Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2015 по делу n А75-1908/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 30 июля 2015 года Дело № А75-1908/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 30 июля 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарём Рязановым И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6586/2015) Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, (регистрационный номер 08АП-6638/2015) Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.05.2015 по делу № А75-1908/2015 (судья Зубакина О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Нефтяная компания Красноленинскнефтегаз» (ИНН: 8610009898 ОГРН: 1028601500740) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 07.08.2014 № 711-14/259 и к Федеральной службе финансово-бюджетного надзора о признании незаконным решения от 22.01.2015 № 43-00-14/220Р, судебное разбирательство проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, установил: общество с ограниченной ответственностью «Нефтяная компания Красноленинскнефтегаз» (далее по тексту – заявитель, общество, ООО «НК «Красноленинскнефтегаз») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – административный орган, ТУ ФСФБН, Управление) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 07.08.2014 № 711-14/259 и к Федеральной службе финансово-бюджетного надзора об оспаривании решения от 22.01.2015 № 43-00-14/220Р (далее – Федеральная служба ФБН, Служба). Решением по делу Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры требования общества удовлетворил: освободил ООО «НК Красноленинскнефтегаз» от административной ответственности, предусмотренной частью 6.4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду малозначительного совершенного правонарушения, в связи с чем признал постановление Управления от 07.08.2014 № 711-14/259 и решение Службы от 22.01.2015 № 43-00-14/220Р незаконными. Не согласившись с принятым решением, Управление и Служба обратились в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы Служба указывает, что судом первой инстанции сделан ошибочный вывод о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Как полагает податель жалобы, судом первой инстанции не учтено, что требования действующего законодательства, в частности, положения Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее по тексту – Закон № 173-ФЗ), Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 № № 819, а также Методических рекомендаций по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами Российской Федерации, утвержденных приказом Минюста России от 15.03.200 № 91 (далее по тексту – Рекомендации № 91), обязательны для исполнения обществом. В указанных нормативных актах, как отмечает Служба, не содержится каких-либо оговорок об исключениях, при которых необходимость в переводе документов либо их части, содержащих сведения на иностранном языке, отсутствует. При этом, как указывает Федеральная служба ФБН, совершенное обществом правонарушение посягает на общественные отношения, связанные с соблюдением установленного государством порядка в области финансов, то есть создает существенную угрозу экономическим интересам общества и государства. Кроме того, как полагает податель апелляционной жалобы, судом первой инстанции не учтено, что заявитель привлекался за повторное совершение аналогичного правонарушения, в связи с чем статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может быть применена. Также Служба отмечает, что судом первой инстанции сделан ошибочный вывод о том, что оспариваемые постановление и решение не имеют сведений о том, какие именно документы не переведены или какие сведения не переведены обществом, поскольку данная информация содержится в абзацах 1-2 листа 3 оспариваемого постановления и в абзаце 5 на листе 3, абзаце 11 на листе 5 оспариваемого решения. Управление в обоснование апелляционной жалобы также указывает на отсутствие у суда первой инстанции оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административный орган отмечает, что принятие судом первой инстанции об отсутствии в действиях общества общественной опасности будет формировать пренебрежительное отношение резидента к требованиям валютного законодательства Российской Федерации. В представленном до начала судебного заседания отзыве ООО «НК «Красноленинскнефтегаз» просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения. До начала судебного заседания от Федеральной службы ФБН поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционных жалоб в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено, в связи с чем с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя указанного лица. Управление и общество, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей указанных лиц. Рассмотрев материалы дела, апелляционные жалобы, отзыв на них, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, Украинским представительством общества в филиале CONNERCIAL BANK «PRIVATBANK» в г. Полтава 25.10.2002 открыт счет № 26001363909002 (USD). Обществом 24.04.2014 в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре направлены отчеты движении средств по счету, открытому за пределами территории Российской Федерации, за 1 квартал 2014 г. с приложением подтверждающих банковских документов (т. 1 л.д. 83-138). Налоговым органом установлено, что общество представило отчеты на иностранном языке без приложения нотариально заверенного перевода, в связи с чем инспекцией 19.06.2014 в отношении общества составлен протокол № 8624201406190023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6.4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (т. 2 л.д. 54-56). По результатам рассмотрения материалов административного дела постановлением от 07.08.2014 № 711-14/259 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6.4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 400 000 руб. (т. 1 л.д. 59-61). Обществом подана жалоба на постановление в вышестоящий административный орган, по результатам рассмотрения которой 22.01.2015 заместителем руководителя Федеральной службы ФБН принято решение № 43-00-14/220Р об отказе в удовлетворении жалобы (т. 1 л.д. 44-49). Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. 15.05.2015 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры принято обжалуемое Управлением и Службой в апелляционном порядке решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). Частью 6.4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, за исключением случаев повторного совершения административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами. В свою очередь частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок. Как установлено судом первой инстанции и следует из оспариваемых постановления и решения, обществу вменено нарушение порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами. Правила представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 № 819 (далее по тексту – Правила № 819). Пунктом 3 Правил № 819 определено, что отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, открытым находящимися за пределами территории Российской Федерации филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляются в налоговые органы этими юридическими лицами. Согласно пункту 4 Правил № 819 резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (далее - подтверждающие банковские документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала. На основании пункта 7 Правил № 819 подтверждающие банковские документы представляются в виде копии, нотариально заверенной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. К документам, составленным на иностранном языке, прилагается перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Пунктом 40 Методических рекомендаций по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами Российской Федерации, утвержденных Приказом Минюста РФ от 15.03.2000 № 91, предусмотрено, что переводится весь текст документа, в том числе подписи и печати. Как следует из материалов дела, обществу вменено в качестве нарушения представление подтверждающих документов на иностранном языке без приложения нотариально заверенного перевода. По верному замечанию суда первой инстанции, оспариваемое постановление и решение не имеют сведений о том, какие именно документы не переведены или какие сведения не переведены. Буквальное прочтение текста названных документов позволяет сделать вывод, что документы в полном объеме представлены на иностранном языке. Доводы подателя жалобы об ошибочности указанной позиции суда первой инстанции, со ссылкой на абзацы 1-2 листа 3 оспариваемого постановления, абзац 5 листа 3, абзац 11 листа 5 оспариваемого решения, судом апелляционной инстанции не принимаются во внимание, как несоответствующие содержанию названных постановления и решения. Как следует из материалов дела, ООО «НК «Красноленинскнефтегаз» представило в налоговый орган отчет о движении денежных средств по счету № 26001363909002 (USD) с приложением банковских документов, что подтверждается сопроводительным листом. Вместе с тем, как установлено судом первой инстанции, указанные справки о движении денежных средств составлены на русском языке; сведения о движении (наименование плательщиков и получателей средств, назначение платежа) и иные наименования также составлены на русском Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2015 по делу n А81-6433/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|