Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2009 по делу n А46-9155/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 12 августа 2009 года Дело № А46-9155/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 августа 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Лотова А.Н., Золотовой Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе (регистрационный номер 08АП-3834/2009) открытого акционерного общества «База снабжения «Сибирская» на решение Арбитражного суда Омской области от 28.05.2009 по делу № А46-9155/2009 (судья Суставова О.Ю.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «База снабжения «Сибирская» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области о признании незаконным и отмене постановления № 52-09/141 от 31.03.2009, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «База снабжения «Сибирская» – Маначкина М.В. по доверенности от 08.06.2009 сроком действия на 2 месяца (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации, доверенность ); от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области – Грошева Ю.А. по доверенности № 52-07-09/03 от 23.03.2009 сроком действия до 31.12.2009 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); установил:
Открытое акционерное общество «База снабжения «Сибирская» (далее - ОАО «База снабжения «Сибирская», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области (далее - ТУ Росфиннадзора в Омской области, административный орган) № 52-09/141 от 31.03.2009 о привлечении ОАО «База снабжения «Сибирская» к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде наложения штрафа в размере 40 000 руб. 00 коп. Решением Арбитражного суда Омской области от 28.05.2009 по делу № А46-9155/2009 в удовлетворении требований общества отказано по мотиву наличия события административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, совершения его ОАО «База снабжения «Сибирская», наличия вины последнего в совершении административного правонарушения, а также в связи с соблюдением административным органом порядка привлечения общества к ответственности (суд первой инстанции отклонил довод о ненадлежащем извещении общества). В апелляционной жалобе ОАО «База снабжения «сибирская» просит принятое по настоящему арбитражному делу решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований общества. Не оспаривая наличия в действиях общества состава административного правонарушения, податель жалобы указывает на допущение ТУ Росфиннадзора по Омской области существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, которое выражается в ненадлежащем извещении законного представителя ОАО «База снабжения «Сибирская» о времени и месте составления протокола. А именно, общество указывает, что уведомление о дате и месте составления протокола об административном правонарушении было направлено не в адрес ОАО «База снабжения «Сибирская», а в адрес ООО «База снабжения «Сибирская»; лицо, которое участвовало при составлении протокола по делу об административном правонарушении, имело общую доверенность и не является законным представителем общества; законному представителю общества на были разъяснены права, предусмотренные КоАП РФ, не предоставлена возможность ознакомиться с материалами дела, протокол не был подписан законным представителем, ему не предоставлена копия протокола. ТУ Росфиннадзора в Омской области представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором, указывая на правомерное привлечение общества к административной ответственности и отсутствие оснований для отмены решения суда первой инстанции, просит принятый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Полагает, что материалы дела подтверждают факт надлежащего извещения законного представителя общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. В заседании суда апелляционной инстанции представители участвующих в деле лиц поддержали свои доводы и возражения. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей общества и административного органа, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. ОАО «База снабжения «Сибирская» зарегистрировано в качестве юридического лица 01.02.1993 Городской регистрационной палатой Департамента недвижимости Администрации г.Омска. В соответствии с договором № 1101/980Р от 08.08.2007, заключенным между ОАО «База снабжения «Сибирская» и Республиканским унитарным предприятием «Гомельский завод сельскохозяйственного машиностроения «Гомсельмаш» (Республика Белоруссия), ОАО «База снабжения «Сибирская» принимает на себя обязательства по организации и участию в рекламных мероприятиях проводимых ПО «Гомсельмаш» и ОАО «База снабжения «Сибирская» в 2007 году по продвижению продукции ПО «Гомсельмаш» на территорию Омской области. Общая сумма договора с учетом дополнительного соглашения от 29.04.2008 составляет 260 400 рублей. Исполнение обязательств по данному контракту произведено ОАО «База снабжения «Сибирская» 07.04.2008. Паспорт сделки № 08040007/2766/0005/2/0 был оформлен 29.04.2008 в Филиале «ОПСБ» ОАО «ОТП Банк». Представление обществом паспорта сделки позднее, чем была осуществлена первая валютная операция по договору, расценено ТУ Росфиннадзора в Омской области как нарушение пункта 3.14 Инструкции Центрального Банка Российской Федерации от 15.06.2004 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок». 27.02.2009 административным органом в отношении ОАО «База снабжения «Сибирская» составлен протокол № 52-09/141 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Постановлением ТУ Росфиннадзора в Омской области № 52-09/141 от 31.03.2009 общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 руб. ОАО «База снабжения «Сибирская», не согласившись с привлечением к административной ответственности, полагая, что административным органом при производстве по делу об административном правонарушении допущены существенные нарушения, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 52-09/141 от 31.03.2009. Решением суда первой инстанции в удовлетворении требования общества отказано. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется заявителем в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Единые правила оформления паспортов сделок установлены Центральным банком Российской Федерации в соответствии с полномочиями, предоставленными пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», и содержатся в разделе II Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 15.06.2004 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» (Инструкция). Действие установленного разделом II Инструкции порядка оформления паспорта сделки (ПС) распространяется на валютные операции между резидентом и нерезидентом, заключающиеся в осуществлении расчетов и переводов через счета резидента, открытые в уполномоченных банках, а также через счета в банке-нерезиденте в случаях, установленных актами валютного законодательства Российской Федерации или актами органов валютного регулирования, либо в иных случаях - на основании разрешений, выданных Банком России: за вывозимые с таможенной территории Российской Федерации или ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары, а также выполняемые работы, оказываемые услуги, передаваемую информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, по внешнеторговому договору (контракту; далее - контракт), заключенному между резидентом (юридическим лицом и физическим лицом - индивидуальным предпринимателем) и нерезидентом (пункт 3.1, подпункт 3.1.1 Инструкции). Согласно пункту 3.3 Инструкции в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям, указанным в пункте 3.1 Инструкции, резидент по каждому контракту (кредитному договору) оформляет один паспорт сделки (ПС) в одном банке ПС в порядке, указанном в приложении 4 к Инструкции, и в соответствии с требованиями раздела II Инструкции. При этом в соответствии с пунктом 3.14 Инструкции для оформления паспорта сделки резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 3.5 Инструкции, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, но не позднее осуществления первой валютной операции по контракту (кредитному договору) либо иного исполнения обязательства по контракту (кредитному договору). Факт нарушения обществом единых правил оформления паспорта сделки установлен судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и не оспаривается ОАО «База снабжения «Сибирская», а именно, исполнение обязательств по договору № 1101/980Р от 08.08.2007 произведено обществом 07.04.2008, в то время как паспорт сделки был оформлен в уполномоченном банке только 29.04.2008. Следовательно, суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. В соответствии с положением пункта 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств того, что обществом были приняты все зависящие от него меры по своевременному представлению необходимых документов, представлено не было. Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии у ТУ Росфиннадзора в Омской области оснований для привлечения общества к административной ответственности. Также суд апелляционной инстанции отмечает следующее. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. В силу частей 3 - 5 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные названным Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Приведенные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Без предоставления лицу возможности воспользоваться своими процессуальными правами дело об административном правонарушении не может быть рассмотрено всесторонне, полно и объективно. Согласно пункту 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2009 по делу n А46-17481/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|