Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2009 по делу n А46-24087/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 26 мая 2009 года Дело № А46-24087/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 мая 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Зиновьевой Т.А., судей Глухих А.Н., Шаровой Н.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Мазик И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2430/2009) Главного управления по земельным ресурсам Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 23 марта 2009 года, принятое по делу № А46-24087/2008 (судья Погосткина Е.А.) по иску общества с ограниченной ответственностью «Евротехцентр» к Главному управлению по земельным ресурсам Омской области о взыскании 529 283 руб. 70 коп. и признании недействительным условия договора, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Евротехцентр» – Ванчугова И.С., по доверенности от 07.05.2009, сроком действия три года; Мамонтова О.А., по доверенности от 10.12.2008, сроком действия три года; от Главного управления по земельным ресурсам Омской области – не явился, извещено, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Евротехцентр» (далее – ООО «Евротехцентр») обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском к Главному управлению по земельным ресурсам Омской области о признании недействительным пункта 2.1 договора купли-продажи земельного участка от 25.12.2007 № 1934/2007 и приложения к договору (расчет цены выкупа земельного участка) в части превышения выкупной цены земельного участка над размерами, установленными федеральным законом, на 529 283 руб. 70 коп. Истец также просил применить последствия недействительности части сделки путём взыскания с ответчика денежных средств в размере 529 283 руб. 70 коп. Решением Арбитражного суда Омской области от 23 марта 2009 года по делу № А46-24087/2008 пункт 2.1 договора купли-продажи земельного участка от 25.12.2007 № 1934/2007, заключённого между обществом с ограниченной ответственностью «Евротехцентр» и Главным управлением по земельным ресурсам Омской области, а также приложение к договору (расчет цены выкупа земельного участка), в части установления размера выкупной стоимости земельного участка, превышающего 160 120 руб. 46 коп., признаны недействительными. Применены последствия недействительности сделки: с Главного управления по земельным ресурсам Омской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Евротехцентр» взысканы денежные средства в размере 529 283 руб. 70 коп., а также 2 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины. Этим же решением обществу с ограниченной ответственностью «Евротехцентр» из федерального бюджета выдана справка на возврат государственной пошлины в сумме 2 000 руб. 00 коп., уплаченной по платежному поручению № 78 от 09.12.2008. Не согласившись с решением суда, Главное управление по земельным ресурсам Омской области в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска ООО «Евротехцентр». В обоснование доводов апелляционной жалобы ответчик указывает, что для применения пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и исчисления цены выкупа земельного участка в размере 2,5% его кадастровой стоимости имеет значение, приобретены ли объекты недвижимости, находящиеся на земельном участке, лицом, имеющим право на выкуп, из государственной или муниципальной собственности в порядке приватизации или в результате последующих сделок. По мнению подателя жалобы, истцом не представлены доказательства, позволяющие идентифицировать объект недвижимого имущества, принадлежащий ООО «Евротехцентр» на праве собственности, как ранее находившийся в государственной собственности. В письменном отзыве на апелляционную жалобу ООО «Евротехцентр» указывает на законность и обоснованность обжалуемого решения, с доводами апелляционной жалобы не согласно. Представитель Главного управления по земельным ресурсам Омской области, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда апелляционной инстанции не явился. На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившегося ответчика. В судебном заседании представитель ООО «Евротехцентр» возражал против доводов апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на нее, выслушав представителя истца, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 25 декабря 2007 года на основании распоряжения Главного управления по земельным ресурсам Омской области от 25.12.2007 № 4306-р между Главным управлением по земельным ресурсам Омской области (по договору - продавец) и ООО «Евротехцентр» (по договору - покупатель) заключен договор купли - продажи земельного участка № 1934/2007, по условиям которого продавец обязался передать в собственность, а покупатель принять и оплатить по цене и на условиях настоящего договора земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 55:36:15 06 01:0010, местоположение которого установлено: г. Омск, Октябрьский административный округ, ул. 3-я Молодежная, д. 79, используемый для эксплуатации под здание, площадью 4159 кв.м. Согласно пункту 1.2 договора на участке располагается нежилое двухэтажное металлическое строение, общей площадью 1233,90 кв.м., литера А, принадлежащее покупателю на основании свидетельства о государственной регистрации права от 27 мая 2002 года серия 55 АА № 277081. Как следует из пункта 2.1 договора, цена участка составляет 689 404 руб. 16 коп. Земельный участок передан покупателю по акту приема-передачи от 28.12.2007. Право собственности ООО «Евротехцентр» на земельный участок с разрешенным использованием: для эксплуатации станции техобслуживания, категория земель: земли населенных пунктов, местоположение установлено: г. Омск, Октябрьский административный округ, ул. 3-я Молодежная, д. 79, зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 07 февраля 2008 года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по Омской области. Поскольку при заключении договора купли-продажи и определении цены земельного участка, по мнению истца, не были соблюдены положения пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ) ООО «Евротехцентр» обратилось с настоящим иском в суд. Удовлетворение заявленных требований в полном объеме явилось основанием для подачи ответчиком апелляционной жалобы. При оценке доводов апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции принял во внимание следующие обстоятельства. Из приложения «Расчет цены выкупа земельного участка» к договору купли-продажи земельного участка от 25.12.2007 № 1934/2007 следует, что цена земельного участка была определена в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Указом Губернатора Омской области от 19.06.2003 № 110 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Омской области», Постановлением Правительства Омской области от 25.08.2005 № 96- п «Об установлении цены земли при продаже находящегося в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений», Решением Омского городского Совета от 16.11.2005 № 298 «О земельном налоге на территории города Омска». В соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 9 Постановления от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» разъяснил, что, определяя цену земельного участка по договору купли-продажи, заключаемому в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, стороны должны руководствоваться Вводным законом к кодифицированному земельному акту, содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка. В пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-Ф3 предусмотрено, что до 1 января 2010 года в соответствии с настоящим пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения. При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах: двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек; двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности. Из содержания указанной нормы следует, что субъектами применения льготного порядка расчетов за приватизируемые земельные участки выступают собственники зданий, находившихся ранее в государственной или муниципальной собственности. Довод подателя жалобы о том, что в случае отчуждения земельного участка коммерческой организации для применения пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ и исчисления выкупной цены в размере 2,5 % кадастровой стоимости земельного участка, правовое значение имеет непосредственное отчуждение имущества из государственной или муниципальной собственности претенденту на выкуп земельного участка, а не факт его нахождения когда-то в государственной или муниципальной собственности, суд апелляционной инстанции не принимает. При приобретении в собственность земельного участка по цене, установленной в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-Ф3, достаточным критерием установления права собственника недвижимого имущества на льготу, служит факт отчуждения недвижимого имущества из государственной или муниципальной собственности. Содержание пункта 1 позволяет прийти к выводу, что любой собственник недвижимого имущества, ранее находившегося в государственной (муниципальной) собственности, имеет право на получение земельного участка на льготных условиях независимо от того, приобрел ли он недвижимость непосредственно у публично-правового образования или на вторичном рынке. Как следует из материалов дела, расположенный на земельном участке объект недвижимости (нежилое двухэтажное металлическое строение, общей площадью 1233,90 кв.м., литера А, расположенное по адресу: г. Омск, ул. 3-я Молодежная, д. 79) выбыл из государственной собственности. Приказом министра автомобильной промышленности СССР от 13.07.1971 № 221, приказом от 15.01.1973 и приказом Министерства автомобильной промышленности от 20.06.1974 было создано государственное предприятие - Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ» Министерства автомобильной промышленности СССР (далее - ПО «АвтоВАЗ»). На основании Закона СССР от 30.06.1987 «О государственном предприятии (объединении)» года приказом ПО «АвтоВАЗ» от 12.12.1988 № 535 было создано Промышленно-торговое объединение «Автовазтехобслуживание». В ПТО «АвтоВАЗтехобслуживание» вошли областные центры «АвтоВАЗтехобслуживание», в том числе и Омский областной центр «АвтоВАЗтехобслуживание», являющийся государственным предприятием. Решением Исполнительного комитета Омского городского совета народных депутатов от 27.07.1988 № 284 Омскому областному автоцентру «АвтоВАЗтехобслуживание» был отведен земельный участок в Октябрьском округе г. Омска под строительство станции техобслуживания по проекту Новосибирского филиала «Гипроавтотранс». Станция технического обслуживания согласно проекту имела название: «4-х постовая станция технического обслуживания легковых автомобилей с окрасочной в СССР». В соответствии с генеральным планом, перечень зданий, входящих в станцию техобслуживания включал в себя объект недвижимости. Строительство указанного объекта недвижимости в составе станции техобслуживания, осуществленное за счет государственных средств, было завершено в 1990 году, что подтверждается данными технической инвентаризации объекта недвижимости. 18.06.1991 на основании приказа ПО «АвтоВАЗ» № 546 государственное предприятие Омский областной центр «АвтоВАЗтехобслуживание» ликвидировано. Все основные и оборотные средства Омского областного центра «АвтоВАЗтехобслуживание», свободные от долговых обязательств были переданы в уставный капитал АООТ «Омск-Лада», которое явилось его полным правопреемником. В состав основных фондов в АО «Омск-Лада» вошел и объект недвижимости, что подтверждается передаточным актом к приказу от 18.06.1991 № 546. 27.06.1994 Постановлением Главы администрации Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2009 по делу n А75-7623/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|