Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2008 по делу n А75-5500/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 07 февраля 2008 года Дело № А75-5500/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 февраля 2008 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сидоренко О.А. судей Рыжикова О.Ю., Золотовой Л.А. при ведении протокола судебного заседания Лиопа А. В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3426/2007) открытого акционерного общества «Сургутстройтрест» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 26.10.2007 по делу № А75-5500/2007 (судья Дубинина Т.Н.), принятое по заявлению Управления государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа –Югры к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре 3-и лица: открытое акционерное общество «Стройзаказчик», общество с ограниченной ответственностью «Сургутгазстрой» о признании недействительным предписания от 14.08.2007 при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Сургутстройтрест» – Анциферов С.Е. (паспорт серия 6706 № 720770 выдан отделением №2 ОУФМС России по ХМАО г. Сургуте от 06.07.2007, доверенность от 17.05.2006 сроком действия до 17.05.2009 года); от Управления государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа -Югры – Сургутскова И.А. (паспорт серия 67 04 № 045026 выдан ОВД г. Ханты-Мансийска и района ХМАО Тюменской области от 04.06.2003, доверенность № 1 от сроком действия до 31.12.2008 года); от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре – не явился, извещен; от открытого акционерного общества «Стройзаказчик» – Сметанюк В.В. (паспорт серия 6702 № 859350 выдан ГОМ-1 УВД г. Сургута и района ХМАО Тюменской области от 25.12.2002, доверенность № 1251 от 21.12.2007 сроком действия до 31.12.2008 года); от общества с ограниченной ответственностью «Сургутгазстрой» – Птицын В.И. (паспорт серия 6705 № 647356 выдан ГОМ-3 УВД. г. Сургута ХМАО Тюменской области от 23.12.2006, доверенность № 078-Ю от 10.09.2007); УСТАНОВИЛ: Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26.10.2007 по делу № А75-5500/2007 были удовлетворены требования, заявленные Управлением государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее по тексту – Управление государственного заказа) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югры (далее по тексту – антимонопольный орган) о признании недействительным предписания от 14.08.2007 о прекращении нарушений Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов и поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон № 94-ФЗ). В обоснование решения суд указал, что Законом № 94-ФЗ не предусмотрено право антимонопольного органа на вынесение предписаний об отмене протоколов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, соответственно при вынесении оспариваемого предписания антимонопольный орган превысил свои полномочия в нарушение требований Закона № 94-ФЗ. В апелляционной жалобе открытое акционерное общество «Сургутстройтрест» (далее по тексту – ООО «Сургутстройтрест», Общество) просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 26.10.2007 по делу № А75-5500/2007 отменить, в удовлетворении заявленных Управлением государственного заказа требований отказать. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Общество ссылается на то, что часть 9 статьи 17 Закона № 94-ФЗ устанавливает, что в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа о нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе: выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. В связи с изложенным, податель жалобы полагает, что антимонопольный орган обладал полномочиями на внесение оспариваемого предписания. Кроме того, в жалобе указано, что суд первой инстанции ошибочно посчитал отказ ОАО «Сургутстройтрест» в допуске к участию в конкурсе правомерным, в связи с несоответствием конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, поскольку конкурсная заявка ОАО «Сургутстройтрест» соответствовала всем условиям конкурсной документации № 251, более того, она соответствовала требованиям Закона № 94-ФЗ. В судебном заседании представитель ОАО «Сургутстройтрест» поддержал доводы апелляционной жалобы, считает решение суда незаконным и подлежащим отмене. ООО «Сургутгазстрой», в соответствии с представленным письменным отзывом на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представители антимонопольного органа, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились. Представитель Управления государственного заказа в судебном заседании указала на законность и обоснованность решения суда первой инстанции и несостоятельность доводов апелляционной жалобы. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. Управлением государственного заказа в порядке, установленном Законом № 94-ФЗ, был проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Ледовый дворец в г. Сургуте». Вскрытие конвертов с заявками состоялось 17 июля 2007 года, рассмотрение и оценка поданных заявок было произведено 31 июля 2007 года. По итогам рассмотрения и сопоставление заявок на участие в конкурсе победителем было признано ООО «Сургутгазстрой», как должным образом исполнившая все требования конкурсной документации и предложившая более лучшие условия строительства Объекта а именно: общая стоимость выполнения работ, сроки выполнения работ, условия изменения стоимости работ, сроки и гарантии качества работ. ОАО «Сургутстройтрест» обжаловало действия Единой комиссии по размещению заказов путем проведения конкурсов и аукционов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд за счет бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и внебюджетных источников направив 08 августа 2007 года жалобу в антимонопольный орган законности принятого решения конкурсной комиссии. По результатам рассмотрения жалобы антимонопольный орган вынес решение о признании жалобы обоснованной и 14.08.2007 вынес предписание, обязывающее Единую комиссию отменить протоколы рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 31 июля 2007 года №№767, 768, и уполномоченному органу организовать проведение повторных процедур рассмотрения, оценки и сопоставления заявок с учетом решения комиссии антимонопольного органа. Основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе ОАО «Сургутстройтрест» послужило несоответствие конкурсной заявки, условиям, предусмотренным конкурсной документацией, а именно, в расчете стоимости потребности в строительных конструкциях, изделиях материалах и оборудовании (приложение 2 к заявке на участие в конкурсе) не указан весь перечень объема, типа оборудования, характеристики применяемого материала, необходимого для строительства объекта, что не позволяет оценить возможность выполнения участником работ по строительству объекта в соответствии с требованиями конкурсной документации и утвержденной проектно-сметной документации. Не согласившись с указанным предписанием антимонопольного органа, Управление государственного заказа обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Решением суда первой инстанции от 26.10.2007 заявленные Управлением государственного заказа требования были удовлетворены. Означенное решение обжалуется ОАО «Сургутстройтрест» в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его изменения или отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. В силу статьи 5 Закона № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В соответствии со статьей 8 Закона № 94-ФЗ участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее-электронный документ), и инструкцию по ее заполнению ; к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. В соответствии с пунктом 2.1.3 раздела 2 конкурсной документации № 251 от 10.05.2007 (том 1, лист дела 27) участник размещения заказа должен изучить конкурсную документацию, включая все инструкции, формы, условия и спецификации. Непредоставление полной информации, требуемой по конкурсной документации, представление неверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям, содержащимся в конкурсной документации, являются риском участника размещения заказ, подавшего такую заявку, который может привести к отклонению его заявки. В соответствии с пунктом 3.3.1 раздела 3 конкурсной документации указано, что заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 1.4 настоящей конкурсной документации и содержать сведения и документы, указанные в информационной карте конкурса. Согласно разделу 1.4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками» к заявке на участие в конкурсе имеется в том числе приложение № 2: «Расчет стоимости строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования с указанием типа и характеристики материала». Следовательно, требование в конкурсной документации о необходимости указания наименования строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, их характеристик, типа и цен означает установление возможности выполнения работ соответствующего качества участником размещения заказа. Как указывалось выше, основанием отказа в допуске к участию в открытом конкурсе ОАО «Сургутстройтрест» послужило несоответствие конкурсной заявки, условиям, предусмотренным конкурсной документацией. Так, в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 31.07.2007 указано, что Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ОАО «Сургутстройтрест» на том основании, что в расчете стоимости потребности в строительных конструкциях, изделиях материалах и оборудовании (приложение 2 к заявке на участие в конкурсе) не указан весь перечень основных строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования с указанием объема, типа оборудования, характеристики применяемого материала, необходимого для строительства объекта, что не позволяет оценить возможность выполнения участником работ по строительству объекта в соответствии с требованиями конкурсной документации и утвержденной проектно-сметной документации. Между тем, заявителем не указаны в приложении № 2 конкурсной заявки наименования самих материалов, их характеристик, типа оборудования, а не только расценки на отдельные виды работ. Таким образом, ОАО «Сургутстройтрест» требования, установленные конкурсной документацией, исполнены не были, следовательно, действия Единой комиссии, выразившееся в отказе в допуске ОАО «Сургутстройтрест» к участию в отрытом конкурсе, по причине несоответствия конкурсной заявки требованиям и условиям конкурной документации, является правомерными. Как обоснованно указано судом первой инстанции, компетенция антимонопольного органа по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов определяется статьей 17 Закона № 94-ФЗ. Участник размещения заказа обладает правом обжалования решения конкурсной или аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе или аукционе, а равно других действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, нарушающих права и законные интересы участника размещения заказа (пункт 5 статьи 12, пункт 1 статьи 57 Закона № 94-ФЗ). В соответствии с частью 8 статьи 17 Закона № 94-ФЗ при выявлении в результате проведения установленных частью 1 настоящей статьи проверок нарушения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2008 по делу n А46-11248/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|