Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2015 по делу n А46-4505/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 12 октября 2015 года Дело № А46-4505/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 октября 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лотова А.Н. судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10804/2015) открытого акционерного общества «Железнодорожная торговая компания» на определение Арбитражного суда Омской области от 29.07.2015 о прекращении производства по делу № А46-4505/2015 (судья Пермяков В.В.), вынесенное по заявлению открытого акционерного общества «Железнодорожная торговая компания» (ИНН 7708639622, ОГРН 5077746868403) к Администрации города Омска, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Департамента имущественных отношений Администрации города Омска и Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, о признании недействующим Постановления № 1775-п от 15.12.2014, при участии в судебном заседании представителей: от Открытого акционерного общества «Железнодорожная торговая компания» - Чернов Вячеслав Алексеевич (паспорт, по доверенности № 66-Д/НВФ от 16.03.2015 сроком действия до 31.12.2015); от Администрации города Омска - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом; от Департамента имущественных отношений Администрации города Омска - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил: Открытое акционерное общество «Железнодорожная торговая компания» ( далее по тексту - ОАО «Железнодорожная торговая компания», ОАО «ЖТК») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Администрации города Омска о признании недействующим Постановления № 1775-п от 15.12.2014 «О резервировании земель для муниципальных нужд по улице Труда, улице 12-я Пролетарская в Ленинском административном округе города Омска» в части, касающейся земельного участка с кадастровым номером 55:36:09 03 03:0243 не соответствующим положениям статей 56, 56.1, 70.1, 49 Земельного кодекса РФ, подпункту «б» пункта 5 и пункту 6 Положения о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 № 561, нарушающим права и законные интересы ОАО «Железнодорожная торговая компания» и не действующим в данной части. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент имущественных отношений Администрации города Омска и Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска. Определением Арбитражного суда Омской области от 29.07.2015 производство по настоящему делу прекращено, в связи с неподведомственностью настоящего спора арбитражному суду. Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «ЖТК» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции отменить, направить дело на новое рассмотрение. В обоснование апелляционной жалобы, заявитель, ссылаясь позицию Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенную в Постановлении от 30.07.2013 № 58 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов», указал, что оспариваемое им Постановление Администрации города Омска № 1775-п от 15.12.2014 является ненормативным правовым актом, следовательно, подлежит оспариванию в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса. Письменный отзыв в материалы дела не поступил. Администрация города Омска, Департамент имущественных отношений Администрации города Омска, Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявляли, в связи с чем суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей названных лиц, участвующих в деле. В заседании суда апелляционной инстанции представитель ОАО «Железнодорожная торговая компания» поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просит определение суда первой инстанции отменить. Изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей сторон в судебном заседании, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Перечень дел, отнесенных к подведомственности арбитражных судов, установлен статьями 27 - 33 АПК РФ. При этом в силу части 4 статьи 3 АПК РФ судопроизводство в арбитражных судах осуществляется в соответствии с федеральными законами, действующими во время разрешения спора и рассмотрения дела (далее - рассмотрение дела), совершения отдельного процессуального действия или исполнения судебного акта. Федеральным законом от 28.06.2014 № 186-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» (далее - Закон № 186-ФЗ) пункт 1.1 статьи 29 названного Кодекса, относящий к компетенции арбитражных судов дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, изложен в иной редакции. Согласно пункту 4 статьи 1 Закона № 186-ФЗ, пункт 1.1 статьи 29 изложен в следующей редакции: «1.1) об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если рассмотрение таких дел в соответствии с настоящим Кодексом отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам». В силу статьи 4 Закона № 186-ФЗ данный Федеральный закон вступил в силу 06.08.2014. Таким образом, с 06.08.2014 - даты начала действия статьи 29 Кодекса в указанной редакции - арбитражные суды, за исключением Суда по интеллектуальным правам, не рассматривают дела об оспаривании нормативных правовых актов. Из материалов дела следует, что ОАО «ЖТК» оспаривает Постановление Администрации города Омска № 1775-п от 15.12.2014 «О резервировании земель для муниципальных нужд по улице Труда, улице 12-я Пролетарская в Ленинском административном округе города Омска» в части, касающейся земельного участка с кадастровым номером 55:36:09 03 03:0243. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) под муниципальным правовым актом понимается решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер. В силу пункта 3 части 1 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят, в том числе, правовые акты главы муниципального образования и местной администрации. Согласно части 6 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации. В силу пунктов 1 и 2 статьи 20 Решения Омского городского Совета от 20.09.1995 № 92 «Об Уставе города Омска» Мэр города Омска осуществляет функции высшего должностного лица города Омска и функции руководителя Администрации города Омска на принципах единоначалия. Пунктом 3 статьи 20 Решения Омского городского Совета от 20.09.1995 № 92 «Об Уставе города Омска» установлено, что Мэр города Омска в пределах своих полномочий издает постановления Администрации города Омска по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Омска в соответствии с действующим законодательством, а также распоряжения Администрации города Омска по вопросам организации работы Администрации города Омска. Анализ изложенных выше норм действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что Мэр города Омска уполномочен издавать правовые акты двух видов - постановления и распоряжения. При этом по вопросам организационного и технического характера главой местной администрации принимается именно распоряжение, а постановлением устанавливаются нормы, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на регулирование общественных отношений. Как уже указывалось выше, оспариваемый Обществом правовой акт, принятый Администрацией города Омска 15.12.2014, имеет наименование – «постановление». Согласно пунктам 9, 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. В отдельных случаях о нормативном характере оспариваемого акта могут свидетельствовать различного рода приложения, утвержденные данным актом, в частности типовые, примерные положения. С учетом этого отсутствие в самом оспариваемом акте положений нормативного характера не может оцениваться в отрыве от приложений. Таким образом, под нормативным правовым актом следует понимать письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом в пределах его компетенции, содержащий правовые нормы (правила поведения), рассчитанные на неоднократное применение и влекущие юридические последствия для неопределенного круга лиц, либо нормы, которыми вводятся в действие, изменяются или отменяются действующие правовые нормы. Из материалов дела усматривается, что оспариваемым Постановлением Администрации № 1775-п от 15.12.2014, опубликованным 18.12.2014 в официальном издании органов местного самоуправления города Омска газете «Третья столица», № 56, зарезервированы для муниципальных нужд сроком на семь лет земли общей площадью 78139 кв.м по улице Труда, улице 12-я Пролетарская в Ленинском административном округе города Омска в соответствии с утвержденной схемой резервируемых земель для муниципальных нужд. Статья 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений, в том числе относит резервирование земель. Принятие решения о резервировании земель является частью процедуры при реализации территориального планирования (пункт 2 части 1 статьи 26 Градостроительного кодекса РФ). При этом, часть 2 статьи 70.1 ЗК РФ предусматривает, что резервирование земель допускается в установленных документацией по планировке территории зонах планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, в пределах территории, указанной в заявке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования. Статьей 27 Земельного кодекса РФ предусмотрено ограничение оборотоспособности земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных в границах земель, зарезервированных для государственных и муниципальных нужд. Статья 56.1 ЗК РФ также содержит положения об ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, наделенными такими правами в силу статьи 40 ЗК РФ, на землю в связи с резервированием земель для государственных и муниципальных нужд. Учитывая изложенные выше положения законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Постановление № 1775-п принято Администрацией в пределах закрепленных полномочий, его положения содержат обязательные для применения нормы и правила поведения, от реализации которых зависит проведение градостроительной деятельности на соответствующей территории, оно затрагивает неопределенный круг лиц, рассчитано на неоднократное применение, опубликовано в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Кроме того, оспариваемое постановление устанавливает Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2015 по делу n А75-12889/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|