Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2015 по делу n А75-13675/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 27 июля 2015 года Дело № А75-13675/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 июля 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сидоренко О.А., судей Шиндлер Н.А., Золотовой Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Самовичем А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5663/2015) Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.04.2015 по делу № А75-13675/2014 (судья Зубакина О.В.), принятое по заявлению бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий» (ОГРН 1028600508859, ИНН 8601012220) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, при участии в деле в качестве третьих лиц, общества с ограниченной ответственностью Ремонтно-строительная компания «Крепость», акционерного коммерческого банка «ПРОБИЗНЕСБАНК» (открытое акционерное общество), о признании недействительным решения от 14.11.2014 № РНП-86-206 и внесении в реестр недобросовестных поставщиков информации об обществе с ограниченной ответственностью Ремонтно-строительная компания «Крепость», при участии в судебном заседании: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - представитель не явился, извещено; от бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий» - представитель не явился, извещено; от общества с ограниченной ответственностью Ремонтно-строительная компания «Крепость» - представитель не явился, извещено; от акционерного коммерческого банка «ПРОБИЗНЕСБАНК» (открытое акционерное общество) - представитель не явился, извещено; установил:
бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий» (далее – заявитель, Заказчик, БУ «ДЭСЗ») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – антимонопольный орган, Управление), уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о признании недействительным решения от 14.11.2014 № РНП-86-206 и обязании повторно рассмотреть сведения о внесении об обществе с ограниченной ответственностью Ремонтно-строительная компания «Крепость» в реестр недобросовестных поставщиков. К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены общество с ограниченной ответственностью Ремонтно-строительная компания «Крепость» (далее - ООО РСК «Крепость»), Акционерный коммерческий банк «ПРОБИЗНЕСБАНК» (Открытое акционерное общество) (далее – АКБ «ПРОБИЗНЕСБАНК» ОАО). Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.04.2015 по делу № А75-13675/2014 заявление бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий» удовлетворено, признано недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 14.11.2014 № РНП-86-206 об отказе во внесении сведений об обществе с ограниченной ответственностью Ремонтно-строительная компания «Крепость» в реестр недобросовестных поставщиков. Суд обязал Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре повторно рассмотреть сведения о внесении в реестр недобросовестных поставщиков ООО РСК «Крепость». Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы указано, что комиссия Управления решила не включать ООО РСК «Крепость» в реестр недобросовестных поставщиков в виду отсутствия в его действиях умысла уклонения от подписания контракта. До начала судебного заседания от БУ «ДЭСЗ» поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей указанных лиц по имеющимся в деле доказательствам. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. 12.09.2014, Заказчиком, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru был объявлен электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту объекта: «Здание АБК № 1, лабораторный корпус с кернохранилищем, ул. Студенческая, 2» (реестровый номер извещения № 0387200017714000203) с начальной (максимальной) ценой контракта 1 078 210 руб. (том 1 л.д. 30). Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 03.10.2014 № 64, предложившее наименьшую цену контракта ООО РСК «Крепость» признано победителем вышеуказанного электронного аукциона (том 1 л.д. 74). В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, Заказчиком 08.10.2014, размещён в единой информационной системе без своей подписи проект контракта. ООО РСК «Крепость» 16.10.2014, разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также банковскую гарантию № 791/26 от 08.10.2014, выданную акционерным коммерческим банком «ПРОБИЗНЕСБАНК» (далее - АКБ «ПРОБИЗНЕСБАНК» ОАО, Банк). Согласно части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе, Заказчик рассмотрел банковскую гарантию, представленную ООО РСК «Крепость» (победителем электронного аукциона) (том 1 л.д. 82). По состоянию на 19.10.2014 информация о выданной банковской гарантии в реестре банковских гарантий, размещённом в единой информационной системе, отсутствовала (том 2 л.д. 36). С целью подтверждения вышеуказанной банковской гарантии, Заказчиком 20.10.2014 направлено в АКБ «ПРОБИЗНЕСБАНК» ОАО заявление «О подтверждении выдачи банковской гарантии» (том 1 л.д. 81), в ответ на которое Банк пояснил, что банковская гарантия от 08.10.2014 № 791/26 не выпускалась (том 1 л.д. 85). Заказчик, в соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, принял решение об отказе в принятии банковской гарантии, 21.10.2014 составлен протокол об отказе от заключения контракта с победителем - ООО РСК «Крепость» (том 2 л.д. 29). Заявитель 29.10.2014 обратился в антимонопольный орган о включении информации, об ООО РСК «Крепость» в реестр недобросовестных поставщиков (том 1 л.д. 22). По результатам проверки комиссия Управления пришла к выводу о том, что факт уклонения ООО РСК «Крепость» от заключения контракта не подтвержден, в связи с чем решением от 14.11.2014 № РНП-86-206 сведения, направленные Заказчиком в отношении ООО РСК «Крепость», не включены в Реестр недобросовестных поставщиков (том 1 л.д. 27). Полагая, что данное решение Управления не соответствуют нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, БУ «ДЭСЗ» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями. 10.04.2015 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принято обжалуемое решение. Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В силу положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительным ненормативных правовых актов и незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В силу положений статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выполняет функции государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, контроля в сфере размещения заказов, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства, а также в соответствии с частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ осуществляет ведение реестра недобросовестных поставщиков. Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона № 44-ФЗ и пунктом 4 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила № 1062, Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет ФАС России. В рамках осуществления указанной функции при уклонении участников размещения заказов от заключения контрактов по результатам открытых аукционов в электронной форме ФАС России осуществляет проверку фактов уклонения участников размещения заказов от заключения контракта и в зависимости от действий, совершенных участниками размещения заказов при заключении контрактов, принимает решения о включении или не включении сведений об участниках в реестр недобросовестных поставщиков. Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления. Пунктом 12 данных Правил № 1062 установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В соответствии с пунктом 13 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). Согласно пункту 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В силу пункта 4 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. Пунктом 5 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2015 по делу n А70-1392/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|