Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2015 по делу n А75-2983/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 10 сентября 2015 года Дело № А75-2983/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 10 сентября 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: Самовичем А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8531/2015) открытого акционерного общества «Няганские энергетические ресурсы» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.06.2015 по делу № А75-2983/2015 (судья Дроздов А.Н.) по заявлению открытого акционерного общества «Няганские энергетические ресурсы» (ОГРН 1048600204168, ИНН 8610016084) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (ОГРН 1058600003681, ИНН 8601024794) об оспаривании действий судебное разбирательство проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, установил:
открытое акционерное общество «Няганские энергетические ресурсы» (далее - заявитель, Общество, ОАО «НЭРС») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - заинтересованное лицо, Управление Роспотребнадзора по ХМАО - Югре) об оспаривании действий. До принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнил исковые требования, и просил суд признать действия по отказу Управления от 22.01.2015 в согласовании программы производственного контроля холодного и горячего водоснабжения частично незаконными, а именно, в части: - расширения перечня показателей, по которым будет осуществляться производственный контроль качества холодной и горячей воды; - в части включения в программу плана пунктов отбора проб воды; - в части указания количества контролируемых проб воды. Данные уточнения были приняты судом, поскольку не противоречат закону и материалам дела. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.06.2015 по делу № А75-2983/2015 в удовлетворении заявления ОАО «НЭРС» отказано в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что разработанная заявителем программа производственного контроля не соответствовала требованиям пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» пункт 4.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «НЭРС» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь при этом на нарушение судом норм материального права. В обоснование апелляционной жалобы указано, что использование подземного источника водоснабжения для обеспечения потребителей города водой было согласовано с органом Госсанэпиднадзора. При этом, согласно части 3 статьи 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Выбор показателей совместно с центром Госсанэпиднадзора проводится в два этапа в течение одного года лишь для проведения расширенных исследований. По мнению подателя жалобы, в данном случае необходимость в проведении расширенных исследований отсутствовала. Оспаривая доводы подателя жалобы, Управление Роспотребнадзора по ХМАО - Югре представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание представителей не направили, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявляли. До начала судебного заседания от заинтересованного лица поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено. В порядке статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на нее, установил следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, 11.12.2014 ОАО «НЭРС» направило в адрес Управления Роспотребнадзора по ХМАО - Югре программы производственного контроля холодного и горячего водоснабжения для согласования (том 1 л.д.28-35). Для проверки соответствия разработанной программы производственного контроля требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства проведена экспертиза, производство которой было поручено филиалу бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в городе Нягани и Октябрьском районе (л.д.119-126). Согласно экспертному заключению от 21.01.2015 № 6 (исх. № 120 от 21.01.2015) программа производственного контроля качества холодного водоснабжения ОАО «НЭРС» не соответствует требованиям санитарных правил по шести пунктам, а программа производственного контроля качества горячего водоснабжения ОАО «НЭРС» - по одному (л.д.25-27). На основании данного экспертного заключения заинтересованным лицом принято решение об отказе в согласовании программы производственного контроля, что было отражено в письме от 22.01.2015 № 9-30/170. Управлением Роспотребнадзора по ХМАО - Югре в письме было указано, что программа производственного контроля качества холодного и горячего водоснабжения Общества на 2015-2010 года не соответствует требованиям пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» и пункту 4.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (том 1 л.д.24). Заявитель, полагая, что своими действиями по отказу Управление Роспотребнадзора по ХМАО - Югре нарушает права и законные интересы ОАО «НЭРС» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также препятствует осуществлять уставную деятельность, обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. 04.06.2015 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принято решение, которое обжаловано Обществом в апелляционном порядке. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Вопросы разработки и осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды нормативно определены в статье 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ). Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения. Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение (часть 2 статьи 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ). Частью 5 статьи 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ определено, что программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В силу части 6 статьи 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя: 1) перечень показателей, по которым осуществляется контроль; 2) указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, и абонентов; 3) указание частоты отбора проб воды. Частью 7 статьи 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ определено, что перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качеств. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» СанПиН 2.1.4.1074-01, (утверждены приказом Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 26.09.2001) (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01) определены и гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды. Приложением 1 к СанПиН 2.1.4.1074-01 определены Правила установления контролируемых показателей качества питьевой воды и составления рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды (далее - Правила). Как указано выше, разработанная заявителем программа производственного контроля не соответствовала требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по пяти пунктам (3.1 - 3.5) Правил, из которых заявителем оспариваются пункты 3.1, 3.3, 3.4. По нарушениям пункта 3.1 Правил: Согласно пункту 3.1 раздела 2 Правил рабочая программа должна содержать перечень контролируемых показателей качества воды и их гигиенические нормативы, установленные настоящими Санитарными правилами: - микробиологические и паразитологические (пункт 3.3, таблица 1); - органолептические (пункт 3.5, таблица 4); - радиологические (пункт 3.6, таблица 5); - обобщенные (пункт 3.4.1, таблица 2); - остаточные количества реагентов (пункт 3.4.2, таблица 3); - химические вещества, выбранные для постоянного контроля в соответствии с правилами, указанными в разделе 1 настоящего приложения (пункт 3.4.1, таблица 2 и пункт 3.4.3, приложение 2 Санитарных правил). Пунктом 1 раздела 1 Правил предусмотрено, что в соответствии с пунктом 3.3. СанПиН 2.1.4.1074-01 выбор показателей химического состава питьевой воды, подлежащих постоянному производственному контролю, проводится для каждой системы водоснабжения на основании результатов оценки химического состава воды источников водоснабжения, а также технологии производства питьевой воды в системе водоснабжения. Выбор показателей, характеризующих химический состав питьевой воды, для проведения расширенных исследований проводится организацией, осуществляющей эксплуатацию системы водоснабжения, совместно с центром Госсанэпиднадзора в городе, районе в два этапа (пункт 2 раздела 1 Правил). В силу пункта 2.1 раздела 1 Правил на первом этапе организацией, осуществляющей эксплуатацию системы водоснабжения, совместно с центром Госсанэпиднадзора анализируются следующие материалы за период не менее трех последних лет: - государственной статистической отчетности предприятий и организаций, а также иных официальных данных о составе и объемах сточных вод, поступающих в источники водоснабжения выше места водозабора в пределах их водосборной территории; - органов охраны природы, гидрометеослужбы, управления водными ресурсами, геологии и использования недр, предприятий и организаций о качестве поверхностных, подземных вод и питьевой воды в системе водоснабжения по результатам осуществляемого ими мониторинга качества вод и производственного контроля; - центра Госсанэпиднадзора по результатам санитарных обследований предприятий и организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность и являющихся источниками загрязнения поверхностных и подземных вод, а также по результатам исследований качества вод в местах водопользования населения и в системе водоснабжения; - органов управления и организаций сельского хозяйства об ассортименте и валовом объеме пестицидов и агрохимикатов, применяемых на территории водосбора (для поверхностного источника) и в пределах зоны санитарной охраны (для подземного источника). На основании проведенного анализа составляется перечень веществ, характеризующих химический состав воды конкретного источника водоснабжения и имеющих гигиенические нормативы в соответствии с Приложением 2 настоящих Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2015 по делу n А75-866/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|