Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2009 по делу n А70-5630/2009. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 13 октября 2009 года Дело № А70-5630/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 октября 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Шиндлер Н.А., Кливера Е.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе (регистрационный номер 08АП-6098/2009) Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 09.07.2009 по делу № А70-5630/2009 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области к Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» – Короткова А.А. по доверенности № 72-01/382814 от 20.04.2009 сроком действия до 27.01.2010 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области – не явился, извещено; установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Тюменской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Федерального государственного предприятия «Почта России» (далее – ФГУП «Почта России», Предприятие) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией. В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена заявителя его правопреемником Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области (далее – Управление Роскомнадзора по Тюменской области, административный орган). Решением Арбитражного суда Тюменской области от 09.07.2009 по делу № А70-5630/2009 ФГУП «Почта России» привлечено к административной ответственности по вышеуказанной статье КоАП РФ в виде штрафа в размере 35 000 руб. Предприятие с решением суда первой инстанции не согласилось и обжаловало его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. ФГУП «Почта России» на основании лицензии серии А025271 № 25577 осуществляет деятельность по предоставлению услуг почтовой связи. Управлением Роскомнадзора по Тюменской области на основании приказов от 27.03.2009 № 87-п и 22.04.2009 № 124-п с 01.04.2009 по 29.05.2009 проведена проверка деятельности ФГУП «Почта России» в области связи. Проверка проведена методом дистанционного контроля. При проведении проверки установлено, что Предприятие осуществляет пересылку письменной корреспонденции (контрольных писем административного органа) с нарушением контрольных сроков пересылки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 № 160 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции» (далее – постановление Правительства РФ № 160 от 24.03.2006). По результатам проверки Управлением Роскомнадзора по Тюменской области составлен акт от 21.05.2009 № 25577-72Т-03/0164. 29.05.2009 в отношении ФГУП «Почта России» составлен протокол об административном правонарушении в области связи № 91 по признакам нарушения части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. В соответствии с положениями статьи 23.1 КоАП РФ и на основании указанного протокола Управление Роскомнадзора по Тюменской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечения ФГУП «Почта России» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования и привлекая Предприятие к ответственности, исходил из факта доказанности совершения Предприятием вменяемого административного правонарушения, подтверждения его материалами дела (актом проверки, протоколом об административном правонарушении и почтовыми конвертами с оттисками календарного штемпеля, свидетельствующими о нарушении сроков доставки писем), а также наличием вины ФГУП «Почта России» в несоблюдении установленных сроков пересылки почтовой корреспонденции. ФГУП «Почта России» в своей апелляционной жалобе высказывает несогласие с привлечением его к административной ответственности. В обоснование своей позиции указывает, что судом первой инстанции не оценены все доводы предприятия, заявленные им в представленном письменном отзыве. В заседании суда апелляционной инстанции принял участие представитель предприятия, который поддержал доводы апелляционной жалобы. Дополнительно пояснил, что в отношении ФГУП «Почта России» на основании вышеуказанного акта проверки № 25577-72Т-03/0164 составлено 13 протоколов об административных правонарушениях, сгруппированных по направлениям отправки письменной корреспонденции, что, по его мнению, противоречит части 5 статьи 4.1 КоАП РФ. В обоснование своих доводов, Предприятие заявило ходатайство о приобщении к материалам дела копий определений Арбитражного суда города Москвы, на основании которых возбуждены арбитражные дела по заявлениям Роскомнадзора о привлечении ФГУП «Почта России» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Управление Роскомнадзора по Тюменской области представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Заседание суда апелляционной инстанции по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проведено в отсутствие представителя административного органа, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения доводов жалобы и не заявившего ходатайства об отложении дела. Суд апелляционной инстанции удовлетворяет заявленное Предприятием ходатайство о приобщении к материалам дела доказательств возбуждения арбитражных дел по заявлениям Роскомнадзора о привлечении ФГУП «Почта России» к административной ответственности Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оценив доводы участвующих в деле лиц, считает обжалуемый судебный акт подлежащим отмене. В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Таким образом, событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий лицензии. Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи». В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются. В пункте 4 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 25577 (имеющихся в материалах настоящего дела т.1, л.д. 15-17) установлено, что при оказании услуг почтовой связи лицензиат обязан руководствоваться Федеральными законами «О связи» и «О почтовой связи», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области почтовой связи, а также законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий. В частности, лицензиат обязан соблюдать порядок оказания услуг почтовой связи, установленный Правилами оказания услуг почтовой связи и контрольными сроками прохождения письменной корреспонденции, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В силу части 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи. В соответствии с подпунктом «а» пункта 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221, операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки. Подпунктами «б», «в» пункта 6 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 № 160, определено, что контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) на территории административных центров субъектов Российской Федерации составляют два дня, между административным центром субъекта Российской Федерации и административными центрами муниципальных районов на территории субъекта Российской Федерации – 2 дня. Таким образом, учитывая изложенное выше, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что одним из условий осуществления лицензируемого вида деятельности является соблюдение ФГУП «Почта России» контрольных сроков прохождения письменной корреспонденции, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 № 160. Предприятие не опровергает то обстоятельство, что им нарушены сроки направления письменной корреспонденции, однако указывает на отсутствие в акте проверки и в протоколе по делу об административном правонарушении сведений о проценте прошедшей в установленные сроки письменной корреспонденции. Апелляционный суд соглашается с позицией ФГУП «Почта России». В соответствии с Методикой по организации и проведению мероприятий по контролю за деятельностью в области почтовой связи, утвержденной Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации от 14.06.2006 № 75 (далее – Методика), проверяющим должностным лицом должен быть установлен процент подвергшихся проверке писем, пересылка которых осуществлена оператором связи с соблюдением сроков. А именно, в соответствии с пунктом 11.10 Методики, если процент письменной корреспонденции, прошедшей в установленные контрольные сроки, составляет 90% и выше, то соответствующим должностным лицом принимается решение о соблюдении контрольных сроков пересылки. Если процент письменной корреспонденции, прошедшей в установленные контрольные сроки, составляет менее 90%, то принимается решение о нарушении контрольных сроков пересылки. Таким образом, в отношении контрольных мероприятий по соблюдению лицензиатом условий выданной лицензии по предоставлению услуг почтовой связи на проверяющих должностных лиц возлагается обязанность по установлению вышеуказанного процентного соотношения писем, доставленных в контрольные сроки. В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения. Следовательно, протокол как процессуальный документ, составленный административным органом, на которого возложены обязанности по выполнению процедуры проведения проверочных мероприятий и соблюдению формы отражения выявленных нарушений, должен содержать (в данном случае) информацию о процентном соотношении письменной корреспонденции, доставленной Предприятием с соблюдением контрольных сроков. Протокол об административном правонарушении в области связи от 28.05.2009 № 91 содержит лишь перечисление конкретной письменной корреспонденции с указанием даты отправки, даты составления и количества дней просрочки контрольных сроков, но не содержит существенных в данном случае общего количества проанализированной корреспонденции с указанием процентного соотношения писем, доставленных вовремя. Отсутствие такой информации в протоколе лишает административный орган права ссылаться на обстоятельства нарушения ФГУП «Почта России» сроков доставки письменной корреспонденции в объеме, превышающем допустимую погрешность. Более того, как следует из пояснений ФГУП «Почта России», усматривается из копий определений Арбитражного суда г. Москвы, представленных представителем Предприятия в суд апелляционной инстанции, а также, как установлено из пояснений административного органа, данных в отзыве на апелляционную жалобу (последний абзац страницы 3 отзыва на апелляционную жалобу), по итогам мероприятия по контролю и на основании акта проверки Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2009 по делу n А75-4498/2009. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|