Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2015 по делу n А70-4124/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 28 августа 2015 года Дело № А70-4124/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 августа 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рожкова Д.Г., судей Кудриной Е.Н., Солодкевич Ю.М., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бирюля К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании посредством использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Тюменской области апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8722/2015) Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика по благоустройству Ленинского административного округа города Тюмени» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 11 июня 2015 года по делу № А70-4124/2015 (судья Лазарев В.В.), принятое по исковому заявлению Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика по благоустройству Ленинского административного округа города Тюмени» (ОГРН 1027200843691, ИНН 7203107513) к обществу с ограниченной ответственностью «Вереск» (ОГРН 1027200862138, ИНН 7202107983) о взыскании денежных средств, при участии в судебном заседании представителя от общества с ограниченной ответственностью «Вереск» – Киберева А.Ю. (паспорт, доверенность б/н от 03.06.2015 сроком действия один год), установил: Муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика по благоустройству Ленинского административного округа города Тюмени» (далее – МКУ «Служба заказчика ЛАО г. Тюмени», истец) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Вереск» (далее – ООО «Вереск», ответчик) о взыскании 360 523 руб. 87 коп. неосновательного обогащения. Исковые требования со ссылками на статьи 1102-1103 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) мотивированы отказом ответчика по возврату денежных сумм, полученных в результате завышения стоимости выполненных работ по муниципальному контракту на оказание услуг по текущему содержанию территории Ленинского АО г. Тюмени в 2014 году. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 11.06.2015 по делу № А70-4124/2015 исковые требования удовлетворены частично. Суд взыскал с ООО «Вереск» в пользу МКУ «Служба заказчика ЛАО г. Тюмени» неосновательное обогащение в сумме 210 787 руб. 06 коп. В остальной части иска отказал. Взыскал с ООО «Вереск» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 5969 руб. 75 коп. Не соглашаясь с решением суда первой инстанции, МКУ «Служба заказчика ЛАО г. Тюмени» в апелляционной жалобе просит его изменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что наличие акта приемки работ, подписанного заказчиком, не лишает последнего права предъявить возражения по объему и стоимости работ. Полагает, что при оценке имеющихся в деле доказательств и разрешении спора по существу судом допущено нарушение норм материального права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. От ООО «Вереск» поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором ответчик просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в соответствие со статьей 123 АПК РФ, явку представителя в судебное заседание не обеспечил. На основании частей 2, 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившегося участника процесса. В заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО «Вереск» поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. С учетом положений части 5 статьи 268 АПК РФ, пункта 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», учитывая, что от лиц, участвующих в деле, заявлений относительно проверки обжалуемого судебного акта в полном объеме не поступило, суд апелляционной инстанции проверяет обоснованность решения суда первой инстанции по настоящему делу в части выводов об отказе в удовлетворении исковых требований в пределах доводов апелляционной жалобы. Рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав мнение представителя ответчика, оценив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит основания для изменения или отмены решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, 09.01.2014 между МКУ «Служба заказчика ЛАО г. Тюмени» (Заказчик) и ООО «Вереск» (Исполнитель) подписан муниципальный контракт № 18001.14.001 на оказание услуг по текущему содержанию территории Ленинского административного округа города Тюмени в 2014 году (далее Контракт), по условиям которого Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по текущему содержанию внекатегорийных объектов, объектов зеленого фонда 1 и 2 категорий, межквартальных проездов и иных объектов улично-дорожной сети, элементов благоустройства Ленинского административного округа города Тюмени в 2014 году (далее Территория, Объект), согласно Приложениям №№ 1-9 к Контракту (далее Услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом (том 1 л. 7-31). На основании пунктов 2.1, 2.2., окончательная цена контракта включает в себя все затраты, связанные с оказанием услуг, и составляет 25 818 333 руб. В соответствии с условиями контракта на основании подписанных сторонами актов сдачи-приемки оказанных услуг Заказчиком произведена оплата услуг на сумму 24 770 426 руб. 41 коп. 16.01.2015 контракт расторгнут по соглашению сторон. Пунктом 6 Соглашения от 16.01.2015 о расторжении контракта предусмотрено, что прекращение действия муниципального контракта по соглашению сторон влечет за собой прекращение обязательств по нему, но не освобождает стороны от ответственности за нарушения, если таковые имели место при заключении или исполнении контракта (том 1 л. 32). На основании приказа директора департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени от 21.08.2014г. № 371-о специалистами Департамента проведена комплексная проверка МКУ «Служба заказчика ЛАО г. Тюмени» за 2013 год и 1-е полугодие 2014 года По результатам проверки выявлено завышение стоимости оказанных услуг по текущему содержанию территории Ленинского АО г. Тюмени ООО «Вереск» на сумму 360 523 руб. 87 коп. в результате завышения объемов оказания услуг (том 1 л.37-48). 04.12.2014 департаментом финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени истцу выдано предписание № 12/3663 о принятии мер к возмещению сумм завышения стоимости оказанных услуг (том л. 49-50). 15.12.2014 истец направил ответчику претензию о возврате необоснованно полученных денежных средств в бюджет города Тюмени в размере 360 524 руб. (том 1 л. 51-52). Письмом от 30.12.2014 ответчик отказал в удовлетворении требований, изложенных в претензии (том 1 л. 54). Отказ ООО «Вереск» в возврате денежных средств, расцененный истцом как неосновательное обогащение ответчика, явился причиной для обращения истца с настоящими требованиями в Арбитражный суд Тюменской области. Частичное удовлетворение исковых требований явилось поводом для подачи истцом апелляционной жалобы, при оценке доводов которой суд апелляционной инстанции учел следующее. В силу статей 8, 307, 1102 ГК РФ обязательства возникают из договора и из иных оснований, указанных в Кодексе, в том числе из неосновательного обогащения. В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение) за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 Кодекса. В силу пункта 3 статьи 1103 ГК РФ, поскольку иное не установлено настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами и не вытекает из существа соответствующих отношений, правила, предусмотренные главой 60 ГК РФ, подлежат применению также к требованиям одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством. В силу статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Под неосновательным обогащением в настоящем случае истец подразумевает получение ответчиком излишних денежных средств вследствие завышения стоимости оказанных услуг по текущему содержанию территории Ленинского АО г. Тюмени в результате завышения объемов оказания услуг. При этом размер неосновательного обогащения определяет на основании результатов комплексной проверки, проведенной специалистами Департамента финансов и налоговой политики Администрации г. Тюмени за период 2013 год – 1 полугодие 2014 года, которые отражены в справке от 29.10.2014. В соответствии с частью 1 статьи 64, статьями 71, 168 АПК РФ арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств. Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции установил следующее. В подтверждение наличия между сторонами правоотношений в материалы дела представлен муниципальный контракт от 09.01.2014 № 18001.14.001 на оказание услуг по текущему содержанию территории Ленинского административного округа города Тюмени в 2014 году (далее Контракт). В рамках указанного контракта ответчик (исполнитель) принял на себя обязательства по заданию заказчика оказать услуги по текущему содержанию внекатегорийных объектов, объектов зеленого фонда 1 и 2 категорий, межквартальных проездов и иных объектов улично-дорожной сети, элементов благоустройства Ленинского административного округа города Тюмени в 2014 году, согласно Приложениям №№ 1-9 к Контракту. В свою очередь, заказчик обязался принять и оплатить эти услуги в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом. Как предусмотрено частью 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (статья 781 ГК РФ). По смыслу статей 779, 781 ГК РФ оплате подлежат фактически оказанные услуги. В соответствии со статьей 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде и бытовом подряде, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг. Согласно статьям 307, 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом и в срок. В соответствии с пунктом 1 статьи 720 ГК РФ, заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику. Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении (пункт 2 статьи 720 ГК РФ). Исходя из вышеприведенных норм, оформленный заказчиком и исполнителем акт является надлежащим доказательством сдачи результата работ подрядчиком и приемки его заказчиком. Судом первой инстанции установлено и сторонами не оспаривается что работы, выполненные ответчиком по контракту, в полном объеме приняты истцом по двусторонним актам о приемке выполненных работ. При этом при осуществлении приемки выполненных ООО «Вереск» работ замечаний по объему и качеству работ у истца не имелось. Расчеты между исполнителем и заказчиком произведены на основании актов приемки выполненных работ (оказанных услуг), что соответствует условиям пункта 2.3 контракта, которыми предусмотрена оплата за фактически оказанные услуги на основании подписанных сторонами актов. Как верно отмечено истцом, наличие акта приемки работ, подписанного заказчиком, не лишает заказчика права представить суду возражения по объему и стоимости работ. Указанная позиция истца подтверждается разъяснениями Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенными в пункте 12 Информационного письма от 24.01.2000 № 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда», применяемого по аналогии к рассматриваемому спору. Между тем, в таком случае истец, заявивший о наличии у него возражений по объему принятых по актам работ, должен представить такие доказательства, которые, по сути, не только подтверждают его заявление о факте невыполнения исполнителем определенных объемов работ, но и опровергают содержание им же удостоверенных актов о приемке этих же объемов. Несовершение же стороной процессуальных действий по представлению доказательств в обоснование своей позиции влечет наступление негативных последствий для последней (часть 2 статьи 9 АПК РФ). В подтверждение наличия отклонений от согласованных в контракте объемов истец ссылается на справку от 29.10.2014, подготовленную специалистами управления финансового контроля Департамента финансов и налоговой политики администрации г. Тюмени, в которой отражено, что по муниципальному контракту от 09.01.2014 № 18001.14.001 выявлено завышение стоимости работ по текущему содержанию УДС ЛАО за период с 01.01.2014 по 20.09.2014 на сумму 360,5 тыс. руб. Ответчик в обоснование своих возражений представил суду первой инстанции расчет стоимости работ, заниженной Департаментом финансов и налоговой политики Администрации г. Тюмени в ходе проведения замеров тротуаров и газонов, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2015 по делу n А75-10725/2014. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|