Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2015 по делу n А70-5156/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 20 октября 2015 года Дело № А70-5156/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 октября 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лотова А.Н. судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бака М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8105/2015) арбитражного управляющего Багайоко Мамаду Адамавича на решение Арбитражного суда Тюменской области от 09.06.2015 по делу № А70-5156/2015 (судья Бадрызлова М.М.), принятое по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (ИНН 7202131175 ОГРН 1047200990891) к арбитражному управляющему Багайоко Мамаду Адамавичу (ИНН 366604279521 ОГРН 311366802800203) о привлечении к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании представителей: от арбитражного управляющего Багайоко Мамаду Адамавича - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области – Брицкая Светлана Ивановна, предъявлено удостоверение, по доверенности № 125 от 15.12.2014 сроком действия по 31.12.2015; установил:
Управление Росреестра по Тюменской области (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Багайоко Мамаду Адамавича (далее по тексту – арбитражный управляющий, Багайоко М.А.) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 09.06.2015 по делу № А70-5156/2015 требования заявителя удовлетворены. Суд первой инстанции привлек арбитражного управляющего к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначил наказание в виде штрафа в размере 25 000 руб. При этом арбитражный суд исходил из наличия в действиях арбитражного управляющего состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствии нарушений установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка производства по делу об административном правонарушении. Не согласившись с указанным судебным актом, арбитражный управляющий обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 09.06.2015 по делу № А70-5156/2015 отменить, ссылаясь на отсутствие в его действиях вменяемого правонарушения. Представитель Управления в судебном заседании поддержала доводы отзыва на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции считает законным и не подлежащим отмене. Арбитражный управляющий, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. Ходатайство об отложении судебного заседания не представлено. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие арбитражного управляющего, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, выслушав представителя Управления, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 25.12.2014 по делу № А70-9304/2014 в отношении ИП Протасова Ю.В. открыта процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден Багайоко М.А. Управлением было установлено, что в период исполнения обязанностей арбитражный управляющий допустил нарушение требований Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту - Закон о банкротстве), а именно: 1) в нарушение требований части 2 статьи 129, части 2 статьи 128 Закона о банкротстве арбитражный управляющий при опубликовании сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не указал дату закрытия реестра требований кредиторов; 2) в нарушение части 8 статьи 28 Закона о банкротстве арбитражный управляющий не указал обязательные сведения в сообщении о собрании кредиторов в ЕФРСБ. В частности, не указано наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес, а также не указана дата следующего судебного заседания. 22.04.2015 Управлением в отношении арбитражного управляющего составлен протокол об административном правонарушении по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании вышеуказанного протокола Управление обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 09.06.2015 по делу № А70-5156/2015 требования заявителя удовлетворены. Означенное решение обжалуется арбитражным управляющим в суд апелляционной инстанции. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет. Как следует из материалов дела, в вину арбитражному управляющему вменяется нарушение части 2 статьи 129, части 2 статьи 128 Закона о банкротстве в части не указания при опубликовании сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства даты закрытия реестра требований кредиторов В соответствии с пунктом 2 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий обязан осуществлять установленные настоящим Законом функции. При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. В отношении арбитражного управляющего принцип разумности означает соответствие его действий определенным стандартам, установленным, помимо законодательства о банкротстве, правилами профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утверждаемыми постановлениями Правительства РФ, либо стандартам, выработанным правоприменительной практикой в процессе реализации законодательства о банкротстве. Добросовестность действий арбитражного управляющего выражается в отсутствии умысла причинить вред кредиторам, должнику и обществу. Закон о банкротстве предусматривает, в том числе обязанность конкурсного управляющего исполнять иные установленные настоящим Федеральным законом обязанности (абзац 12 пункт 2 статьи 129). Согласно пункту 1 статьи 128 Закона о банкротстве опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном статьей 28 данного Закона. Конкурсный управляющий не позднее чем через десять дней с даты своего утверждения направляет указанные сведения для опубликования. Пунктом 1 статьи 28 Закона о банкротстве предусмотрено, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с названным Законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» вышеуказанные сведения о должнике подлежат опубликованию в газете «Коммерсантъ». В силу пункта 2 статьи 128 Закона о банкротстве при опубликовании сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства опубликованию подлежат в числе прочего сведения о дате закрытия реестра требований кредиторов, определяемой в соответствии с пунктом 1 статьи 142 Закона. Согласно пункту 1 статьи 142 Закона о банкротстве реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. В данном случае Управление установило, что арбитражный управляющий 17.01.2015 опубликовал сведения в газете «Коммерсантъ» № 6 (объявление № 77031356949), однако, в данном объявлении отсутствуют сведения о календарной дате закрытия реестра требований кредиторов. Управление указало, что арбитражный управляющий ограничился лишь указанием, что реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты публикации. Учитывая указанное, Управление сделало вывод о нарушении арбитражным управляющим часть 2 статьи 128, пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве, в части неисполнения обязанностей по указанию в публикации обязательных сведений, а именно сведений о дате закрытия реестра требований кредиторов. Суд первой инстанции, согласившись с выводами Управления о том, что арбитражный управляющий, в момент подачи заявки на публикацию сообщения о банкротстве ИП Протасова Ю.В., соблюдая последовательность действий (механизм опубликования), установленный официальным изданием для публикации сообщений о банкротстве, фактически мог располагать сведениями о точной дате публикации сообщения о признании должника банкротом, посчитал установленными допущенные нарушения. Между тем, суд апелляционной инстанции указанный вывод Управления и суда первой инстанции находит неверным на основании следующего. Поскольку на момент подачи заявки на публикацию у арбитражного управляющего не имелось возможности определить точную дату закрытия реестра требований кредиторов, в связи с отсутствием информации о дате публикации, им было указано следующее: «Дата закрытия реестра требований кредиторов - по истечении двух месяцев с даты настоящей публикации», что не противоречит пункту 1 статьи 142 Закона о банкротстве. При толковании пункта 2 статьи 128 Закона о банкротстве как предусматривающего указание конкретной даты закрытия реестра кредиторов суд первой инстанции не учитывал, что сроки публикации зависят, в частности, от выставления счета печатным органом, оплаты этого счета, поступления денежных средств на расчетный счет этого органа, непосредственно публикации, т.е. от действий не только арбитражного управляющего, но и третьих лиц. Таким образом, заявка арбитражного управляющего в том виде, в котором она была подана, полностью соответствовала требованиям приведенных выше положений Закона о банкротстве и не нарушала прав и законных интересов заинтересованных лиц, которые в зависимости от даты публикации имеют возможность самостоятельно определить конкретную дату закрытия реестра требований кредиторов. Данный подход относительно указания арбитражным управляющим при публикации сведений о банкротстве даты закрытия реестра изложен в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 08.06.2015 № 304-АД15-2193. При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает недоказанным событие административного правонарушения в части нарушения арбитражным управляющим вышеуказанных норм законодательства о банкротстве, в части неисполнения обязанностей конкурсного управляющего должника по включению сведений о конкретной дате закрытия реестра требований кредиторов в опубликованном сообщении. Также Управление пришло к выводу о нарушении арбитражным управляющим части 8 статьи 28 Закона о банкротстве, поскольку Багайоко М.А. не указал обязательные сведения в сообщении о собрании кредиторов в ЕФРСБ, в частности, не указано наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес, а также не указана дата следующего судебного заседания. Согласно части 8 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию, должны содержать, наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2015 по делу n А75-5759/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|