Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2015 по делу n А75-2181/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 13 августа 2015 года Дело № А75-2181/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 августа 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А. судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Самовичем А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7425/2015) Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Нижневартовского комплексного отдела на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.05.2015 по делу № А75-2181/2015 (судья Зубакина О.В.), принятое по заявлению Лангепасского городского муниципального унитарного предприятия «Тепловодоканал» (ОГРН 1048600403037, ИНН 8607100272) к Северо-Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Нижневартовского комплексного отдела (ОГРН 1048600403037, ИНН 8607100272) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 17.02.2015 № 0042-5813-2015, при участии в судебном заседании: от Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Нижневартовского комплексного отдела - представитель не явился, извещено; от Лангепасского городского муниципального унитарного предприятия «Тепловодоканал» - представитель Штырёва Ксения Андреевна (паспорт, по доверенности № 2228 от 03.08.2015 сроком действия 1 год); установил: Лангепасское городское муниципальное унитарное предприятие «Тепловодоканал» (далее – заявитель, предприятие, ЛГ МУП «Тепловодоканал») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Северо-Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Нижневартовского комплексного отдела (далее – административный орган, Управление) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 17.02.2015 № 0042-5813-2015. Решением Арбитражного суда Ханты- Мансийского автономного округа- Югры от 15.05.2015 заявленные предприятием требования удовлетворены, постановление Нижневартовского комплексного отдела Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17.02.2015 № 0042-5813-2015 признано незаконным и отменено. При этом суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях Общества состава, вмененного ему административного правонарушения по части 11 статьи 19.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием реальной возможности у заявителя исполнить выданное административным органом предписание в установленный срок. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы Управление указало, что вышеуказанный вывод суда первой инстанции об отсутствии вины в бездействии предприятия является неправомерным, поскольку ЛГ МУП «Тепловодоканал» будучи унитарным предприятием, имеющим опасные производственные объекты на праве хозяйственного ведения, несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, в связи с чем реконструкция объектов и технических устройств в соответствии с требованиями норм и правил промышленной безопасности должен осуществлять именно заявитель, а не собственник имущества- Администрация города Лангепаса. От административного органа до начала судебного заседания в материалы дела поступило письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, в связи с чем суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителя Управления. В заседании суда апелляционной инстанции представитель Лангепасского городского муниципального унитарного предприятия «Тепловодоканал» пояснил, что считает доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе необоснованными, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Изучив материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав представителя предприятия в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующее. Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением от 15.12.2014 № 58/10776 в отношении заявителя проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки выполнения предприятием ранее выданных предписаний от 18.02.2014 № 58/801-П/1, от 01.10.2014 № 57/7102-11. В ходе проведения проверки установлено, что ЛГ МУП «Тепловодоканал» не выполнен пункт 1 предписания от 18.02.2014 № 58/801-П/1 (том 1 л.д. 63), а именно: предприятием осуществляются следующие виды работ: - использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах: - хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах. - транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах. - использование оборудования, работающего пол избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии), б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия, в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля - без соответствующей лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-Ф3 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». По факту выявленных нарушений 11.02.2015 в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении № 0042-5813-2015 (том 1 л.д. 54). Постановлением от 17.02.2015 № 0042-5813-2015 ЛГ МУП «Тепловодоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 400 000 рублей (том 1 л.д. 10). Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился с суд с настоящими требованиями. 15.05.2015 Арбитражным судом Ханты- мансийского автономного округа- Югры принято решение, обжалуемое в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения судебного акта, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ). В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. № 401 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности, имеет статус специально уполномоченного органа в области промышленной безопасности. Полномочия органов промышленного надзора, к которым относится Северо- Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, на рассмотрение дел об административном правонарушении по части 11 статьи 19.5 закреплены в статье 23.31 КоАП РФ. Согласно части 11 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей. Объектом правонарушения по части 11 статьи 19.5 КоАП РФ является неисполнение в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом. В статье 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ) закреплены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, в том числе в пункте 1, обязательные для организации, эксплуатирующей такой объект. Требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность; требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов (статья 3 Закона № 116-ФЗ). В частности, установлена обязанность соблюдать положения Закона № 116-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности. Следовательно, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект и не исполнившая предусмотренные Законом № 116-ФЗ обязанности, направленные на обеспечение защищенности жизненно важных интересов личности и общества, выраженные в неисполнении предписания, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ. Согласно материалам дела предприятием нарушены обязательные требования по выполнению пункта 1 предписания от 8.02.2014 № 58/801-П/1, а именно: предприятием осуществляются следующие виды работ: - использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах: - хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах. - транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах. - использование оборудования, работающего пол избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии), б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия, в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля - без соответствующей лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-Ф3 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Данное обстоятельство заявителем не оспаривается. Таким образом, заинтересованным лицом обоснованно установлено событие вменяемого административного правонарушения в действиях заявителя. Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2015 по делу n А46-5958/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|