Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2009 по делу n А81-901/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 06 августа 2009 года Дело № А81-901/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2009 года. Постановление изготовлено в полном объеме 06 августа 2009 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А. судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Лиопа А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4076/2009) Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - ТУ ФСФБН в ЯНАО; Управление), а также апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4302/2009) Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономного округу (далее – ГУ МЧС России по ЯНАО) на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.05.2009 по делу № А81-901/2009 (судья Лисянский Д.П.), принятое по заявлению ГУ МЧС России по ЯНАО к ТУ ФСФБН в ЯНАО, о признании недействительными подпункта 1 пункта 1 и подпункта 1 пункта 2 предписания по устранению выявленных нарушений от 15.01.2009 № 63, при участии в судебном заседании: от ГУ МЧС России по ЯНАО − представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от ТУ ФСФБН в ЯНАО – представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, установил:
ГУ МЧС России ЯНАО обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к ТУ ФСФБН в ЯНАО о признании недействительными подпункта 1 пункта 1 и подпункта 1 пункта 2 предписания по устранению выявленных нарушений от 15.01.2009 № 63. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.05.2009 требование ГУ МЧС России по ЯНАО удовлетворено частично, а именно: подпункт 1 пункта 1 предписания ТУ ФСФБН в ЯНАО признан недействительным как несоответствующий статье 19 Конституции Российской Федерации, статьям 2, 23 Всеобщей декларации прав человека, Закону Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 № 89-ЗАО «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа», Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.04.2006 № 216 «О районных коэффициентах, применяемых при установлении трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями», Постановлению Совета Министров РСФСР от 04.02.1991 № 76 «О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера». В удовлетворении остальной части заявленного требования судом первой инстанции отказано. В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на то, что ввиду отсутствия правового регулирования на федеральном уровне, в силу требований Постановления Правительства Российской Федерации от 17.04.2006 № 216 подлежит применению на территории округа единый районный коэффициент для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в Ямало-Ненецком автономном округе, в том числе для работников органов государственной власти и учреждений, финансируемых из федерального бюджета (в населенных пунктах севернее Полярного круга), в размере 1,8, южнее – 1,7, установленный как Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа «О мерах социальной защиты работников бюджетных организаций округа» от 08.04.1994 № 108, Решением Исполнительного комитета Совета народных депутатов Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области РСФСР СССР от 25.02.1991 № 53, так и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 № 89-ЗАО «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа». В связи с данным обстоятельством указание ТУ ФСФБН в ЯНАО в подпункте 1 пункта 1 предписания на неправомерное начисление районного коэффициента в размере 1,7 и 1,8 ведет к нарушению основополагающего принципа равенства всех перед законом и судом, не обеспечению государственной гарантии равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от должностного положения, места жительства и места работы на территории одного округа и допущению дискриминации трудовых прав работников заявителя и других органов государственной власти и учреждений, финансируемых из федерального бюджета, проживающих и работающих в одинаковых климатических условиях, и которым будет выплачиваться районный коэффициент в меньшем размере, чем установлено вышеуказанными нормативными актами субъекта Российской Федерации. Отказывая в удовлетворении требования ГУ МЧС России по ЯНАО о признании недействительным подпункта 1 пункта 2 предписания по устранению выявленных нарушений от 15.01.2009 № 63, суд первой инстанции исходил из того, что Положение о расходовании внебюджетных средств на социальную защиту личного состава Главного управления в соответствии со сметами доходов и расходов по внебюджетным источникам в части возмещения расходов, связанных с санаторно-курортным лечением и оздоровительным отдыхом личному составу и членам их семей без ограничения предельного размера такого возмещения противоречит действующему законодательству Российской Федерации в данной сфере правоотношений. Не согласившись с принятым решением, ТУ ФСФБН в ЯНАО и ГУ МЧС России по ЯНАО обратились с апелляционными жалобами в Восьмой арбитражный апелляционный суд. В апелляционной жалобе ТУ ФСФБН в ЯНАО просит решение суда о признании недействительным подпункта 1 пункта 1 предписания отменить. По мнению Управления, учитывая, что нормативный акт, устанавливающий размер районного коэффициента для Ямало-Ненецкого автономного округа, а также порядок его применения, до настоящего времени не принят, то руководствоваться необходимо постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР, Секретариата ВЦСПС от 08.04.1967 № 174/10 «О районном коэффициенте к заработной плате рабочих и служащих, занятых на работах в районах освоения нефтяных и газовых месторождений в северных районах Тюменской области», Постановлением Государственного комитета Совета Министров ССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 04.09.1964 № 380/П-18 «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», согласно которому Ямало-Ненецкий автономный округ отнесен к районам, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,5. Управление считает необоснованным вывод суда первой инстанции о применении норм права по аналогии закона и аналогии права, поскольку спорные правоотношения урегулированы статьей 316 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР, Секретариата ВЦСПС от 08.04.1967 № 174/10 «О районном коэффициенте к заработной плате рабочих и служащих, занятых на работах в районах освоения нефтяных и газовых месторождений в северных районах Тюменской области», постановлением Государственного комитета Совета Министров ССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 04.09.1964 № 380/П-18 «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера». ТУ ФСФБН в ЯНАО, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения настоящего дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя не обеспечило. ГУ МЧС России по ЯНАО, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, явку своего представителя не обеспечило, однако в письменном отзыве на апелляционную жалобу указало на правильность выводов суда, изложенных в обжалуемом судебном акте, в связи с чем, решение суда первой инстанции в части признания недействительным подпункта 1 пункта 1 предписания просило оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В апелляционной жалобе ГУ МЧС России по ЯНАО просило решение суда от 22.05.2009 по делу № А81-901/2009 в части отказа в удовлетворении требования о признании недействительным подпункта 1 пункта 2 предписания отменить, принять в указанной части новый судебный акт. ГУ МЧС России по ЯНАО сослалось на то обстоятельство, что при расходовании внебюджетных средств не вышло за пределы утвержденной сметы доходов и расходов, использовало внебюджетные средства на цели, предусмотренные сметой доходов, и расходов и не нарушило порядок использования внебюджетных средств. ТУ ФСФБН в ЯНАО, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения настоящего дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя не обеспечило, письменного отзыва на апелляционную жалобу ГУ МЧС России по ЯНАО не представило. Апелляционные жалобы рассмотрены в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания и не заявивших ходатайств о его отложении. Рассмотрев материалы дела, апелляционные жалобы, письменный отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. ТУ ФСФБН в ЯНАО в период с 08.12.2008 по 26.12.2008 была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности ГУ МЧС России по ЯНАО за период с 01.01.2006 по 31.12.2007, результаты которой зафиксированы в акте проверки финансово-хозяйственной деятельности от 26.12.2008. 15.01.2009 ТУ ФСФБН в ЯНАО было вынесено предписание № 63, в подпункте 1 пункта 1 которого указано на неправомерное начисление районного коэффициента в размере 1,7 и 1,8 вместо 1,5, а в подпункте 1 пункта 2 указано на необходимость устранить незаконное использование средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, не являющееся нецелевым использованием. ГУ МЧС России по ЯНАО, полагая, что подпункт 1 пункта 1 и подпункт 1 пункта 2 предписания не соответствуют действующему законодательству и нарушают его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с требованием о признании их недействительными. 22.05.2009 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа принял обжалуемое решение. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, считает принятый по делу судебный акт подлежащим оставлению без изменения, исходя из следующего. Статья 19 Конституции Российской Федерации закрепляет основополагающий принцип равенства всех перед законом и судом и государственной гарантии равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств и запрет любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Статья 2 Всеобщей декларации прав человека устанавливает, что каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. В силу положений статьи 23 указанной Декларации каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы (часть 1), каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд (часть 2) и каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения (часть 3). Согласно статье 15 Конституции Российской Федерации законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Порядок официального опубликования федеральных нормативных правовых актов определен Федеральным законом Российской Федерации «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» и Указом Президента Российской Федерации от 21.01.1993 № 104 «О нормативных актах центральных органов государственного управления Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти». Если при рассмотрении конкретного дела суд установит, что подлежащий применению акт государственного или иного органа не соответствует Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2009 по делу n А70-3515/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|