Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 по делу n А70-3223/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 28 июля 2015 года Дело № А70-3223/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 июля 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рыжикова О.Ю. судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания: Михайловой Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7271/2015) Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 20.05.2015 по делу № А70-3223/2015 (судья Безиков О.А.), принятое по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тюменской области к обществу с ограниченной ответственностью «ВАШ ВЫБОР» (ИНН: 7204182432 ОГРН: 1127232040759) о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тюменской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «ВАШ ВЫБОР» - Дегтярев И.Н. (личность установлена на основании удостоверения, по доверенности от 25.05.2015 сроком действия 3 года), установил: Управление Росприроднадзора по Тюменской области (далее - Управление, заявитель, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «ВАШ ВЫБОР» (далее – Общество, заинтересованное лицо, ООО «ВАШ ВЫБОР») к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий лицензирования, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Решением Арбитражного суда Тюменской области от 20.05.2015 по делу № А70-3223/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. При этом суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом в действиях общества состава вмененного административного правонарушения. Не согласившись с принятым решением, Управление обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы административный орган указывает, что нарушение обществом требований Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 255, подтверждается материалами дела. В заседание суда апелляционной инстанции Управление, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в соответствии со статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, своих представителя не направило. От административного органа поступило письменное ходатайство о рассмотрение жалобы в отсутствие его представителя, которое удовлетворено судом апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции считает возможным на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие надлежащим образом уведомленного лица, участвующего в деле. Представитель ООО «ВАШ ВЫБОР» в судебном заседании суда апелляционной инстанции с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав явившегося представителя ООО «ВАШ ВЫБОР», суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Должностным лицом Управления, на основании распоряжения руководителя Управления от 24.02.2015 № 19, была проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению лицензионных требований, установленных действующим законодательством в отношении Общества Проверка показала, что Общество осуществляет деятельность по размещению отходов на полигоне ТБО, расположенном по адресу: Тюменская область, г.Тюмень, 9-й км Велижанского тракта, на основании лицензии от 19.12.2014 066 № 00290, выданной Департаментом Росприроднадзора по Уральскому Федеральному округу. По результатам проведения проверки Управлением составлены: акт обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований № 2 от 26.02.2015 с приложением фототаблицы, акт проверки от 10.03.2015 № 12 О, в которых установлены факты осуществления деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В частности, проверкой установлено следующее: - документы, подтверждающие обустройство рабочих карт для размещения отходов, как части объекта размещения отходов (объекты захоронения отходов), строительство которых предусмотрено проектам «Реконструкция полигона для складирования отходов по Велижанскому тракту в г.Тюмени», и документы о вводе их в эксплуатацию полностью не представлены; - документы, подтверждающие право собственности на объект размещения отходов, как специальное сооружение, в ходе проверки не представлены и отсутствуют в лицензионном деле. Таким образом, Управление пришло к выводу о том, что объект размещения отходов, как специальное сооружение, предназначенное для размещения отходов и необходимое Обществу для выполнения работ по размещению отходов, принадлежащий ему на праве собственности или на ином законном основании, у Общества отсутствует. В связи с чем, заявитель квалифицировал данные обстоятельства как нарушение статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе, как грубое нарушение лицензионных требований (пункт 4 Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 №255 «О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I -IV классов опасности»). По факту выявленных нарушений 18.03.2015 должностным лицом Управления, в присутствии уполномоченного представителя Общества, составлен протокол об административном правонарушении № 13 О по признакам состава в действиях Общества административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно статье 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении. На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявитель обратился в суд с настоящим заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности. 20.05.2015 Арбитражный суд Тюменской области вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Как следует из пункта 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективная сторона правонарушения состоит в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальных разрешением (лицензией). Согласно примечанию к части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Отношения, связанные с лицензированием деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, урегулированы Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов III-IV класса опасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 №255. Пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности установлено, что грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а» - «в», «е» и «ж» пункта 3 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Согласно подпункту 30 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию. В силу статей 3 и 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования, то есть совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основанные на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования. Для получения лицензии лицензиат представляет в лицензирующий орган документы, предусмотренные частями 1, 3 статьи 13 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а именно: заявление о предоставлении лицензии, копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке; копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; опись прилагаемых документов. Часть 10 статьи 13 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусматривает, что в случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы подлежат возврату соискателю лицензии. Пункт 1 части 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определяет, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 255 утверждено Положение о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности (далее – Положение о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности). Подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности установлено, что лицензионным требованием при осуществлении деятельности в области обращения с отходами является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям. В пункте 5 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности определен перечень документов, необходимых для получения лицензии, которые должны быть направлены или представлены соискателем лицензии в лицензирующий орган в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Так, к заявлению о предоставлении лицензии прилагаются, в т.ч., копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях) (подпункт «в» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности). Следовательно, при отсутствии недостатков в заявлении и перечне документов для получения лицензии компетентный орган выдает Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 по делу n А75-2563/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|