Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2008 по делу n   А70-6850/13-2007. Изменить решение

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

04 мая 2008 года

                                                   Дело №   А70-6850/13-2007

Резолютивная часть постановления объявлена  24 апреля 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме  04 мая 2008 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Сидоренко О.А.

судей  Рыжикова О.Ю., Золотовой Л.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лиопа А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  08АП-1169/2008) Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 23.01.2008 по делу № А70-6850/13-2007 (судья Безиков О.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «УватСтройИнвест» к Управлению Федеральной налоговой службы по Тюменской области 3-е лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Тюменской области о признании недействительными решений № 21-20/14611/1 и № 21-20/14611/2 от 18.10.2007,

при участии в судебном заседании представителей: 

от Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области – Папенко О.М. (удостоверение УР № 385324 действительно до 31.12.2009, доверенность № 07-19/287 от 14.01.2008  сроком до 31.12.2008);

от общества с ограниченной ответственностью «УватСтройИнвест» –Годзданкер Э.С.  (паспорт , доверенность № 015+ОК   от 22.04.2008 сроком действия до 31.12.2008 года);

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Тюменской области – не явился, извещен;

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «УватСтройИнвест» (далее – ООО «УватСтройИнвест», Общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Тюменской области (далее – УФНС России по Тюменской области, Управление, налоговый орган) о признании недействительными решений № 21-20/14611/1 и № 21-20/14611/2 от 18.10.2007, которыми Управлением по результатам рассмотрения жалобы оставлены в силе оспариваемые Обществом решения № 8 и № 9 от 28.04.2007, вынесенные Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Тюменской области (МИФНС 7 по Тюменской области), о привлечении ООО «УватСтройИнвест» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 23.01.2008 по делу № 70-6850/13-2007 требования Общества удовлетворены частично.

В апелляционной жалобе УФНС по Тюменской области, указывая на нарушение судом первой инстанции норм материального права, просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований налогоплательщика.

По мнению подателя апелляционной жалобы, Общество правомерно привлечено к налоговой ответственности, в связи с тем, что инвестирование по условиям договора долевого инвестирования № ТНГ – 4402 от 26.02.2004 осуществляется с августа 2004 года, выполненные работы ОАО «Тюменьнефтегаз» (с привлечением подрядных организаций) за март – июль 2004 года не могут учитываться ООО «УватСтройИнвест» в качестве средств муниципальной поддержки.

Кроме того, Управление полагает, что суд первой инстанции, признавая недействительным принятые УФНС по Тюменской области решения по жалобам, неправомерно обязал устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества и принять  соответствии со статьей 140 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) решения по жалобам, так как фактически вмешался в компетенцию налогового органа, указывая ему на то, что им должно быть совершено определенное действие, а именно, применен подпункт 3 пункта 2 указанной статьи (отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении).

ООО «УватСтройИнвест» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором, ссылаясь на необоснованность доводов жалобы, просит принятый по настоящему арбитражному делу судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Тюменской области, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не заявившая ходатайства об его отложении, отзыв на апелляционную жалобу не представила, своего представителя для участия в заседании суда апелляционной инстанции не направила, что в силу частей 1,3 статьи 156 Арбитражного кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела, в связи с чем апелляционный суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие указанного лица.

Исследовав материалы дела, рассмотрев апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей УФНС по Тюменской области и Общества, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Тюменской области проведены выездные налоговые проверки ООО «УватСтройИнвест» и ООО «ИртышСтройИнвест», по вопросам соблюдения законодательства по налогам и сборам за период с 1 января 2004 года по 31 декабря 2004 года, по результатам которых составлены акты проверок ООО «УватСтройИнвест» и ООО «ИртышСтройИнвест» № 16-51/87 и № 16-51/88 от 20.11.2006 г. соответственно.

По результатам рассмотрения материалов проверки, с учетом возражений налогоплательщиков от 20.11.2006 г. № 16-51/87 и № 16-51/88, МИФНС№ 7 по Тюменской области вынесены решения от 28.04.2007 года № 8  и № 9, о привлечении ООО «ИртышСтройИнвест» и ООО «УватСтройИнвест» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Указанными решениями ООО «ИртышСтройИнвест» и ООО «УватСтройИнвест» привлечены к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по пункту 1 статьи 122 Налогового Кодекса РФ в виде штрафа в размере 3 184 548,66 рублей и 33 695,55 рублей, соответственно.

Кроме того, доначислен налог на прибыль за 2004 год в размере 15 922 743,28 рублей и 168 477,74 рублей, пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в размере 4 991 715,81 рублей и 52 812,68 рублей, соответственно.

Основанием для вынесения данных решений послужили те обстоятельства, что, по мнению проверяющих, ООО «ИртышСтройИнвест» и ООО «УватСтройИнвест» допустили  нецелевое использование средств муниципальной поддержки. Так в ходе проверки установлено, что по условиям соглашений долевое инвестирование объектов ООО «ИртышСтройИнвест» и ООО «УватСтройИнвест» осуществляется с августа 2004 года, следовательно, выполненные работы ОАО «Тюменнефтегаз» за март-июль 2004 года не могут учитываться в качестве использования средств муниципальной поддержки.

ООО «ИртышСтройИнвест» и ООО «УватСтройИнвест», находя решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Тюменской области незаконными, обратились с соответствующими жалобами в вышестоящий налоговый орган – УФНС по Тюменской области.

По результатам рассмотрения жалоб УФНС по Тюменской области решениями от 18.10.2007 года № 21-20/14611/1 и № 21-20/14611/2 отказало в их удовлетворении, оставив обжалуемые решения Инспекции от 28.04.2007 № 8 и № 9 без изменений.

Общество, являясь правопреемником ООО «ИртышСтройИнвест», и, считая, что вынесенные Управлением решения являются незаконными и необоснованными в части отказа в удовлетворении жалоб о признании незаконными обжалованных решений МИФНС 7 по Тюменской области, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.

Судом первой инстанции требования налогоплательщика удовлетворены частично. Решения УФНС России по Тюменской области № 21-20/14611/1 и № 21-20/14611/2 от 18.10.2007 признаны недействительными. Кроме того, суд первой инстанции обязал Управление устранить допущенные нарушения прав и законных интересов налогоплательщика, принять в соответствии со статьей 140 НК РФ решения по жалобам налогоплательщика.

Означенное решение суда первой инстанции обжалуется УФНС России по Тюменской области в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, находит решение подлежащим изменению.

В соответствии со статьей 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях главы 25 НК РФ признаются для российских организаций полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой.

На основании статьи 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме.

В соответствии с пунктом 1 статьи 248 НК РФ в целях главы 25 НК РФ к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, а также внереализационные доходы.

При этом доходы от реализации определяются в порядке, установленном статьей 249 НК РФ, а внереализационные доходы - статьи 250 НК РФ с учетом положений главы 25 названного Кодекса.

В силу пункта 14 статьи 250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде использованных не по целевому назначению имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования, за исключением бюджетных средств. В отношении бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, применяются нормы бюджетного законодательства РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы организации по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья). К целевым поступлениям относятся в том числе целевые поступления из бюджета бюджетополучателям, использованные указанными получателями по назначению.

Статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ) предусмотрено, что получателем бюджетных средств выступает бюджетная организация или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Согласно статье 69 БК РФ предоставление бюджетных средств осуществляется, в частности, в форме ассигнований на содержание бюджетных учреждений, а также субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам.

В статье 6 БК РФ определено, что:

- субвенциями являются бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов;

- субсидиями признаются бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

В свою очередь, средства, предоставляемые юридическим лицам адресатами финансирования в рамках проектов, принятых органами местного самоуправления, в перечисленных формах, если они предусмотрены в бюджетной росписи доходов и расходов конкретного бюджета на соответствующий финансовый год и использованы организациями-получателями по прямому назначению, в соответствии с пунктом 2 статьи 251 НК РФ не подлежат отнесению в доходы при определении налоговой базы по налогу на прибыль. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

Следовательно, в том случае, если средства организацией в виде субсидий (либо субвенций) предусмотрены в бюджетной росписи доходов и расходов регионального или местного бюджета на соответствующий финансовый год и использованы организацией-получателем по прямому назначению, то в соответствии с пунктом 2 статьи 251 НК РФ их следует рассматривать как целевые поступления из бюджета адресатам финансирования и не учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 250 НК РФ при нецелевом использовании полученных целевых средств сумма нецелевым образом использованных денежных средств признается внереализационным доходом.

Из материалов дела следует, что Обществу на основании соглашений о муниципальной поддержке от 29.04.2004 г. № 40 и № 41, а также дополнений к ним, от Администрации объединенного муниципального образования Уватский район» предоставлена муниципальная поддержка в виде субвенций за счет средств бюджета Объединенного муниципального образования «Уватский район». Субвенции предоставлены на компенсацию части затрат, в том числе будущих периодов на покупку, транспортировку и монтаж оборудования и других материальных ресурсов (работ), приобретенных (произведенных) в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Объединенного муниципального образования Уватский район.

В целях реализации инвестиционного проекта, принятого на территории Объединенного муниципального образования «Уватский район», были заключены договоры долевого инвестирования № ТНГ - 4400, 4402 от 26.02.2004г. в том числе между ООО «ИртышСтройИнвест», ООО«УватСтройИнвест» и ОАО по добыче нефти и газа из сложнопостроенных месторождений «Тюменнефтегаз».

Предметом договоров является совместное участие ООО «ИртышСтройИнвест», ООО «УватСтройИнвест» и ОАО «Тюменнефтегаз» в инвестировании объектов строительства, обустройства и бурения на территории месторождений в Уватском районе Тюменской области, а также любые иные объекты движимого и недвижимого имуществ, имущественные и неимущественные гтрава, интеллектуальная собственность, созданные, либо приобретенные за счет средств, инвестированных Обществами.

Договорами долевого инвестирования определено, что Общество (до правопреемства - ООО «ИртышСтройИнвест» и ООО «УватСтройИнвест») долевое инвестирование объектов осуществляет с августа 2004 г.

В ходе проверки установлено, что согласно отчетов заказчика ОАО «Тюменнефтегаз», представленных налогоплательщику по договорам долевого  инвестирования  за 2004 год, при выполнении работ по объекту Нефтепровод внешнего транспорта нефти  УПН  Кальчинского месторождения     ЛПДС  «Демьянская»  с инженерными сооружениями узла подключения выполнено работ с учетом НДС на сумму 1 906 000 000 руб., в том числе: - март - июль - 66 344 764,50 руб. и на сумму 412 344 077,91 руб., в том числе:- март - июнь — 2 579 677,57

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2008 по делу n А46-11623/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также