Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 по делу n А46-2017/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Омск 11 августа 2015 года Дело № А46-2017/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 11 августа 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сидоренко О.А., судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Самовичем А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6228/2015) общества с ограниченной ответственностью «Транссервис» на решение Арбитражного суда Омской области от 23.04.2015 по делу № А46-2017/2015 (судья Долгалев Б.Г.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Транссервис» (ИНН 5504218622, ОГРН 1105543014169) к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска (ИНН 5503031117, ОГРН 1025500761142) о признании распоряжения от 23.01.2015 № 62-р незаконным, при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью «Транссервис» - представитель Молоков А.В. (личность удостоверена паспортом, по доверенности от 20.03.2015 сроком действия 3 года); от Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г.Омска – представитель Макарьева Е.П. (по удостоверению, по доверенности № 50 от 24.09.2014 сроком действия 1 год); установил:
общество с ограниченной ответственностью «Транссервис» (далее – ООО «Транссервис», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска (Департамент, заинтересованное лицо): - о признании Распоряжения Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска от 23.01.2015 № 62-р «Об отказе ООО «Транссервис» в размещении школы искусств имени Никаса Сафронова по улице Короленко в ЦАО г. Омска» незаконным и нарушающим законные интересы ООО «Транссервис» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; - об обязании Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска принять решение о предварительном согласовании места размещения земельного участка под строительство школы искусств имени Никаса Сафронова западнее строения, имеющего почтовый адрес: ул. Короленко, д. 2 по варианту размещения № 1 с площадью земельного участка, предусмотренной указанным вариантом. Решением Арбитражного суда Омской области от 23.04.2015 по делу № А46-2017/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на преюдициальный, по его мнению, для настоящего спора характер решения Арбитражного суда Омской области по делу № А46-5878/2014. Также по убеждению подателя жалобы, в распоряжении необоснованно указано на то, что размещение объекта не соответствует пунктам 3.4.8.18 и 3.4.10.17 региональных нормативов. В письменных возражениях на апелляционную жалобу, представленных до начала судебного заседания, Департамент просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представитель ООО «Транссервис» поддержал доводы и требования апелляционной жалобы. Представитель Департамента не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, возражения на нее, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства. 18.04.2013 ООО «Транссервис» обратилось с заявлением к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска о выборе находящегося в государственной собственности земельного участка под строительство школы искусств имени Никаса Сафронова западнее строения, имеющего почтовый адрес: ул. Короленко, д. 2, примерной площадью 600 кв.м. 04.06.2013 Департамент известил ООО «Транссервис» своим письмом (исх.06/5754) о том, что указанный вопрос был рассмотрен на заседании комиссии по градостроительству и землепользованию на территории г. Омска, было принято положительное решение и в настоящий момент обеспечивается выбор земельного участка. В августе 2013 года Департаментом был подготовлен перечень технических условий и согласований, необходимых для подготовки проектной документации № 2429, собраны технические условия. В марте 2014 года ООО «Транссервис» стало известно, что работы по выбору земельного участка под строительство школы искусств имени Никаса Сафронова не ведутся. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, выразившееся в непроведении в установленный законом срок, процедуры выбора земельного участка под строительство школы искусств имени Никаса Сафронова, обязании осуществить выбор земельного участка, принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора испрашиваемого земельного участка, либо решение об отказе в размещении объекта. Решением Арбитражного суда Омской области от 14.07.2014 по делу № А46-5878/2014 требования ООО «Транссервис» были удовлетворены в полном объеме. В начале февраля 2015 года ООО «Транссервис» получил Распоряжение Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска от 23.01.2015 № 62-р «Об отказе ООО «Транссервис» в размещении школы искусств имени Никаса Сафронова по ул. Короленко в ЦАО г. Омска», мотивированное следующим: - решением Омского городского Совета от 19.06.2013 № 131 «Об установлении перечня случаев предоставления земельных участков для строительства исключительно на торгах» земельные участки для строительства школы искусств предоставляются исключительно на торгах; - размещение объекта (вариант 1, вариант 2) не соответствует пункту 3.4.10.17 региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30.09.2008 № 22-п, так как при размещении объекта не обеспечиваются нормативные расстояния: от водопровода (5 м), от канализации (3 м); - размещение объекта (вариант 1, вариант 2) не соответствует пункту 3.4.8.18 региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30.09.2008 № 22-п, так как при размещении объекта не обеспечивается нормативное расстояние от воздушной линии электропередач 0,4 кВ (2 м); - размещение объекта (вариант 2) не соответствует проекту планирования территории, расположенной в границах: улица Фрунзе – улица Маршала Жукова – улица Масленникова – Ленинградская площадь – правый берег реки Иртыш – в Центральном административном округе города Омска, утвержденному постановлением Администрации города Омска от 12.08.2011 № 896-п, так как испрашиваемый земельный участок частично расположен в границах зоны планируемого размещения зеленых насаждений, а также за границей красной линии. По мнению заявителя, перечисленные нормы и нормативы, не могут послужить правовым основанием для отказа в удовлетворении заявления ООО «Транссервис» о предоставлении земельного участка, в связи с чем, распоряжение 23.01.2015 № 62-р противоречит требованиям законодательства и существенно нарушает права заявителя. Данное обстоятельство послужило основанием для обращения ООО «Транссервис» в арбитражный суд с указанным выше заявлением. 23.04.2015 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных актов государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Вместе с тем, статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации закрепляет принцип состязательности участников арбитражного процесса, согласно которому каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений. Применительно к данной ситуации это означает, что если законность и обоснованность принятия оспариваемого акта (совершения действия, бездействия) должен доказывать орган государственной власти, то обязанность по доказыванию нарушения прав и законных интересов возлагается на заявителя. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в рассматриваемом случае заявитель оспаривает решение Департамента, оформленное Распоряжением от 23.01.2015 № 62-р, исходя из которого Обществу отказано в размещении школы искусств имени Никаса Сафронова по ул. Короленко в ЦАО г. Омска. Нормами Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. Пунктом 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. В соответствии с пунктом 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или (унитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. В соответствии с пунктом 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего кодекса, принимают решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка или об отказе в размещении объекта. Аналогичный порядок предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов предусмотрен соответствующим Порядком, утвержденным Постановлением Правительства Омской области от 07.06.2007 № 75-п «О предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Омской области». Так, в частности, пунктом 10 порядка предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта предусмотрено, что основаниями для отказа в размещении объекта являются: 1) несоответствие размещения объекта региональным нормативам градостроительного проектирования, правилам землепользования и застройки, документации по планировке соответствующих территорий; 2) отрицательное заключение уполномоченных государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных организаций; 3) наличие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе данного земельного участка в отношении другого лица; 4) обременение земельного участка правами третьих лиц. Применительно к процедуре предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта пункт 1.2 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 по делу n А70-1854/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|