Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2015 по делу n А75-8337/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 09 ноября 2015 года Дело № А75-8337/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 03 ноября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 ноября 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Рязановым И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11383/2015) Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.08.2015 по делу № А75-8337/2015 (судья Заболотин А.Н.), принятое по заявлению Сургутского городского муниципального унитарного коммунального предприятия (ОГРН 1028600603118, ИНН 8602001422) о признании недействительным ненормативного правового акта и решения о привлечении к административной ответственности, принятых Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, при участии в деле в качестве заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «Сибирская экологическая компания», при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от Сургутского городского муниципального унитарного коммунального предприятия – Исрапов Руслан Магомедович по доверенности № 31 от 30.04.2015 сроком действия до 31.12.2015, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; от общества с ограниченной ответственностью «Сибирская экологическая компания» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; установил: Сургутское муниципальное унитарное коммунальное предприятие (далее - заявитель, Предприятие, СГ МУКП) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы Ханты-Мансийскому автономному округу – Югры (далее – заинтересованное лицо, Ханты-Мансийское УФАС России, антимонопольный орган) о признании недействительными решения от 16.04.2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Сибирская экологическая компания» (далее – ООО «Сибирская экологическая компания», общество), а так же постановления от 17.06.2015 № 61 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 02-09-022/2015. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «Сибирская экологическая компания». Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.08.2015 по делу № А75-8337/2015 заявленные Предприятием требования удовлетворены, признано недействительным решение от 16.04.2015, принятое антимонопольным органом по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сибирская экологическая компания» на действия заказчика – Сургутское городское муниципальное унитарное коммунальное предприятие при проведении запроса котировок на оказание услуг по вывозу и утилизации безнадзорных животных, а также признано незаконным и отменено постановление от 17.06.2015 № 61 по делу об административном правонарушении № 02-09-022/2015. Этим же решением с Ханты-Мансийского УФАС России в пользу Предприятия взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Ханты-Мансийское УФАС России обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что положениями части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ, Закон о закупках) установлена обязанность заказчика указывать сведения, перечисленные в части 10 статьи 4 Закона о закупках, не зависимо от того, определены такие сведения в положении о закупке фактически или не определены. В рассматриваемом случае Предприятие не разместило на официальном сайте документацию о закупке, в связи с чем оспариваемые решение и постановление вынесены антимонопольным органом правомерно. Кроме того, податель жалобы выразил несогласие с выводом суда первой инстанции о том, что антимонопольный орган должен был вернуть жалобу ООО «Сибирская экологическая компания», указав на то, что отказ антимонопольных органов в рассмотрении жалоб, поданных в связи с обстоятельствами, не предусмотренными в части 10 статьи 3 Закона о закупках, лишает участников закупки инструмента оперативного управления нарушения порядка проведения закупочных процедур, защиты нарушенных прав и интересов. Предприятием представлены письменные возражения на апелляционную жалобу с доказательствами их направления в адрес лиц, участвующих в деле, в котором заявитель не согласился с доводами подателя апелляционной жалобы. Отзыв приобщен судом апелляционной инстанции к материалам дела. В судебном заседании представитель Предприятия отклонил доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Ханты –Мансийское УФАС России, ООО «Сибирская экологическая компания», надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Антимонопольный орган заявил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое суд посчитал возможным удовлетворить. В порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанных выше лиц, участвующих в деле. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, возражения на апелляционную жалобу, выслушав явившегося в судебное заседание представителя Предприятия, установил следующие обстоятельства. 12.03.2015 Предприятием на официальном сайте опубликовано извещение № 31502116324 о проведении запроса котировок на оказание услуг по вывозу и утилизации безнадзорных животных. В соответствии с протоколом № 31502116324-2 от 23.03.2015 оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок заявка ООО «Сибирская экологическая компания» была не допущена к участию в запросе котировок в связи с отсутствием документов, установленных извещением, а именно: копии ПТС транспортного средства, свидетельства о праве собственности производственной базы или договора арены производственной базы. Указанный выше отказ в допуске к конкурсу был обжалован ООО «Сибирская экологическая компания» в антимонопольный орган. Решением Ханты-Мансийского УФАС России от 16.04.2015 № 02/ОШ-200 жалоба ООО «Сибирская экологическая компания» признана необоснованной, однако было решено передать материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. На основании названного решения руководителем Ханты – Мансийского УФАС России было принято постановление от 17.06.2015 № 61 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 02-09-022/2015, которым Предприятие привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 100 000 руб. Полагая, что решение антимонопольного органа от 16.04.2015 № 02/ОШ-2000 и постановление от 17.06.2015 № 61 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 02-09-022/2015 являются незаконными, Предприятие обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением. 20.08.2015 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Вопросы закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, регулируются Законом № 223-ФЗ. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. В силу статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ). В силу части 10 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях: 1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с названным Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения; 2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке; 3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим. При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона № 223-ФЗ и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган. Из содержания оспоренного решения следует, что жалоба ООО «Сибирская экологическая компания» рассмотрена антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. В соответствии с пунктом 1 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Из приведенных нормативных положений следует, что применительно к обстоятельствам рассматриваемого судом спорного правоотношения правовое значение имеет как установленный антимонопольным органом порядок для соответствующего обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке. Из пункта 4 части 6 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ следует, что жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы. Частью 9 названной статьи установлено, что если жалоба не содержит указанные выше сведения, такая жалоба возвращается заявителю. В рассматриваемом случае в жалобе ООО «Сибирская экологическая компания», поданной в антимонопольный орган, не указывалось на наличие оснований, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ. Кроме того, из оспариваемого решения антимонопольного органа также не следует, что антимонопольным органом установлены нарушения части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ. В связи с чем, жалоба ООО «Сибирская экологическая компания» не подлежала рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ. Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2015 по делу n А46-5452/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|