Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2009 по делу n А46-13392/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

22 октября 2009 года

                                                     Дело №   А46-13392/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2009 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 22 октября 2009 года.

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Кливера Е.П.

судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5734/2009) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Омской области; административный орган)

на решение Арбитражного суда Омской области от 17.07.2009 по делу № А46-13392/2009 (судья Ярковой С.В.), принятое

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Омсктехуглерод» (далее – ООО «Омсктехуглерод»; Общество)

к Управлению Роспотребнадзора по Омской области,

о признании незаконным и отмене постановления № 2228/09 по делу об административном правонарушении от 09.06.2009

при участии в судебном заседании:

от Управления Роспотребнадзора по Омской области − Соколовой Н.М. по доверенности от 23.04.2009, сохраняющей силу в течение одного года (личность удостоверена паспортом гражданина РФ);

от ООО «Омсктехуглерод» – Никоновой Т.В. по доверенности от 15.06.2007 № 02-13/142, сохраняющей силу в течение трех лет (личность удостоверена паспортом гражданина РФ),

установил:

 

ООО «Омсктехуглерод» обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Роспотребнадзора по Омской области, в котором просило признать незаконным и отменить постановление № 2228/09 по делу об административном правонарушении от 09.06.2009, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто штрафу в сумме 20 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Омской области от 17.07.2009 требование Общества удовлетворено.

Не согласившись с принятым судебным актом, административный орган обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, признать оспариваемое постановление законным.

По мнению подателя апелляционной жалобы, судом первой инстанции не учтен тот факт, что государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Омской области в акте № А-177 от 29.05.2009 сделан вывод о том, что место отбора пробы воздуха на источнике № 3 в цехе 4, в связи с установкой фильтра, не отвечает установленным требованиям (от 2D до 5D прямого участка воздуховода).

Административный орган считает, что арбитражным судом первой инстанции неполностью были выяснены обстоятельства по делу и была необходимость привлечь в качестве экспертов компетентных лиц, для устранения всех сомнений по делу.

Управление Роспотребнадзора по Омской области отметило, что при назначении максимального штрафа оно исходило из повторного привлечения Общества к административной ответственности.

ООО «Омсктехуглерод» в письменном отзыве на апелляционную жалобу и в устном выступлении в суде апелляционной инстанции просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную – без удовлетворения.

Общество считает, что апелляционная жалоба административного органа не обоснованна, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельства дела, установленным в ходе судебного разбирательства, и имеющимся в деле доказательствам, каких-либо нарушений, неправильного применения норм права судом не допущено.

В судебном заседании участвующие в деле лица поддержали свои доводы по мотивам, указанным выше.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на апелляционную жалобу, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

На основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Омской области № 1212/вн от 10.04.2009 проведено внеплановое мероприятие по надзору за ООО «Омсктехуглерод» на предмет соблюдения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: необеспечение гигиенических требований к качеству атмосферного воздуха населенных мест.

ИЛЦ ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» осуществлен отбор проб атмосферного воздуха на границе ориентировочной санитарно-защитной зоны Общества, во время слива поступающего сырья, на содержание нафталина 22.04.2009, 30.04.2009, 13.05.2009, 15.05.2009, 22.05.2009.

Согласно полученным результатам государственного лабораторного контроля атмосферного воздуха на границе ориентировочной санитарно-защитной зоны, содержание нафталина превышает его предельно допустимую концентрацию (ПДК) в атмосферном воздухе населенных мест в точках:

- № 1 (ул. 3-я Молодежная, 71) в 1,7 - 2,1 раза;

- № 2 (ул. 3-я Молодежная, 15 ТД «Планета шин») в 1,3 - 2,7 раза;

- № 3 (ул. Барабинская, 44) в 3,2 раза;

- № 4 (ул. 3-я Ленинградская - 1-я Станционная) в 1,2 - 1,6 раза;

- № 5 (переулок Безымянный) в 1,4 раза;

- № 6 (ул. Барабинская жилые дома) в 1,1 - 1,8 раза;

- № 7 (2-ой Деповский переулок, 3, у переезда) в 1,2 - 1,3 раза;

- № 8 (ул. 3-я Молодежная, 52) в 1,8 раза.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Обществом пункта 2.2. санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», а также частей 1, 2 статьи 20, части 3 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Перечисленные обстоятельства зафиксированы: в акте проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 28.05.2009 № 1212/вн; протоколами испытаний воздуха ИЛЦ ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» от 24.04.2009, 05.05.2009, 25.05.2009, 26.05.2009 №№ 8408, 9141, 10741, 10739, 10836.

28.05.2009 по результатам проверки ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Антиповой С.С. был составлен протокол об административном правонарушении.

09.06.2009 административным органом было вынесено постановление № 2228/09, которым ООО «Омсктехуглерод» привлечено к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере 20 000 руб.

Полагая, что вышеуказанное постановление Управления Роспотребнадзора по Омской области нарушает права и законные интересы ООО «Омсктехуглерод», последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленным требованием.

17.07.2009 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, − от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за исполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно статье 11 названного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.

Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предупреждению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного и временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 32 Федерального закона от 30.03.1999  № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Обязательные гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест и соблюдению гигиенических нормативов при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции (техническом перевооружении) и эксплуатации объектов, а также при разработке всех стадий градостроительной документации установлены СанПиН 2.1.6.1032-01.

На основании пункта 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Пунктами 4.1.1, 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 установлено, что юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны, в том числе разрабатывать и осуществлять планы организационно-технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам; обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта. Юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта.

Размещение, проектирование, строительство и эксплуатация вновь строящихся, реконструируемых и действующих предприятий, зданий и сооружений промышленного назначения, транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, осуществляются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

В соответствии с пунктом 1.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарные правила предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно пункту 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2009 по делу n А70-2108/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также