Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2009 по делу n А75-7742/2009. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 15 октября 2009 года Дело № А75-7742/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 15 октября 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Ивановой Н.Е., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Радченко Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе (регистрационный номер 08АП-6085/2009) Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» на решение Арбитражного суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 11.08.2009 по делу № А75-7742/2009 (судья Федорова А.Е.), принятое по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ханты – Мансийскому автономному округу –Югре и Ямало – Ненецкому автономному округу к Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ханты – Мансийскому автономному округу –Югре и Ямало – Ненецкому автономному округу - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – Управление Роскомнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – ФГУП «Почта России», Предприятие) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.08.2009 по делу № А75-7742/2009 ФГУП «Почта России» привлечено к административной ответственности по вышеуказанной статье КоАП РФ в виде штрафа в размере 35 000 руб. Предприятие с решением суда первой инстанции не согласилось и обжаловало его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. ФГУП «Почта России» на основании лицензии серии А025271 № 25577 осуществляет деятельность по предоставлению услуг почтовой связи. На основании приказа руководителя Управления Роскомнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу от 25.05.2009 № 01-04/201 в период с 01.06.2009 по 30.06.2009 в отношении ФГУП «Почта России» было проведено плановое мероприятие без взаимодействия с проверяемым лицом. В ходе проведенной проверки были выявлены нарушения подпунктов «б», «в» пункта 6 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 № 160. Мероприятие по контролю без взаимодействия с проверяемым лицом соблюдения контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции оператором связи ФГУП «Почта России» проводилось путем рассылки контрольных писем и постоянного мониторинга письменной корреспонденции, поступающей непосредственно в адрес административного органа. Всего в ходе проверки установлено: - при проверке входящей в Управление Роскомнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу служебной письменной корреспонденции межобластного потока из 403 писем в контрольные сроки прошло 187 писем, то есть 46%, из 65 писем межобластного потока ЯНАО в контрольные сроки прошло 44 письма, то есть 68%, из 277 писем входящей служебной корреспонденции внутриобластного потока в контрольные сроки поступило 138 писем, то есть 49, 8%; - из 318 контрольных писем межобластного потока в контрольные сроки прошло 152 письма, то есть 48%; - из 16 контрольных писем межобластного потока, направленные в объекты почтовой связи УФПС ЯНАО – филиала «ФГУП «Почта России» в контрольные сроки прошло 11 писем, то есть 69%, 14 контрольных письма не возвращены по обратному адресу; - из 144 возращенных по обратному адресу контрольных писем внутриобластного потока в контрольные сроки прошло 78 писем, то есть 59 %. Итого за июнь месяц проверено 721 шт. письменной корреспонденции межобластного потока из них в контрольные сроки 339 писем, то есть 47%. Из проверенных 81 шт. письменной корреспонденции межобластного потока ЯНАО в контрольные сроки прошло 55 писем, то есть 68 %. Из проверенных 421 шт. письменной корреспонденции внутриобластного потока в контрольные сроки прошло 216 писем, то есть 51 % Как указал административный орган, данный результат контроля показывает, что процент письменной корреспонденции, прошедшей в установленные сроки, составляет менее 90 %, то есть нарушаются контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции. Указанные обстоятельства зафиксированы в акте проверки деятельности в области связи ФГУП «Почта России» и приложении к акту проверки от 30.06.2009. Управлением Роскомнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу 09.07.2009 составлен протокол № 101/07/09 об административном правонарушении в области связи и направлено заявление в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о привлечении ФГУП «Почта России» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Суд первой инстанции, привлекая Предприятие к ответственности, исходил из установленных в ходе проверки обстоятельств, указывающих на нарушение сроков доставки письменной корреспонденции, а также из соблюдения административным органом требований законодательства при проведении проверки в отношении ФГУП «Почта России». В апелляционной жалобе Предприятие указывает на наличие оснований для отмены решения суда первой инстанции. Полагает, что судом не дана оценка всем доводам Предприятия, в том числе доводам о: - нарушении требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, которые выразились: в неуведомлении Предприятия за три рабочих дня до начала проверки; в превышении нормативного срока проведения проверки; нарушено условие о проведении проверки не чаще, чем один раз в три года; - нарушение положений пункта 28 Постановления Правительства РФ от 02.03.2005 № 110, в соответствии с которым акт проверки утверждается руководителем административного органа. В данном случае акт проверки не утвержден; - нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении; - в соответствии с пунктом 11.6 методики по организации и проведению мероприятий по контролю за деятельность в области почтовой связи, утвержденной приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 14.06.2006 № 75, отправку контрольных писем рекомендуется проводить в первые два месяца отчетного квартала, а в данном случае письма отправлялись в третьем месяце; - в протоколе об административном правонарушении не указано на основании какой информации был сделан вывод о том, что только 45 % корреспонденции прошло установленные сроки, а также не указано место и время совершения правонарушения и размер причиненного ущерба; - количество выявленных проверяющими нарушений сроков доставки корреспонденции вызывает сомнение, так как в отдельных строках ведомости учета входящей корреспонденции указано о том, что письма прошли без замедления, однако в графе «количество писем с замедлением» напротив данных строк указывается о замедлении. Кроме того, проверяющими неправильно произведен подсчет контрольных сроков прохождения письменной корреспонденции. (Например, при направлении писем из г. Ханты-Мансийска в г. Когалым необходимо учитывать не 2 дня, а 5 дней на пересылку, т.к. территориально г. Когалым находится на территории Сургутского района, и является городским поселением, расположенным на территории муниципального района). Управление Роскомнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало на необоснованность доводов Предприятия. Считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене. Просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы. Заседание суда апелляционной инстанции по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проведено в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела. Административным органом заявлено ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие его представителя, которое апелляционным судом удовлетворено. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Таким образом, событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий лицензии. Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи». В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются. В пункте 4 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 25577 установлено, что при оказании услуг почтовой связи лицензиат обязан руководствоваться Федеральными законами «О связи» и «О почтовой связи», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области почтовой связи, а также законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий. В частности, лицензиат обязан соблюдать порядок оказания услуг почтовой связи, установленный Правилами оказания услуг почтовой связи и контрольными сроками прохождения письменной корреспонденции, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В силу части 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи. В соответствии с подпунктом «а» пункта 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221, операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки. Подпунктами «б», «в» пункта 6 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 № 160, определено, что контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) на территории административных центров субъектов Российской Федерации составляют два дня, между административным центром субъекта Российской Федерации и административными центрами муниципальных районов на территории субъекта Российской Федерации – 2 дня. Таким образом, учитывая изложенное выше, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что одним из условий осуществления лицензируемого вида деятельности является соблюдение ФГУП «Почта России» контрольных сроков прохождения письменной корреспонденции, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 № 160. Арбитражным судом первой инстанции установлено, и материалы настоящего дела свидетельствуют о факте нарушения ФГУП «Почта России» контрольных сроков прохождения письменной корреспонденции, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 № 160, то есть нарушение Предприятием пункта 4 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 25577. При данных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Предприятия события вменяемого административного Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2009 по делу n А46-13667/2009. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|