Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2009 по делу n А46-10806/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 30 сентября 2009 года Дело № А46-10806/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 30 сентября 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лотова А.Н., судей Гергель М.В., Шаровой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мокшиной С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5892/2009) закрытого акционерного общества «Домострой» на решение Арбитражного суда Омской области от 20.07.2009 по делу № А46-10806/2009 (судья Аристова Е.В.), принятое по иску закрытого акционерного общества «Домострой» к муниципальному образованию город Омск в лице Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, Департаменту финансов и контроля Администрации города Омска о возмещении причиненных убытков, при участии в судебном заседании представителей: от закрытого акционерного общества «Домострой» - Криворучко А.И. по доверенности от 19.05.2008 сроком действия три года; от муниципального образования город Омск в лице Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска - Власова Е.Г. по доверенности № 02/13862 от 01.09.2009; Бусс С.А. по доверенности № 02/7813 от 13.07.2009; от Департамента финансов и контроля Администрации города Омска – представитель Окишев К.В. по доверенности № 4201 от 07.07.2008 сроком действия три года;
УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Домострой» (далее по тексту - ЗАО «Домострой», истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском о взыскании с муниципального образования город Омск в лице Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (далее по тексту – ответчик) 40 000 руб. убытков, причиненных в связи с оплатой юридических услуг, 2 152 руб. государственной пошлины, о взыскании с муниципального образования город Омск в лице Департамента финансов и контроля Администрации города Омска 63 564 руб. убытков в виде уплаченной арендной платы и 3 422 руб. государственной пошлины (с учетом уточнений требований, заявленных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Решением Арбитражного суда Омской области от 20.07.2009 по делу № А46-10806/2009 производство по делу № А46-10806/2009 в части взыскания с муниципального образования город Омск в лице Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска 40 000 руб. убытков, причиненных в связи с оплатой юридических услуг, было прекращено. В удовлетворении остальной части заявленных истцом требований судом первой инстанции отказано. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что производство по делу № А46-10806/2009 в части взыскания с муниципального образования город Омск в лице Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска 40 000 руб. убытков, причиненных в связи с оплатой юридических услуг, подлежит прекращению, поскольку по делу № А46-9066/2008, при рассмотрении которого истец понес данные судебные расходы в виде оплаты оказанных ему юридически услуг, вопрос о возмещении судебных расходов не рассматривался, в связи с чем, ЗАО «Домострой» вправе в рамках дела № А46-9066/2008 обратиться с заявлением о возмещении судебных расходов в сумме 40 000 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований суд первой инстанции отказал, в связи с тем, что истец не доказал наличие и размер понесенных убытков, причинной связи между правонарушением, совершенным ответчиком и наступлением убытков у истца. Не согласившись с указанным судебным актом, ЗАО «Домострой», обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 20.07.2009 по делу № А46-10806/2009 отменить в части отказа в удовлетворении требований, заявленных истцом, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных истцом требований в части взыскания с Департамента финансов и контроля Администрации города Омска убытков в виде арендной платы в размере 63 564 руб. и государственной пошлины в размере 3 422 руб. В обоснование апелляционной жалобы истец указал, что в рассматриваемом случае Департамент финансов и контроля Администрации города Омска является надлежащим ответчиком, так как является главным распорядителем бюджетных средств. Также в апелляционной жалобе истец выразил несогласие с выводом суда первой инстанции о том, что ЗАО «Домострой» не доказало наличие и размер понесенных убытков, а также причинную связь между правонарушением, совершенным ответчиком и наступлением убытков у истца. В судебном заседании представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции считает незаконным и подлежащим отмене в указанной выше части. Представители муниципального образования город Омск в лице Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска и Департамента финансов и контроля Администрации города Омска в судебном заседании пояснили, что, решение суда первой инстанции считают законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению. Частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. В связи с тем, что истцом решение суда обжалуется в указанной выше части и от лиц, участвующих в деле, возражения по данному вопросу не заявлялись, суд апелляционной инстанции рассматривает законность и обоснованность решения Арбитражного суда Омской области от 20.07.2009 по делу № А46-10806/2009 в части отказа в удовлетворении требований, заявленных истцом. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителей сторон, проверив в порядке статьи 266, части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. 19.02.2007 между Главным управлением по земельным ресурсам Омской области (арендодатель) и ЗАО «Домострой» (арендатор) подписан договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка, расположенного в городе Омске, № ДГУ-Ц-34-78, согласно пунктам 1.1, 1.2 которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду сроком на три года находящийся в государственной собственности земельный участок, расположенный в городе Омске, относящийся к категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером 55:36:09 02 01:2032, общей площадью 1 288 кв. м. Целевое назначение земельного участка под строительство капитального кафе (пункт 1.4 договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка, расположенного в городе Омске, от 19.02.2007 № ДГУ-Ц-34-78). В силу пункта 2.1 названного договора размер арендной платы за предоставленный участок определяется согласно расчету арендной платы и составляет 38 142 руб. 32 коп. в год. По акту приема-передачи от 19.02.2007 земельный участок, расположенный в городе Омске, относящийся к категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером 55:36:09 02 01:2032, общей площадью 1 288 кв. метров, передан Главным управлением по земельным ресурсам Омской области в пользование ЗАО «Домострой». Договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка, расположенного в городе Омске, от 19.02.2007 № ДГУ-Ц-34-78 зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 11.03.2007 за № 55-55-01/023/2007-955, что подтверждается штампом регистрационной надписи, проставленным на данном договоре. 13.03.2007 ЗАО «Домострой» обратилось в Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, в отсутствие ответа повторное обращение состоялось 30.01.2008. Распоряжением Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска от 28.06.2007 № 465-р утвержден градостроительный план земельного участка. Решением Арбитражного суда Омской области от 16.06.2008 по делу № А46-9066/2008, оставленным без изменения постановлением от 23.09.2008 Восьмого арбитражного апелляционного суда и постановлением от 23.12.2008 Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа, удовлетворены исковые требования ЗАО «Домострой», признано недействительным распоряжение Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска от 23.06.2007 № 465-р; бездействие Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, выразившееся в нарушении срока выдачи ЗАО «Домострой» градостроительного плана земельного участка, несообщении данному юридическому лицу о составлении градостроительного плана, признано незаконным; на Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска возложена обязанность выдачи заявителю градостроительного плана земельного участка согласно архитектурно-планировочному заданию, действие распоряжения Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска от 01.11.2005 № 148-р продлено. Вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Омской области от 16.06.2008 по делу № А46-9066/2008 исполнено 29.12.2008 (выдача градостроительного плана земельного участка), что лишило ЗАО «Домострой» в течение продолжительного срока возможности проводить архитектурно-строительное проектирование, уплачивая при этом арендную плату, в результате чего истец понес убытки в размере 63 564 руб. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ЗАО «Домострой» в Арбитражный суд Омской области с настоящим иском. Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что требования истца являются необоснованными на основании следующего. Как было указано выше, требование истца о взыскании 63 564 руб. убытков предъявлены к муниципальному образованию город Омск в лице Департамента финансов и контроля Администрации города Омска. Между тем, апелляционный суд поддерживает вывод суда о том, что в данном случае Департамент финансов и контроля Администрации города Омска не является надлежащим ответчиком по делу. В части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплены полномочия главного распорядителя бюджетного средств. Так, главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений; формирует государственные (муниципальные) задания; обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении; организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; несет соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений); осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. В соответствии с Решением Омского городского Совета от 24.12.2008 № 202 «О бюджете города Омска на 2009 год» Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска является главным распорядителем средств бюджета города Омска. С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно согласился с доводом Департамента финансов и контроля Администрации города Омска о том, что главным распорядителем бюджетных средств и, соответственно, лицом, уполномоченным представлять интересы муниципального образования в настоящем процессе, является Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, поскольку согласно изложенной истцом позиции именно действиями (бездействием) указанного лица ЗАО «Домострой» были причинены убытки. Кроме того, суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае ЗАО «Домострой» не доказало факт наличия у него убытков, возникших в результате действий ответчика. В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, убытки являются мерой гражданско-правовой ответственности и подлежат взысканию при наличии доказательств, подтверждающих нарушение ответчиком принятых на себя обязательств, причинную связь между понесенными убытками и неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, а также размер убытков. Согласно статье 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) федеральных государственных органов или Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2009 по делу n А70-3791/2009. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|