Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2015 по делу n А75-4360/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

21 августа 2015 года

                                                        Дело №   А75-4360/2015

Резолютивная часть постановления объявлена  18 августа 2015 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  21 августа 2015 года.

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе  судьи Кливера Е.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8463/2015) общества с ограниченной ответственностью «Нижневартовский газоперерабатывающий комплекс» (далее – ООО «Нижневартовский ГПК», Общество, заявитель) на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 19.06.2015 по делу № А75-4360/2015 (судья Фёдоров А.Е.), принятое в порядке упрощенного производства

по заявлению ООО «Нижневартовский ГПК» (ОГРН1068603070491, ИНН 8603138726)

к Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – РСТ Югры, Служба, административный орган)

о признании незаконным постановления о назначении административного наказания,

судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Нижневартовский газоперерабатывающий комплекс» обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о признании незаконным постановления о назначении административного наказания от 09.04.2015 № 91, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.06.2015 в удовлетворении заявленного требования отказано.

В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на то, что Общество предоставляет комплексную услугу теплоснабжения, состоящую из производства тепловой энергии и передачи тепловой энергии, следовательно, является субъектом естественной монополии, поэтому обязано раскрывать информацию о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования. Суд первой инстанции указал, что решение об установлении тарифа на тепловую энергию, поставляемую Обществом на территории г. Нижневартовска, на 2015 год принято на правлении Службы 18.11.2014, поэтому в данном случае информация по пунктам 16, 24, 25 Стандартов должна быть раскрыта Обществом в период с 19.11.2014 по 18.12.2014.

Суд первой инстанции отметил, что положениями закона начало течения срока исполнения обязанности по раскрытию информации по пунктам 16, 24, 25 Стандартов поставлено в зависимость от факта принятия регулирующим органом решения об установлении тарифа, а не от момента вступления в силу данного решения, поэтому позиция Общества о том, что срок, предусмотренный пунктом 28 Стандартов, следует считать с момента вступления соответствующего решения в законную силу, является неправильной.

Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 19.06.2015 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требования.

Обосновывая требования апелляционной жалобы, её податель настаивает на том, что срок на раскрытие информации должен исчисляться с момента опубликования решения об установлении тарифа. По мнению заявителя, рассматриваемая в данном случае информация должна быть раскрыта Обществом в срок не позднее 28.12.2014, поэтому ООО «Нижневартовский ГПК», раскрывшее информацию 24.12.2014, требования закона не нарушило, и в его действиях отсутствует событие административного правонарушения.

РСТ Югры в представленном суду апелляционной инстанции письменном отзыве на апелляционную жалобу выразило согласие с решением суда первой инстанции, просило оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Служба и ООО «Нижневартовский ГПК» извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе, представителей в судебное заседание не направили, ходатайств об отложении судебного заседания по рассмотрению жалобы не заявляли.

Суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в соответствии со статьей 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на неё, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

В период с 01.02.2015 по 09.02.2015 РСТ Югры осуществлены мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения за соблюдением стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований.

По результатам контрольного мероприятия Службой установлено, что ООО «Нижневартовский ГПК» несвоевременно раскрыло информацию:

- о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги), содержащую сведения о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги), сведения об утвержденных тарифах на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), что является нарушением подпункта «е» пункта 16, пункта 17 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 «О Стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» (далее – Стандарты);

- об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), с указанием сведений об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров (оказания регулируемых услуг), в том числе договоров о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения (пункт 24 Стандартов);

- о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения, с указанием сведений, обозначенных в пункте 25 Стандартов.

Факт выявления указанных выше нарушений зафиксирован в отчете Службы, составленном по результатам проведения систематического наблюдения и анализа от 16.02.2015 № 55-од. При этом административным органом установлено, что фактически указанная выше информация раскрыта Обществом 15.01.2015.

По данному факту 26.03.2015 в отношении ООО «Нижневартовский ГПК» составлен протокол № 92 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ (л.д.53-57).

По результатам рассмотрения материалов административного дела Службой вынесено постановление от 09.04.2015 № 91, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. (л.д.11-15).

Полагая, что вынесенное Службой постановление от 09.04.2015 № 91 не основано на нормах действующего законодательства, Общество обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с заявлением о признании незаконным такого постановления.

19.06.2015 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принял обжалуемое решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ предусмотрено, что непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, объективную сторону данного правонарушения образует, в том числе, нарушение сроков предоставления информации субъектами естественных монополий, установленных стандартами раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

При этом из содержания оспариваемого постановления следует, что в рассматриваемом случае в вину Обществу вменяется нарушение сроков раскрытия информации, установленных пунктом 28 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, в отношении информации, обозначенной в подпункте «е» пункта 16, пунктах 17, 24, 25 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования.

Так, в силу положений абзаца второго статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» под естественной монополией понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем, спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Субъектом естественной монополии признается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии (абзац 3 статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»).

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к субъектам естественных монополий относятся организации, осуществляющие услуги по передаче тепловой энергии.

Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается заявителем, ООО «Нижневартовский ГПК» предоставляет комплексную услугу теплоснабжения, состоящую из производства тепловой энергии и передачи тепловой энергии, в связи с чем является теплоснабжающей организацией, и, как следствие, субъектом естественной монополии.

При этом в соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей.

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Таким образом, правовой статус Общества, как субъекта естественной монополии в соответствующей сфере, предполагает исполнение предусмотренной законом и указанной выше обязанности по раскрытию соответствующей информации.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570, в соответствии с положениями пункта 5 части 1 статьи 4 и части 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»,

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2015 по делу n А46-886/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также