Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2015 по делу n А75-5246/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 22 октября 2015 года Дело № А75-5246/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 октября 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: Бака М.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8830/2015) общества с ограниченной ответственностью «На Строителе» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.07.2015 по делу № А75-5246/2015 (судья Фёдоров А.Е.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «На Строителе» (ОГРН 1078602004359, ИНН 8602028135) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в лице территориального отдела в городе Сургуте и Сургутском районе (ОГРН 1058600003681, ИНН 8601024794) об оспаривании постановления от 23.04.2015 №196 о назначении административного наказания судебное разбирательство проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, установил: общество с ограниченной ответственностью «На Строителе» (далее - заявитель, Общество, ООО «На Строителе») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в лице территориального отдела в городе Сургуте и Сургутском районе (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Управление, ТО Управления Роспотребнадзора по ХМАО - Югре) об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 23.04.2015 № 196. В силу части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), дело было рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2015 по делу № А75-5246/2015 в удовлетворении заявления ООО «На Строителе» отказано полностью. Судебный акт мотивирован наличием в действиях ООО «На Строителе» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в том числе виновности заявителя и соблюдении административным органом процедуры привлечения Общества к административной ответственности. При этом, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ, либо снижения назначенного административного штрафа суд не усмотрел. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «На Строителе» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым: отменить постановление № 196 от 23.04.2015 о назначении административного наказания ввиду малозначительности нарушения и прекратить производство по делу, либо применить при назначении административного наказания положения части 3.2 пункта 4.1 КоАП РФ и назначить ООО «На Строителе» административный штраф менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Обосновывая апелляционную жалобу, ее податель, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, указывает на то, что в подтверждение отсутствия события административного нарушения заявителем в материалы дела были представлены фотографии места выкладки товара, однако судом в решении не дана оценка данным доказательствам. При этом, Общество отмечает, что представленные им доказательства подтверждают отсутствие нарушений Технического регламента таможенного союза TP ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» (далее - TP ТС 022/2011), которые вменяются заявителю в вину в отношении товара, находящегося в отделе реализации фруктов и овощей, поскольку информация о дате изготовления проверяемой продукции, сроке годности и условиях хранения в полном соответствии с требованиями пункта 4.2. статьи 4 ТР ТС 022/2011 была размещена на транспортной упаковке товара, также как и сведения об изготовителе и импортере. Более того, податель жалобы указывает, что при формировании списка нарушений, административный орган не учел специфики проверяемого товара (свежие фрукты, овощи), отмечая при этом, что часть 7 пункта 4.4. статьи 4 ТР ТС 022/2011 четко и однозначно определяет, что состав пищевой продукции не требуется указывать в отношении свежих фруктов и овощей (включая картофель), которые не очищены от кожуры, не нарезаны или не обработаны подобным образом. Заявитель также отмечает, что часть 2 пункта 4.9. статьи 4 ТР ТС 022/2011 устанавливает, что пищевая ценность овощей (включая картофель) и фруктов может не указываться, если иное не установлено техническими регламентами таможенного союза на данные виды пищевой продукции, следовательно поскольку в настоящее время такой регламент не принят, заявитель был вправе не указывать данные сведения. При этом, Общество не отрицает факта нарушения пунктов 3, 6.3. статьи 5 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки» (далее - ТР ТС 005/2011). Однако, по мнению подателя жалобы, наличие одной единицы товара с нарушенной целостностью упаковки (из объема всего магазина) не может служить основанием для наложения штрафа в размере 100 000 руб. Оспаривая доводы подателя жалобы, ТО Управления Роспотребнадзора по ХМАО - Югре представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание представителей не направили, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявляли. До начала судебного заседания от Управления поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено. В порядке статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на нее, установил следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № 62 от 06.04.2015 (л.д. 65-67) проведена внеплановая выездная проверка в отношении Общества, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Геологическая, д. 26, магазин «Пятерочка». В ходе проверки установлено, что в отделе реализации фруктов и овощей не доводится до сведения потребителя необходимая и достоверная информация о товаре и его изготовителе (Груша «Конференция» 99 руб. 90 коп. за килограмм; Апельсины 79 руб. 95 коп. за килограмм; Картофель сухая чистка 29 руб. 95 коп. за килограмм), обеспечивающая возможность правильного выбора товара, а также, что в торговом отделе реализуются охлажденные куры «Охлажденка» ООО «Челны-Бройлер», производство Россия, Республика Башкортостан, г. Набережные Челны: Тушка куриная замороженная «Сила вкуса» Тюменский бройлер с нарушением целостности упаковки. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки № 62 от 14.04.2015 (л.д. 87-89). По факту выявленных нарушений 14.04.2014 составлен протокол № 188 об административном правонарушении (л.д. 60-62), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении 23.04.2015 административным органом вынесено оспариваемое постановление № 196, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб. Считая, что указанное постановление не соответствуют действующему законодательству, нарушает его права и законные интересы, ООО «На Строителе» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. 01.07.2015 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принято решение, которое обжаловано заявителем в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает, что оно подлежит отмене, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ). В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ административная ответственность установлена за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 названного Кодекса, для юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. При этом согласно примечанию к статье 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности, связанные с исполнением требований технических регламентов. Как следует из статьи 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или Постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В свою очередь, пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. Таким образом, статья 14.43 КоАП РФ предполагает возможность наказания только за нарушение действующих технических регламентов нормативных актов в части, соответствующей целям: защиты жизни Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2015 по делу n А70-9373/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|