Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2009 по делу n А70-8948/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 12 мая 2009 года Дело № А70-8948/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 мая 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ильницкой Д.В. судей Рожкова Д.Г., Рябухиной Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Лепехиной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2160/2009) Департамента имущественных отношений Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 03.03.2009 по делу № А70-8948/2008 (судья Скифский Ф.С.), принятое по иску закрытого акционерного общества «Агропромснаб» к Департаменту имущественных отношений Тюменской области, при участии третьего лица – Администрации города Тюмени, об обязании заключить договор купли-продажи земельного участка, при участии в судебном заседании представителей: от закрытого акционерного общества «Агропромснаб» - не явились; от Департамента имущественных отношений Тюменской области - не явились; от Администрации города Тюмени - не явились; установил:
Закрытое акционерное общество «Агропромснаб» (далее – ЗАО «Агропромснаб») обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с иском к Департаменту имущественных отношений Тюменской области (при участии третьего лица: Администрации города Тюмени) об обязании заключить договор купли-продажи земельного участка, площадью 38669 кв.м., под нежилые строения по адресу: г. Тюмень, ул. Ямская, 101; ул. Ямская, 101, строения 1-14, кадастровый номер 72:23:0216001:10. Исковые требования со ссылкой на статьи 28, 29, 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), статьи 271, 445 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обоснованы нарушением ответчиком, отказавшим истцу в заключении договора-купли-продажи земельного участка, прав и законных интересов истца, являющегося собственником имущественного комплекса, расположенного на спорном земельном участке. Решением от 03.03.2009 по делу № А70-8948/2008 Арбитражный суд Тюменской области обязал Департамент имущественных отношений Тюменской области заключить с ЗАО «Агропромснаб» договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 72:23:0216001:10, площадью 38669 кв.м., под нежилые строения по адресу: г. Тюмень, ул. Ямская, 101; ул. Ямская, 101, строения 1-14, по цене 4838274руб. 95коп., на условиях, установленных договором купли-продажи земельного участка от 19.12.2008. Этим же решением суд возвратил истцу из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000руб. Не соглашаясь с решением суда, Департамент имущественных отношений Тюменской области в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение судом норм материального права. По утверждению ответчика, у него отсутствует обязанность заключить с истцом договор купли-продажи земельного участка, поскольку истцом не представлены доказательства, подтверждающие наличие у него права собственности на железнодорожный путь, находящийся на данном земельном участке, и отсутствие правопритязаний на железнодорожный путь со стороны третьих лиц. Кроме того, ответчик считает, что понуждение к заключению договора купли-продажи в отсутствие решения исполнительного органа государственной власти о предоставлении земельного участка в собственность за плату, принятого в порядке статьи 36 ЗК РФ, невозможно. Представители участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания суда апелляционной инстанции, в судебное заседание не явились. В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции без участия представителей сторон и третьего лица. Рассмотрев материалы дела и проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, ЗАО «Агропромснаб» является собственником следующих объектов недвижимого имущества: нежилого двухэтажного кирпичного здания, общей площадью 1675,1 кв.м. (литера А площадью 334,9 кв.м. - административное здание, литера А1 площадью 1340,2 кв.м. - склад), расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Ямская, д. 101; нежилого строения из металлоконструкций, общей площадью 726,4 кв.м. (литера А2 - склад), расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Ямская, д. 101, строение 1; нежилого кирпичного строения, площадью 318,2 кв.м. (литера Д - гараж-склад), расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Ямская, д. 101, строение 2; нежилого двухэтажного кирпичного здания, общей площадью 1702,3 кв.м. (литера Б - административное здание площадью 339,3 кв.м., литера Б1 - склад площадью 1363 кв.м.), расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Ямская, д. 101, строение 3; нежилого одноэтажного кирпичного строения, площадью 1073,9 кв.м. (литера В - склад), расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Ямская, д. 101, строение 4; нежилого кирпичного строения, площадью 106,0 кв.м. (литера Е - склад), расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Ямская, д. 101, строение 5; нежилого кирпичного строения, площадью 75,7 кв.м. (литера Ж - склад), расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Ямская, д. 101, строение 6; нежилого кирпичного строения, площадью 149,4 кв.м. (литера Ж1 - склад), расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Ямская, д. 101, строение 7; нежилого кирпичного строения, площадью 53,4 кв.м. (литера 3 - столярный цех), расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Ямская, дом 101, строение 8; нежилого кирпичного строения, площадью 334,3 кв.м. (литера И -электроцех), расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Ямская, д. 101, строение 9; нежилого кирпичного строения, площадью 18,7 кв.м. (литера Л - сауна), расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Ямская, д. 101, строение 10; нежилого кирпичного строения, площадью 98,1 кв.м. (литера К - мотовозное депо), расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Ямская, д. 101, строение 11; нежилого кирпичного строения, площадью 286, 3 кв.м. (литера Н - гараж), расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Ямская, д. 101, строение 12; нежилого кирпичного строения, площадью 34,9 кв.м. (литера М - проходная), расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Ямская, д. 101, строение 13; нежилого строения из бруса, площадью 53,4 кв.м. (литера П - магазин), расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Ямская, д. 101, строение 14 (свидетельства о государственной регистрации права серии 72 НВ № 890180, серии 72 НВ № 890181, серии 72 НВ № 890182, серии 72 НВ № 890183, серии 72 НВ № 890184, серии 72 НВ № 890185, серии 72 НВ № 8890186, серии 72 НВ № 890187, серии 72 НВ № 890188, серии 72 НВ № 890189, серии 72 НВ № 890190, серии 72 НВ № 890191, серии 72 НВ № 890192, серии рии ельствамие 14 (л.д. 8-22).ля отмены обжалуемого судебного акта.пеляционной судебное заседание не явились.ого участка норм72 НА № 890193, серии 72 НВ № 890115, выданные 22.01.2002 на основании договора купли-продажи от 28.08.2000 № 01/им). Из материалов дела усматривается, что истец направлял в адрес третьего лица на имя главы города Тюмени письменные обращения о заключении договора и продаже ему в собственность земельного участка под нежилыми строениями, собственником которых он является (л.д. 25-26). Решением совместной комиссии по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам (далее - совместная комиссия), оформленным протоколом № 23 от 02.07.2008, истцу предоставлен в собственность за плату земельный участок площадью 38669 кв.м. под нежилые строения по адресу: г. Тюмень, ул. Ямская, 101; ул. Ямская, 101, строения 1-14, по цене в размере 2,5 % кадастровой стоимости земельного участка (л.д. 23-24). На основании письменного обращения истца к ответчику о предоставлении спорного земельного участка в собственность за плату, последний в письме от 14.08.2008 сообщил истцу о необходимости представления свидетельства о праве собственности на железнодорожный путь (л.д. 35). В соответствии с распиской в получении дополнительных документов от 30.09.2008 № 080516023/3 ответчику была передана справка о принадлежности № 30057 от 19.09.2008, выданная истцу Тюменским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», согласно которой по состоянию на 28.01.1999 регистрация права собственности на железнодорожный путь, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. Ямская, д. 101, органами технической инвентаризации по г. Тюмени не производилась, техническая инвентаризация данного объекта также не производилась, технический паспорт не изготавливался, адрес не присваивался (л.д. 36, 37). В письме от 30.09.2008 истец просил ответчика возобновить оформление документов по предоставлению в собственность земельного участка. Должностными лицами ответчика 09.10.2008 было произведено обследование земельного участка и прилегающей территории по адресу: г. Тюмень, ул. Ямская, 101, 101, строения 1-14, по результатам которого установлено, что на данном земельном участке расположен железнодорожный путь, о чем составлен акт обследования земельного участка № 1130 (л.д. 94-97). Письмом от 02.12.2008 исх. № 081202013/08-3 ответчик повторно сообщил истцу о необходимости предоставления правоустанавливающих документов на железнодорожный путь (л.д. 40). Письмом от 03.02.2009 исх. № 923/08-3 ответчик отказал истцу в подписании направленного последним проекта договора купли-продажи земельного участка (л.д. 99). Считая отказ ответчика заключить договор купли-продажи земельного участка необоснованным и незаконным, истец обратился в суд с иском о понуждении ответчика к заключению договора. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 Кодекса. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Согласно статье 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Кодекса. В соответствии с пунктом 1 статьи 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Кодексом, федеральными законами. Согласно пункту 1.1. статьи 36 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении: земельных участков, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации; земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации; земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления. В соответствии с пунктом 1.2. статьи 36 ЗК РФ цена земельных участков, указанных в пункте 1.1. настоящей статьи, не может превышать их кадастровую стоимость. В силу пункта 5 статьи 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана). Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем. Согласно пункту 6 статьи 36 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Кодекса, а в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. Как Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2009 по делу n А81-4931/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|