Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2009 по делу n А46-21145/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

26 мая 2009 года

                                               Дело №   А46-21145/2008

Резолютивная часть постановления объявлена  19 мая 2009 года

Постановление изготовлено в полном объеме  26 мая 2009 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Золотовой Л.А.,

судей  Лотова А.Н., Шиндлер Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Радченко Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2114/2009) инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Центральному административному округу г. Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 26.02.2009 по делу №  А46-21145/2008 (судья Крещановская Л.А.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Электротехнический комплекс» к инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Центральному административному округу г. Омска

3-е лицо: Правительство Омской области

о признании недействительным в части решения от 23.09.2008 № 10-18/16766 ДСП,

при участии в судебном заседании представителей: 

от инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Центральному административному округу г. Омска – Романец О.А. по доверенности от 09.04.2009 № 03/6037 (удостоверение УР № 339775 действительно до 31.12.2009);

            от открытого акционерного общества «Электротехнический комплекс»  - Проваловский В.В. по доверенности от 100.1.2008, действительной до 31.12.2010 (паспорт 5203 865641 выдан УВД № 2 ЦАО г. Омска 21.01.2004);

            от Правительства Омской области – не явились, извещено;

установил:

Открытое акционерное общество «Электротехнический комплекс» города Омск (далее - ОАО «Электротехнический комплекс», Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Центральному административному округу города Омска (далее – ИФНС РФ №1 по ЦАО г.Омска, налоговый орган, Инспекция) №10-18/16766 от 23.09.2008.

Определением от 20.01.2009 судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно     предмета    спора,  привлечено Правительство Омской области.

Решением от 26.02.2009 по делу №А46-21145/2008  заявленные требования налогоплательщика удовлетворены в полном объеме.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что применение при определении налоговой базы по земельному налогу кадастровой стоимости земельного участка, рассчитанной на основании Постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п года, опубликованного 25.12.2007 в ежедневнике «Омский вестник» № 127, возможно лишь по истечении указанных в статье 5 Налогового кодекса Российской Федерации сроков вступления в силу данного нормативного правового акта органа исполнительной власти Омской области, то есть не ранее чем 25 января 2008 года и не ранее 1 числа очередного налогового периода по земельному налогу, то есть начиная с 1 января 2009 года. В связи с чем при исчислении налоговой базы (кадастровой стоимости земельных участков) по земельному налогу за 1 квартал 2008 года Постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п не подлежит применению, соответственно Общество правомерно исчислило авансовые платежи по земельному налогу за 1 квартал 2008 года, не применив кадастровую стоимость, утвержденную Постановлением Правительства Омской области № 174-п.

Также суд указал, что поскольку решением суда, вступившим в законную силу, по делу № А46-22732/2008 действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области, совершенные 28.12.2007, по внесению в Государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости в размере 2 941 360 руб. 11 коп., удельного показателя кадастровой стоимости в размере 4814 руб. 01 коп. за м (2) земельного участка с кадастровым номером 55:36:14 01 06:53 площадью 611 м(2), собственником которого является Общество, признаны незаконными, исчисление налогооблагаемой базы по земельному налогу с использованием кадастровой стоимости земельного участка, определенной в соответствии с Постановлением Правительства Омской области № 174-п, неправомерно. Указанное обстоятельство, по мнению суда первой инстанции, является  самостоятельным основанием для удовлетворения заявленных Обществом требований.

            В апелляционной жалобе ИФНС РФ №1 по ЦАО г.Омска просит отменить вынесенный по делу судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в Решении суда первой инстанции, обстоятельствам дела, а также неправильное применение норм материального права.

Налоговый орган считает необоснованным вывод суда о том, что Постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п не применяется при исчислении налоговой базы по земельному налогу за 1 квартал 2008 года, полагая, что указанное Постановление является актом земельного законодательства, в силу чего к нему не могут быть применены нормы налогового законодательства, в частности статья 5 Налогового кодекса Российской Федерации. Соответственно, по мнению Инспекции Постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п вступает в силу в соответствии с пунктом 7 Указа Губернатора Омской области от 30.03.2004 № 74 «О порядке опубликования и вступления в силу правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области, других органов исполнительной власти», а не в соответствии со статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

            Кроме того, отсутствие на момент вынесения обжалуемого судебного акта доказательств исключения из Государственного кадастра недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка во исполнение вступившего в законную силу решением суда по делу №А46-22732/2008,  по убеждению подателя жалобы, указывает на отсутствие правовых оснований для непринятия Инспекцией при проведении камеральной проверки данных Федерального агентства кадастра объектов недвижимости о кадастровой стоимости.

В заседании суда апелляционной инстанции и представленном в апелляционный суд отзыве представитель ОАО «Электротехнический комплекс» отклонил доводы апелляционной жалобы, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Правительство Омской области , извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не заявившее ходатайства об его отложении, отзыв на апелляционную жалобу не представило, своего представителя для участия в заседании суда апелляционной инстанции не направило, что в силу частей 1,3 статьи 156 Арбитражного кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела, в связи с чем апелляционный суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие указанного лица.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, выслушав явившихся в судебное заседание представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

ИФНС РФ № 1 по ЦАО г.Омска была проведена камеральная проверка налоговой декларации по земельному налогу за первый квартал 2008 года, представленной ОАО «Электротехнический комплекс», по результатам которой составлен акт камеральной проверки №10/13186 ДСП от 28.07.2008 года.

В акте камеральной налоговой проверки проверяющими должностными лицами был отражен факт неправильного определения заявителем налогооблагаемой базы в сторону ее занижения, что повлекло, по мнению налогового органа, неполную уплату авансового платежа за 1 квартал 2008 года в местный бюджет.

При этом ИФНС РФ №1 по ЦАО г.Омска руководствовалась данными о кадастровой стоимости земельного участка, размещенными Управлением Роснедвижимости по Омской области в сети Интернет на сайте r55.каdastr.ru.

По результатам рассмотрения представленных налогоплательщиком возражений на акт проверки и материалов налогового контроля заместителем начальника инспекции, советником государственной гражданской службы РФ II класса Манаковой Е.К. было вынесено решение №10-18/16766 от 23.09.2008, которым было отказано в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации, однако, был доначислен земельный налог за проверяемый период в размере 7 420 руб., пени за просрочку его уплаты в размере 32 руб. 12 коп., предложено уплатить начисленные суммы.

В решении №10-18/16766 от 23.09.2008 указано, что доначисление налога обусловлено использованием ОАО «Электротехнический комплекс» при исчислении авансового платежа кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:13 01 01:266, рассчитанной на основании не подлежащего применению с 01.01.2008 Указа Губернатора Омской области № 110 от 19.06.2003. По мнению налогового органа, при исчислении земельного налога следовало руководствоваться Постановлением Правительства Омской области № 174-п от 19.12.2007, которым была утверждена новая кадастровая стоимость земельных участков.

Полагая, что решение ИФНС РФ №1 по ЦАО г.Омска принято с нарушением норм налогового законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, ОАО     «Электротехнический комплекс»   обратилось     в Арбитражный     суд Омской области.

26.02.2009 Арбитражный суд Омской области вынес судебный акт, являющийся предметом апелляционного обжалования по данному делу.

Восьмой арбитражный апелляционный суд, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, причиной доначисления земельного налога послужило то, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:140106:0053, собственником которого является Общество согласно свидетельству о государственной регистрации серии 55АВ № 466449 от 07.06.2007, указанная в налоговом расчете по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2008 года, представленном заявителем в налоговый орган, и исчисленная на основании не подлежащего применению с 01.01.2008 Указа Губернатора Омской области № 110 от 19.06.2003, не соответствует кадастровой стоимости этого земельного участка по данным Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, размещенных на официальном сайте агентства в сети Интернет и указанной в Постановлении Правительства Омской области от 19.12.2007 года № 174-П «Об утверждении результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36» - 2 941 360 руб.

С 1 января 2006 года в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 29.11.2004 № 141-ФЗ вступила в силу глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации «Земельный налог».

Пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения в силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

В соответствии со статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 391 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года являющегося налоговым периодом.

Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.

При этом, пункт 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации наделил правомочием по установлению порядка её проведения Правительство Российской Федера­ции.

Во исполнение данного законоположения Правительством Российской Федерации постанов­лением от 08.04.2000 № 316 утверждены Правила проведения государственной оценки земель, ко­торыми регулируется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех катего­рий на территории всей Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установ­ленных законом.

Пунктом 10 Правил проведения государственной оценки земель правомочие по утверждению результатов государственной кадастровой оценки земель возложено на органы ис­полнительной власти субъектов Российской Федерации.

Пункты 1.4.2, 2.1.2, 2.2.7 Ме­тодических указаний по государственной кадастровой оценке земель населённых пунктов, разработанных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации во исполнение пункта 11 Правил проведения государственной оценки земель и утвержденных приказом от 15.02.2007 №39 (дела – Методические указания), а также пункты 6.2, 9.9, 11.5 и приложение № 1 Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель» (далее – Административный регламент), утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 28.06.2007 №215, содержат положения о том, что для проведения государственной кадастровой оценки земель составляется перечень с указа­нием всех земельных участков, расположенных на оцениваемой территории (пункт 2.2.1 Методиче­ских указаний, пункт 6.2. Ад­министративного регламента), что предполагает установление кадастровой стоимости каждого

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2009 по делу n А75-7763/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также