81-4600/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|