Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2015 по делу n А75-2983/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

10 сентября 2015 года

                                                        Дело №   А75-2983/2015

Резолютивная часть постановления объявлена  09 сентября 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  10 сентября 2015 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Шиндлер Н.А.

судей  Лотова А.Н., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Самовичем А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8531/2015) открытого акционерного общества «Няганские энергетические ресурсы»  на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.06.2015 по делу №  А75-2983/2015 (судья Дроздов А.Н.)

по заявлению открытого акционерного общества «Няганские энергетические ресурсы» (ОГРН  1048600204168, ИНН  8610016084)

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (ОГРН  1058600003681, ИНН  8601024794)

об оспаривании действий

судебное разбирательство проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания,

установил:

 

открытое акционерное общество «Няганские энергетические ресурсы» (далее - заявитель, Общество, ОАО «НЭРС») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - заинтересованное лицо, Управление Роспотребнадзора по ХМАО - Югре) об оспаривании действий.

До принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнил исковые требования, и просил суд признать действия по отказу Управления от 22.01.2015 в согласовании программы производственного контроля холодного и горячего водоснабжения частично незаконными, а именно, в части:

- расширения перечня показателей, по которым будет осуществляться производственный контроль качества холодной и горячей воды;

-    в части включения в программу плана пунктов отбора проб воды;

-    в части указания количества контролируемых проб воды.

Данные уточнения были приняты судом, поскольку не противоречат закону и материалам дела.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.06.2015 по делу №  А75-2983/2015 в удовлетворении заявления ОАО «НЭРС» отказано в полном объеме.

Судебный акт мотивирован тем, что разработанная заявителем программа производственного контроля не соответствовала требованиям пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» пункт 4.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «НЭРС» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь при этом на нарушение судом норм материального права.

В обоснование апелляционной жалобы указано, что использование подземного источника водоснабжения для обеспечения потребителей города водой было согласовано с органом Госсанэпиднадзора. При этом, согласно части 3 статьи 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Выбор показателей совместно с центром Госсанэпиднадзора проводится в два этапа в течение одного года лишь для проведения расширенных исследований. По мнению подателя жалобы, в данном случае необходимость в проведении расширенных исследований отсутствовала.

Оспаривая доводы подателя жалобы, Управление Роспотребнадзора по ХМАО - Югре представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание представителей не направили, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявляли.

До начала судебного заседания от заинтересованного лица поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.

В порядке статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на нее, установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, 11.12.2014 ОАО «НЭРС» направило в адрес Управления Роспотребнадзора по ХМАО - Югре программы производственного контроля холодного и горячего водоснабжения для согласования (том 1 л.д.28-35).

Для проверки соответствия разработанной программы производственного контроля требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства проведена экспертиза, производство которой было поручено филиалу бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в городе Нягани и Октябрьском районе (л.д.119-126).

Согласно экспертному заключению от 21.01.2015 № 6 (исх. № 120 от 21.01.2015) программа производственного контроля качества холодного водоснабжения ОАО «НЭРС» не соответствует требованиям санитарных правил по шести пунктам, а программа производственного контроля качества горячего водоснабжения ОАО «НЭРС» - по одному (л.д.25-27).

На основании данного экспертного заключения заинтересованным лицом принято решение об отказе в согласовании программы производственного контроля, что было отражено в письме от 22.01.2015 № 9-30/170. Управлением Роспотребнадзора по ХМАО - Югре в письме было указано, что программа производственного контроля качества холодного и горячего водоснабжения Общества на 2015-2010 года не соответствует требованиям пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» и пункту 4.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (том 1 л.д.24).

Заявитель, полагая, что своими действиями по отказу Управление Роспотребнадзора по ХМАО - Югре нарушает права и законные интересы ОАО «НЭРС» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также препятствует осуществлять уставную деятельность, обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

04.06.2015 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принято решение, которое обжаловано Обществом в апелляционном порядке.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Вопросы разработки и осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды нормативно определены в статье 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение (часть 2 статьи 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ).

Частью 5 статьи 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ определено, что программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В силу части 6 статьи 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя:

1) перечень показателей, по которым осуществляется контроль;

2) указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, и абонентов;

3) указание частоты отбора проб воды.

Частью 7 статьи 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ определено, что перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качеств. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» СанПиН 2.1.4.1074-01, (утверждены приказом Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 26.09.2001) (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01) определены и гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды.

Приложением 1 к СанПиН 2.1.4.1074-01 определены Правила установления контролируемых показателей качества питьевой воды и составления рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды (далее - Правила).

Как указано выше, разработанная заявителем программа производственного контроля не соответствовала требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по пяти пунктам (3.1 - 3.5) Правил, из которых заявителем оспариваются пункты 3.1, 3.3, 3.4.

По нарушениям пункта 3.1 Правил:

Согласно пункту 3.1 раздела 2 Правил рабочая программа должна содержать перечень контролируемых показателей качества воды и их гигиенические нормативы, установленные настоящими Санитарными правилами:

- микробиологические и паразитологические (пункт 3.3, таблица 1);

- органолептические (пункт 3.5, таблица 4);

- радиологические (пункт 3.6, таблица 5);

- обобщенные (пункт 3.4.1, таблица 2);

- остаточные количества реагентов (пункт 3.4.2, таблица 3);

- химические вещества, выбранные для постоянного контроля в соответствии с правилами, указанными в разделе 1 настоящего приложения (пункт 3.4.1, таблица 2 и пункт 3.4.3, приложение 2 Санитарных правил).

Пунктом 1 раздела 1 Правил предусмотрено, что в соответствии с пунктом 3.3. СанПиН 2.1.4.1074-01 выбор показателей химического состава питьевой воды, подлежащих постоянному производственному контролю, проводится для каждой системы водоснабжения на основании результатов оценки химического состава воды источников водоснабжения, а также технологии производства питьевой воды в системе водоснабжения.

Выбор показателей, характеризующих химический состав питьевой воды, для проведения расширенных исследований проводится организацией, осуществляющей эксплуатацию системы водоснабжения, совместно с центром Госсанэпиднадзора в городе, районе в два этапа (пункт 2 раздела 1 Правил).

В силу пункта 2.1 раздела 1 Правил на первом этапе организацией, осуществляющей эксплуатацию системы водоснабжения, совместно с центром Госсанэпиднадзора анализируются следующие материалы за период не менее трех последних лет:

- государственной статистической отчетности предприятий и организаций, а также иных официальных данных о составе и объемах сточных вод, поступающих в источники водоснабжения выше места водозабора в пределах их водосборной территории;

- органов охраны природы, гидрометеослужбы, управления водными ресурсами, геологии и использования недр, предприятий и организаций о качестве поверхностных, подземных вод и питьевой воды в системе водоснабжения по результатам осуществляемого ими мониторинга качества вод и производственного контроля;

- центра Госсанэпиднадзора по результатам санитарных обследований предприятий и организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность и являющихся источниками загрязнения поверхностных и подземных вод, а также по результатам исследований качества вод в местах водопользования населения и в системе водоснабжения;

- органов управления и организаций сельского хозяйства об ассортименте и валовом объеме пестицидов и агрохимикатов, применяемых на территории водосбора (для поверхностного источника) и в пределах зоны санитарной охраны (для подземного источника).

На основании проведенного анализа составляется перечень веществ, характеризующих химический состав воды конкретного источника водоснабжения и имеющих гигиенические нормативы в соответствии с Приложением 2 настоящих

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2015 по делу n А75-866/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также