Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2009 по делу n А75-5050/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 08 сентября 2009 года Дело № А75-5050/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 08 сентября 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Зиновьевой Т.А., судей Литвинцевой Л.Р., Рожкова Д.Г., при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Бобковой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4716/2009) открытого акционерного общества «Сургутский торгово-промышленный дом» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01 июня 2009 года, принятое по делу № А75-5050/2008 (судья Лысенко Г.П.) по иску открытого акционерного общества «Сургутский торгово-промышленный дом» к учреждению Ханты-Мансийского автономного округа «Фонд имущества», Департаменту государственной собственности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута, индивидуальному предпринимателю Проценко Евгению Алексеевичу, при участии третьего лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, о признании открытого аукциона по продаже акций недействительным, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Сургутский торгово-промышленный дом» – не явился, извещено; от Учреждения Ханты-Мансийского автономного округа «Фонд имущества» – не явился, извещено; от Департамента государственной собственности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры – не явился, извещен; от Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута – не явился, извещен; от индивидуального предпринимателя Проценко Евгения Алексеевича – не явился, извещен; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре – не явился, извещено, установил: Открытое акционерное общество «Сургутский торгово-промышленный дом» (далее – ОАО «СТПД») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с исковым заявлением к учреждению Ханты-Мансийского автономного округа «Фонд имущества» (далее – Фонд имущества), Департаменту государственной собственности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута, индивидуальному предпринимателю Проценко Евгению Алексеевичу о признании недействительным открытого аукциона по продаже акций открытого акционерного общества «Окружной выставочный центр «Югорские контракты» (далее – ОАО «ОВЦ «Югорские контракты»). В качестве третьего лица к участию в деле привлечено Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.10.2008 по делу № А75-5050/2008, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2008, в удовлетворении иска отказано. Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.03.2009 по делу № Ф04-1331/2009 (1817-А75-11) указанные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ханты -Мансийского автономного округа – Югры. При новом рассмотрении решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01 июня 2009 года по делу № А75-5050/2008 в удовлетворении иска отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу, что предположения истца о том, что если бы пакеты акций продавались не одним лотом, то он мог бы участвовать в аукционе и способен бы был выкупить пакет акций, принадлежащий одному из собственников, не являются доказательствами и не свидетельствуют о нарушении его прав оспариваемыми торгами. Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «СТПД» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы истец указывает, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела. По мнению подателя жалобы, организатором аукциона грубо нарушены требования законодательства по проведению аукционов и требования антимонопольного законодательства, в связи с чем пакеты акций, принадлежащие двум владельцам, не могли быть выставлены на аукцион одним лотом. Лица, участвующие в деле, письменных отзывов на апелляционную жалобу не представили. В заседание суда апелляционной инстанции представители сторон и третьего лица не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие неявившихся участников процесса. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, проверив в порядке статей 266, 270 АПК РФ законность обжалуемого судебного акта, а также правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятого судом первой инстанции решения и удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, акционерами ОАО «ОВЦ «Югорские контакты» с равными по размеру пакетами акций являлись муниципальное образование городской округ город Сургут (33,33%), Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (33,33%) и ОАО «СТПД» (33,33%). 15.10.2007 Дума города Сургута утвердила условия приватизации муниципального имущества, в том числе, пакета акций ОАО «ОВЦ «Югорские контракты». 24.10.2007 глава города Сургута принял решение о продаже пакета акций ОАО «ОВЦ «Югорские контракты», являющегося муниципальной собственностью, на аукционе с закрытой формой подачи предложений о цене. Приказом Департамента государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.11.2007 № 3693 предусмотрена приватизация на аукционе с закрытой формой подачи предложений о цене пакета акций ОАО «ОВЦ «Югорские контракты» принадлежащего Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, единым лотом с пакетом акций ОАО «ОВЦ «Югорские контракты», принадлежащие муниципальному образованию городской округ город Сургут. Организатором торгов и продавцом выступило учреждение Ханты-Мансийского автономного округа «Фонд имущества». Информационное сообщение об условиях аукциона опубликовано в газетах «Новости Югры» от 16.11.2007 № 173 (17588), «Сургутская трибуна» от 17.11.2007 № 45 (316), на официальных сайтах Администрации города Сургута и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Сбор заявок был объявлен с 16.11.2007 по 24.12.2007. 24.12.2007 организатором торгов зарегистрировано две заявки: ООО «Выставки. Конференции» (заявка № 261) и индивидуального предпринимателя Проценко Е.А. (заявка № 262). Претенденты представили необходимые документы и оплатили задатки, что отражено в протоколе № 127 аукционной комиссии об окончании приёма заявок на аукцион, в связи с чем аукционной комиссией принято решение о признании указанных претендентов участниками аукциона. Победителем аукциона был признан индивидуальный предприниматель Проценко Е.А., предложивший максимальную цену за весь пакет акций. На основании протокола аукционной комиссии о результатах аукциона от 26.12.2007 с Проценко Е.А. заключены договоры № 137 и № 138 купли-продажи пакетов акций ОАО «ОВЦ «Югорские контракты», ранее принадлежащие Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и муниципальному образованию городской округ город Сургут. Договоры купли-продажи сторонами исполнены. Ссылаясь на то, что выставление на аукцион одним лотом пакетов акций двух владельцев нарушило права истца как акционера и потенциального покупателя, а в уведомлении о проведении аукциона указана неверная информация о стоимости краткосрочных обязательств ОАО «ОВЦ «Югорские контракты», в рамках настоящего дела ОАО «СТПД» обратилось с требованием о признании открытого аукциона по продаже акций ОАО «ОВЦ «Югорские контракты» недействительным. Повторно рассматривая дело, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключён путём проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в редакции от 24.07.2007, действовавшей на момент проведения аукциона (далее – Закон о приватизации), продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе является одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества. Согласно пункту 1 статьи 449 ГК РФ торги, проведённые с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. По правилам части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Следовательно, лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. Между тем, доводы ОАО «СТПД» о том, что организатор торгов нарушил требования законодательства по проведению торгов не нашли подтверждения в материалах дела. Как предусмотрено пунктом 2 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации, определенных соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Согласно пункту 1 статьи 9 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.12.2004 №92-фз «О порядке приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» информационное сообщение о приватизации государственной собственности автономного округа подлежит официальному опубликованию в газете «Новости Югры». В соответствии с распоряжением Мэра города Сургута от 04.02.2003 №251 «Об официальном опубликовании постановлений, распоряжений Мэра города, администрации города» официальным опубликованием считается информация, опубликованная в информационном бюллетене Думы и администрации города Сургута, газетах «Сургутские ведомости», «Сургутская трибуна». Как указано выше, информационное сообщение об условиях оспариваемого аукциона опубликовано в газетах «Новости Югры» от 16.11.2007 № 173 (17588), «Сургутская трибуна» от 17.11.2007 № 45 (316). Кроме того, указанное сообщение размещено на официальных сайтах Администрации города Сургута и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Согласно пункту 4 статьи 15 Закона о приватизации обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже государственного и муниципального имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом: наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения; наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества); способ приватизации; начальная цена; форма подачи предложений о цене; условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов; порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений); исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению; срок заключения договора купли-продажи; порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи; ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества; иные указанные в настоящем Федеральном законе сведения, а также сведения, перечень которых устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. При продаже государственного или муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются: порядок определения победителей; размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов; место и срок подведения итогов; условия конкурса (при продаже государственного или муниципального имущества на конкурсе); форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе). При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом: полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества; размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость; площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества; обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами; балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения; перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом; численность работников открытого акционерного общества; сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов. С иными сведениями об открытом акционерном обществе Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2009 по делу n А81-2318/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|