Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2015 по делу n А70-3119/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 14 октября 2015 года Дело № А70-3119/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 14 октября 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Рязановым И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9808/2015) индивидуального предпринимателя Шешукова Андрея Петровича на решение Арбитражного суда Тюменской области от 16.07.2015 по делу № А70-3119/2015 (судья Безиков О.А.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Шешукова Андрея Петровича к Департаменту имущественных отношений Тюменской области о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 72:23:0217001:4774, изложенного в письме от 09.12.2014, и обязании направить проект договора аренды земельного участка, при участии в деле в качестве третьего лица - Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени, при участии в судебном заседании представителей: от индивидуального предпринимателя Шешукова Андрея Петровича – лично, предъявлен паспорт; от Департамента имущественных отношений Тюменской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил: Индивидуальный предприниматель Шешуков Андрей Петрович (далее – заявитель, ИП Шешуков А.П., предприниматель) обратился в Арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, к Департаменту имущественных отношений Тюменской области (далее – заинтересованное лицо, Департамент имущественных отношений, уполномоченный орган) о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 72:23:0217001:4774, изложенного в письме от 09.12.2014 и обязании направить проект договора аренды земельного участка. Определением суда от 20.05.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени (далее – Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта, третье лицо). Решением Арбитражного суда Тюменской области от 16.07.2015 по делу № А70-3119/2015 в удовлетворении заявленных предпринимателем требований отказано. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемый отказ, мотивированный тем, что испрашиваемый Обществом земельный участок с кадастровым номером 72:23:0217001:4774 пересекает границы земельного участка с кадастровым номером 72:23:0217001:301, находящегося в безвозмездном срочном пользовании Департамента транспорта, соответствует законодательству и является обоснованным. Не согласившись с вынесенным судебным актом, ИП Шешуков А.П.обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что земельный участок с кадастровым номером 72:23:0217001:301 является государственной собственностью, и не мог быть предоставлен в безвозмездное срочное пользование в отсутствие решения исполнительного государственного органа, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что данный участок находится в собственности граждан или юридических лиц. На момент обращения с заявлением о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, испрашиваемый земельный участок был свобожден от прав третьих лиц Департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу с доказательствами его направления лицам, участвующим в деле, в котором третье лицо не согласилось с доводами подателя апелляционной жалобы.Отзыв приобщен судом апелляционной инстанции к материалам дела. В судебном заседании ИП Шешуков А.П. поддержал доводы и требования апелляционной жалобы с учетом письменных пояснений, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных предпринимателем требований. Департамент имущественных отношений, Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, выслушав явившегося в судебное заседание ИП Шешукова А.П., установил следующие обстоятельства. 22.11.2014 заявитель обратился в Департамент имущественных отношений с заявлением о предоставлении в аренду смежного земельного участка, примерной площадью I 050 кв.м. по ул. Кирова г.Тюмени, в целях благоустройства и озеленения для сохранения и регенерации планировочной структуры и исторической среды объекта культурного наследия регионального значения «Жилой дом ЖЭУ-1». Рассмотрев обращение ИП Шешукова А.П., письмом Департамента имущественных отношений от 09.12.2014 №141209021/10-2 заявителю отказано в предоставлении в аренду земельного участка в указанных выше целях. Отказ Департамента имущественных отношений мотивирован тем, что испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером 72:23:0217001:4774 пересекает границы земельного участка с кадастровым номером 72:23:0217001:301, находящегося в безвозмездном срочном пользовании Департамента транспорта. Полагая, что отказ Департамента нарушает его права и законные интересы, ИП Шешуков А.П., обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. 16.07.2015 Арбитражный суд Тюменской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Как следует из материалов дела, ИП Шешуков А.П.обратился в Департамент имущественных отношений в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действующей в спорный период. Пунктом 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. Частью 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Как следует из материалов дела, ИП Шешуков А.П. обратился в Департамент имущественных отношений с заявлением о предоставлении в аренду смежного земельного участка примерной площадью 1050 кв.м. по ул. Кирова, с целью благоустройства и озеленения для сохранения и регенерации планировочной структуры и исторической среды объекта культурного наследия регионального наследия «Жилой дом ЖЭУ-1», в котором у заявителя имеется доля в праве собственности. В предоставлении указанного земельного участка заявителю было отказано ввиду того, что испрашиваемый земельный участок пересекает границы земельного участка с кадастровым номером 72:23:0217001:301, находящегося в безвозмездном пользовании Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта. Так, между Департаментом имущественных отношений и Департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта (Землепользователь) 13.03.2013 заключен договор № 23-14/233 безвозмездного срочного пользования земельным участком (л.д.53-56). Предметом заключенного договора явилась передача в безвозмездное срочное пользование земельного участка площадью 4131 кв.м., расположенного по адресу: г.Тюмень в квартале улиц Челюскинцев – Ленина – Кирова с кадастровым номером 72:23:0217001:301 для благоустройства и организации парковочных мест. Срок действия договора с 06.03.2013 по 05.02.2014. Кроме того, 14.03.2014 между Департаментом имущественных отношений и Департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта заключено соглашение о возобновлении договора от 13.03.2013 №23-14/233 безвозмездного пользования земельным участком на срок по 11.02.2015. По истечении указанного срока, 12.02.2015 на основании соглашения стороны вновь возобновили указанный выше договор на срок по 11.02.2016 (т.1 л.д.58). Согласно подпунктам 1, 2 пункта 1 статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации в безвозмездное пользование могут предоставляться земельные участки: - находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на условиях и в порядке, которые установлены статьей 39.10 настоящего Кодекса, в том числе в виде служебного надела; - находящиеся в собственности граждан или юридических лиц, иным гражданам или юридическим лицам на основании договора, в том числе в виде служебного надела. Договор безвозмездного пользования земельным участком заключается в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Земельным кодексом РФ (пункт 1.1 статьи 24 Земельного кодекса РФ). При этом, в силу пункта 1 части 1 статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент заключения спорных договорных правоотношений) в безвозмездное срочное пользование земельные участки предоставляются именно исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, юридическим лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на срок не более чем один год. Подпунктом 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон №131- ФЗ) определено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 2 указанного закона вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Согласно пункту 1 статьи 37 Закона №131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. На основании статьи 36 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления города Тюмени, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения. В структуру Администрации города Тюмени могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы. Структура, полномочия и порядок деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Тюмени определяются положениями об этих органах. Решением Тюменской городской Думы от 20.03.2008 № 818 утверждена структура Администрации города Тюмени, в которую Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта входит в качестве отраслевого органа, наделенного правами юридического Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2015 по делу n А70-3963/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|