Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2009 по делу n А75-6848/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 31 августа 2009 года Дело № А75-6848/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 31 августа 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ильницкой Д.В. судей Литвинцевой Л.Р., Рожкова Д.Г. при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Бобковой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3696/2009) муниципального образования Нефтеюганский район на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 15.04.2009 по делу № А75-6848/2008 (судья Зубакина О.В.), принятое по иску Территориального управления Федерального агентства по управлению государственный имуществом по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре к муниципальному образованию Нефтеюганский район, при участии третьих лиц – открытого акционерного общества «Российские железные дороги», сельского поселения Усть-Юган, сельского поселения Куть-Ях, сельского поселения Салым об обязании принять в муниципальную собственность объекты недвижимого имущества, при участии в судебном заседании представителей: от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственный имуществом по Ханты-Мансийскому автономному округа-Югре – не явились; от муниципального образования Нефтеюганский район – Бородкина О.В., доверенность № 74 от 24.12.2008; от открытого акционерного общества «Российские железные дороги» – Васин В.А., доверенность № 66Б 053284 от 19.12.2007; от сельского поселения Усть-Юган – не явились; от сельского поселения Куть-Ях – не явились; от сельского поселения Салым – не явились; установил: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с иском к муниципальному образованию Нефтеюганский район об обязании принять в муниципальною собственность объекты недвижимости: - здание котельной в поселке Усть-Юган инв. № 560000000002, - внутриквартальные тепловые сети в поселке Усть-Юган инв. № 30008, - здание котельной в поселке Куть-Ях инв. № 10054, - внутриквартальные тепловые сети в поселке Куть-Ях инв. № 20044, - здание котельной в поселке Салым инв. № 10005, - внутриквартальные тепловые сети в поселке Салым инв. № 30012. Определениями Арбитражного суда Ханты-Мансйиского автономного округа-Югры от 15.12.2008 и от 18.09.2009 к участию в деле № А75-6848/2008 в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ОАО «РЖД» и сельские поселения Усть-Юган, Куть-Ях, Салым. До принятия решения арбитражным судом истец в порядке статьи 49 АПК РФ уточнил исковые требования и просил обязать принять в муниципальную собственность объекты недвижимости: - здание котельной расположенное по адресу: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономных округ – Югра, Нефтеюганский район, поселок Усть-Юган, номер административного здания 15, общей площадью 625,4 кв. м, инв. номер по техническому паспорту 71:118:002:000047380, - внутриквартальные тепловые сети, расположенные по адресу: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ –Югра, Нефтеюганский район, поселок Усть-Юган, инв. номер по техническому паспорту 71:118:002:000033910, с общей длиной трубопровода 6 256 п.м, состоящей из тепловой сети 1 602 х 2 п.м и сети горячего водоснабжения 1 526 х 2 п.м, - здание котельной, расположенное по адресу: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Нефтеюганский район, поселок Куть-Ях, промзона, здание № 7б, общей площадью 1 018,1 кв.м, инв. номер по техническому паспорту 71:118:002:000023630, - внутриквартальные тепловые сети, расположенные по адресу: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Нефтеюганский район, поселок Куть – Ях инв. номер по техническому паспорту 71:118:002:000033900, с общей длиной трубопровода 7 876 п.м, состоящей из тепловой сети 2 563 х 2 п.м и сети горячего водоснабжения 1 375 х 2 п.м, - здание котельной, расположенное по адресу: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Нефтеюганский район, поселок Салым, ул. Привокзальная, д.21, общей площадью 643,5 кв.м, инв. номер по техническому паспорту 71:118:002:000032270, - внутриквартальные тепловые сети, расположенные по адресу: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Нефтюганский район, поселок Салым инв. номер по техническому паспорту 71:118:002:000183270, общ. Длиной трубопровода 7 668 п.м, состоящие из тепловой сети 1917 х 2 п.м. и сети горячего водоснабжения 1 917 х 2 п.м. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 15.04.2009 по делу № А75-6848/2008 исковые требования удовлетворены. Этим же решением истцу из федерального бюджета возвращена государственная пошлина в сумме 12000 руб. Не соглашаясь с решением суда, муниципальное образование Нефтеюганский район в апелляционной жалобе просит его отменить полностью. Ответчик полагает, что передача объектов в муниципальную собственность возможна только при наличии волеизъявления муниципального образования, одновременной передачи технической документации, необходимой для нормальной эксплуатации объектов, и выделении денежных средств на содержание объектов. Имущество, о передаче которого ответчику заявлено по настоящему делу, не может находиться в собственности муниципального образования Нефтеюганский район и последнее является ненадлежащим ответчиком по делу. Ответчик в апелляционной жалобе указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права к спорным правоотношениям. В письменных отзывах на апелляционную жалобу Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и ОАО «РЖД» просят оставить обжалуемое решение без изменения. Представители ответчика и третьих лиц (сельских поселений Усть-Юган, Куть-Ях, Салым), надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания суда апелляционной инстанции, в судебное заседание 20.08.2009 не явились. Представители истца и третьего лица (ОАО «РЖД») поддержали доводы отзывов на апелляционную жалобу. В порядке статей 163, 266 АПК РФ в судебном заседании был объявлен перерыв до 13час. 50мин. 27.08.2009. Об объявлении перерыва в судебном заседании, а также времени и месте продолжения судебного заседания участвующие в деле лица извещены надлежащим образом путем размещения объявления на официальном сайте Восьмого арбитражного апелляционного суда в сети «Интернет». В судебное заседание, продолженное после перерыва, представители истца и третьих лиц (сельских поселений Усть-Юган, Куть-Ях, Салым) не явились. Третьи лица - сельские поселения Усть-Юган, Куть-Ях, Салым направили в суд апелляционной инстанции заявления о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своих представителей и заявили о согласии с доводами жалобы ответчика. Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель ОАО «РЖД» высказался согласно ранее данным пояснениям. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзывы на нее, а также выслушав участников арбитражного процесса, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что обжалуемое решение не подлежит отмене. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 20.08.2002 № 1155-р «О прогнозном плане (программе) приватизации федерального имущества на 2003 год» имущественный комплекс федерального государственного унитарного предприятия «Свердловская железная дорога МПС РФ» был включен в план приватизации федерального имущества. На основании постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги», принятого в соответствии со статьями 3, 4 Федерального закона от 27.02.2003 № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта», в процессе приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта путем изъятия имущества у организаций федерального железнодорожного транспорта и внесения в его уставный капитал единого хозяйствующего субъекта было создано открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД»). ОАО «РЖД» стало осуществлять свою деятельность с 01.10.2003, а ФГУП «Свердловская железная дорога МПС РФ» прекратило свою деятельность 13.05.2004. Во исполнение пункта 7 вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации совместным Распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Министерства путей сообщения Российской Федерации от 08.04.2004 №1499-р/110а/Т-92р утвержден перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не подлежащих приватизации в составе имущества федерального железнодорожного транспорта и подлежащих передаче в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность (приложение № 1 к распоряжению). В числе объектов, подлежащих передаче в муниципальную собственность, указаны спорные объекты. Согласно пункту 3 указанного совместного распоряжения территориальным управлениям Минимущества России с участием ОАО «РЖД» предписано осуществить передачу в установленном порядке объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, согласно приложению № 1 (том 1 л.д. 26-28) в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность. Согласно пункту 2 приказа истца от 26.07.2004 № 736 о передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность ОАО «РЖД» было предписано в срок до 01.09.2004 оформить в установленном законодательством порядке передачу согласованных объектов в муниципальную собственность и представить на утверждение в Территориальное управление Минимущества России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре акты приема-передачи. Распоряжением главы Нефтеюганского района от 25.08.2004 № 1713-р по исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 № 585 создана рабочая комиссия по приему в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы федерального железнодорожного транспорта. ОАО «РЖД» письмом от 20.03.2006 № 328 (том 1 л.д. 53) направило администрации Нефтеюганского района проекты договоров о передаче объектов в муниципальную собственность. Повторно в письмах от 13.04.2006 № 449, от 20.04.2006 № 494 (том 1 л.д. 54-57) ОАО «РЖД» просило ответчика рассмотреть направленные ранее договоры и дополнительно направило акты приема-передачи на передаваемые объекты (том 1 л.д. 37-43). Однако спорные объекты недвижимости в установленном порядке ответчиком не приняты в муниципальную собственность, что явилось основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском. Повторно рассматривая дело с учетом доводов и возражений участвующих в деле лиц, изложенных в апелляционной жалобе и отзывах на нее, суд апелляционной инстанции принимает во внимание следующее. Поскольку правоотношения сторон настоящего спора возникли при создании ОАО «РЖД» в процессе приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта, вопросы передачи объектов в муниципальную собственность в данном случае регулируются нормами законодательства о приватизации, в частности, Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» и приложением № 3 к данному постановлению. В соответствии с пунктом 2 данного постановления объекты государственной собственности, приведенные в приложении № 3, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность. В пункте 1 приложения № 3 названного постановления перечислены объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, за исключением входящих в состав имущества предприятий. В пункте 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1997 № 15 «Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий» разъяснено, что объекты, указанные в приложении № 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1, являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона. Согласно пункту 5 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 оформление передачи объектов, указанных в пункте 2 настоящего Постановления, в муниципальную собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. На момент создания ОАО «РЖД» в процессе приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта действовало Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 235 «О передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность», принятое в целях освобождения предприятий от несвойственных им функций по содержанию объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и утвердившее соответствующее Положение. В соответствие с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 235 для передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность предприятия, находящиеся в стадии приватизации, вносят перечни таких объектов в планы приватизации отдельным разделом; предприятия, планы приватизации которых утверждены, вносят в установленном порядке изменения в планы приватизации, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2009 по делу n А70-2326/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|