Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2009 по делу n А46-13728/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 15 сентября 2009 года Дело № А46-13728/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 15 сентября 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Лиопой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5491/2009) открытого акционерного общества «ОмскВодоканал» на решение Арбитражного суда Омской области от 31.07.2009 по делу № А46-13728/2009 (судья Захарцева С.Г.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «ОмскВодоканал» г. Омска к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Омской области о признании незаконным и отмене постановления № ВЗТА 135 от 19.06.2009 при участии в деле Омской межрайонной природоохранной прокуратуры, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «ОмскВодоканал» – Лукьянова Н.М. (удостоверение № 747 от 22.09.2008, доверенность № 15/5 от 11.01.2009 сроком до 31.12.2009); от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Омской области – Пономарева Н.Г. (удостоверение № 76 действительно до 12.02.2013, доверенность № 02-01-05/2421 от 23.10.2008); от Омской межрайонной природоохранной прокуратуры – не явился, извещен; установил: Решением от 31.07.2009 по делу № А46-13728/2009 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении заявленных открытым акционерным обществом «ОмскВодоканал» (далее по тексту – ОАО «ОмскВодоканал», общество) требований о признании незаконным и отмене постановления Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Омской области (далее – Росприроднадзора, административный орган) № ВЗТА 135 от 19.06.2009 о привлечении ОАО «ОмскВодоканал» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания административного штрафа в размере 40 000 руб. 00 коп. В обоснование принятого решения арбитражный суд указал на подтвержденность материалами дела факта совершения ОАО «ОмскВодоканал» административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В апелляционной жалобе ОАО «ОмскВодоканал» просит решение арбитражного суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных обществом требований. По мнению подателя жалобы, вина общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствует, поскольку им предпринимались все зависящие от него меры, направленные на получение специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух. Помимо этого, при возбуждении дела об административном правонарушении прокурором в нарушение статьи 29.10 названного Кодекса ни в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, ни в оспариваемом постановлении нет описания события административного правонарушения, отсутствуют ссылки на какие-либо доказательства, кроме того, нет указания на то, какие конкретно произведены выбросы вредных веществ в атмосферу, в чем выразилось нарушение обществом требований статей 12, 14, 22, 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха». В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ОАО «ОмскВодоканал» заявленные в апелляционной жалобе требования поддержал. Представитель Росприроднадзора в представленном отзыве и устном выступлении по делу просит решение арбитражного суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Омская межрайонная природоохранная прокуратура, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, отзыв на апелляционную жалобу не представила, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, ходатайств об отложении слушания по делу не заявила, в связи с чем суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя прокуратуры. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 04.06.2009 Омской межрайонной природоохранной прокуратуры проведена проверка деятельности ОАО «Омский речной порт» на предмет соблюдения природоохранного законодательства. В ходе проверки установлено, что производственные мощности ОАО «ОмскВодоканал» размещены на промышленных площадках в г. Омске по адресам: площадка 1, ОСК по ул. Комбинатская, 50; площадка 2,ЛОВС по ул. 19 Марьяновская; площадка 3, АТЦ м СВС по ул. Нефтезаводская, 14; площадка 4, ОПОГАТ-9 по ул. 2-я Солнечная; площадка 5, ЮВС ул. 31 Рабочая; площадка 6, ЗВС Авиагородок; площадка 7, цех КС, ул. Калинина, д. 14; площадка 8, котельная, ул. Завертяева; площадки 9, 10, 11 пос. Крутая горка; площадка 12, ул. Кемеровская, 4 корп. 3;площадка 13 по ул. Бударина, 3, корп. 2; площадка 14 по ул. 30 Северная, 65, корп. 1; площадка 15 по пр. Мира, 5-6; площадка 16 по ул. Пригородная, 10, корп. 3; площадка 17 по ул. Бухгольца, 1, корп. 1; площадка 18 по ул. Бульвар Победы, 5; площадка 19 по ул. Пархоменко, 3/1; площадка 20 по ул. Калинина, 14; площадка 21 по ул. Гуртьева, 1/1; площадка 22 по ул. Авиагородок, 27-а; площадка 23 по ул. Пристанционная, 25; площадка 24 по ул. 2-я Производственная, 45; площадка 25 по ул. Иртышская Набережная, 11; площадка 26 - по ул. Целинная, 2/1; площадка 27 по ул. 50 лет ВЛКСМ 2; площадка 28 по ул.Енисейская, 3 «в», площадка 29 по ул.Стрельникова, 5, корп. 1, площадка 30 по ул.Суворова, 107 «г», площадка 31 по пр.Мира, 111, площадка 32 по ул.Тургенева, 58 «а», площадка 33 по ул.Граничная, ПО «б», площадка 34 по ул.Муромцева, 91 «а», площадка 35 по ул.Рокоссовского, 18 «б», площадка 36 по ул. 21 Амурская, 36, площадка 37 по ул.Пристанская, 8 «а», площадка 38 по ул.Моторная, 15/2, площадка 39 по ул.Лукашевича, 296, площадка 40 по ул.33 Северная, 95, площадка 41 по ул.СибНИИСХоз, 7, корп. 1, площадка 42 по ул.Чапаева, 113, корп. 1, площадка 43 по ул .Мало-Ивановская, 3, корп.1, площадка 44 по пр.Мира, 163, корп.З, площадка 45 по ул.Малиновского, 12, корп. 2, площадка 46 по ул. 10 лет Октября, 194, площадка 47 по ул.Нагорная, 19 «а», площадка 48 по ул.Семиреченского, 99, корп.1, площадка 49 по ул.Завертяева, 40, площадка 50 по ул.2-я Енисейская, 1, площадка 51 по ул.Б.Хмельницкого, 228 «а», площадка 52 в п.Загородный, 6, корп.1, площадка 53 в п.Входной, 103, площадка 54 по ул .Пригородная, 1, корп.2, площадка 55 по ул.Пригородная, 18, площадка 56 в п.г.Болыпие Поля, ул. Центральная, 5 «а», площадка 57 на правом берегу Иртыша, «Рассвет», площадка 58 по ул.Мельничная, 113/1, ООО «Марбелия», площадка 59 пос.Загородный, площадка 60 по ул.3-я Островская, 166, корп.1, площадка 61 по ул.Солнечная, 38, корп.1, площадка 62 по ул. 1-я Шинная, 59 «а», площадка 63 по ул. 4-я Транспортная, 14 «а», площадка 64 по Авиационная, 144, корп.1, площадка 65 по ул.Нефтезаводская, 38 «е», площадка 66 по ул.4-я Солнечная, 55, корп.1, площадка 67 по ул. 1-я Шинная, 50 «а», площадка 68 по ул.Камерный переулок, 4 «а», площадка 69 по ул.Камерный переулок, 51 «а», площадка 70 по ул. 5-я Кордная, 43 «б», площадка 71 по ул.Иртышская в пос.Береговой, площадка 72 в Омском районе ТОО «Овощевод», площадка 73 по ул.4-я Пригородная, площадка 74 по ул.Успешная, ул.Успешная, 11, площадка 75 в п.Дальний, площадка 76 по ул.35 Северная, 1-6, площадка 77 по ул.35-я Карело-Финская, 53, площадка 78 по ул.Радищева, 88 «а», площадка 79 в п.г.т. Большие Поля, ул.Новая, 13 «а», площадка 80 в п.Осташково, площадка 81 в п.Светлый. На вышеуказанных площадках размещены стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Всего на территории промплощадок действует 269 источников выбросов, из них 229 организованных, 40 - не организованных. Согласно данных инвентаризации источников выбросов ОАО «ОмскВодоканал», валовой выброс загрязняющих веществ в атмосферу составляет 420.806 т/год, что подтверждается письмом Управления Ростехнадзора по Омской области от 14.05.2009 № 06/1980. Проверкой установлено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ОАО «ОмскВодоканал» осуществляется без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Прежним разрешением № 24, выданным Управлением Ростехнадзора по Омской области 14.03.2006 сроком действия до 01.01.2008, ОАО «Омскводоканал» разрешен валовый выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух 261.919 тонн в год. По результатам проверки 04.06.2009 межрайонным природоохранным прокурором В.И. Мутьевым было вынесено постановление № 7-09-941-09 о возбуждении в отношении ОАО «Омскводоканал» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 19.06.2009 постановлением главного специалиста-эксперта отдела экологического контроля Управления Росприроднадзора по Омской области Сачек А.Г. № ВЗТА 135 ОАО «Омскводоканал» было привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Считая указанное постановление незаконным, а потому подлежащим отмене, ОАО «ОмскВодоканал» обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. 31.07.2009 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу частью 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Согласно пункту 8 статьи 15 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», действия, направленные на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений, могут осуществляться только при отсутствии вредных последствий для жизни и здоровья человека и для окружающей природной среды на основании разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти и области охраны окружающей природной среды. В соответствии с частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока до пятидесяти тысяч рублейили административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток. Пунктом 1 статьи 19 Закона Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды» нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Согласно статье 23 названного Закона нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Как следует из материалов дела и обществом по существу не оспаривается, что ОАО «ОмскВодоканал» на промышленных площадках (в количестве 269источников выбросов, из них 229 – организационных, 40 – не организационных) осуществляет эксплуатацию стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Валовый выброс загрязняющих веществ в атмосферу составляет 420,806 т/год. Срок действия прежнего разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения № 24 от 14.03.2006 (л.д. 72), выданного Управлением Ростехнадзора по Омской области был установлен до 13.12.2006. Письмом Управления Ростехнадзора № 03/30 от 11.01.2007 указанный срок был продлен Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2009 по делу n А70-5834/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|