Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2009 по делу n А70-1865/2008. Изменить решение
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 12 мая 2009 года Дело № А70-1865/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 мая 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Радченко Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе (регистрационный номер 08АП-1455/2009) Автономной некоммерческой организации культуры «Дворец национальных культур «Строитель» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 28.01.2009 по делу №А70-1865/2008 (судья Синько Т.С.), принятое по заявлению Автономной некоммерческой организации культуры «Дворец национальных культур «Строитель» к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 2, Управлению Федеральной налоговой службы по Тюменской области об оспаривании решения № 12-19/229 от 26.11.2007, вынесенного Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 2, об оспаривании решения № 21-12/1880 от 08.02.2008, вынесенного Управлением Федеральной налоговой службы по Тюменской области, при участии в судебном заседании представителей: от Автономной некоммерческой организации культуры «Дворец национальных культур «Строитель» - Начев С. Г. по доверенности от 15.03.2009, действительной 3 года (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); Гермаш Д.С. по доверенности от 26.03.2008, действительной 3 года (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); от инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 2 – Езов А.А. по доверенности от 31.12.2008, действительной до 31.12.2009 (личность представителя установлена на основании служебного удостоверения); от Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; установил: Автономная некоммерческая организация культуры «Дворец национальных культур «Строитель» (далее – АНОК «ДНК «Строитель», некоммерческая организация, налогоплательщик) обратилась в суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными: - решения № 12-19/229 от 26.10.2007 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», вынесенного Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 2 (далее – ИФНС России по г. Тюмени № 2, инспекция, налоговый орган) по результатам выездной налоговой проверки, - решения № 21-12/1880 от 08.02.2008 «Об изменении решения налогового органа», вынесенного Управлением Федеральной налоговой службы по Тюменской области (далее – УФНС России по Тюменской области, вышестоящий налоговый орган) по результатам рассмотрения апелляционной жалобы на решение инспекции, в той части, в которой некоммерческой организации было отказано в удовлетворении апелляционной жалобы. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 28.01.2009 по делу № А70-1865/2008 требования налогоплательщика удовлетворены частично: - решение инспекции признано незаконным в части доначисления налога на добавленную стоимость за 2005г. - 460 912 руб. 26 коп., за 2006г. - 3 157 767 руб. 44 коп., привлечения к ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 92 182 руб. 45 коп. (2005г.), 611 553 руб. 46 коп. (2006г.), начисления пеней в связи с неуплатой налога на добавленную стоимость в 2005г. и 2006г.; - решение вышестоящего налогового органа признано незаконным в части выводов по налогу на добавленную стоимость за 2005г. и за 2006г. В удовлетворении остальной части заявленных налогоплательщиком требований отказано. АНОК «ДНК «Строитель» с решением суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований не согласилось и обжаловало в апелляционном порядке. Просит отменить принятый по настоящему делу судебный акт в указанной части и принять новый – об удовлетворении требований некоммерческой организации в полном объеме. В обоснование доводов жалобы, ее податель указывает на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. АНОК «ДНК «Строитель» считает, что налоговый орган не доказал правомерность доначисления налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ), единого социального налога (далее – ЕСН), а также взносов на обязательное пенсионное страхование, поскольку из акта проверки и решения инспекции не возможно установить способа исчисления выявленной задолженности, оснований ее установления; расчеты налогового органа не соответствуют действительности, противоречат документам, представленным налогоплательщиком. ИФНС России по г. Тюмени № 2 и УФНС России по Тюменской области представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых указали на законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения, а также на отсутствие оснований для его отмены. Инспекция, ссылаясь на установленные в ходе налоговой проверки обстоятельства, указывает на правомерность решения № 12-19/229 от 26.10.2007 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части доначисления НДФЛ, ЕСН и взносов на обязательное пенсионное страхование. В заседании суда апелляционной инстанции представители налогоплательщика и налогового органа поддержали свои доводы и возражения. Представитель вышестоящего налогового органа, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения доводов апелляционной жалобы, в заседание суда апелляционной инстанции не явился, ходатайств об отложении дела не поступало, в связи с чем законность и обоснованность решения суда первой инстанции рассмотрены по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя названного лица. Исследовав материалы дела, рассмотрев апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав явившихся в заседание представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. ИФНС России по г. Тюмени № 2 проведена выездная налоговая проверка АНОК «ДНК «Строитель» по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2004 по 31.12.2006, правильности исчисления и достоверности поданных деклараций по НДС за период с 01.01.2004 пo 30.04.2007. По результатам проверки составлен акт № 12-19/191 от 23.08.2007 и вынесено решение № 12-19/299 от 26.10.2007 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», согласно которому налогоплательщик: привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату НДС - штраф 988 524 руб. 90 коп. (в том числе: за 2005г. - 92 182 руб. 45 коп., за 2006г. - 611 553 руб. 46 коп., за 2007г. - 264 789 руб.), за неуплату ЕСН - штраф 409 350 руб. 44 коп. (в том числе: ФБ - 203 324 руб., Фонд социального страхования - 107 761 руб. 84 коп., Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 30 611 руб., Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 67 653 руб. 60 коп.); привлечен к ответственности по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неправомерное неполное перечисление сумм НДФЛ, подлежащего удержанию и перечислению - штраф 678 418 руб. 20 коп.; предложено уплатить недоимку по: НДС - 4 942 626 руб. 70 коп. (в том числе: 2005г. - 460 912 руб. 26 коп., 2006г. - 3 157 767 руб. 44 коп., 2007г. - 1 323 947 руб.), НДФЛ -3 392 091 руб., ЕСН в Федеральный бюджет - 4 877 718 руб., ЕСН в Фонд социального страхования - 538 809 руб. 20 коп., ЕСН в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 153 055 руб., ЕСН в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 338 268 руб., страховым взносам на обязательное пенсионное страхование - 3 861 097 руб.; предложено уплатить пени по: НДС - 620 557 руб. 76 коп., НДФЛ – 499122 руб. 69 коп., ЕСН - 1 357 994 руб., страховым взносам на обязательное пенсионное страхование - 491 191 руб. 08 коп. Указанное решение ИФНС России по г. Тюмени № 2 обжаловано в вышестоящий налоговый орган, который решением № 21-12/1880 от 08.02.2008 «Об изменении решения налогового органа» (л.д. 119-125 т.1), изменил ненормативный правовой акт инспекции: доначисленные взносы на обязательное пенсионное страхование уменьшены с 3 861 097 руб. до 2 371 027 руб. Кроме того, УФНС России по Тюменской области дополнило решение налогового органа – некоммерческая организация привлечена к ответственности на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 19 150 руб. за непредставление справок о доходах физических лиц за 2006г. в отношении 383 человек. АНОК «ДНК «Строитель» оспорила решение инспекции в полном объеме и решение вышестоящего налогового органа в части, которой отказано в удовлетворении апелляционной жалобы на решение по выездной проверки. Как уже было указано, судом первой инстанции требования некоммерческой организации удовлетворены частично. В удовлетворении требований в части признания решения инспекции и УФНС России по Тюменской области относительно доначисления НДФЛ, ЕСН и взносов на обязательное пенсионное страхование, начисления пени по ним и привлечения к ответственности за их несвоевременную уплату, судом первой инстанции отказано на том основании, что инспекция надлежащим образом доказала обстоятельства, связанные с начислением спорных налогов, возражения налогоплательщика носят формальный характер, также, что налогоплательщик не доказал обоснованность снижение своих налоговых обязательств путем представления налоговых деклараций на уменьшение суммы налога. В порядке апелляционного производства налогоплательщик обжалует решение суда первой инстанции только в части отказа в удовлетворении заявленных требований. При этом, как пояснили в заседании суда апелляционной инстанции представители некоммерческой организации, решение суда первой инстанции не обжалуется относительно НДС за 2007 год, а также в части штрафа по 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление справок по НДФЛ 2006. В силу части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. С учетом положений указанной статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также, принимая во внимание, что от ИФНС России по г. Тюмени № 2 и УФНС России по Тюменской области не поступило возражений в связи с рассмотрением решения арбитражного суда в части, суд апелляционной инстанции проверяет законность вынесенного судом первой инстанции акта в части доначисления НДФЛ (за исключением привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса), ЕСН и взносов на обязательное пенсионное страхование. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, находит решение подлежащим изменению, апелляционную жалобу – удовлетворению, исходя из следующего. В силу пункта 1 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации в целях контроля за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах налоговыми органами производится налоговый контроль в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. На основании пункта 1 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. В соответствии с пунктом 1.8.2 требований к составлению акта налоговой проверки, утвержденными Приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892@, в содержании описательной части акта выездной налоговой проверки должна быть дана оценка в том числе количественного и суммового расхождения между заявленными в налоговых декларациях (расчетах) данными, связанными с исчислением и уплатой (удержанием, перечислением) налогов (сборов), и фактическими данными, установленными в ходе проверки. Соответствующие расчеты должны быть включены в акт выездной налоговой проверки или приведены в составе приложений к нему. В акте должны содержаться ссылки на первичные бухгалтерские документы (с указанием в случае необходимости бухгалтерских проводок по счетам и порядка отражения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского, налогового учета) и иные доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения. Акт не должен содержать субъективных предположений проверяющих, не основанных на достаточных доказательствах: полноты и комплексности отражения в акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам нарушений законодательства о налогах и сборах. Каждый установленный в ходе проверки факт нарушения законодательства о налогах и сборах должен быть проверен полно и всесторонне. Изложение в акте обстоятельств допущенного проверяемым лицом нарушения должно основываться на результатах проверки всех документов, которые могут иметь отношение к излагаемому факту, а также на результатах проведения всех иных необходимых действий по осуществлению налогового контроля. В акте должно обеспечиваться отражение всех существенных обстоятельств, относящихся к выявленным нарушениям, в том числе: сведений о не представленных в налоговый орган налоговых декларациях (расчетах); о правильности и полноте отражения финансово-хозяйственных операций в налоговом учете; об источниках оплаты произведенных затрат; об обстоятельствах, исключающих применение мер ответственности за совершение налогоплательщиком нарушения и т.д. По результатам рассмотрения материалов выездной проверки, в том числе акта проверки, налоговым органом выносится решение о привлечении либо об отказе Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2009 по делу n А46-7222/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|