Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2009 по делу n А46-10817/2009. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 14 октября 2009 года Дело № А46-10817/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2009 года. Постановление изготовлено в полном объеме 14 октября 2009 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – судьи Кливера Е.П., судей Рыжикова О.Ю., Ивановой Н.Е., при ведении протокола судебного заседания Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6416/2009) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Саратовской области на решение Арбитражного суда Омской области от 29.07.2009 по делу № А46-10817/2009 (судья К.В.Храмцов), принятое по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области к закрытому акционерному обществу «ВАНГа», Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Саратовской области о признании недействительным решения от 03.02.2009 № 19, при участии в судебном заседании представителей: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Саратовской области – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области – Дмитриевой Н.Н. (удостоверение, доверенность от 11.01.2009 сроком до 31.12.2009 года); от закрытого акционерного общества «ВАНГа» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области (далее – заявитель МИФНС России № 1 по Омской области) обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением к закрытому акционерному обществу «ВАНГа» (далее – ЗАО «ВАНГа») о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Саратовской области (далее – МИФНС России № 13 по Саратовской области) от 03.02.2009 о государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащие в едином государственной реестре юридических лиц, связанных с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления закрытого акционерного общества «ВАНГа» от 27.01.2009. Решением от 29.07.2009 по делу № А46-10817/2009 Арбитражный суд Омской области требования заявителя удовлетворил. Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что общество на регистрацию изменений в ЕГРЮЛ представило в Межрайонную ИФНС России № 13 по Саратовской области недостоверные сведения относительно места нахождения ЗАО «ВАНГа», поскольку адрес, указанный в учредительных документах (646901, Омская область, Калачинский район, г. Калачинск, ул. Бамовская, д. 5) не существует. Кроме того, суд первой инстанции указал, что при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ЗАО «ВАНГа», в качестве документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, представлен чек-ордер от 27.01.2009, в котором плательщиком указано физическое лицо – Борисов Дмитрий Александрович, а не само общество, что в силу налогового законодательства свидетельствует об отсутствии уплаты госпошлины обществом за совершение юридически значимых действий. В апелляционной жалобе МИФНС России № 13 по Саратовской области, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований МИФНС России № 1 по Омской области. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что обществом при подаче заявления о внесении изменений в учредительные документы были предоставлены документы, предусмотренные статьей 17 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в полном объеме, о чем свидетельствует расписка в получении документов МИФНС России № 13 по Саратовской области. Податель жалобы отмечает, что действующее законодательство не предусматривает в качестве последствий представления в регистрирующий орган недостоверных сведений о юридическом лице для внесения их в ЕГРЮЛ предъявление требований к другому налоговому органу в системе Федеральной налоговой службы, юридическому лицу о признании недействительной государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице. Кроме того, МИФНС России № 13 по Саратовской области отмечает, что действующим законодательством о государственной регистрации не предусмотрены полномочия регистрирующих органов по проверке достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации. Податель жалобы также отмечает, что плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, если они обращаются за совершением юридически значимых действий. Следовательно, государственная пошлина за государственную регистрацию уплачивается лицом, обратившимся за совершением юридически значимого действия (государственной регистрации), в данном случае лицом, выступающим в качестве заявителя при государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица. В представленном в апелляционный суд отзыве заявитель выражает свое несогласие с позицией подателя жалобы, считает решение суда законным и не подлежащим отмене или изменению. Суд апелляционной инстанции в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя МИФНС России № 13 по Саратовской области и ЗАО «ВАНГа», извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не заявивших ходатайства об его отложении. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителя заявителя, установил следующие обстоятельства. 27.01.2009 в Межрайонную ИФНС России № 13 по Саратовской области обратилось ЗАО «ВАНГа» с заявлением формы № Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, касающихся изменений сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица. Новым местом нахождения ЗАО «ВАНГа» определен адрес: 646901, Омская область, Калачинский район, г. Калачинск, ул. Бамовская, д. 5. На основании указанного заявления и приложенных к нему документов решением Межрайонной ИФНС России № 13 по Саратовской области от 03.02.2009 № 19 произведена государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. В связи с этим Межрайонная ИФНС России № 13 по Саратовской области передала регистрационное дело в Межрайонную ИФНС России № 1 по Омской области. Межрайонная ИФНС России № 1 по Омской области, получив регистрационное дело ЗАО «ВАНГа», произвела выход по юридическому адресу данного общества и установила, что дом № 5 адресу: 646901, Омская область, Калачинский район, г. Калачинск, ул. Бамовская, отсутствует (протокол осмотра территорий, помещений документов и предметов от 27.03.2009). Полагая, что государственная регистрация смены места нахождения ЗАО «ВАНГа» от 03.02.2009, произведенная Межрайонной ИФНС России № 13 по Саратовской области, недействительна, поскольку государственная пошлина за ЗАО «ВАНГа» была уплачена физическим лицом, а также по причине указания в представленных на государственную регистрацию документах недостоверных сведений в части места нахождения ЗАО «ВАНГа», Межрайонная ИФНС России № 1 по Омской области обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявление о признании решения о государственной регистрации недействительным. Решением от 29.07.2009 по делу № А46-10817/2009 требования заявителя были удовлетворены. Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в регистрирующий орган представляются следующие документы: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; г) документ об уплате государственной пошлины. Из анализа названной нормы суд первой инстанции правомерно сделал вывод о том, что недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных на государственную регистрацию, означает, что заявителем не представлены документы, указанные в статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Установление недостоверности сведений в заявлении о государственной регистрации, в отношении которого заявитель дал в установленном законом порядке гарантии достоверности, фактически означает незаполненность соответствующих граф заявления, что, в свою очередь, лишает поданный заявителем документ статуса заявления о государственной регистрации. Учитывая, что материалами дела установлен факт указания ЗАО «Ванга» в заявлении о внесении изменений в учредительные документы недостоверных сведений о смене юридического адреса (указан несуществующий адрес), что подтверждается ответом архитектора Калачинского городского поселения от 02.02.2009, протоколом осмотра территорий, помещений документов и предметов от 27.03.2009, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что обществом в регистрирующий орган был представлен неполный пакет документов, что в силу статьи 23 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» является основанием для отказа внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ. Апелляционный суд не принимает во внимание довод подателя жалобы о том, что в силу действующего законодательства регистрирующий орган лишен полномочий на проведение проверки достоверности сведений, представленных обществом на государственную регистрацию, поскольку факт недостоверности таких сведений доказан материалами дела и при названных обстоятельствах признать законным решение налогового органа о внесении изменений в сведения о юридическом лице не имеется законных оснований. Апелляционный суд также находит неисполненным обществом требование об уплате государственной пошлины при обращении в регистрирующий орган с заявлением о внесении изменений в ЕГРЮЛ относительно сведений о смене места нахождения общества, что в силу положений статьи 23 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» является основанием для отказа внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ. Как усматривается из материалов дела, при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ЗАО «ВАНГа» в качестве документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, представлен чек-ордер от 27.01.2009, в котором плательщиком указано физическое лицо – Борисов Дмитрий Александрович, назначение платежа определено – «гос. пошлина за внесение изменений ю.л». Исходя из положений статей 45, 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за государственную регистрацию уплачивается лицом, обратившимся за совершением юридически значимого действия. Согласно пункту 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается плательщиком в наличной и безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины в безналичной форме подтверждается платежным поручением плательщика с отметкой банка о его исполнении. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается квитанцией установленной формы. Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 22.01.2004 № 41-О положения пунктов 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи свидетельствуют о том, что в целях надлежащего исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщик обязан самостоятельно, от своего имени и за счет своих собственных средств, уплатить соответствующую сумму налога в бюджет. При этом на факт признания обязанности налогоплательщика по уплате налога исполненной не влияет то, в какой форме – безналичной или наличной – происходит уплата денежных средств; важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств. Из статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с положениями главы 4 этого же Кодекса следует, что по своему содержанию данная норма не препятствует участию налогоплательщика в налоговых правоотношениях как лично, так и через представителя. Однако представитель налогоплательщика должен обладать соответствующими полномочиями либо на основании закона или учредительных документов, либо в силу доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Кроме того, представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств налогоплательщика - представляемого лица. Суд первой инстанции, учитывая вышеизложенные нормы, сделал обоснованный вывод о том, что по правовому смыслу отношений по представительству платежные документы на уплату налога должны исходить от налогоплательщика и быть подписаны им самим. Апелляционный Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2009 по делу n А81-1397/2009. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|