Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2009 по делу n А46-23685/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 13 мая 2009 года Дело № А46-23685/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 мая 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рыжикова О.Ю. судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания: Мокшиной С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1151/2009) общества с ограниченной ответственностью "Кратос-центр" на решение Арбитражного суда Омской области от 03.02.2009 по делу № А46-23685/2008 (судья Ваганова Н.А.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кратос-центр" к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (Управление Роснедвижимости по Омской области) 3-е лицо Правительство Омской области, Администрация города Омска о признании незаконными действий и обязании устранить нарушения, при участии в судебном заседании представителей: от ООО «Кратос-центр» – Мелихова О.В. (паспорт серия 5205 № 201151 выдан от 02.09.2002, доверенность от 25.08.2008 сроком действия на три года); от Администрации города Омска – Окишев К.В. (удостоверение № 634 действительно до 15.04.2010, доверенность от 02.04.2009, сроком на один год); от Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области – не явился, извещен; от Правительства Омской области – не явился, извещен, установил: Решением от 03.02.2009 по делу № А46-23685/2008 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Кратос-Центр» (далее - ООО «Кратос-Центр», общество, заявитель) о признании незаконными действий Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (далее – Управление Роснедвижимости по Омской области, заинтересованное лицо), совершенных 27.12.2007, по внесению в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости в размере 74 640 201 руб. 44 коп., удельного показателя кадастровой стоимости в размере 4997 руб. 67 коп. за один кв.м. земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 01 01:3042 площадью 14 935 кв.м, предоставленного для производственных целей под строение, расположенного на землях населенных пунктов, местоположение которого установлено относительно здания гаража, имеющего почтовый адрес: Центральный административный округ города Омска, улица Омская, дом 214; обязании Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости в размере 74 640 201 руб. 44 коп., удельного показателя кадастровой стоимости в размере 4997 руб. 67 коп. за один кв.м земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 01 01:3042 площадью 14 935 кв.м, предоставленного для производственных целей под строение, расположенного на землях населенных пунктов, местоположение которого установлено относительно здания гаража, имеющего почтовый адрес: Центральный административный округ города Омска, улица Омская, дом 214. В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на то, что Управление Роснедвижимости по Омской области в соответствии с действующим на момент спорных взаимоотношений законодательством, не могло совершить действия по внесению сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости. В отзыве на апелляционную жалобу Администрация города Омска с ее доводами не согласилась, считает их необоснованными. Просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. При этом ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нормам действующего законодательства. Представитель общества поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Представитель Администрации города Омска поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Пояснил, что с ноября 2008 года интересы общества нарушаться не могли. Право заявителя в прошлом нарушено не было, в материалах дела каких-либо доказательств не имеется. Заявителем неправомерно выбран способ защиты нарушенного права. Полагает, что заявителем пропущен срок обжалования. В материалах дела имеется кадастровая выписка, заверенная самим заявителем. Представитель Роснедвижимости по Омской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представителя своего не направил, апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие. Судом апелляционной инстанции был объявлен перерыв в судебном заседании до 06.05.2009. После возобновления судебного заседания представитель ООО «Кратос-центр» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить. Пояснил, что нарушение прав заявителя было обусловлено порядком внесения записи в ГКН. Доводы основаны на толковании положения о государственном земельном кадастре. Настоящий спор не является налоговым спором. При подготовке дела к судебному заседанию суд не выяснил, как назывался кадастр. Управление Роснедвижимости возражало по существу и говорило, что оно законно внесло сведения в ГКН. Представитель Администрации города Омска поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, пояснил, что заявителю стало известно о величине кадастровой стоимости в марте 2008 года. Полагает, что с того момента когда принят акт, тогда и следует принимать во внимание величину кадастровой стоимости. В течение 2008 года права заявителя не нарушались. Представитель Правительства Омской области пояснил, что оспариваемые действия Роснедвижимости были законными. Суд первой инстанции правильно рассматривал заявленные требования. Внесение сведений в Государственный Кадастр не повлекли нарушения прав налогоплательщика. Полагает, что основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, возражения на него, выслушав явившихся в судебное заседание представителей сторон, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. ООО «Кратос-Центр» является собственником земельного участка площадью 14 935 кв.м. с кадастровым номером 55:36:12 01 01:3042, предоставленного для производственных целей под строение, расположенного на землях населенных пунктов, местоположение которого установлено относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: Центральный административный округ города Омска, улица Омская, дом 214. На основании Постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36» Управлением Роснедвижимости по Омской области 27.12.2007 в государственный земельный кадастр были внесены следующие экономические характеристики, а именно: кадастровая стоимость в размере 74 640 201 руб. 44 коп., удельный показатель кадастровой стоимости в размере 4997 руб. 67 коп. за один кв.м. земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 01 01:3042 площадью 14 935 кв.м, предоставленного для производственных целей под строение, расположенного на землях населенных пунктов, местоположение которого установлено относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: Центральный административный округ города Омска, улица Омская, дом 214. В связи с тем, что с 17.05.2008 Федеральный закон от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» утратил силу, сведения о кадастровой стоимости названных земельных участков на основании статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», вступившего в силу с 01.03.2008, стали составной частью государственного кадастра недвижимости. Данное обстоятельство подтверждено имеющейся в материалах дела выпиской из государственного кадастра недвижимости. Полагая, что действия, совершенные Управлением Роснедвижимости по Омской области 27.12.2007 по внесению сведений о кадастровой стоимости названных выше земельных участков, а также удельного показателя кадастровой стоимости не соответствуют законодательству и нарушают права и законные интересы ООО «Кратос-Центр», последнее обратилось в арбитражный суд. 03.02.2009 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое решение. Восьмой арбитражный апелляционный суд, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит основания для его отмены, исходя из следующего. Судом первой инстанции необоснованно сделан вывод о том, что в связи с тем, что, на момент оспариваемых действий действовал Федеральный закон от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре, в соответствии с которым сведения о кадастровой стоимости вносились в государственный земельный кадастр, то упоминание государственного кадастра недвижимости является неправомерным. Федеральный закон Российской Федерации от 02.01.2000 № 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 13.05.2008 № 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" 17.05.2008. Как следует из указанных Федеральных Законов, создание государственного кадастра недвижимости осуществлялось на основе систем государственного земельного кадастра и системы технического учета объектов капитального строительства, и кадастровые дела ранее учтенных земельных участков государственного земельного кадастра являются составной частью кадастровых дел объектов недвижимости ГКН. Таким образом, основания для разделения понятий ГКН и ГЗК в рассматриваемом случае отсутствуют. Кроме того, в соответствии с письмом Управления Роснеждвижимости по Омской области (л.д. 21) результаты оценки земли, вносились в ГКН. В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. При этом, пункт 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации указывающий, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи, наделил правомочием по установлению порядка её проведения Правительство Российской Федерации. Во исполнение данного законоположения Правительством Российской Федерации постановлением от 08.04.2000 № 316 утверждены Правила проведения государственной оценки земель, которыми регулируется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории всей Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом. При этом, термин «проведение государственной кадастровой оценки земель» в данном случае употреблен не только в значении осуществления государственной кадастровой оценки земель, но и утверждения её результатов. Пунктом 10 Правил проведения государственной оценки земель правомочие по утверждению результатов государственной кадастровой оценки земель возложено на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Пункты 1.4.2, 2.1.2, 2.2.7 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населённых пунктов, разработанных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации во исполнение пункта 11 Правил проведения государственной оценки земель и утвержденных приказом от 15.02.2007 №39 (дела – Методические указания), а также пункты 6.2, 9.9, 11.5 и приложение № 1 Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель» (далее – Административный регламент), утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 28.06.2007 №215, содержат положения о том, что для проведения государственной кадастровой оценки земель составляется перечень с указанием всех земельных участков, расположенных на оцениваемой территории (пункт 2.2.1 Методических указаний, пункт 6.2. Административного регламента), что предполагает установление кадастровой стоимости каждого из них, а также указывает в качестве результата государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (пункт 9.9 Административного регламента). На основании указанных положений суд апелляционной инстанции, приходит к выводу о том, что результатом государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации, подлежащим утверждению органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, является кадастровая стоимость каждого земельного участка. Данный вывод согласуется и с позицией Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа, изложенной в постановлении от 14.08.2008 № Ф04-4981/2008 (9836-А45-23), согласно которой результаты работ по государственной кадастровой оценке земель не ограничены удельными показателями кадастровой стоимости. Как следует из материалов дела, постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п были утверждены усреднённые удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков квартала, в который они включены, но не кадастровая стоимость участка с кадастровым номером 55:36:12 01 01:3042. При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что государственная кадастровая оценка земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 01 01:3042 с последующим утверждением её органом исполнительной власти не проводилась, а внесение Управлением Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2009 по делу n А70-7174/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|