Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 по делу n А70-2634/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

11 августа 2015 года

                                                        Дело №   А70-2634/2015

Резолютивная часть постановления объявлена  04 августа 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  11 августа 2015 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  судьи  Золотовой  Л.А.

судей  Лотова  А.Н., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Самовичем А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  08АП-6637/2015) Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области

на решение Арбитражного суда Тюменской области от 29.04.2015 по делу № А70-2634/2015 (судья Соловьев К.Л.),

принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис» (ОГРН 1047200655358, ИНН 7203154418)

к Департаменту инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (ОГРН  1087232004056, ИНН  7202181137)

при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Государственного учреждения - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, в лице филиала №1,

о признании незаконным решения, изложенного в уведомлении №2280/14 от 11.12.2014,

при участии в судебном заседании представителей:

от Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области – Рогулина Е.А  (личность удостоверена паспортом, по доверенности №  1638/15 от 15.06.15);

от Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис» - Храмов С.В 02.03.2015 (личность удостоверена паспортом, по доверенности  от 02.03.2015);

от Государственного учреждения - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала №1 – представитель не явился, извещен;

установил:

ООО «Жилкомсервис» (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к департаменту инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (далее – ответчик, Департамент) о признании незаконным решения, изложенного в уведомлении №2280/14 от 11.12.2014г.

Определением суда от 14.04.2015г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ГУ ТРО ФСС РФ, в лице филиала №1 (далее – Фонд).

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 29.04.2015 заявленные Обществом требования удовлетворены, решение Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области об отказе в предоставлении государственной поддержки в форме субсидии на возмещение затрат по договорам лизинга, оформленное в виде уведомления об отказе в предоставлении государственной поддержки от 11.12.2014 года № 2280/14, принятое в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис» признано незаконным.

В целях восстановления нарушенного права Общества, суд обязал Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя после вступления решения суда в законную силу.

            Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из представления заявителем в уполномоченный орган полного пакета документов, необходимых в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 01.04.2008 №99-п и соблюдения требований о достоверности сведений, содержащихся в указанных документах. При этом судом указано на наличие у Департамента обязанности по проверке достоверности сведений в случае их противоречивости.

Департамент, не согласившись с принятым судебным актом, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В апелляционной жалобе Департаментом изложена позиция о формулировании вышеуказанных выводов суда первой инстанции при искажении фактических обстоятельств дела. По утверждению апеллянта, на дату вынесения обжалуемого решения об отказе предоставления субсидии (протокол заседания комиссии от 08.12.2014) Департамент не располагал сведениями об отсутствии у претендента задолженности по страховым взносам в ФСС (справка от 12.12.2015), единственным документом, который послужил основанием для отказа являлись сведения, полученные от Фонда в рамках межведомственного взаимодействия от 25.11.2014, в соответствии с которыми у заявителя имелась задолженность. Запрос указанных сведений был произведен Департаментом в полном соответствии с процедурой проверки достоверности и достаточности представленных сведений, предусмотренных постановлением Правительства Тюменской области от 01.04.2008 №99-п. В частности  пунктом 1.6 Порядка установлено, что претендент обязан подтверждать обстоятельства, связанные с отсутствием задолженности по страховым взносам в государственные и внебюджетные фонды.

От Общества в материалы дела поступил письменный отзыв, согласно которому решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене.

От Фонда в материалы дела поступили письменные пояснения, в которых указано на отсутствие задолженности у Общества по страховым взносам.

Судебное заседание проведено посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Тюменской области.

До начала судебного заседания Фонда поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, в связи с чем суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителя названного лица, участвующего в деле.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просит решение суда первой инстанции  отменить и принять по делу новый судебный акт.

Представитель Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис» пояснил, что с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей Общества и Департамента в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующее.

17.11.2014г. заявитель обратился в Департамент с заявкой о предоставлении государственной поддержки в виде возмещения затрат субъекту предпринимательства по уплате первого взноса при заключении договора лизинга, а также в виде возмещения части затрат, связанных с уплатой субъектом предпринимательства лизинговых платежей (л.д.7).

К указанной заявке были приложены документы, согласно требованиям, установленным пунктом 1.6. Порядка отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в форме субсидии, утверждённым постановлением Правительства Тюменской области от 01.04.2008г. №99-п.

24.11.2014г. Департаментом в адрес Фонда в соответствии с абзацем 24 пункта 1.6 указанного Порядка был направлен межведомственный запрос №587513 от 24.11.2014г. о предоставлении сведений о состоянии расчётов по страховым взносам, пеням и штрафам плательщика страховых взносов.

25.11.2014г. Фонд направил в адрес Департамента ответ в виде электронного документа, согласно которому у плательщика страховых взносов - ООО «Жилкомсервис» по состоянию на 24.11.2014г. имеется задолженность по страховым взносам, пеням и штрафам (л.д.9).

Руководствуясь указанными сведениями, полученными от Фонда, Департаментом принято решение об отказе в предоставлении государственной поддержки в форме субсидии в виде возмещения затрат по договорам лизинга, в связи с несоответствием пункту 1.7. Порядка отбора, поскольку ООО «Жилкомсервис» имеет задолженность в Фонд (л.д.8).

Не согласившись с решением, заявители обратились в суд, указывая, что по состоянию на 17.11.2014г. (на момент подачи заявки), а также за 3 квартал 2014г. задолженность страхователя - ООО «Жилкомсервис» по уплате страховых взносов в Фонд отсутствовала, что подтверждается справкой о состоянии расчётов по страховым взносам, пени и штрафам от 04.02.2015г. (л.д.16).

29.04.2015 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, обжалуемое в апелляционном порядке.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения судебного акта, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Таким образом, применительно к рассматриваемому спору требования Общества подлежат удовлетворению только в том случае, если будет установлено несоответствие отказа в предоставлении государственной поддержки в форме субсидии на возмещение затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга, оформленного в виде уведомления об отказе в предоставлении государственной поддержки от 11.12.2014 № 2280/14, закону или иному нормативному правовому акту, и оспариваемый отказ повлек нарушение прав и законных интересов заявителя.

Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ) оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

 Пунктом 5 статьи 3 Закона № 209-ФЗ установлено, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В целях предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Законом № 209-ФЗ и реализации мероприятий целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области Постановлением Правительства Тюменской области от 01.04.2008 №99-п утвержден Порядок отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в форме субсидии» (далее - Порядок).

Принимая во внимание обстоятельства рассматриваемого спора, а также позиции сторон, высказанные в ходе судебного разбирательства, суд апелляционной инстанции полагает, что в предмет доказывания по делу входит установление обстоятельств, связанных с объемом документов, необходимость представления которых обусловлена требованиями вышеуказанного Порядка, а также установление обстоятельств, связанных с их достоверностью.

 В силу пункта 1.4 Порядка отбор субъектов предпринимательства для предоставления государственной поддержки в видах, указанных в пункте 1.3 указанного Порядка, производится Департаментом с учетом рекомендаций Комиссии по отбору субъектов малого (среднего) предпринимательства для получения государственной поддержки на условиях и в сроки, установленные в Порядке.

Одним из видов государственной поддержки для субъектов предпринимательства является субсидирование субъектов предпринимательства на развитие лизинга оборудования (подпункт 2 пункта 1.3 Порядка).

Пунктом 1.6 Порядка установлен перечень необходимых документов, предоставляемых Обществом в целях получения субсидии, который является общим для всех субъектов малого предпринимательства вне зависимости от вида предоставляемой субсидии, где в числе прочих документов поименована справка об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки (подпункт 3 пункта 1.6 Порядка)

В то же время разделом 3 указанного порядка установлен перечень документов, представляемых в целях получения субсидий субъектами малого предпринимательства н в случае подачи заявления о представления субсидии для определенного вида деятельности- на развитие лизинга оборудования, в состав которых включены следующие документы:

- копия договора лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные лизингодателем;

- график уплаты лизинговых платежей, заверенный лизингодателем;

- справка об остаточной стоимости предмета лизинга на 1 число месяца (без учета налога на добавленную стоимость), заверенную лизингодателем, согласно приложению № 7 к настоящему

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 по делу n А81-2673/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также