Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А46-4267/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 16 июля 2015 года Дело № А46-4267/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 16 июля 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рыжикова О.Ю. судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания: Михайловой Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6904/2015) Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 22.05.2015 по делу № А46-4267/2015 (судья Чернышев В.И.), принятое по заявлению Администрации Ламановского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области (ИНН 5516002924, ОГРН 1055567029528) к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Омской области (ИНН 5504098820, ОГРН 1055507005146) об оспаривании постановления № 0048/2015 от 08.04.2015, предписания № 34 от 01.04.2015, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Администрации Ламановского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области – Плоцкий Н.А. (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации, глава Ламановского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области, постановление № 19 ль 27.05.2014 о вступлении в должность, решение № 47/220 от 18.05.2014), установил: Администрация Ламановского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области (далее – Администрация, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Россельхознадзора по Омской области Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее – Управление Россельхознадзора по Омской области, административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным постановления № 0048/2015 от 08.04.2015, отмене предписания № 34 от 01.04.2015. Решением Арбитражного суда Омской области от 22.05.2015 по делу № А46-4267/2015 заявленные Администрацией требования удовлетворены частично: признано недействительным предписание Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Омской области от 01.04.2015 № 34. В части признания незаконным постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Омской области № 0048/2015 от 08.04.2015 производство по делу прекращено. Не согласившись с указанным решением в части признания недействительным предписание Управления от 01.04.2015 № 34, последнее обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило судебный акт отменить, принять судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в обжалуемой части. В обоснование апелляционной жалобы заинтересованное лицо указало на доказанность факта совершения должностным лицом правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.7 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, следовательно выданное предписание № 34 от 01.04.2015 является законным и обоснованным. При этом податель жалобы ссылается на ошибочность выводов суда об отсутствии в предписании чёткого отражения конкретной нормы, нарушение которой требуется устранить, а также о несоответствии оспариваемого ненормативного правового акта критерию его исполнимости и противоречии его действующему законодательству и нарушении прав и законных интересов заявителя. По мнению заинтересованного лица, в предписании об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации № 34 от 01.04.2015 выданного Управлением, указаны перечень требований об устранении правонарушений, отмеченные в протоколе (акте), содержания статей, пункты, и наименование видов нормативного правового акта РФ и (или) иного нормативного документа, требования которого (ых) нарушены, а также срок выполнения – 14.09.2015. Управление, надлежащим образом извещённое в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в суд не обеспечило. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие поименованного лица. Представитель Администрации в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласен. Считает, что оспариваемые предписание и постановление не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы Администрации. Просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав явившегося представителя заявителя, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании приказа от 05.02.2015 № 278 в отношении Администрации Ламановского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области с целью осуществления государственного земельного надзора за исполнение требований земельного законодательства 01.04.2015 Управлением Россельхознадзора по Омской области была проведена плановая выездная проверка, в ходе которой установлено следующее. Плоцкий Николай Александрович работает главой администрации с 26.05.2014; на территории Ламановского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области находятся земли сельскохозяйственного назначения в количестве 23152 га; права на земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения за субъектом права Администрацией Ламановского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области в Едином государственном реестре прав имеются на 43 земельных долей по 19.4 га общей площадью 834.2 га, что подтверждено выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество. Данные земельные доли переданы администрации Ламоновского сельского поселения в период с 2011 по 2015 годы и находятся в стадии межевания из-за нехватки денежных средств. Распоряжением № 41 от 28.09.2009 главы Ламановского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области Н.А. Плоцкого назначено лицо за осуществлением муниципального земельного контроля на территории Ламановского сельского поселения, ведущий специалист Моисеенко Г.А. 29.08.2014 была проведена проверка, выявлено нарушение и выдано предписание по приведению в соответствие земельного участка (земли населённых пунктов). Земляные работы по снятию и перемещению плодородного слоя почвы на территории Ламановского сельского поселения не проводились. В с. Ламаново имеется земельный участок сельхозназначения с кадастровым номером 55:08:260401:0003 площадью 5000 кв.м., расположенный в урочище «Зольник» для утилизации твёрдых бытовых отходов для населения и земельный участок сельхозназначения с кадастровым номером 55:08:260402:0019 площадью 600 кв.м., расположенный в урочище «Булавниково», для утилизации биологических отходов; в д. Владимировка имеется земельный участок сельхозназначения с кадастровым номером 55:08:260403:0004 площадью 5000 кв.м., расположенный в урочище «У лагеря» для утилизации твёрдых бытовых отходов для населения и земельный участок сельхозназначения с кадастровым номером 55:08:260404:0010 площадью 600 кв.м., расположенный в урочище «Беляки», для утилизации биологических отходов; в д. Сафоново имеется земельный участок сельхозназначения с кадастровым номером 55:08:260403:0003 площадью 5000 кв.м., расположенный в урочище «Кузина» для утилизации твёрдых бытовых отходов для населения. На данных земельных участках сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности у Ламановского сельского поселения, не проводилось агрохимическое обследование почв для контроля загрязнения и оценки качественного состояния. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 01.04.2015 № 278. 01.04.2015 Администрации Ламановского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области Управлением Россельхознадзора по Омской области выдано предписание № 34 об устранении выявленных нарушений. Полагая, что указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении положений ч. 1 ст. 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»; ст. 8 Федерального закона «О регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» № 101-ФЗ; ст. 12, 13, 42 Земельного кодекса РФ; ГОСТ 17.4.4.02-84; п.2.19.21.1.1, 21.1.2 СанПиН 1.2.2584-10, инспектор отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Омской области Кременецкий И.М. 02.04.2015 составил в отношении главы Администрации Ламановского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области Плоцкого Николая Александровича протоколы №№ 163, 164, 165, 166, 167 об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 08.04.2015 заместитель начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Омской области Антонов С.М., рассмотрев указанные протоколы об административных правонарушениях, в присутствии Плоцкого Н.А. вынес постановление о привлечении главы Администрации Ламановского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области Плоцкого Николая Александровича к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей. Считая, что указанные выше предписание и постановление не соответствует действующему законодательству и нарушают права и законные интересы Администрации, последняя обратилась в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением. 22.05.2015 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано Управлением в апелляционном порядке в части признания недействительным предписания от 01.04.2015 №34. В соответствии с пунктом 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Поскольку возражения относительно проверки решения суда первой инстанции только в обжалуемой части не поступили, суд апелляционной инстанции проверяет его только по доводам апелляционной жалобы, в части признания недействительным предписания Управления Россельхознадзора по Омской области Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору № 34 от 01.04.2015 (пункт 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 №36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции»). Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения в обжалуемой части. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Из анализа указанных процессуальных норм права следует, что для признания ненормативного акта недействительным либо действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному правовому акту и нарушение прав и охраняемых законом интересов заявителя. Предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Под предписанием следует понимать меру реагирования на нарушение закона. Требования, включенные в предписание государственного органа, должны быть законодательно обоснованы. В предписании должно быть указано, какое положение закона нарушено, в чем заключается нарушение. Предписание об устранении нарушений требований законодательства является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому лицу провести мероприятия по устранению выявленных нарушений. Согласно статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А70-1243/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|