Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2015 по делу n А46-3635/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 21 июля 2015 года Дело № А46-3635/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 июля 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сидоренко О.А., судей Шиндлер Н.А., Золотовой Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Рязановым И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5747/2015) общества с ограниченной ответственностью «Аврора» на решение Арбитражного суда Омской области от 08.05.2015 по делу № А46-3635/2015 (судья Яркова С.В.), принятое по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к обществу с ограниченной ответственностью «Аврора» (ОГРН 1135543044152, ИНН 5503245542) о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Аврора» - Максимова Е.В. (личность удостоверена паспортом, по доверенности б\н от 01.06.2014 сроком действия 3 года); от Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – Алексеева С.В. (по удостоверению, по доверенности № 05-А от 12.03.2015 сроком действия 1 год);
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАДН по Омской области, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Аврора» (далее – общество, ООО «Аврора», заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании протокола об административном правонарушении от 30.03.2015 № 016277. Решением Арбитражного суда Омской области от 08.05.2015 по делу № А46-3635/2015 заявленное требование удовлетворено, ООО «Аврора» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 руб. Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО «Аврора» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на отсутствие в материалах дела документов подтверждающих факт того, что сотрудники УГАДН действительно выезжали по месту осуществления деятельности Общества. Общество указывает, на то, что протокол и акт проверки не содержат доказательств, подтверждающих наличие состава, и события вменяемого правонарушения в действиях ООО «Аврора». Также Общество ссылается на несоответствие выводов суда, изложенных в решении материалам дела. Как отмечает податель жалобы, суд счел доказанными доводы административного органа, которые не подтверждены документально, и в то же время не дал оценки документам и доводам, представленным в суд Обществом. Кроме того, по мнению ООО «Аврора», суд первой инстанции не принял во внимание тот факт, что протокол об административном правонарушении и акт проверки от 30.03.2015 были составлены в отсутствие представителя Общества и при отсутствии извещения Общества о месте и времени составления протокола, что является существенным нарушением процедуры привлечения к административной ответственности. В представленном до начала судебного заседания отзыве УГАДН по Омской области просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представитель ООО «Аврора» поддержал доводы и требования апелляционной жалобы. Представитель УГАДН по Омской области возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства. На основании приказа УГАДН по Омской области от 04.03.2014 № 55.12/лиц ООО «Аврора» была выдана Лицензия серии ДА № 013815 (регистрационный номер АСС-55-027596 от 04.03.2014) на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), бессрочно. 30.03.2015 в 15-00 на основании приказа УГАДН по Омской области от 25.02.2015 № 212 в рамках полномочий, предоставленных пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №398, должностными лицами заявителя при проведении внеплановой выездной проверки деятельности заинтересованного лица по адресу: г. Омск, ул. 1-я Железнодорожная, д. 1, установлено осуществление ООО «Аврора» предпринимательской деятельности с грубыми нарушениями условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: 1) не обеспечен допуск транспортных средств к эксплуатации (прохождение технического осмотра) – на момент проверки выявлено отсутствие контроля за сроками прохождения технического осмотра, согласно информации ГИБДД имеются случаи допуска транспортных средств к эксплуатации без диагностических карт; 2) не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию транспортных средств – на момент проверки не представлены графики проведения технического обслуживания, документы по учёту пробегов (лицевые карты автомобилей), отчётная документация о проведении технического обслуживания (наряд-заказы, акты выполненных работ); 3) не организовано хранение транспортных средств и обеспечение их охраны для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами – хранение транспортных средств осуществляется по месту жительства водителей и их усмотрению; 4) не организован ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Указанные обстоятельства зафиксированы в Акте проверки органом государственного контроля (надзора) органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 30.03.2015 № 212. По результатам проверки старшим государственным инспектором отдела автотранспортного надзора УГАДН по Омской области Прокопьевым А.В. составлен протокол об административном правонарушении от 30.03.2015 № 016277. В данном протоколе зафиксирован факт нарушения заинтересованным лицом требований частей 1, 2 статьи 18, части 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; подпунктов «а», «г» и «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280; пункта 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения»; пунктов 5, 24 - 29 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённых Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7. На основании указанного протокола Управление обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении ООО «Аврора» к административной ответственности по части 4 части 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решением суда первой инстанции заявление административного органа удовлетворено. Означенное решение обжалуется ООО «Аврора» в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит его подлежащим отмене, исходя из следующего. Ответственность по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Примечанием к статье 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Согласно статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом; под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании подлежит лицензированию деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), которое определяет порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). В пункте 5 Положения № 280 предусмотрено, что осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных «а», «г» - «и» пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлёкшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Закона о лицензировании. Согласно части 11 статьи 19 Положения № 280 исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности факта совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Однако при вынесении решения судом не было учтено следующее. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, определены в статье 26.1 КоАП РФ. Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. По положениям статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Как следует из прокола об административном Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2015 по делу n А70-2395/2015. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|